Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато icon

Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато



НазваниеРемилитаризация фрг. Вступление фрг в нато
Дата конвертации01.07.2012
Размер188,14 Kb.
ТипРеферат
Ремилитаризация ФРГ. Вступление ФРГ в НАТО


С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение 3Послевоенное положение экономики Германии 4Промышленность 6Государство 8Банки 9Экономическая политика государства 10Инфляция 11Местное самоуправление 12Ремилитаризация Германии и вступление ФРГ в НАТО 13Заключение 21Литература 22 ВВЕДЕНИЕ Для сегодняшней Федеративной Республики Германии характерны широкораспространенное благосостояние, образцовая социальная сеть и свободныеучреждения. Социально рыночная экономика - обусловившая успех концепции устройствагосударства. Она представляет собой удачную попытку свести воединоэкономическую и социальную политику. Бывший министр экономики ЛюдвигЭрхард, вошедший в историю как отец экономического чуда, и его статс-секретарь по делам Европы Альфред Мюллер-Армок заложили фундаментсоциальной рыночной экономики, проведя в 1948г. экономическую и денежнуюреформу. Мюллер-Армок - автор знаменитого высказывания: "Смысл социальнойрыночной экономики - увязать принцип свобода на рынке с принципомсоциальной сбалансированности". ПОСЛЕВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ Через 12 лет после того, как Гитлер в своей речи в берлинском"Спорткомплексе", кощунственно перефразировав "Отче наш", возвестил немцам"новое царствие величия, и чести, и силы, и великолепия, и справедливости.Аминь!", его генералы и адмиралы потерпели сокрушительное поражение икапитулировали. Он сам, нарушая свое прежнее обещание "встать в строй" вслучае неудачи, до последней возможности жил в подземном бункере. Он послална смерть четырнадцатилетних, успел скоропалительно женится, а затемпокончил с собой, улизнув от возмездия. Расплачиваться пришлось немцам,оставшимся в живых, - значительному большинству, до конца верившему в"фюрера" и немногим противникам, пережившим его. Какова же была немецкая повседневность в ту весну 1945г.? Германия допоследнего клочка земли была занята врагами. Чужеземные солдаты, в рукахкоторых находилась и жизнь, и смерть немцев. Комендантский час, когдазапрещалось выходить на улицу. Груды развалин там, где прежде стоялигорода. Зональные границы в собственной стране, поезда не ходят. Нет нитранспорта для пригородного сообщения. Нет ни автомобилей, ни бензина.Месяцами не приходит почта. Банки и сберегательные кассы большей частьюзакрыты. Жизнь в вакууме, на грани прожиточного минимума. И во всех зонахтранспаранты, с горькой иронией напоминавшие предвыборное обещание Гитлера,прозвучавшее в 1933г.: "Дайте мне двенадцать лет, и вы не узнаетеГермании!". Перед Германией (западные зоны оккупации) в 45-48гг. стоялвыбор: либо государственно-регулируемая плановая экономика, либо свободноерыночное хозяйство. Страна пошла по второму пути и уже ближайшие годыпоказали правильность ее выбора. "За честную работу снова честный заработок!" - под таким заголовкомгазеты в субботу, 19 июня 1948 года, сообщили об историческом переломепослевоенного времени - денежной реформе. На следующий день в воскресеньеили день "Х", у пунктов выдачи собрались длинные очереди. Захватанныебумажки чахлой рейхсмарки меняли на купюры молодой немецкой марки. Каждыйполучил по 40 немецких марок. Исходя из новой наличности, в это воскресенье все были одинаково"богаты". Однако те, кто обладал имуществом, с самого начала оказались вболее выгодном положении: земельные участки можно было заложить илипродать. В понедельник 21 июня 1948г. в карманах жителей трех западныхоккупационных зон хрустели 2 млрд. немецких марок. Людвиг Эрхард, тогда - директор экономического управления западныхоккупационных зон и позднее федеральный министр экономики, решился насмелый шаг. Не посоветовавшись предварительно с союзной администрацией ивоенной бюрократией, обладавшей правом давать указания, он объявил широкуюотмену хозяйственных предписаний и положил начало свободной рыночнойэкономике. В этой волшебной формуле и заключался ключ к успеху. В кратчайший срокудалось освободить рыночные силы. На полках магазинов вдруг в изобилиипоявились товары. За годы командной экономики национал-социалистов ипринудительной экономики первых послевоенных лет люди почти забыли, чтотакое спрос и предложение. После искоренения материальной нужды, наконец, стали выпускать то,чего хотели потребители. Ось свободной рыночной экономики составилаконкуренция, при которой несколько предприятий предлагали одинаковый товар.Двигателем всего стали виды на прибыль. Среднегодовые темпы прироста Валового Национального Продукта до 1960г.составили 8%. Промышленность В исторически сложившейся единой предвоенной германской экономикетерритория нынешней ГДР представляла собой слабо развитую в промышленномотношении область, в огромной степени зависившую от ее западной части. (Довойны восточная часть вывозила из западной 45% всей промышленной исельскохозяйственной продукции.) Сырьевая база, металлургическая,энергетическая и тяжелая промышленность располагались главным образом взападных областях Германии. К тому же в результате войны было выведено изстроя 45% оборудования и без того слабо развитой промышленности, 70%энергетических мощностей и 40% сельскохозяйственных машин. По сравнению с 1936 годом объем промышленного производства натерритории нынешней ГДР составлял всего 42%.Вся наличная экономическая базасостояла всего-навсего из единственной доменной печи, традиционнойтекстильной промышленности, включая текстильное машиностроение, точноймеханики и оптики. Из-за раскола Германии по вине западных держав,образовавших сепаратное западногерманское государство, ГДР оказаласьоторванной от традиционных центров тяжелой промышленности, металлургии иэнергетики. В 1949 году, в год основания ГДР, молодому государству нехватало целых отраслей промышленности, а те, которые существовали, былиочень слабо развиты. Ценой неимоверных усилий трудящимся удалось преодолетьза первые годы строительства наиболее пагубные диспропорции. С помощьюСоветского Союза заново были созданы целые отрасли промышленности, в томчисле энергетическая база, металлургия, станкостроение, и значительнаячасть легкой промышленности. Референдум от 30 июня 1946 года о безвозмездной экспроприации 3843предприятий активных нацистов и военных преступников, а также крупныхземлевладельцев послужил демократической основой для превращениямногочисленных предприятий в общенародную собственность. Вместе с тем этаэкспроприация и демократическая земельная реформа положили начало процессуперехода экономической власти в руки рабочего класса в союзе скрестьянством и всеми другими слоями трудящихся. В последующие годы с помощью Советского Союза трудящиеся создалимногочисленные новые предприятия. Это были очень трудные годы промышленногостроительства. Они потребовали от всех трудящихся огромного напряжения сили стоили больших лишений. Враждебные социализму империалистические круги старались задержатьновое развитие, помешать ему и даже сорвать его. Они злонамеренноиспользовали государственную границу между ГДР и Западным Берлином, котораядо 1961 г. была открытой, подтачивая валютный режим ГДР, переманивая оттудавысококвалифицированных специалистов и вывозя в Западный Берлин большоеколичество жизненно необходимых товаров широкого потребления. Поофициальным данным, из-за существования до 1961 года открытой границы ГДРбыл нанесен материальный ущерб в размере свыше 100 млрд. марок. Послеосуществления мер по обеспечению безопасности государственной границы ГДР в1961 году наступил значительный экономический подъем. После того, как почтивсе крестьяне, бывшие до этого единоличниками, объединились в сельско-хозяйственные производственные кооперативы, социалистическая собственностьстала прочной экономической основой ГДР. После VI съезда СЕПГ,состоявшегося в 1963 году и принявшего решение о развернутом строительствесоциализма, были приложены большие усилия по разработке, испытанию иприменению на практике эффективных путей и методов управления ипланирования промышленности и всех других областей народного хозяйства. ГОСУДАРСТВО Политическая реформа Принцип демократического государства сделал возможным выражение волиграждан. В центре внимания основного закона находится человек, ибогосударство должно служить людям, а не господствовать над ними.Государственный строй Германии определяют 4 принципа государства: . демократического; . федеративного; . правового; . социального. Экономика. План Маршалла 5 июня 1947г. Джордж Маршалл, тогдашний госсекретарь США, провозгласилПрограмму восстановления Европы. Год спустя американский конгресс принялэтот план, предусматривавший миллиардные кредиты. В него входили не толькофинансовые средства, а и поставки оборудования, подарки. До 1952г. СШАнаправили из фондов программы $ 1389 млрд. и $ 2127 млрд. инойэкономической помощи в тогдашние западные зоны оккупации, позднее вФедеративную Республику Германии. Поощрение промышленности, рационализация В 1949г. был создан Федеральный союз Германской промышленности (в1990г. в него входят 34 отраслевых союза на уровне федерации и представляют80 тыс. частных предприятий). Союз явился важным объединением дляпредставления интересов промышленников в Комиссиях Германского Бундестага. БАНКИ Расположенный во Франкфурте-на-Майне Германский Федеральный Банксогласно статье 12 Закона о Федеральном банке "независим от указаний"федерального правительства. И все же он обязан поддерживать общуюэкономическую политику федерального правительства, что не само собойразумеется. Посредством регулирования количества находящихся в оборотеденег, Федеральный Банк проводит экономическую и коньюктурную политику.Важнейшей, записанной в закон, задачей Федерального Банка является"обеспечение денежной стабильности", то есть он должен принимать все меры,направленные на сохранение покупательной способности немецкой марки.Федеральный Банк приспосабливает количество денег под растущеепроизводство, сохраняя, таким образом, стабильность валюты. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА Федеральное правительство, в свою очередь, может и должно оказыватьвлияние экономической политикой на ход коньюктуры. Закон о стабильностидает ему возможность, которая получила название "волшебногочетырехугольника": высокая занятость, стабильность уровня цен,внешнеэкономическое равновесие и постоянный, адекватный экономический ростдолжны быть целями государственной экономической политики. Так как Федеральный Банк и Федеральное правительство обладаютразделенными компетенциями, государство не может непосредственно влиять наденежную политику. Оно не может дать Федеральному Банку указания, скажем,напечатать больше денег для покрытия государственных долгов. К сожалению,такое случается во многих странах, что ведет к инфляционным ставкам внесколько сот процентов. Государственная коньюктурная политика всегда оказывает толькоопосредованное воздействие на количество денег, а инструменты, как правило,представляют собой фискальные или налоговые политические меры. И в этомслучае важно их антицикличное применение. Во времена экономического подъемане имеет смысла увеличивать государственные инвестиции, так как у частнойпромышленности нет отбоя от заказов. Повышение налогов, хотя и непопулярная мера, ведет к "отсасыванию" денег из экономического круговорота,в результате чего инвестиционные желания изготовителей сдерживаются. ИНФЛЯЦИЯ С июня 1948г. инфляция в ФРГ была практически остановлена. Инфляцию вцелом рассматривают как негативное опасное явление. Однако не во всехслучаях это так. Инфляционная тенденция до 4 % в год, например,свидетельствует о здоровой экономике с сильным ростом. Экспондирующейэкономике требуется все больше капитала для расширения инвестиций.Галопирующая инфляция, напротив, разрушает народное хозяйство.Прогрессирующее обесценивание стоимости денег ведет к тому, что никтобольше не делает денежных накоплений стараясь обратить все в реальныеценности. Возникающее в таком случае давление спроса взвинчивает цены,коммерсанты, ожидая еще более высоких цен, сдерживают продажу товаров, чтоопять таки уменьшает предложение и в свою очередь увеличивает цены -порочный круг, который можно разорвать разве что радикальной денежнойреформой. ДЕМОКРАТИЯ (местное самоуправление) Переплетение между федерацией, землями и коммунами в Германиинастолько тесно, что появилось понятие "федерализма с прожилками". Коммунымогут принимать решения о застройке и использовании площадей, избирать пособственному усмотрению управляющий персонал, составлять в рамках своейкомпетенции финансовый план, могут взимать с граждан определенные пошлины,взносы, налоги. Коммуны различают задачи, выполняемые по поручению, изадачи самоуправления. Порученческими являются обязанности, возложенные наних федерацией и данной землей. Это строительство и содержание школ,канализация или организация дел в области охраны общественного порядка,социальных услуг, регистрация населения, уличного движения; проблемыкультуры от краеведческого музея до оперы. Ремилитаризация Германии и вступление ФРГ в НАТО Для того чтобы закрепиться в Германии, а Соединенным Штатам и вЦентральной Европе, западные державы с конца 1947 г. пошли на расколгерманской территории путем создания западнее Эльбы сепаратногогосударства. Раскол Германии углублялся по мере того, как западные державыво главе с США все более явно рвали с Потсдамскими соглашениями и всяческипоощряли процесс политической и экономической реставрации империализма иреакции в трех западных зонах. Подготовительным шагом к возрождению нанемецкой земле государства с традициями только что поверженного «третьегорейха» явилось образование в западных оккупационных зонах сначала Бизонии,в которую были включены американская и английская зоны, а затем и Тризониипутем присоединения французской зоны. Западная буржуазная пресса не скрывала истинных целей империализма вгерманских делах. «Эпоха Ялты прошла. Разделение Германии развяжет нам рукидля включения Западной Германии в систему западных государств», - писалатогда американская печать[1]. Весь послевоенный период свидетельствует отом, что правящие круги западных держав преднамеренно воздвигали на путиискоренения германского милитаризма и нацизма одно препятствие за другим,превращая их в глухую стену, за которой до определенного времени отсиделисьбы милитаризм и реваншизм в западной части Германии. Окончательная оформление западногерманского государства произошло в1949 г. Сторонники раскола Германии торопились изменить соотношение сил нанемецкой территории в свою пользу, закрепить ее западную часть за собойэкономически и политически, оформить ее конституционно. Конституция(основной закон-„Grundgesetz“) для Западной Германии была принята 8 мая, а24 мая она вступила в силу[2]. Крупный монополистический капитал сновазахватил здесь политическую власть для осуществления и проведения в жизньсвоей старой милитаристской политики. 14 августа состоялись первые выборы вбундестаг, 7 сентября 1949 г. Западная Германия была провозглашенаФедеративной Республикой Германии (Бундесрепублик Дейчланд) со столицей вБонне. Не прошло и первых ста дней существования Западной Германии, как мирубедился в истинных намерениях пришедших к власти милитаристов. В началедекабря 1949 года первый канцлер Аденауэр в интервью американской печативпервые высказался за вооружение ФРГ и предложил включить в планировавшуюсятогда армию «немецких солдат». Примерно к этому же времени относятся исообщения мировой печати о действительном назначении будущих вооруженныхсил нового государства. Основой для составления разного рода военныхпрогнозов послужило первое правительственное заявление Аденауэра, в которомон указал, что федеральное правительство «ни при каких обстоятельствах» непримирится с установленной на международных конференциях в Ялте и Потсдамеграницей Германии по Одеру и Нейсе и отделением от нее бывших восточныхобластей, что оно никогда не перестанет заявлять о своих «притязаниях наэти области»[3]. США и другие западные державы протаскивали вооружение ЗападнойГермании посредством включения ее в объединенные военные системыимпериализма – в Западноевропейский союз и блок НАТО. Но это была однасторона милитаризации ФРГ. Параллельно с ней развернулась лихорадочнаядеятельность западногерманских правящих кругов по скорейшему созданиюполитических, правовых и экономических основ для развертывания вооруженныхсил. Анализ деятельности западных держав в тот период говорит о том, чтоНАТО и ремилитаризованная Западная Германия в его системе явилисьпорождением американского империализма, были задуманы и создались в одновремя и с одной целью. Североатлантический военно-политический блок,сколоченный наспех 4 апреля 1949 года (в этот день был подписан договор вВашингтоне) – за полгода до образования боннской республики, был призван, вчастности, разрешить в соответствии с интересами мирового капитализма ипроблему Германии, облегчить возрождение германского милитаризма и темсамым создать предпосылки для изменения соотношения сил в Европе ивозможной агрессии. «Именно ремилитаризация Германии через НАТО, - отмечаетпольский историк Ю. Лидер, - была целью создателей Североатлантическогоблока»[4]. Любопытно в этой связи признание английского фельдмаршалаМонтгомери, бывшего в то время командующим британскими войсками в Германии.В своих мемуарах он пишет: «Я попросил его (речь идет о разговоре санглийским министром иностранных дел Бевином в январе 1949 года), чтобы онпредпринял шаги с целью включения Западной Германии в Западный союз, авпоследствии в организацию Североатлантического пакта… Я указал ему, чтогосударства – члены Западного союза не имеют ни достаточного количествалюдей, ни резервов, чтобы выставить соответствующие вооруженные силы… а мыдолжны располагать мощными силами; без Германии у нас не было бы надежды ихполучить»[5]. Вопрос о вооружении Западной Германии решался Соединенными ШтатамиАмерики в рамках НАТО буквально на другой год после образования боннскогогосударства. На пятой сессии совета НАТО, проходившей 16-18 сентября 1950года в Нью-Йорке, США впервые официально выступили с предложениемремилитаризовать Западную Германию в интересах ее вклада в «оборону»Европы. По утверждению американского представителя Ачесона на сессии, егоправительство предусматривало якобы «известные ограничения и гарантии»:немецкие формирования должны быть не крупнее дивизии (речь шла тогда одесяти дивизиях); каждое из них может находиться только в составе большогопо численности союзного соединения; сохраняется запрет на созданиегерманского генерального штаба, предусмотренный Потсдамскими соглашениями;в важных видах вооружения немецкие вооруженные силы будут зависимы от иныхгосударств, так как сама Германия не должна их производить[6]. Американскоепредложение не являлось чем-то неожиданным и свидетельствовало обофициальном и окончательном отходе США от политики разоружения идемилитаризации Германии, торжественно провозглашенной в Потсдамесоюзниками по антигитлеровской коалиции в год окончания войны (Потсдамскиесоглашения были заключены 2 августа 1945 года). Милитаризация Западной Германии вызвала в западноевропейских странахповышенную осторожность. Решение о создании ее вооруженных сил затягивалосьблагодаря сопротивлению миролюбивых сил во всех странах, однако, с повесткидня не снималось. Соединенные Штаты Америки были вынуждены маневрировать,находить приемлемые решения, чтобы протащить вооружение Западной Германиилюбыми путями и способами. Под давлением Вашингтона французскоеправительство 24 октября 1950 года внесло предложение странам ЗападнойЕвропы создать европейскую армию, независимую от Североатлантическогосоюза. Согласно так называемому плану Плевена «вооруженные силы участвующихстран не должны были образовывать какой-либо коалиционной армии, что-то пообразцу НАТО, но в материальном отношении и личным составом они должны бытьинтегрированы по возможности в небольшие соединения. Не должно быть нинациональной германской армии, ни германского генерального штаба»[7]. Такое ограничение вызвало бурную реакцию протеста в правящих кругахБонна, а канцлер Аденауэр, в целом одобрив французское предложение,официально выступил против «дискриминации» ФРГ и потребовал «равноправия» вобласти вооружений с другими странами, назвав его в качестве предпосылкидля «немецкого военного вклада» в военный союз. Государства НАТО, отвергнув«основную военную концепцию объединения батальонов» различной национальнойпринадлежности, согласились на компромиссное предложение председателяпостоянного совета НАТО американца Ч. Споффорда о создании в европейскойармии «боевых групп», в том числе и немецких, в качестве оперативныхсамостоятельных национальных соединений силой до бригады и численностьюпримерно 6 тысяч человек. Решение об участии ФРГ в европейской армии и Североатлантическом союзебыло принято на шестой сессии совета НАТО 18-19 декабря того же года вБрюсселе, где речь шла уже о ее конкретном военном вкладе. Но все жеевропейских партнеров по военному блоку тревожило предоставлениезападногерманским военным контингентам определенной самостоятельности.Министры иностранных дел и обороны стран Североатлантического союзавынуждены были на сессии уточнить, что «немецкие контингенты должныпредставляться в НАТО в форме дивизий»[8]. Эту оговорку следует привестиздесь для того, чтобы убедиться, как при дальнейшем развитии вооруженияЗападная Германия постепенно освобождалась от ограничений и контроля. Брюссельская сессия дала толчок ко многим последующим переговорам, дву- и многосторонним встречам с обязательным участием боннских представителей.Процесс втягивания ФРГ в военные приготовления наращивался с каждой сессиейсовета НАТО: восьмая, проходившая 23-26 ноября 1951 года, высказалась впользу создания европейской армии в составе 43 дивизий (в том числе 12западногерманских), а на девятой (20-25 февраля 1952 года) был одобрен плансоздания Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) и доведенияколичества дивизий НАТО в Европе до 90. Идея создания ЕОС и европейскойармии, которая в случае войны подчинялась бы главнокомандующему НАТО вЕвропе, преследовала две основные цели: во-первых, легализоватьремилитаризацию Западной Германии; во-вторых, включить вооруженную ЗападнуюГерманию в Североатлантический союз. И хотя попытки создания ЕОС и европейской армии, длившиеся более трехлет (1951-1954 гг.), закончились провалом (Национальное собрание во Франции30 августа 1954 года отвергло проект ЕОС), они не остались бесследными вделе вооружения Западной Германии. Многочисленные переговоры и совещания наразличных уровнях, участие в них крупных штабов и парламентская борьба,развернувшаяся в странах военного блока, подготовили условия для открытоговооружения боннского государства и предоставили ФРГ время и возможности дляразработки основ военного строительства, общей структуры вооруженных сил,организационных форм войск, системы комплектования, военногозаконодательства, проектов уставов и наставлений, способов оснащения боевойтехникой. План создания ЕОС являлся, по существу, вариантом номер 1 влегализации западногерманских вооруженных сил. В официальномзападногерманском издании «Справочнике по военным вопросам за 1966-67 годы»о вооружении ФРГ через «европейскую армию» говорится как о «первом плане»(«первый план: немецкие солдаты в европейской армии»). Вариантом номер двастали впоследствии Парижские соглашения (1954г.), которые почти ничего неизменили в запланированной по первому варианту армии ФРГ, явились хитрозадуманной операцией по протаскиванию милитаристских планов черезпарламентские институты. Расчет был весьма несложен: отказаться от первогоплана в пользу второго, как раз и нужного для милитаристов НАТО и ФРГ. Такова динамика втягивания боннского государства в военные блокиЗапада. Следовательно, почти за четыре года (с осени 1951 года) до началаоткрытого вооружения был определен размер вооруженных сил (12 дивизий),оставшийся в основном без изменения и в дальнейшем планировании. С этоговремени ФРГ стала постоянным партнером США во всех военных приготовлениях иосновным элементом в стратегических планах американского командования вЕвропе, верным союзником Вашингтона в проведении его военной политики вЗападной Европе. Осень 1954 года стала определяющей в дальнейшем военном развитиизападноевропейских государств, и в особенности ФРГ. 23 октября взаключенный в марте 1948 года в Брюсселе «пакт пяти держав» (Франция,Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург), именовавшийся такжеЗападным союзом, вступили ФРГ и Италия, а сам союз был переименован вЗападноевропейский. В тот же день на четырнадцатой сессии совета НАТО вПариже состоялось подписание так называемых Парижских соглашений, открывшихпуть к западногерманскому вооружению. Советское правительство резко осудило подписание этих соглашений. 15января 1955 года оно выступило с Заявлением, в котором со всейубедительностью показало опасность перевооружения ФРГ и ее включения в НАТОпрежде всего для народов Европы и для самого немецкого народа, а такжепредостерегало западные державы: переговоры об объединении Германии«потеряют смысл и станут невозможными, если будут ратифицированы Парижскиесоглашения»[9]. Юридическое оформление легализации вооружения Западной Германиипроизошло на двух последующих сессиях совета НАТО: пятнадцатая (17-18декабря 1954 года) одобрила Парижские соглашения, а на шестнадцатой – 5 мая1955 года они вступили в силу. Двумя днями позднее образовалсяЗападноевропейский союз. «9 мая 1955 года, - констатируют западногерманскиеисторики, - десять лет спустя после крушения Германии и безоговорочнойкапитуляции немецкого вермахта, ФРГ была принята в НАТО»[10]. Таким образомв этот день ФРГ вошла пятнадцатым членом в НАТО и начался отсчет времениоткрытого ее вооружения. Для нее формально окончился оккупационный период. Все перечисленные акции свершились одновременно на основе тех жеПарижских соглашений (в общей сложности было подписано 25 договоров,протоколов и коммюнике). Последние явились основными документами,легализовавшими возрождение милитаризма в Западной Германии. ФРГ получилаправо на формирование вооруженных сил численностью 5000 тысяч человек, имеясухопутную армию в составе 12 моторизованных и танковых дивизий, авиацию ссамолетным парком 1350 самолетов и военные штабы. Этими документами был подведен итог первому послевоенному десятилетиюво внешней политике западных держав, положившему начало бурному развитиювооружений в Европе. «Парижские решения означали окончание длительныхпереговоров по вопросу о форме ремилитаризации Германии. Было принято самоепростое решение – непосредственное включение ФРГ в НАТО»[11]. Парижскиесоглашения не только открыли перед Западной Германией путь к собственному,почти неограниченному вооружению, но и предоставили ей самые широкиевозможности вместе с Пентагоном оказывать влияние на темпы, масштабы иформы вооружений союзников по блоку. Последующая политика ряда правительствзападногерманского государства свидетельствовала о том, что ФРГ деятельностремилась использовать эти возможности, чтобы поставить НАТО на службусвоим политическим целям. Последствия Парижских соглашений ясно вырисовывались уже тогда иполностью подтвердились последующим развитием событий. В официальных нотахСоветского правительства указывалось, что ремилитаризация Западной Германиии включение ее в НАТО является решающим шагом в направлении окончательногораздела Германии по вине западных держав. Противники ремилитаризации ФРГ вовсех странах и внутри нее указывали на угрозу возрождения фашизма вбоннском государстве, на возможность нового участия Германии в военныхконфликтах. Ремилитаризация сделала невозможным объединение Германии. Вступление в силу Парижских соглашений и легализация вооружения ФРГпроизошли в десятую годовщину празднования в странах социалисти-ческогосодружества победы над фашистской Германией. Сам по себе этот произвольныйакт западных держав, вероломно нарушивших Потсдамские соглашения поГермании, был глумлением недавних союзников СССР по антигитлеровскойкоалиции над памятью о жертвах второй мировой войны, над решающим вкладомСоветского Союза в дело разгрома фашистского государства, над светлымпраздником Дня Победы, отмечаемым всем прогрессивным человечеством. Такзакончился первый период милитаризации Западной Германии,характеризовавшийся поиском легализации ее вооружения и завершившийсяпереходом к открытому созданию в ФРГ собственных вооруженных сил. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Очевидным является сходство экономического положения Германии 1948г. иРоссии 1990-х гг. Очень важным является сходство периодов перехода оттоталитарной к свободной, социально ориентированной рыночной экономике.Поэтому можно проанализировать и адаптировать опыт политико-экономическихреформ к нашей стране. Наиболее очевидными являются следующие аксиомы: 1.Основным двигателем экономических реформ должна быть частнаяинициатива; 2.Умеренное вмешательство государства в экономику; экономическоерегулирование "мягкими средствами" без управления напрямую предприятиями; 3.Приватизация; 4.Стабилизация валюты. 5.Снижение налогов до рационального уровня; 6.Сильная социальная политика государства в области здравоохранения,образования, пенсионного обеспечения; 7.Региональная экономическая самостоятельность; 8.Местное самоуправление. Только приняв во внимание вышеперечисленные факторы можно ожидатьположительных сдвигов в Российской экономике. ЛИТЕРАТУРА1. Вилли Брандт: "Воспоминания и размышления", Франкфурт на Майне.2. Ральф Румпель: "Подъемы и спады коньюктуры", Москва, Прогресс 1991г.3. Людвиг Эрхард: "Благосостояние для всех", Москва, Прогресс 1989г.4. Н. К. Глазунов: «Бундесвер и НАТО: История создания и развития вооруженных сил ФРГ», М., Воениздат, 1979.5. «Германская Демократическая Республика», Панорама ГДР, Берлин, 1979г.-----------------------[1]Цит. по: Так была расколота Германия. Берлин, 1966, с. 71[2]Полный текст конституции ФРГ содержится в книге «Конституция буржуазныхгосударств Европы». М., 1957, с. 815-873.[3] Так была расколота Германия, с. 85.[4] Лидер. Ю. НАТО. Очерки истории и доктрины. Сокращенный перевод спольского. М., 1964, с. 38.[5] Montgomery. The Memoirs. London, 1958, p. 510.[6] Лидер Ю. НАТО, с. 64.[7] Verteidigung im Bьndnis, S. 33.[8] Ebenda, S. 34.[9] Цит. по История внешней политики СССР. 1945 1976. М., 1977, с. 195.[10] Verteidigung im Bьndnis, S. 43.[11] Лидер Ю. НАТО, с. 108




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconРемилитаризация фрг. Вступление фрг в нато ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато
Для сегодняшней Федеративной Республики Германии характерны широко распространенное благосостояние, образцовая социальная сеть и...
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconВопросы к экзамену по «конституционному праву фрг» (4 мп ф-т 1 семестр 2003 г.)
Бундестаг фрг: внутренняя организация, порядок деятельности, компетенция. Законодательный процесс
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconВопросы к экзамену по «конституционному праву фрг» (4 мп ф-т 1 семестр 2003 г.)
Бундестаг фрг: внутренняя организация, порядок деятельности, компетенция. Законодательный процесс
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconВведение Роль федеральных земель в социальном развитии фрг
На сегодняшний день фрг является одним из наиболее динамично и стабильно развивающихся социальных государств Европы. Здесь создана...
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconПолитика фрг в нато в конце ХХ начале XXI столетия и ее трансформация
Работа выполнена на кафедре Истории и политики стран Европы и Америки в Московском Государственном Институте Международных Отношений...
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconВ восьмидесятых, начале девяностых годов в фрг шли жаркие споры о системе народного образования
В 1983 г ведущими представителями правых партий сша, фрг, Великобритании, Франции, а также ряда других капиталистических стран был...
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconФрг крупнейшая страна Западной Европы. По объему ввп, промышленного производства, по уровне экономического развития она занимает от третьего до пятого места в мире
Ее доля в мировом ввп, в 1997г находилась на уровне 4,6% при подсчете на базе покупательной способности марки (1990 г. – 4,6%) и...
Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconЭкономика фрг

Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconСудебная система фрг

Ремилитаризация фрг. Вступление фрг в нато iconИнститут президентства фрг

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы