Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока icon

Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока



НазваниеТема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока
Дата конвертации26.08.2012
Размер45,01 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тема урока: Храм.

4 класс, 4 четверть

Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна


Цель урока: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем, узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма; закрепить представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма

Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека;

Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.

Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Новые слова: священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки

На доске:



Схема храма с указанием частей:

Алтарь средняя часть притвор

Иконостас Царские врата


Знаменитые храмы России




Софийский собор. XI в. Великий Новгород



Храм Покрова на Нерли



Дмитриевский собор (1194-1197). г. Владимир



Исаакиевский собор (1818-1858). Санкт-Петербург



Храм Спаса на Крови (1893-1907). Санкт-Петербург


Ход урока:

Выявление восприятия, мотивация

Деление на группы и повторение изученного материала ( представитель группы раскрывает основное понятие)

  1. православная молитва

  2. заповеди

  3. храм

  4. золотое правило этики

- Какую тему вы ещё не изучали?

- Что такое храм?

- Вам уже приходилось бывать в православных храмах?

- Можно ли назвать природу прекраснейшим храмом Божиим?

- Чем он отличается от других зданий?

- Что бы вы хотели узнать о храме? Запишите вопросы.( разный цвет ручек)

Работа в группах (рассматривание различных храмов)

Выводы детей.

Работа с диском «Строение православного храма»



- Традиционное устроение храма – притвор (место для молящихся), солея (возвышенная часть пола перед иконостасом), амвон (центральная часть солеи, расположенная напротив Царских врат и служащая местом для чтения Евангелия, произнесения проповедей), алтарь. В целом храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы.

-Как можно позвать людей на молитву?

- Я вас познакомлю с историей колокола. ( диск)

Слушание колокола.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

Чтение текста

Чтение по абзацами.

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

Вопросы и задания к тексту

1а). Какие новые слова-понятия для вас открыл текст? (Отбираем новые слова и повторяем те, которые уже звучали на уроке).

1б). Рассмотрите икону. Чем она отличается от обычной картины, от портрета человека? (Важно, чтобы дети поняли, что икона – это живописное изображение (обычно на доске) Иисуса Христа, Святой Троицы, Богоматери или святых, а также событий, связанных с их жизнью или деяниями. Важно понять, что икона это не только предмет рассматривания, а образ Святости, к Которому можно обращаться в молитве. Вот почему мы ходим перед святыми образами, а они смотрят на нас (так обычно дети объясняют закон обратной перспективы!).

  1. Что такое иконостас? Какие иконы в нем присутствуют всегда?



- Можно схематично изобразить нижний ярус иконостаса с Царскими вратами и расположенными справа и слева традиционными иконами.

- Почему в алтарь нет общего доступа?

- Как называется наш храм?

- В честь кого он назван?

- Какая местная икона?

Презентация о местной иконе «Архистратига Михаила»

, ,

- Дайте свое определение молитвы. О чем обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла?

- Может ли православный христианин молиться без иконы? Можно привести примеры молитвенного обращения к Богу в самых разных местах, Бог всегда услышит, но при этом значение общей храмовой молитвы совершенно особенное!

- Прочитайте сведения о Пресвятой Богородице. Попробуйте сделать перевод молитвы, обращенной к Божией Матери. Почему эта молитва так любима православным народом?

- Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь». Уже на этом этапе можно показать учащимся репродукции с икон Владимирская, Знамение, Смоленская. Почему так много иконописных изображений Божией Матери? (Разумеется, это свидетельствует о всенародном почитании Божией Матери).

Прочитай стихотворение Ираклия Абашидзе «Пчела»:

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.


Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.


- В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Выполнение работы на листах

Храм

Задание

Сделай подписи к картинкам.
































Слова – подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, кадило, икона, священник.

Итог

- Сможете ли вы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Ответы детей.

Сядем в кружок

Какие храмы в нашей местности мне известны? Для чего люди ходят в храм?




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconТема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока
Цель урока: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем, узнать и прочувствовать...
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconИсследование (3 класс) Учитель начальных классов моу ряженская сош Печерская Людмила Анатольевна Тема урока: «Органы дыхания»
Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconТип урока: урок-зачет. Класс: 8 класс. Продолжительность урока
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconУрок математики, 3 класс. (учитель начальных классов мс(к)оу «Школа №54 VIII вида» г. Перми Котив Е. П.) Тип урока: комбинированный Тема
Цель: Совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд путём установления...
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconКучина Елена Ивановна Учитель начальных классов моу долговская сош каргапольского района Тема: Случаи вычитания 11 (умк «Школа России») Цель урок
Цель урока: научить детей выполнять вычитание вида 11-, объяснять свои действия
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих и икт технологий 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров» подготовила учитель начальных классов Суворова В. А
Оборудование: учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011г
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconТитина Людмила Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Тип урок
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconТюнина Людмила Анатольевна учитель начальных классов моу сош №1 г. Немана Средние века: время рыцарей и замков. Цели урока
Цели урока: формировать представления учащихся о Средневековье; рассмотреть, какие религии возникли в Средние века; познакомить с...
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconКонспект интегрированного урока-путешествия по окружающему миру и технологии во 2 классе Тема «Грибы. Оригами «Грибы» (по системе Л. В. Занкова) Учитель начальных классов
Цель: сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы
Тема урока: Храм. 4 класс, 4 четверть Учитель начальных классов : Шаповалова Людмила Валентиновна Цель урока iconУрок учитель начальных классов моу «Лицей №38» г. Белгорода
Цель урока: познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы