Рынок информационных услуг icon

Рынок информационных услуг



НазваниеРынок информационных услуг
Дата конвертации26.08.2012
Размер312,41 Kb.
ТипРеферат
Рынок информационных услуг


Содержание. ВВЕДЕНИЕ. 2 INTERNET. 6 . Место программного обеспечения в комплексе программных средств сети Internet. 9 . Аппаратные средства при использовании Internet. 10 . Internet-маркетинг: вчера, сегодня, завтра. 10 ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ (Newsgroupe). 13 ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ. 14 . Предупреждение компьютерных преступлений. 14 . Защита данных в компьютерных сетях. 15 . ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДАННЫХ. 16 . Защита от несанкционированного доступа. 17 . Защита информации при удаленном доступе. 19 БАЗЫ ДАННЫХ. 21 Заключение. 23 Список литературы. 25 Введение. В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора:потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг.Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора -рынка информации. Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического исоциального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростоминформационного сектора экономики и соответственно влекущая за собойзначительные социальные, политические и культурные изменения в обществе. Многие годы и десятилетия в нашей стране считалось, что самое главное -это производство продуктов, материальных благ и куда ниже по общественнойзначимости - производство услуг. Так мы и жили, реализуя Самую Передовую теорию, производя самые тяжелыестанки и самые крупные транзисторы, имея самую высокую занятость в сферематериального производства и одну из самых низких зарплат в областикультуры, образования и здравоохранения, с высоких принципиальных позицийобсуждая проблему: производителен ли труд в непроизводственной сфере? Все,кажется, шло хорошо - и темпы были, и теория осуществлялась на практике,как «вдруг» очевидным стало утверждение, что страна сдвигается к обочинемировой цивилизации. 1987 год принято считать датой начала формирования российскогоинформационного рынка. В это время появились нормативные документы,официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий синостранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловойинформации в России. До этого времени, хотя информация и признаваласьтоваром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственнойрегламентации информационной сферы. За последнее десятилетие можно выделитьдва периоды развития информационного рынка. С 1987 года по 1992 год условиядля развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны(возникновение новых потребностей в результате активизациипредпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос,наличие дешевого информационного "сырья", созданного в рамкахгосударственных структур). Активность коммерческих фирм в информационнойсфере определялась возможностью получения значительных прибылей. Некоторыефирмы даже смогли купить собственность, которая позволила им в дальнейшемконкурировать с более крупными структурами. Жесткая либерализация экономикив 1992 году привела к существенному ухудшению макроэкономических условийдля развития рынка информационных продуктов и услуг. Сохранившиеинформационный бизнес фирмы вынуждены были настраиваться на потребностиплатежеспособных групп. Это привело к ограничению номенклатурыобщедоступных на рынке продуктов, "вымыванию" дешевых услуг. Информационноепроизводство стало невыгодным. Успехи по продажам были, как правило,связаны не с качеством информационного продукта, а с успешной рекламнойкампанией. Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числазанятых информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной спроизводством, обработкой, хранением и распространением информации. Важнейшая проблема российского информационного рынка - правоваянерегламентированность передачи государственных информационных ресурсов воткрытый доступ. Более 30 министерств и ведомств имеют при себекоммерческие структуры, бесплатно пользующиеся централизованно собраннымиресурсами и по достаточно высокой цене распространяющие соответствующиепродукты. Московская регистрационная палата, не имея техническойвозможности самостоятельно поддерживать регистр предприятий, также передалаэти функции коммерческой структуре, которая бесплатно обслуживает толькобюджетные организации. Полноценное развитие получили проекты, связанные с разработкой ираспространением справочно-правовых систем. Наиболее известна своеймаркетинговой политикой фирма "Консультант-Плюс". Постоянносовершенствуются продукты фирмы "Гарант-Сервис", настраиваемые напотребности различных групп потребителей. Система "Кодекс" стала популярнойу дистрибьюторов различных регионов. Имеется еще более десятка фирм,продающих на рынке свои базы данных правовой информации. Развитие этогосектора рынка было обеспечено доступностью официальной информации иналичием потребительской среды, вынужденной постоянно следить заизменениями законов и норм в России. Постоянно пользуется спросоминформация о предприятиях, продуктах и услугах. Активно работают в этомсекторе компании WA-2. АСУ-ИМПУЛЬС, ИНФОРМСИСТЕМА (ее продукт, содержащийболее 100 тыс. записей, выведен в Internet для бесплатного доступа), НОРМА,ЛАРИКС и др. Опыт работы с клиентами АО "МБИТ" показывает, что высокинтерес пользователей к информации по экспортерам и импортерам. Ноактуализация адресных баз данных - это дорогостоящий процесс. Поэтомуосновные продукты этого сектора стоят достаточно дорого. Развитию этогосектора также мешает компьютерное пиратство. Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамичноразвивающимся. В развитых странах, прежде всего в США, доля работниковинформационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 50 %.Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам,составляет 10-25 %. Что же касается рынка России, то информация представлена на различныхносителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50-100 тыс., специализированные (включая адресные регистры) успешно расходятсяв количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации,потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий скоммерческими предложениями. Например, фирма "Мобил" получает в 10 разбольше прибыли от печатного бюллетеня с налаженной еще 6 лет назадтехнологией выпуска, чем от всех других своих электронных изданий. Тиражирование электронных баз данных на дискетах упала на 2 порядка посравнению с периодом конца 80-х - начала 90-х годов, когда предпринимателиоснащались компьютерами и искали своих партнеров. Появились CD-ROM сделовой информацией. Например, в АСУ-ИМПУЛЬС находится в производстветретий выпуск БД "Производители товаров и услуг". Фирма ИСТ наладиларегулярный выпуск правовой БД "Ваше право". Но основные продукты на CD-ROMи мультимедиа отражают информацию познавательного, игрового иобразовательного плана. До прихода в Россию сети Internet телекоммуникационные проекты неоказывали значительного влияния на развитие российского рынкаинформационных продуктов и услуг. Количество пользователей электроннойпочты достигло порядка 500 тыс. человек, в режиме on-line работалинесколько десятков тысяч пользователей, что не сопоставимо с миллионамипользователей диалоговых услуг в США. Информационные потоки втелекоммуникационных сетях были сильно децентрализованы, что создавалонеудобства для пользователей разнообразной информации. Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитиеинформационного производства в силу стратегического характераинформационных ресурсов в развитии современного общества позволило многимгосударствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического исоциального развития по сравнению с развитыми странами. В связи с этим изучение информационного производства, и, в частности,рынка информации и его особенностей, представляет сегодня значительныйтеоретический и практический интерес. Особенности информации как продукции, произведенной для удовлетворениятех или иных потребностей индивидуальных либо групповых субъектовдостаточно полно учитываются в следующем определении. Информацией (информационным продуктом, интеллектуальным продуктом,продуктом духовного или нематериального производства и т. п.) будемназывать вещь или действие (продукт или услугу),которые: . предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю; . способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных иперспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационныепотребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяетвозможности информационного обмена, ведет к появлению все новыхинформационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационнойдеятельности. Результатом информационной деятельности является информационныйпродукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров иуслуг. С другой стороны, существует множество информационных товаров и услуг,которые не являются результатом информационной деятельности. Это преждевсего материальные компоненты, которые необходимы для производства,переработки, хранения и распространения информации. Отметим основные особенности информационного продукта, которыекардинально отличают информацию от других товаров. Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может бытьиспользована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся внем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована. Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному«моральному износу». Хотя информация и не изнашивается при употреблении, ноона может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знаниеперестает быть актуальным (процесс «старения» информации может длиться отпяти до пятнадцати лет). В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобныразные способы предоставления информации, ведь потребление информационногопродукта требует усилий. В - четвертых, производство информации, в отличии от производстваматериальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратамина тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обхо-дится, как правило, намного дешевле его производства. Рынок информации включает такие сектора, как коммуникации, образование,научно-технические исследования, печать, кино, реклама, управленческаядеятельность и т. д. В этой курсовой работе я сделаю попытку осветить основные видыинформационных услуг. И осветить некоторые вопросы, а именно: Каковы особенности информационных товаров и услуг? Какие используютсяаппаратные средства? Какое, программное обеспечение, требуется при том илиином виде информационных услуг? Какие информационные средства? И многиедругие важные вопросы. Internet. Одним из из примером информационных услуг является. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. СегодняInternet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира.Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как быядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащихразличным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачифайлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложныезадачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад былисозданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа краспределенным информационным ресурсам, электронным архивам. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебнымгруппам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам,становится все более популярной в деловом мире. Существует несколько видов реализации подключения сетей Interne: . Одно-серверной – сеть обслуживается одним файл-сервером (ФС); . Много серверной – сеть обслуживается несколькими ФС; . Распределенной - две или более локальных сетей, соединенных внутренним или внешним мостами (мост или межсетевое соединение управляет процессом обмена пакетами данных из одной кабельной системы в другую). Пользователи распределенной сети могут использовать резервы (такие как:файлы, принтеры или дисковые драйвы) всех соединенных локальных сетей; . Много серверной локальной – когда локальная сеть обслуживается более чем одним файл-сервером; . Много серверной распределенной. Одно из главных отличий Internet от всего остального, что связано скомпьютерами,–это то, что для успешной работы с ним, не нужно никаких книг.Сама Сеть может служить и справочником, и учебником, и энциклопедией самогосебя. Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на двекатегории: обмен информацией между абонентами сети и использование базданных сети. К числу услуг связи между абонентами принадлежат. Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любойЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы,менять режим работы и т.д. FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Даетвозможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любымкомпьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользовательможет скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файлсо своего компьютера на удаленный. NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Даетвозможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера,как своей собственной. Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сетиInternet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичныхфайлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладываетсяследующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64килобайт. Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сетии возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронныедоски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь можетпо своему выбору подписаться на любые группы новостей. Rsh (Remote Shell) - удаленный доступ. Аналог Telnet, но работает тольков том случае, если на удаленном компьютере стоит ОС UNIX. Rexec (Remote Execution) - выполнение одной команды на удаленной UNIX-машине. Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом)принтере. Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать насетевом принтере. Ping - проверка доступности удаленной ЭВМ по сети. Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленнойЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответудаленного пользователя. Iptunnel - дает возможность доступа к серверу ЛВС NetWare с которым нетнепосредственной связи по ЛВС, а имеется лишь связь по сети Internet. Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получитьинформацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях. Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера. Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет такжеследующие специфические услуги. Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка. Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения пофаксимильной связи, пользуясь факс-сервером сети. Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста содного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходитпосредством электронной почты. Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, неработающие с протоколами TCP(Fido, Goldnet, AT50). К системам автоматизированного поиска информации в сети Internetпринадлежат следующие системы. Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации всети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам ифразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этомпользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужнуютему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть изкоторых является узкоспециализированной, а часть содержит болееразностороннюю информацию. Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресовавторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Онпросто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находитсоответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с ихпомощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникшихзатруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICа осуществляетпоиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя отнеобходимости просматривать их вручную. WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher,поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов.Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительнолегче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAISболее привлекательной для пользователей-непрофессионалов. При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобынайти необходимые им материалы. В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но посколькуинформация представляется преимущественно сотрудниками академическихорганизаций на добровольных началах, большая часть материалов относится кобласти исследований и компьютерных наук. WWW - система для работы с гипертекстом. Потенциально она являетсянаиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документына основе заранее заданного набора слов. Например, когда в текстевстречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом,дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово илипонятие рассматривается более подробно. WWW часто используется в качестве интерфейса к базам данных WAIS, ноотсутствие гипертекстовых связей ограничивает возможности WWW до простогопросмотра, как у Gopher. Пользователь со своей стороны может задействовать возможность WWWработать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WAIS и WWWтаким образом , чтобы собственные записи пользователя как быинтегрировались в информацию для общего доступа. На самом деле этого,конечно, не происходит, но воспринимается именно так. WWW - это относительно новая система. Установлены несколькодемонстрационных серверов, в том числе Vatican Exibit в библиотекеКонгресса США и мультфильм о погоде "Витки спутника" в Мичиганскомгосударственном университете. В качестве демонстрационных также работаютсерверы into.funet.fi (Финляндия); into.cern.ch. (Швейцария) иeies2.njit.edu (США). Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер.Сервером в сети Internet называется компьютер способный предоставлятьклиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги.Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходузапросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставлениясетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает назапросы клиентов. Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское исерверное. При этом программное обеспечение сервера занимаетсяпредоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечениеобеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него. На схеме №1 показана одна из структур подключения Internet. [pic] Схема №1. Структура ”клиент - сервер” Место программного обеспечения в комплексе программных средств сети Internet. Как уже упоминалось, Internet. построена в основном на базе компьютеров,работающих под ОС Unix. Но ОС Unix требуют обычно мощных машин с большимиобъемами НЖМД и оперативной памяти. К тому же почти все реализации ОС Unixимеют как правило плохой пользовательский интерфейс. Немалую сложностьпредставляет также процесс администрирования и настройки таких систем. Поэтому в деле приобщения к сети новых абонентов приобретают особоезначение пакеты абонентского программного обеспечения. Такие пакетыработают в ОС MS-DOS или MS-Windows. Они несравнимо дешевле чем ОС Unix,как правило просты в использовании и предоставляют доступ почти ко всемресурсам сети Internet. Абонентское программное обеспечение весьма разнообразно. Его выпускаютфирмы-производители сетевого программного обеспечения, а также организации,занимающиеся исследованиями в области глобальных сетей. Именно ввиду большого числа таких пакетов и важности абонентскогопрограммного обеспечения для развития сети, на дипломное проектированиебыла поставлена задача: собрать информацию о пакетах абонентскогопрограммного обеспечения, исследовать их возможности, сравнить пакеты позаданным критериям и дать рекомендации по использованию пакетов в сети. Все программное обеспечение, которым можно пользоваться для работы всети Internet, можно поделить на две части. Это телекоммуникационные пакетыи абонентское программное обеспечение для работы в сети Internet. Аппаратные средства при использовании Internet. Модемы – устройства связи компьютера по телефонным (оптоволоконным)линиям с удаленным пользователем, а также ЛВС и ГВС. Маршрутизаторы – устройства используемые при построении сетей, служащиедля ее управления. Internet-маркетинг: вчера, сегодня, завтра. Даже на фоне бурно развивающегося и изменяющегося Internet темпыпреобразований в области маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. Запрошедший год и в мире, и в России Internet-реклама стала заметным исамостоятельным бизнесом. Но в силу того, что Internet российский далеко нево всем похож на Internet США или Европы, и реклама в нашем Internetсущественно отличается от рекламы в иных странах. А полноценноеиспользование Internet как маркетингового инструмента в России еще и неначалось. Объем мирового рынка Internet-рекламы достиг почти 2 млрд. долларов в1998 году (что близко к объему всего рынка рекламы в России в том же году),оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение иинтеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Реклама сайта впрайм-тайм на дорогом телевизионном канале уже перестала быть диковинкой, акрупнейшие компании - далеко не только связанные с компьютерным бизнесом иинформационными технологиями! - планомерно включают Internet в своирекламные кампании. Здесь, однако, надо понимать причины такого бурногоинтереса к Internetу и трезво оценивать наличие аналогичных побудительныхмотивов в России. . Во-первых, аудитория Internet составляет в США около половины населения, а в европейских странах - 15-25%. Такой охват позволяет легко планировать кампании и отслеживать их результативность; причем эффективность сравнима с кампаниями в традиционных медиа, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств. . Во-вторых, Internet стал каналом в первую очередь продаж (а не распространения одной лишь информации), розничный оборот в котором в США в прошлом году составил около 14 млрд. долларов. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в Internet, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети. Продажи на рекламном рынке Internet в России пока очень скромны вденежном выражении, но уже те факты, что в сутки отечественные системы всовокупности показывают существенно более 10 миллионов баннеров, и в то жевремя существует отдельный сайт, на котором баннеры приносят в год болеемиллиона долларов дохода, говорят о многом. Можно уверенно рассчитывать,что в 1999 г. объем рекламных затрат на мероприятия в Internet составитнесколько миллионов долларов. Эта цифра соответствует примерно 1% отпрогнозируемого объема рекламного рынка России. Доля скромная, но надопомнить, что в предыдущем году на Internet не пришлось и 0,1%. Такие темпыроста не стоит игнорировать. В России образовались и успешно функционируютпервые специализированные агентства Internet-рекламы , а лидирующиетрадиционные рекламные агентства ("Максима", "Премьер СВ", "Видео-Интернэшнл" и др.) обратили на Internet серьезное внимание. Перспективы развития маркетинга и рекламы в Сети существенно различаютсяв России и в мире, и связано это с уже упомянутым различием в роли, которуюInternet играет в экономике там и здесь. Взрывной рост продаж через Сеть зарубежом перевел там Internet из канала преимущественно информационного вканал продаж, и это немедленно сказалось на рекламных стратегиях,обусловив, в частности, бум порталов (кстати, затихающий, ибо продажи вInternet оказались делом специфичным и не во всем оправдывающим прогнозы).В России состояние электронной торговли пока не позволяет (и несколькоближайших лет не позволит) использовать этот зарубежный опыт, и наширекламисты успешно находят свои решения, примеры которых в последующихдокладах будут рассмотрены в подробностях. Появление достоверных измерений аудитории как всего российскогоInternet, так и отдельных его сайтов, проводимых известными средитрадиционных рекламистов агентствами "Гэллап-Медиа" и "Комкон-2",позволило, наконец, сделать оценки собственно Internet специалистов (как иследовало ожидать, близкие к данным опросов) осмысленными для рекламистов.Сейчас в российском Internet еженедельная аудитория составляет околополутора миллионов человек, причем больше половины ее проживает в Москве иС.-Петербурге. Величина и компактность аудитории отечественной Сети делает ее наиболееподходящей для продвижения услуг и товаров, производимых в секторе малого исреднего бизнеса (это еще одно важное отличие российского Internet) - ипока слабо полезной для крупных компаний. Более того, как раз небольшогомасштаба бизнес активно использует Internet в своей деятельности, и потомуподавляющее большинство ресурсов отечественного Internet именно малым исредним бизнесом поддерживаются, и именно им обеспечивается сегодняшнийрынок рекламы в Сети. Реклама такого бизнеса имеет хорошо известнуюспецифику, здесь очень часто решаются отдельные краткосрочные задачи, а изканалов коммуникаций небезосновательно в первую очередь используют молву.Именно рекламные технологии, обслуживающие интересы малого бизнеса насегодня реально развиты в отечественном Internet - и это во многомобусловливает специфику отечественного рынка Internet-рекламы иневостребованность серьезных интегрированных маркетинговых подходов. Появление первых успешных рекламных кампаний в отечественном Internet всовокупности с подстегнутым кризисом интересом к относительно дешевымрекламным технологиям сослужит в самом ближайшем будущем очень добруюслужбу рекламе в российской Сети. Наряду с ростом использования Сети мелкими средним бизнесом уже в течение ближайшего года можно ожидать первыесерьезные кампании, проводимые крупными фирмами в крупных масштабах. Уже вэтом году - в том числе и благодаря приближающимся выборам - мы увидимтакже по-настоящему профессиональное и комплексное использование Internet всерьезных маркетинговых мероприятиях. А для многих компаний среднего имелкого бизнеса именно Internet-реклама послужит основой настоящегокоммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств Internet-рекламы. Телеконференции (Newsgroupe). Телеконференции по оформлению и способу работы очень похожи наэлектронную почту–с тем лишь отличием, что ваше письмо может прочитатьогромное количество человек, а вы в свою очередь, можете поинтересоватьсятем, что пишут вам совершенно незнакомые люди. К достоинствамтелеконференций можно также отнести оперативность связи, использованиялюбых материалов (графиков, диаграмм, текстов), огромное число участников . Конференции подразделяются по темам; название состоит из несколькихслов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему.Обычно такими словами служат: . comp–телеконференции, где обсуждается все, что связано с компьютерами и программированием (многие данные для этого реферата я взял как раз из такой конференции); . news–обмен новостями, вопросы развития систем телеконференций; . rec–отдых, хобби, увлечения; . sci– все что касается науки; . soc–вопросы общественной жизни; . talk – эта группа предназначена для любителей поспорить, да и просто поговорить на какую-либо тему; . misc–темы, не входящие ни в одну из вышеперечисленных групп или относящиеся сразу к нескольким. . Отдельную группу составляют конференции alt–альтернативные. Среди них есть и конференции, находящиеся, не в совсем корректных отношениях с законом: в таких группах можно найти порнографию, беседы хакеров. Защита информации. Также важнейшей услугой рынка информации является защита информации Изменения, происходящие в экономической жизни России - созданиефинансово-кредитной системы, предприятий различных форм собственности ит.п. - оказывают существенное влияние на вопросы защиты информации. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляетсяпроцессами проникновения практически во все сферы деятельности обществатехнических средств обработки и передачи данных и прежде всеговычислительных систем. Каждый сбой работы компьютерной сети это не только “моральный” ущерб дляработников предприятия и сетевых администраторов. По мере развитиятехнологий платежей электронных, “безбумажного” документооборота и других,серьезный сбой локальных сетей может просто парализовать работу целыхкорпораций и банков, что приводит к ощутимым материальным потерям. Неслучайно что защита данных в компьютерных сетях становится одной из самыхострых проблем в современной информатике. На сегодняшний деньсформулировано три базовых принципа информационной безопасности, котораядолжна обеспечивать: . целостность данных - защиту от сбоев, ведущих к потере информации, а также неавторизованного создания или уничтожения данных; . конфиденциальность информации; . доступность для всех авторизованных пользователей. Предупреждение компьютерных преступлений. Технические меры защити - резервирование особо важныхкомпьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностьюперераспределения ресурсов в случае нарушения работоспособности отдельныхзвеньев, установку оборудования обнаружения и тушения пожара, оборудованияобнаружения воды, принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа,диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания, оснащениепомещений замками, установку сигнализации. Организационные меры защиты - охрана вычислительного центра,тщательный подбор персонала, организацию обслуживания вычислительногоцентра посторонней организацией или лицами, универсальность средств защитыот всех пользователей (включая высшее руководство), возложениеответственности на лиц, которые должны обеспечить безопасность центра,выбор места расположения центра. Правовые меры - разработка норм, устанавливающих ответственностьза компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов,совершенствование уголовного и гражданского законодательства, а такжесудопроизводства. Защита данных в компьютерных сетях. При рассмотрении проблем защиты данных в сети прежде всеговозникает вопрос о классификации сбоев и нарушений прав доступа, которыемогут привести к уничтожению или нежелательной модификации данных. Средитаких потенциальных “угроз” можно выделить :1. Сбои оборудования : . сбои кабельной системы; . перебои электропитания; . сбои дисковых систем; . сбои систем архивации данных; . сбои работы серверов, рабочих станций,сетевых карт и т.д. .2. Потери информации из-за некорректной работы ПО : . потеря или изменение данных при ошибках ПО; . потери при заражении системы компьютерными вирусами; .3. Потери, связанные с несанкционированным доступом : . несанкционированное копирование, уничтожение или подделка информации; . ознакомление с конфиденциальной информацией, составляющей тайну, посторонних лиц;4. Потери информации, связанные с неправильным хранением архивных данных.5. Ошибки обслуживающего персонала и пользователей : . случайное уничтожение или изменение данных; . некорректное использование программного и аппаратного обеспечения, ведущее к уничтожению или изменению данных. В зависимости от возможных видов нарушений работы сети многочисленныевиды защиты информации объединяются в три основных класса : . средства физической защиты, включающие средства защиты кабельной системы, систем электропитания, средства архивации, дисковые массивы и т.д.; . программные средства защиты, в том числе: антивирусные программы, системы разграничения полномочий, программные средства контроля доступа; . административные меры защиты, включающие контроль доступа в помещения, разработку стратегии безопасности фирмы, планов действий в чрезвычайных ситуациях и т.д. Следует отметить, что подобное деление достаточно условно,поскольку современные технологии развиваются в направлении сочетанияпрограммных и аппаратных средств защиты. Физическая защита данных. Кабельная система, по данным различных исследований, являетсяпричиной более чем половины всех отказов сети. В связи с этим кабельнойсистеме должно уделяться особое внимание с самого момента проектированиясети. Наилучшим образом избавить себя от “головной боли” по поводунеправильной прокладки кабеля является использование структурированныхкабельных систем, использующих одинаковые кабели для передачи данных влокальной вычислительной сети, локальной телефонной сети, передачивидеоинформации или сигналов от датчиков пожарной безопасности или охранныхсистем. К структурированным кабельным системам относятся, например,SYSTIMAX SCS фирмы AT&T, OPEN DECconnect компании Digital, кабельнаясистема корпорации IBM. Понятие “структурированность” означает, что кабельную системуздания можно разделить на несколько уровней в зависимости от назначения иместорасположения компонентов кабельной системы. Например, кабельнаясистема SYSTIMAX SCS состоит из : . внешней подсистемы (campus subsystem) - состоит из медного оптоволоконного кабеля, устройств электрической защиты и заземления и связывает коммуникационную и обрабатывающую аппаратуру в здании; . аппаратных (equipment room) - размещение различного коммуникационного оборудования, предназначенного для обеспечения работы административной подсистемы; . административной подсистемы (administrative subsystem) – входят кабельная система (неэкранированная витая пара и оптоволокно), устройства коммутации и сопряжения магистрали и горизонтальной подсистемы, соединительные шнуры, маркировочные средства и т.д.; . магистрали (backbone cabling) - состоит из медного кабеля или комбинации медного и оптоволоконного кабеля и вспомогательного оборудования; . горизонтальной подсистемы (horizontal subsystem) - на базе витого медного кабеля расширяет основную магистраль от входных точек административной системы этажа к розеткам на рабочем месте; . Рабочих мест (work location subsystem)- включает в себя соединительные шнуры, адаптеры, устройства сопряжения и обеспечивает механическое и электрическое соединение между оборудованием рабочего места и горизонтальной кабельной подсистемы. Наибольшее распространение в настоящее время получили следующиестандарты кабельных систем : Спецификации корпорации IBM, которые предусматривают девятьразличных типов кабелей. Наиболее распространенным среди них являетсякабель IBM type 1 - экранированная витая пара (STP) для сетей Token Ring. Система категорий Underwriters Labs (UL) представлена этойлабораторией совместно с корпорацией Anixter. Система включает пять уровнейкабелей. Стандарт EIA/TIа568 был разработан совместными усилиями UL, AmericanNational Standarts Institute (ANSI) и Electronic IndustryAssociation/Telecommunications Industry Association, подгруппой TR41.8.1для кабельных систем на витой паре (UTP). В дополнение к стандарту EIA/TIа568 существует документ DIS11801, разработанный International Standard Organization (ISO) иInternational Electrotechnical Commission (IEC). Данный стандарт используеттермин “категория” для отдельных кабелей и термин “класс” для кабельныхсистем. Необходимо также отметить, что требования стандарта EIA/TIа568относятся только к сетевому кабелю. Но реальные системы, помимо кабеля,включают также соединительные разъемы, розетки, распределительные панели идругие элементы. Использования только кабеля категории 5 не гарантируетсоздание кабельной системы этой категории. В связи с этим все вышеперечисленное оборудование должно быть также сертифицировано насоответствие данной категории кабельной системы. Программные и программно-аппаратные методы защиты. Наиболее распространенными методами защиты от вирусов по сей деньостаются различные антивирусные программы. Однако в качестве перспективного подхода к защите откомпьютерных вирусов в последние годы все чаще применяется сочетаниепрограммных и аппаратных методов защиты. Среди аппаратных устройств такогоплана можно отметить специальные антивирусные платы, которые вставляются встандартные слоты расширения компьютера. Корпорация Intel в 1994 годупредложила перспективную технологию защиты от вирусов в компьютерных сетях.Flash-память сетевых адаптеров Intel EtherExpress PRO/10 содержитантивирусную программу, сканирующую все системы компьютера еще до егозагрузки. Защита от несанкционированного доступа. Помимо контроля доступа, необходимым элементом защиты информации вкомпьютерных сетях является разграничение полномочий пользователей. В компьютерных сетях при организации контроля доступа иразграничения полномочий пользователей чаще всего используются встроенныесредства сетевых операционных систем. Так, крупнейший производитель сетевыхОС - корпорация Novell - в своем последнем продукте NetWare 4.1предусмотрел помимо стандартных средств ограничения доступа, таких, каксистема паролей и разграничения полномочий, ряд новых возможностей,обеспечивающих первый класс защиты данных. Новая версия NetWareпредусматривает, в частности, возможность кодирования данных по принципу“открытого ключа” (алгоритм RSA) с формированием электронной подписи дляпередаваемых по сети пакетов. В то же время в такой системе организации защиты все равноостается слабое место: уровень доступа и возможность входа в системуопределяются паролем. Для исключения возможности неавторизованного входа вкомпьютерную сеть в последнее время используется комбинированный подход -пароль + идентификация пользователя по персональному “ключу”. В качестве “ключа” может использоваться пластиковая карта (магнитная илисо встроенной микросхемой - smart-card) или различные устройства дляидентификации личности по биометрической информации - по радужной оболочкеглаза или отпечатков пальцев, размерам кисти руки и так далее. Оснастив сервер или сетевые рабочие станции, например,устройством чтения смарт-карточек и специальным программным обеспечением,можно значительно повысить степень защиты от несанкционированного доступа.В этом случае для доступа к компьютеру пользователь должен вставить смарт-карту в устройство чтения и ввести свой персональный код. Программноеобеспечение позволяет установить несколько уровней безопасности, которыеуправляются системным администратором. Возможен и комбинированный подход свводом дополнительного пароля, при этом приняты специальные меры против“перехвата” пароля с клавиатуры. Этот подход значительно надежнееприменения паролей, поскольку, если пароль подглядели, пользователь об этомможет не знать, если же пропала карточка, можно принять меры немедленно. Смарт-карты управления доступом позволяют реализовать, вчастности, такие функции, как контроль входа, доступ к устройствамперсонального компьютера, доступ к программам, файлам и командам. Крометого, возможно также осуществление контрольных функций, в частности,регистрация попыток нарушения доступа к ресурсам, использования запрещенныхутилит, программ, команд DOS. Одним из удачных примеров создания комплексного решения дляконтроля доступа в открытых системах, основанного как на программных, так ина аппаратных средствах защиты, стала система Kerberos. В основе этойсхемы авторизации лежат три компонента: . база данных, содержащая информацию по всем сетевым ресурсам, пользователям, паролям, шифровальным ключам и т.д.; . авторизационный сервер (authentication server), обрабатывающий все запросы пользователей на предмет получения того или иного вида сетевых услуг. Авторизационный сервер, получая запрос от пользователя, обращается кбазе данных и определяет, имеет ли пользователь право на совершение даннойоперации. Примечательно, что пароли пользователей по сети не передаются,что также повышает степень защиты информации; . ticket-granting server (сервер выдачи разрешений) получает от авторизационного сервера “пропуск”, содержащий имя пользователя и его сетевой адрес, время запроса и ряд других параметров, а также уникальный сессионный ключ. Пакет, содержащий “пропуск”, передается также в зашифрованном по алгоритму DES виде. После получения и расшифровки “пропуска” сервер выдачи разрешений проверяет запрос и сравнивает ключи и затем дает “добро” на использование сетевой аппаратуры или программ. Среди других подобных комплексных схем можно отметить разработаннуюЕвропейской Ассоциацией Производителей Компьютеров (ECMA) систему Sesame(Secure European System for Applications in Multivendor Environment),предназначенную для использования в крупных гетерогенных сетях. Защита информации при удаленном доступе. По мере расширения деятельности предприятий, роста численностиперсонала и появления новых филиалов, возникает необходимость доступаудаленных пользователей (или групп пользователей) к вычислительным иинформационным ресурсам главного офиса компании, где чаще всего дляорганизации удаленного доступа используются кабельные линии (обычныетелефонные или выделенные) и радиоканалы. В связи с этим защита информации,передаваемой по каналам удаленного доступа, требует особого подхода. В частности, в мостах и маршрутизаторах удаленного доступаприменяется сегментация пакетов - их разделение и передача параллельно подвум линиям, что делает невозможным “перехват” данных при незаконномподключении “хакера” к одной из линий. К тому же используемая при передачеданных процедура сжатия передаваемых пакетов гарантирует невозможностирасшифровки “перехваченных” данных. Кроме того, мосты и маршрутизаторыудаленного доступа могут быть запрограммированы таким образом, чтоудаленные пользователи будут ограничены в доступе к отдельным ресурсам сетиглавного офиса. Разработаны и специальные устройства контроля доступа ккомпьютерным сетям по коммутируемым линиям. Например, фирмой AT&Tпредлагается модуль Remote Port Security Device (PRSD), представляющийсобой два блока размером с обычный модем: RPSD Lock (замок),устанавливаемый в центральном офисе, и RPSD Key (ключ), подключаемый кмодему удаленного пользователя. RPSD Key и Lock позволяют установитьнесколько уровней защиты и контроля доступа, в частности: . шифрование данных, передаваемых по линии при помощи генерируемых цифровых ключей; . контроль доступа в зависимости от дня недели или времени суток (всего 14 ограничений). Широкое распространение радиосетей в последние годы поставилоразработчиков радиосистем перед необходимостью защиты информации от“хакеров”, вооруженных разнообразными сканирующими устройствами. Былиприменены разнообразные технические решения. Например, в радиосети компании RAM Mobil Data информационные пакеты передаются через разные каналы ибазовые станции, что делает практически невозможным для посторонних собратьвсю передаваемую информацию воедино. Активно используются в радио сетях итехнологии шифрования данных при помощи алгоритмов DES и RSA. Базы данных. Данные — информация, представленная в виде, позволяющем автоматизироватьее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационнымсредствам. База данных — совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальнойизбыточности, которая позволяет ее использовать оптимальным образом дляодного или нескольких приложений в определенной предметной областичеловеческой деятельности. Предметная область — это отражение в БД совокупности объектов реальногомира с их связями, относящихся к некоторой области знаний и имеющихпрактическую ценность для пользователей. Прежде всего, существует база данных — совокупность данных, хранящихсяво вторичной памяти — на дисках, барабанах или каком-либо другом носителе.Во-вторых, имеется набор прикладных программ пакетной обработки, которыеработают с этими данными (выборка, обновление, включение, удаление).Дополнительно может присутствовать группа оперативных пользователей,взаимодействующих с базой данных от удаленных терминалов. В-третьих, базаданных является “интегрированной”, т.е. содержит данные для многихпользователей. Базы данных создаются с целью централизованного управленияопределенными данными. Совместное использование данных предполагает не только то, что все файлысуществующих приложений интегрированы, а также и то, что новые приложениямогут быть построены на существующей базе данных. Использование БДобеспечивает в основном: . независимость данных и программ; . реализацию отношений между данными; . совместимость компонентов БД; . простоту изменения логической и физической структур БД; . целостность; . восстановление и защиту БД и др. . К другим целям использования БД относятся: . сокращение избыточности в хранимых данных; . устранение несовместимости в хранимых данных с помощью автоматической корректировки и поддержки всех дублирующих записей; . уменьшение стоимости разработки пакета программы; . программирование запросов к БД. БД является динамической информационной моделью некоторой предметнойобласти, отображением внешнего мира. Каждому объекту присущ ряд характерныхдля него свойств, признаков, параметров. Работа с БД осуществляется поатрибутам объектов. Классическая методология проектирования БД - это мощное и красивоетечение со своей философией, способами восприятия реальности и способамисуществования в ней. В этом течении возникла своя прикладная математика,свое понятие "Мира", "Предметной Области" (ПрО) и их моделей. В отношениипроектирования БД осознаны и интегрированы в стройные схемы методывыполнения таких проектных этапов: . сбор сведений о ПрО (анализ потребностей и описание ПрО с использованием так называемых "процессного" или UP, "usage perspective" подхода и "непроцессного" или ISP, "information structure perspective" подхода); . выбор языка представления т.н. "семантической" модели для фиксации сведений о ПрО, их последующего анализа и синтеза модели БД; . анализ собранных сведений о ПрО: классификация, формализация и интеграция структурных элементов описания ПрО, формализация как структурных, так и процедурных ограничений целостности элементов в будущей модели ПрО, определение динамики экземпляров объектов ПрО; . синтез концептуальной модели БД: проектирование целостной концептуальной схемы БД на выбранном языке семантического моделирования; . выбор конкретной модели данных и СУБД для реализации БД; . проектирование логической схемы БД для выбранной СУБД (называющееся также "проектирование реализации"); . разработка физической структуры БД ("физической" или "внутренней" схемы, она же - "схема размещения"), включая размещение БД по узлам; . разработка технологии и процедур начального создания и заполнения БД; . разработка технологии и процедур сопровождения БД; . разработка универсальных программ доступа к БД и соответствующих интерфейсов пользователей; . информационное обеспечение разработки конкретных программ обработки данных: обеспечение метаинформацией, данными контрольных примеров и др.; . получение обратной связи от разработчиков прикладных программ и пользователей Информационной Системы (ИС) о полноте и эффективности организации БД; . тестирование БД, ее развитие и улучшение (настройка) ее структуры. Заключение. Мы рассмотрели некоторые проблемы, связанные спроизводством информации, использованием информационных ресурсов,особенностями рынка информационных товаров и услуг. На сегодняшнийдень в экономике информации существует множество открытых вопросов, накоторые предлагаются различные ответы. Вместе с индустриальной ступенью развития общества “экономическийобраз мышления” уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиесябесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на многиепроблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационногообмена предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будутвырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые занимаются изучением феномена информации. В современных рыночных условиях ни одно крупное и даже маленькоепредприятие не может обойтись без услуг информации и информационныхтехнологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономикевсех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерныепрограммы, которые облегчают получение, обработку и работу с новойинформацией. Одной из глобальных информационных технологий являетсяInternet . Очевидно (подтверждено статистикой), что на данном этапе своегоразвития Internet становится все более и более массовым, и это делаетвозможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. РесурсыInternet, а также описание имеющихся источников информации позволяютнаметить пути использования Internet в маркетинговом цикле на стадиях сбораинформации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики,проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов склиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальнаятелекоммуникационная система Internet представляет собой удобное средстводля оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутреннимидокументами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности иконфиденциальности. Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным ростомпропускной способности каналов связи и скорости передачи информацииприведет к созданию принципиально новой глобальной среды человеческогообщения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектоммаркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг. В заключение вспомним лаконичную формулировку проспектаПрограммы политики в области информационных ресурсов Гарвардскогоуниверситета: “Без материалов ничего не существует. Без энергииничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла”.[1]Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности всовременном экономическом и социальном развитии является первым, носамым важным шагом на пути становления информационного рынка иинформационной экономики в целом. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что никакие аппаратные,программные и любые другие решения не смогут гарантировать абсолютнуюнадежность и безопасность данных в компьютерных сетях. Список литературы. . П Страссман Информация в век электроники., 1987. . В.Л. Тамбовцев «Пятый рынок: экономические проблемы производства информации». М.; Издательство МГУ. 1993. . И.И. Родионов «Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран». М.; Международный центр научной и технической информации. 1990. . Б.С. Елепов В.М. Чистяков «Управление процессами использования информационных ресурсов»., 1989. . «Перспективы информатизации общества». М.: Российская академия наук. Серия: Информация, наука, общество. 1989. . С.И. Майоров «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993 . П. Страссман «Информация в век электроники». М.,1987. . К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев «Новые информационные технологии».М.: ЭКО. 1996 г. . Кирсанов Д. «Понятный Internet», 1996 . Свириденко С.С. «Информационные технологии в интеллектуальной деятельности», МНЭПУ, 1995 . ЖУРНАЛ «Computer Direct» , 1996 . . . М. Рааб (M. Raab) Защита сетей: наконец-то в центре внимания // Компьютеруорлд Москва, 1994 . Д.Ведеев Защита данных в компьютерных сетях // Открытые системы Москва, 1995, № 3,-----------------------




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рынок информационных услуг iconРынок это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; семьи; фирмы; посредники, приобретающие товары для последующей продажи
Рынок подразделяется на: рынок продовольственных и промышленных товаров, рынок услуг, рынок жилой площади, рынок средств производства,...
Рынок информационных услуг iconРынок финансовых информационных услуг

Рынок информационных услуг iconРынок это сложное многофункциональное комплексное образование, включающее, с одной стороны, рынок товаров и услуг, с другой рынок ресурсов. Взаимодействие этих рынков определяет национальный эконо­мический механизм

Рынок информационных услуг iconРынок это сложное многофункциональное комплексное образование, включающее, с одной стороны, рынок товаров и услуг, с другой рынок ресурсов. Взаимодействие этих рынков определяет национальный эконо­мический механизм

Рынок информационных услуг iconРынок. По определению рынок
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных,...
Рынок информационных услуг iconРынок. По определению рынок
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных,...
Рынок информационных услуг iconРынок. По определению рынок
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных,...
Рынок информационных услуг iconРынок План Рынок Торговля
Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями
Рынок информационных услуг iconПлан «Мировой рынок услуг»
Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования...
Рынок информационных услуг iconФинансы и кредит Время выполнения теста: 80 минут Количество заданий: 34
Финансовый рынок, сущность и функции; кредитный рынок, страховой рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок. Международная финансовая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы