И. Б. Тимофеева icon

И. Б. Тимофеева



НазваниеИ. Б. Тимофеева
Дата конвертации26.08.2012
Размер244,45 Kb.
ТипИсследование
скачать >>>

Координация работ: Фонд содействия информатизации образования

И.Б.Тимофеева

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛАХ Г.КОВРОВА



Результаты экзаменов, вступления на олимпиадах и конкурсах разного уровня показывают, что качество полученного выпускниками ковровских школ образования позволяет примерно 85-86 % из них продолжать обучение в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования города и страны, успешно социализироваться.

Вместе с тем, перекосы в содержании школьного образования (избыточность («учить всех всему»), с одной стороны, и недостаточность образовательных услуг, востребованных учащимися и их родителями, с другой стороны) не дают возможности адаптации и успешной социализации части выпускников общеобразовательных школ города.

Перегрузка школьного образования не позволяет в полной мере формировать ключевые компетенции школьников, систему надпредметных умений и навыков, необходимых для продолжения образования. Интенсификация учебного процесса приводит к тем и или иным нарушениям в сфере здоровья. Развивающаяся стремительно в последние годы система внешкольной подготовки к поступлению в высшие учебные заведения (подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др.) свидетельствует об укоренившемся мнении, что существующее ныне обще образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры.

Исследование социального заказа на образование показывает, что большинство выпускников нацелены на продолжение образования; для подавляющей части старшеклассников и их родителей образование - одна из наиболее важных ценностей.

Разрешить возникающие противоречия

  • между перегруженным содержанием современного школьного образования и образовательными и жизненными установками и потребностями старшеклассников

  • между уровнем подготовки выпускников школ и требованиями, предъявляемыми к ним высшими учебными заведениями

  • между дифференцированными потребностями старшеклассников в уровне изучения отдельных школьных программ и невозможностью в рамках базисного плана обеспечить индивидуализацию обучения и призвано введение профильного обучения, рассматриваемого в Концепции модернизации российского образования как важное условие повышения качества образования.



Цели и задачи профильного обучения в городе


Современный Ковров - это второй по величине город Владимирской области, крупный промышленный центр России, прежде всего в оборонной области, машиностроении, металлообработке, текстильной и лёгкой промышленности, стройиндустрии. Сегодня город Ковров занимает площадь в 57,48 кв. км с численностью населения 157,5 тыс. чел. Трудоспособное население города составляет 96,7 тыс. чел. На предприятиях и в организациях всех форм собственности занято 76, 1 тыс. чел, из них в научно-производственном комплексе трудится более 40% работающего населения. Уровень безработицы составляет 1,6% от числа трудоспособного населения.

Ковров- город оружейников. ОАО «Завод им. В.А.Дегтярёва», «Ковровский механический завод», «Ковровский электромеханический завод», ВНИИ «Сигнал», КБ «Арматура» составляют костяк оборонного комплекса города, имеющего всероссийское значение. На этих предприятиях работает около 40 % трудоспособного населения города, и создаётся свыше 70% общего объёма промышленной продукции.

Несмотря на объективные трудности город Ковров сегодня динамично развивается и продолжает оставаться в числе лидеров мировой и отечественной оборонной науки и техники, имеет плодотворные партнёрские связи с сотнями российских и зарубежных фирм. Востребованы наше автоматическое стрелково-пушечное и высокоточное ракетное вооружение, комплексы управления огнём самоходной артиллерии, системы наведения и стабилизации вооружения, оборудование для наземных и морских стартовых ракетно-космических комплексов, газоцентробежные установки обогащения «топлива» для атомных реакторов различного назначения и другая продукция с маркой ковровских предприятий.

Реализация сложных задач развития города невозможна без развития сферы, работающей на будущее – сферы образования. Сегодня в городе работают 24 общеобразовательные школы, три профессионально-технические училища. Расширяется сеть учреждений и классов повышенного уровня: гимназических, лицейских, профильных, с углубленным изучением отдельных предметов. Есть специальная (коррекционная) школа-интернат, два интерната для детей- инвалидов, социальный приют для детей. Специалистов со средним профессиональным образованием готовят медицинское училище и два колледжа. Ковров стал действительно городом науки. В нём работают более 20 докторов наук и академиков отраслевых академий, около 200 кандидатов наук. Девять докторов наук избраны членами-корреспондентами отраслевых международных и российских академий. Ковровская государственная технологическая академия реализует многоуровневую профессиональную подготовку по 15-ти специальностям высшего и 7-ми специальностям среднего специального профессионального образования исходя, прежде всего, из кадровой потребности предприятий г. Коврова и Владимирской области, а также подготовку кадров высшей квалификации и офицеров запаса по двум военно-учётным специальностям. На промышленных предприятиях и в научно-исследовательских организациях действуют филиалы выпускающих кафедр КГТА.

Кафедра военной подготовки КГТА, дислоцированный в городе учебный центр Московского военного округа комплексно решаю задачу ежегодной специальной технической и общевойсковой подготовки будущих офицеров, многотысячного молодого пополнения Российской Армии.

Образовательные программы в г. Коврове реализуют также филиал Современного гуманитарного института, представительство Московского государственного открытого университета, представительство Владимирского заочного института, представительство РОСНОУ.

Успешно реализуется в городе идея непрерывного образования. Сегодня в Коврове можно получить образование любого уровня. Удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения города продолжает оставаться стержневым направлением развития его образовательной системы. В городе накоплен немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. В 50-70 годы в школах города существовали специализированные профильные классы (математического, физического, физико-математического, социального, гуманитарного профилей). С середины 60гг. XX века в школах города широко применялись две формы дифференциации содержания образования по интересам школьников: факультативные занятия в 8-10 классах и школа №1 с углубленным изучением иностранного языка.

Процесс демократизации в сфере образования привел к созданию в начале 90-х годов экспериментальных площадок по апробации содержания гимназического и лицейского образования (школы №1, 21). Многие годы успешно существовали и развивались в городе специализированные спортивные (ДЮСШ, ДЮСШОР) и музыкальные школы №1 и 2.

Вариативность образования в конце 90-х гг. обеспечивалась функционированием различных профильных классов в школах города.

В течение последних лет существенно изменился облик образовательной системы города. В системе образования города гармонично сочетается вариативность содержания образования и вариативность форм обучения. В образовательном пространстве города представлены все три уровня вариатизации (дифференциации): микроуровень – внутриклассная; мезоуровень – внутришкольная; макроуровень – междушкольная

Макроуровень в 2004-2005 учебном году представлен 27 классами гимназии (649 учащихся), 6 лицейскими классами (ОУ № 21,19) (162 учащихся).

Второй уровень представлен классами разного уровня (общеобразовательными; повышенного уровня)


Вариативность образования в 2003-2005 гг.


Учебный год

Гимназические

Лицейские

Профильные

Классы с углубленным изучением предметов




Количество классов

Число детей

Количество классов

Число детей

Количество классов

Число детей

Количество классов-групп

Число детей

2002-2003

26

683

9

227

45 и 7 гр

1239

4

42

2003-2004

26

684

8

207

46 и 4гр

1300

3

27

2004-2005

27

649

6

157

54 и 4гр

1381

1кл и 3 гр

49

Анализ полученных данных свидетельствует:

  • о сокращении численности обучающихся в гимназических и лицейских классах. Это связано, на наш взгляд, с общей демографической ситуацией в городе, а также с расширением в городе образовательных услуг, предоставляющих повышенный уровень гуманитарного образования (появление в образовательном пространстве города социально-гуманитарных классов, рост числа гуманитарных классов) и естественнонаучного, технологического (информационно-технологические классы, физико-математические и др.)

  • о позитивной динамике роста количества профильных классов и количества обучающихся в них.




2002-2003

2003-2004

2004-2005




Количество классов

Число детей

Количество классов

Число детей

Количество классов

Число детей

Технологический автодело

2

50

2

50

3

75

Технологический (ранней профилизации)

2

54

2

50

1

25

Информационно-технологический







1

25

2

50

естественнонаучный

2+1гр

61

3+1гр.

87

4

102

Кадетский военно-морской

4

82

4

85

5

107

Оборонно-спортивный







1

20

1

18

Инженерно-экономический

7

188

6

154

5

120

инженерный

17

450

11

377

10+1гр.

277

гуманитарный

3+3гр

111

6+1гр

160

5

120

медицинский

4

108

4

111

4

96

Физико-математический

3

75

4

105

3

69

Художественно-эстетический

1+1гр

35

2гр.

18

2гр.

13

экологический

2

25













Гуманитарно-экологический







1

28

1

28

Социально-гуманитарный













4+1гр

115

технический







1

30

2

54

мультипрофильный













4

112























За последние годы произошли значительные изменения на втором уровне вариатизации:

        • увеличилось количество профильных классов (с 29 в 1999до 54 в 2004-2005учебном году)



        • увеличилось количество профилей (с 6 в 1999 до 16 в 2005)

Произошли некоторые качественные изменения:

  • снизилось число инженерных классов с 27 в 2001-2002 до 17 в 2002-2003 и до 10 в 2004-2005 учебном году. На наш взгляд, это связано с отменой совмещенных экзаменов, закрытие классов, обеспечивающих непрерывное образование (гимназического и лицейского совместно с КГТА), открытием в КГТА гуманитарных специальностей, открытием филиалов и представительств СГИ, РОСНОУ и др.





  • в образовательном пространстве появились новые профильные классы: военно-морские кадетские, информационно-технологические, естественнонаучные, оборонно-спортивные, социально-гуманитарные, технические, мультипрофильные.

  • школы № 15, 19, гимназия № 1 дают своим учащимся первоначальную профессиональную подготовку (автодело, резьба по дереву).

В образовательном пространстве города сложилось и определенное сетевое взаимодействие. Так, с 1991 года гимназия взаимодействует с музыкальной школой №1, предоставляя обучающимися возможность получения одновременно с общим музыкально-эстетического образования. На базе школ №9,17,21,23 работают филиалы школы искусств им. М.В. Иорданского по классу фортепиано, скрипки, гитары, домры, аккордеона, хоровые студии и народного пения. Школа №19 работает с ПУ №16 по реализации программы «Резчик по дереву». 11 школ взаимодействуют с межшкольным учебным комбинатом по реализации образовательных программ области «Технология» и начальной профессиональной подготовке (деревообработка, металлообработка, медико-санитарная подготовка, «Хозяин дома», обработка тканей, изготовление глиняной игрушки, оператор ЭВМ). Школа № 22 сотрудничает с энерго- механическим колледжем («Пользователь ЭВМ»). Школы № 4 и 10 – с ковровским медицинским училищем «Социальный работник». Две школы ( гимназия и №15 ) реализуют в процессе профильного обучения профессиональную подготовку (курс «Автодело» специальность «Водитель автомобиля категории С»)

Результативность работы профильных классов достаточно высока. Так, по итогам 2003-2004 года 98,3% продолжили обучение по профилю в вузах и средних специальных учебных заведениях, в том числе 72,6% поступили в вузы.

Созданная в городе структура образования позволяет реализовать возможности личностно-ориентированных программ и выбирать учащемуся собственную образовательную траекторию.

Вместе с тем, качество профильного обучения оставляет желать лучшего. В городе практически нет классов с углубленным изучением предметов. Профилизация работает лишь на некоторое расширение содержания образования: 1-2 часа к базовому уровню. Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы и т.п. Вместе с тем, Федеральная концепция профильного обучения предполагает именно углубленное изучение предмета. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем.

Вторая проблема – отсутствие полноценного сетевого взаимодействия. Так, занимаясь в ДЮСШОР, имея спортивный разряд, школьник получает тройку по физкультуре в школе. Спортивные достижения в общеобразовательной школе в зачет не идут.

Третья проблема – невозможность в рамках существующих подходов к формированию учебного плана реализовать идею индивидуализации обучения, определения своего образовательного маршрута. Фактически профильность «задается» образовательным учреждением, исходя из материальных, учебно-методических и кадровых условий и с учетом социального заказа.

Следующая проблема - организация предпрофильного обучения. Обеспечить полноценную предпрофильную подготовку сегодня возможно лишь за счет внеурочной деятельности.

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что существенно расширяются возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы, выбора профиля обучения соответствующего интересам и послешкольным жизненным планам старшеклассников.

Таким образом, вслед за разработчиками концепции профильного обучения, мы считаем, что профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основные принципы построения, функционирования и развития сети профильного обучения в городе:


  • адаптивность - образовательное пространство города должно максимально учитывать разнообразные запросы горожан в сфере образования

  • вариативность как сохранение в образовательной сети различных вариантов получения среднего образования: универсального (общего), углубленного по некоторым предметам, расширенного (профильного)

  • перспективность – нацеленность в будущее развитие города; максимальное удовлетворение образовательных запросов горожан с учетом рынка труда и возможностей городского образовательного пространства.

  • доступность как равный доступ в любой класс любого образовательного учреждения города

Модели и виды профильной школы в городе


  1. Модель внутришкольной профилизации




  • однопрофильное общеобразовательное учреждение (реализовывать только один избранный профиль)

  • многопрофильное общеобразовательное учреждение (организовать несколько профилей обучения).

  • мультипрофильное общеобразовательное учреждение (реализующее индивидуальные учебные планы)

  • общеобразовательная школа, предоставляющая учащимся возможность реализовать индивидуальные профильные образовательные траектории за счет значительного увеличения числа элективных курсов, формирования групп профильного обучения.


2. Модель сетевой организации


  • Первая модель - объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг «ресурсного центра».

  • Вторая модель - кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных ресурсов.


Принципиальным для нас является сохранение в образовательной сети города гимназии и школы (школ) с лицейскими классами.

Вариатизацию образования обеспечивают:

  • многопрофильная школа;

  • «однопрофильная» школа;

  • гимназия (профилирование на базе широкой универсальной подготовки);

  • лицей (профильная подготовка с возможной специализацией в одном из предметов);

  • универсальные (непрофильные) школы и классы, не ориентированные на профильное обучение;

  • специализированные общеобразовательные учреждения (музыкальные, художественные, спортивные школы, школы для одаренных и др.);

  • ресурсные центры (базовые учреждения по разным профилям);

  • комплексы «школа-вуз», «школа- колледж», «школа-ПУ» и др.

Модель сетевого взаимодействия в городском образовательном пространстве, построенном с учетом профилизации



Виды профилизации в ОУ города

  • однопрофильное общеобразовательное учреждение (19,22,3,24)

  • многопрофильное общеобразовательное учреждение (4,5,8,9,10,11,15,17,23).

  • мультипрофильное общеобразовательное учреждение (14)

  • гимназия №1;

  • школа №21 с лицейскими классами

  • универсальные (непрофильные) школы (13) и сохранение в большинстве школ, по крайней мере, в микрорайоне, общеобразовательных классов);

  • специализированные общеобразовательные учреждения (музыкальные, художественные, спортивные школы и др.) – возможны физико-математическая школа, школа изучения иностранных языков, школа современных информационных технологий – лучше на базе ГМК (библиотека и старое здание школы №17, кадетская школа), развитие межшкольных факультативов.

  • ресурсные центры (межшкольный учебный комбинат, КГТА, ОУ №21 и др);

  • организация комплексов с привлечением образовательных учреждений профессионального образования и культуры

  • школа 19-ПУ №16 – Резчики по дереву

  • школа №17-ПУ №35- владельцы (управляющие) мастерской

  • школы города –КГТА (технические и технологические профили)

  • школы № 4,8,10 – КМУ

  • школа №9- РОСНОУ

  • школа №22- КЭМК (информатика)

  • гимназия – МШ №1

  • школы №9,17,21 – МШИ №2

  • школа 17- Суздальское реставрационное училище

  • школа 10 – туристический колледж



Содержание профильного обучения


Разрешение социальных, экологических, экономических и других трудностей в развитии города во многом зависит от качества подготовки кадров, приходящих на работу в систему городского хозяйства. Следовательно, выпускникам необходимо дать представление о проблемах развития города, о роли конкретной отрасли для города, взаимодействии ее со смежными от­раслями и т.п. Подобную образовательную функцию должно взять на себя курсы:

  • краеведения (исторический, культурологический и технологический аспекты) в виде профильного предмета или элективного курса;

  • экологии, которая должна стать обязательным элементом содержания профильного обучения, на основе создания современных программ и элективных курсов по экологии;

  • начальной профессиональной подготовки как средство социализации выпускников в городе (примерно 0,5 % выпускников ежегодно согласно нашей статистике не могут найти работу);

  • экономики с учетом особенностей города, региона (как самостоятельный предмет, модуль или интегрированный с другими предметами ( например, обществознанием) курс;

  • права (криминализация общества ставит перед образовательными учреждениями задачи повышения правовой культуры);

  • основы законодательства о защите прав потребителей.


При выборе учебников и учебных пособий для профильного обучения необходимо учитывать следующие требования:

  • соответствие требованиям стандартам;

  • реализация деятельностного подхода к обучению;

  • возможность формирования ключевых компетентностей старшеклассников, опыта творческой деятельности.



Подготовка педагогических кадров для профильной школы


В связи с переходом на профильное обучение необходимо:

  • учителям пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку (с получением соответствующего свидетельства) на базе ИУУ г.Владимира;

  • ГМК организовать творческие группы учителей по проблемам профильной и предпрофильной подготовки;

  • обобщать и распространять позитивный опыт организации профильного и предпрофильного обучения

  • организовывать методические конкурсы, семинары, конференции по данной проблеме



Предпрофильная подготовка учащихся


Необходимым условием, способствующим самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.

Создаваемая модель предпрофильной подготовки опирается следующие принципы:

  • непрерывность предпрофильной ориентации;

  • вариативность и свобода выбора элективных курсов;

  • системность организации предпрофильной подготовки;

  • включенность факультативных занятий, внеклассных мероприятий в систему предпрофильной ориентации;

  • включение учащихся в профориентационную деятельность на ранних этапах обучения;

  • постоянное информирование родителей и учащихся;

  • активность школьников и родителей.

Предпрофильная подготовка осуществляется поэтапно:

  • Ориентационный этап. Предполагается организация работы с учащимися через все компоненты воспитательно–образовательного процесса по результатам диагностики интересов, склонностей и способностей школьников, с учетом мнений их родителей и педагогов, последующему их развитию через практическую деятельность.

  • Пропедевтический этап. При завершении обучения в 8 классе и в начале 9 класса - выявление образовательного запроса учащихся, отслеживание результативности при помощи повторной диагностики учащихся. Пропедевтический этап позволяет дифференцировать массив учащихся в соответствии с их потребностью в различных вариантах предпрофильной подготовки (условно «хочу»).

  • Основной этап. На этом этапе реализуются содержательные линии предпрофильного ориентационного курса (условно «могу»): обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности, реализуются пробы выбора профиля обучения, анализируются возможности школьника к требованиям избираемого профиля. «Пробы выбора профиля обучения» проектируются в соответствии с предлагаемыми различными профильными и элективными курсами, независимо от конкретного профиля. Эвристическая ориентация проб способствует конкретизации запроса учащегося в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности. Проба выбора профиля обучения - предполагает приобретение школьниками практического опыта познавательной деятельности, согласованной с содержанием конкретного профиля, предусматривающей создание завершенного продукта.

  • Завершающий этап. Диагностика на выходе. Составление портфолио учащихся, анализ которого позволяет осуществить альтернативный выбор профиля дальнейшего обучения, формулировать, ранжировать и наглядно, «количественно», соотносить аргументы «за» и «против» совершаемого выбора профиля. Например, школьные предметы, интересующие учащегося, успеваемость по ним, мнение родителей, личные достижения учащихся, советы учителей, рекомендации психологов и т.д. Эффективность заключительного этапа будет выше при условии организации однодневного погружения в анализ портфолио ученика и осуществление альтернативного выбора (в середине мая).

Готовность учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе оценивается нами по следующим критериям:

  • выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования (мотивация выбора профиля);

  • информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

  • наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении.

Таким образом, содержание предпрофильного обучения должно создать условия для самоопределения школьников: обеспечить возможность осуществить пробы, предоставить право самостоятельно выбрать профиль обучения; сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор.

Содержание предпрофильного обучения реализуется через:

  • введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных;

  • введение активных методов преподавания элективных курсов;

  • проведение эвристических проб для учащихся 9-х классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля образования;

  • прохождение всеми учащимися 9-х классов курса обучения выбору профиля образования;

  • введение накопительной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио»;

  • обучение учащихся в малых группах;

  • обучение в одной группе учащихся разных классов;

  • введение краткосрочных 8-12 часовых курсов предпрофильной подготовки;

  • введение новой системы распределения времени прохождения учебных курсов в течение учебной недели, четверти года;

  • проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «портфолио»;

  • безотметочная система предпрофильного обучения учащихся;

  • зачисление в 10-й профильный класс на конкурсной основе с учетом «портфолио» ученика;

  • включение независимой от школы и школьного учителя оценки достижений ученика, выставляемую внешними экспертами и подтверждаемую документально;

  • использование в перспективе в предпрофильном обучении очно– заочных, дистанционных форм получения образования;




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

И. Б. Тимофеева iconСостав комиссий управляющего совета моу «оош №90»
Тимофеева Людмила Николаевна председатель III. Организационно-правовая комиссия
И. Б. Тимофеева iconМетодических пособий для учителя
В. Г. Тимофеев, А. Б. Вильнер, И. Л. Колесникова и др.; под ред. В. Г. Тимофеева. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 24 с....
И. Б. Тимофеева iconЧто такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями,...
И. Б. Тимофеева iconТимофеева Татьяна Георгиевна Соотношение между перекисным окислением липидов и окислительной модификацией белков во внутренних органах в динамике тридцатисуточной гипокинезии
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинская государственная...
И. Б. Тимофеева iconТимофеева Мария Александровна, 11. 08. 1991 года рождения, 10 класс моу сош пос. Новостроево Озерского района Круг интересов: художественная литература
Пока она занималась домашними делами, я погружалась в размышления: «Что это за песня? Почему я никогда не слышала, чтобы эту песню...
И. Б. Тимофеева iconКурсовая работа “Трудовая теория стоимости”. студентка гр. №371 Ю. М. Тимофеева Проверил: акдемик агн, проф. Г. С. Вечканов
В своей работе я попыталась рассмотреть суть и историческое развитие трудовой теории стоимости, которая является одной из основный...
И. Б. Тимофеева iconПрограмма Научной конференции Аспирантов, соискателей и молодых преподавателей Факультетов общественных наук Петрозаводского государственного университета
Тимофеева Лидия Николаевна, заместитель заведующего кафедрой политологии и политического управления Российской академии государственной...
И. Б. Тимофеева iconПрограмма Научной конференции Аспирантов, соискателей и молодых преподавателей Факультетов общественных наук Петрозаводского государственного университета
Тимофеева Лидия Николаевна, заместитель заведующего кафедрой политологии и политического управления Российской академии государственной...
И. Б. Тимофеева iconБаза знаний на сайте "Археологический музей Казанского университета"
Эльвира, Гайфутдинова Алсу, Долгих Юлия, Еремеева (Хисамова) Галина, Закиров Руслан, Ибрагимова Лейсан, Исмагилов Амирхан, Кадыров...
И. Б. Тимофеева iconГбоу дод дворец детского (юношеского) творчества «у вознесенского моста»
Тимофеева Г. А. Создание печатных документов в образовательном учреждении. — Гоу дод дворец детского (юношеского) творчества «у вознесенского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы