Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений icon

Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений



НазваниеУрок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений
Н.Я. Виленкин
Дата конвертации26.08.2012
Размер64,54 Kb.
ТипУрок
скачать >>>


Урок математики в 5 классе.

Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, изд-во «Мнемозина», Москва 2011.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока:

образовательные: - на основе ранее изученного материала сформулировать правила сложения и вычитания дробей с

одинаковыми знаменателями;

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать умения и навыки сложения и вычитания дробей

с одинаковыми знаменателями.

развивающие: - развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;

развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, сравнивать, делать выводы);

- находить решения в проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки;

воспитательные: - воспитывать у учащихся аккуратность;

- умение слушать;

- культуру поведения;

- чувство ответственности.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мел, листы с печатной основой.


Содержание урока




Деятельность учителя

Деятельность учеников


1.

Организационный этап.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, организация внимания.

-взаимное приветствие;

- проверка подготовленности учащихся к уроку.

Слайд 1:





Готовятся к уроку, приветствуют учителя, записывают в тетради число, классная работа


2.

Этап всесторонней проверки знаний

Задача: проверить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Правильные и неправильные дроби»;

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.



Фронтальная устная работа по слайдам презентации




Работа по слайдам презентации. Учитель задает вопросы по слайдам презентации.

Что обозначает дробь ? Слайд 2:





Отвечают на вопросы учителя по слайдам презентации






Как называется число 3 в записи обыкновенной дроби?

Как называется число 10 в записи обыкновенной дроби?

Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

Что показывает числитель обыкновенной дроби?

Слайд 3:





Отвечают на вопросы учителя по слайдам презентации





Какую часть фигуры закрасили? Слайд 4 Слайд 8





Отвечают на вопросы учителя по слайдам презентации





Назовите правильные и неправильные дроби.

Слайд 9





Отвечают на вопросы учителя по слайдам презентации




Слайд 10 Слайд 17 Сравните дроби







Отвечают на вопросы учителя по слайдам презентации


4.

Этап усвоения новых знаний:

Задача: изучение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Сегодня мы продолжим работу по теме «Обыкновенные дроби». Тема нашего урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Слайд 18.





Записывают тему урока в тетради




Беседа по слайдам презентации.

Пятачок и Винни Пух пришли в гости к Кролику, который испек пирог. Пирог разделили на восемь равных частей.

Слайд 19.



Слайд 20. Пятачку дали 2 куска пирога. Какую часть пирога он получил?

Винни Пуху дали 2 куска пирога. Какую часть пирога он получил?



Слайд 21. Давайте подумаем, как узнать, какую часть пирога съели Пятачок и Винни Пух вместе?



Слайд 22. На сколько Винни Пух съел больше, чем Пятачок?



Попробуйте сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Запишем это правило в буквенном виде для дробей и .

Слайд 23



При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Запишем это правило в буквенном виде для дробей и .

Слайд 24





Беседа по слайдам презентации


Формулируют правила и записывают их в тетради в буквенном виде.

5.

Этап закрепления новых знаний:

Задача: закрепить в памяти учащихся знания и умения, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу; сформировать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

1011 (1 строчка)

Один человек решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.

Пока мы с вами работали, Винни Пух тоже решал примеры. Давайте его проверим.

Слайд 25 - Слайд 28.





Затем, Винни Пух и Пятачок отправились в гости к ослику Иа.

За первый час они прошли всего пути, а за второй час всего пути. Какой смысл имеет выражение: а)       б)

Слайд 29



Один человек решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.

а) в)

д) ж)


Работают по слайдам презентации, объясняя верность либо неверность применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями


Отвечают на вопросы текстовой задачи, объясняют смысл числовых выражений и находят значения этих числовых выражений письменно в тетрадях.





Работа с учебником

1005 в тетрадях с комментированием



Слайд 30.



1009 - в тетрадях с комментированием

- во второй день

1017 (абв)

; б) ; в) .


1005, № 1009- работают в тетрадях с комментированием.

Проверка по слайдам презентации.

1017- один у доски, остальные – в тетрадях.




Работа по листам с печатной основой с последующей взаимопроверкой.

(Приложение 1)

Слайд 31.



Работают на листах с печатной основой с последующей взаимопроверкой по слайдам презентации, выставляют оценки.

ни одной ошибки –«5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

6.

Этап подведения итогов урока, информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: подвести итоги урока; выставить оценки за работу на уроке;

сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; мотивировать необходимость его выполнения.

Подводим итог урока, предлагая учащимся вопросы к п.26 учебника, стр. 29

Рубрика «Говори» стр. 31 учебника

Дополнительные номера: 1006, 1007

Задание на дом: пункт 26 (выучить правила), № 1040, 1041 а-г

Слайд 32





Ученики отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание в дневники:

пункт 26 (выучить правила), № 1040, 1041 а-г




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconПисатели Восточной Сибири История природоведение учебники Математика : учебник
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,- м.:...
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ (Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.). Под редакцией Г. В. Дорофеева. Москва «Просвещение»2007
Учебно-методическое обеспечение : «Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, Ю. В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2007
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 6 класса. М., «Русское слово», 2007. Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2004
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Русское слово», 2007
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока Теорема Виета фио яковлева Ирина Викторовна Место работы моу сош №25 г. Якутска рс(Я) Должность учитель математики Предмет алгебра Класс 8
Базовый учебник: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; под
Литература: «Алгебра» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; под
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Брянск: Издательство Брянского госуниверситета, 2005. 183 с
Базовый учебник: Ретивых М. В., Симоненко В. Д. Профессиональное самоопределение школьников: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Мнемозина, 2008 г. 424 с
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. № п\п
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы