Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" icon

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса"Каждый литературный герой"



НазваниеСочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса"Каждый литературный герой"
Дата конвертации25.08.2012
Размер36,84 Kb.
ТипСочинение
скачать >>>

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса"Каждый литературный герой"

Каждый литературный герой (если речь идет о большой литературе) — всегда любимое творение своего автора. Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый литературный герой неизменно несет в себе черты своей эпохи и своего окружения: живет согласно с себе подобными или "выламывается” из общепринятых схем социального поведения. Так, в романе Пушкина "Евгений Онегин” живет и действует молодой человек 20-х годов: умный, образованный, принадлежащий к высшей аристократии, но неудовлетворенный существующей действительностью, потративший лучшие годы своей жизни на бессмысленное и бесцельное существование. Появление такого героя вызвало в обществе и литературных кругах двадцатых годов целую бурю страстей. Не успели еще они утихнуть, как на свет явился новый герой, но уже герой тридцатых годов XIX века — Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени”.
И опять та же судьба: трагическая, неординарная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой стороны, — это трагический разлад мечты и действительности. Вслед за ними в литературе появляется целая галерея героев своего времени: тургеневский Базаров, натура совершенно противоположная Онегину и Печорину, Андрей Болконский и Пьер Безухов — лучшие представители передового дворянства из романа Льва Толстого "Война и мир”.
Почему же до сих пор споры об Онегине и Печорине очень злободневны, хотя образ жизни в настоящее время совершенно другой. Все другое: идеалы, цели, мысли, мечты. На мой взгляд, ответ на этот вопрос очень прост: смысл человеческого существования волнует всех, независимо от того, в какое время мы живем, о чем думаем и мечтаем.
Особенно углубленным психологическим анализом характеризуется центральная часть романа — "Дневник Печорина”. Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажение героем своей личности. Переживания героя анализируются им же со "строгостью судьи и гражданина”. Печорин говорит: "Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей”. Привычка к самоанализу дополняется навыками беспрестанного наблюдения за окружающими. В сущности все отношения Печорина с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые интересуют героя своей сложностью и на время развлекают удачей. Такова история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая "игра” с Грушницким, которого Печорин дурачит, заявляя, что Мери он небезразличен, чтобы потом доказать его плачевную ошибку. Печорин рассуждает о том, что "честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а счастье — всего лишь напыщенная гордость”.
Если А. С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического романа в стихах о современности, то Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его роман отличается глубиной анализа психологического восприятия мира. Изображая свою эпоху, Лермонтов подвергает ее глубокому критическому анализу, не поддаваясь никаким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколения: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности.
Реализм "Героя нашего времени” во многом отличен от реализма пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни героев, Лермонтов сосредоточивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор изображает всевозможные переливы чувств с такой глубиной, проникновенностью и детализированностью, которой еще не знала литература его времени.
Мятежная натура Печорина отказывается от радостей и душевного спокойствия. Этот герой вечно "просит бури”. Его натура слишком богата страстями и мыслями, слишком свободна, чтобы довольствоваться малым и не требовать от мира больших чувств, событий, ощущений. Самоанализ необходим современному человеку, чтобы верно соотнести свою судьбу и предназначение с настоящей жизнью, чтобы понять свое место в этом мире. Отсутствие убеждений — настоящая трагедия для героя и его поколения.
В "Дневнике Печорина” открывается живая, сложная, богатая, аналитическая работа разума. Это доказывает нам не только то, что главный герой — фигура типичная, но и то, что в России существует молодежь, которая трагически одинока. Печорин причисляет себя к жалким потомкам, которые скитаются по земле без убеждений. Он говорит: "Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья”. Эта же мысль повторяется у Лермонтова в стихотворении "Дума”:

Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.

Каждому истинно русскому человеку становится не по себе от мысли о том, что М. Ю. Лермонтов так рано ушел из жизни. Решая нравственную проблему цели жизни, главный герой его произведения Григорий Печорин не смог найти применения своим способностям. "Зачем я жил? Для какой цели я родился... А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные”, — пишет он. В этой неудовлетворенности собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, поэтому, не задумываясь, коверкает чужие судьбы. Пушкин писал, о таких молодых людях: "Двуногих тварей миллионы, для них название одно”.
Пользуясь пушкинскими словами, о Печорине можно сказать, что в его взглядах на жизнь "отразился век, и современный человек изображен довольно верно, с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой”. Таким увидел свое поколение Лермонтов.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconИсследовательская работа ученицы 9 класса «А» Оловенцовой Екатерины по теме

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconРеферат «Оценка деятельности российского императора Николая II в русской эмигрантской монархической литературе (на примере работы С. С. Ольденбурга «Царствование императора Николая ii») Вдовкиной Екатерины, ученицы 10 класса мгпг №1505
«Оценка деятельности российского императора Николая II в русской эмигрантской монархической литературе (на примере работы С. С. Ольденбурга...
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconСочинение ученицы 7 класса «В» Шанько Полины «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
«Математика – царица всех наук…». Эту знаменитую фразу великого математика Карла Фридриха Гаусса знают, наверное, все!
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconСочинение ученицы 8Б класса школы №1621 Янкиловой Зинаиды
Поддерживает постоянные теплые отношения со сверстниками Израиля. К нам в школу приезжал в декабре известный певец Игорь Дабакаров,...
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconАкадемик Н. И. Вавилов Ученицы 11б класса 411 школы Досаевой Екатерины Болонкина Е. В. Петродворец 1999 год. Содержание: Введение Глава I: Становление Глава II: Лысенковщина Глава III: Арест Глава IV: Путешествия Заключение Список литературы Ссылки Приложение Введение: Очень трудно определить границ

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconОценка царствования Екатерины II (По В. О. Ключевскому) Оценка царствования Екатерины II. (По В. О. Ключевскому) Каждый историк дает свою трактовку исторических событий. Рассмотримвзгляды В. О

Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconУченицы 7 класса «А»
Физические опыты и эксперименты в домашних условиях в курсе 7 класса по темам «Введение» и «Механические явления»
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconСочинение на тему «Человек и внеземные цивилизации» ученицы 8 м класса, Стряпуниной Ирины. Учитель: О. П. Бострикова 2011 г
Разве мог Господь создать такой огромный мир и заселить всего одну планету? Разве это разумно? Зачем тогда нужны другие планеты,...
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconКонкурс «Серебряное пёрышко» (номинация «Родному городу дарю», жанр- проза) ученицы 10а класса моу сош «Гимназия №6» Г. Кушвы Свердловской области Катаевой Екатерины
Конечно, я жду их с нетерпением, но эта суета перед приездом просто выматывает! Гости приезжают уже завтра-это мамина подруга с мужем...
Сочинение Шафраненко Екатерины ученицы 10 класса\"Каждый литературный герой\" iconТворческая работа на литературный конкурс «Моя малая родина» ученицы 8а класса моу сош «Гимназия №6» Г. Кушвы Свердловской области Собениной Светланы
Но есть единственное отличие, выделяющее его из сотен тысяч других. Это место, где я родилась, где мой дом, где моя Родина. А еще...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы