Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка icon

Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка



НазваниеОстапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка
Дата конвертации28.06.2012
Размер30,46 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Остапенок Татьяна Викторовна – учитель английского языка

МОУ Гимназия № 18


Традиционное и инновационное в обучении работы с текстом


Лингвистический энциклопедический словарь дает следующее определение текста: «Текст- это объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которых являются связность и цельность». Но одно из наиболее удачных определений текста в современной лингвистике принадлежит Гальперину И.Р.: « Текст- это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющей определенную направленность и прагматическую установку».


Одним из компонентов содержания обучению иностранному языку выступает текст, который бывает как в графическом, так и в звуковом оформлении. В моем понятии текст - это любое речевое произведение на основе которого и формируются речевые умения. Текст всегда был и есть учебно-методической основой (единицей) обучения.


Существует несколько видов речевой деятельности. Но одним из важных и основных видов является чтение. В основе любого чтения лежит текст. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой для обучения всех видов речевой деятельности, очень важно грамотно научить обучающегося разным способам работы с текстом.


Чтобы в полной мере использовать текст учителю необходимо четко представлять себе все его содержательные и структурные особенности. Содержание и структура текста может быть представлена в виде взаимосвязей между явлениями или предметами, а также их свойствами.

Любой текст содержит в себе три части: вступление, основная часть и заключение.

-вступление готовит читающего к восприятию основной части текста;

- основная часть излагает основное содержание текста, при этом имеет место связность всех высказываний в единое смысловое целое;

- заключительная часть подводит итог, обобщает сказанное.


В основе проработки структурно-смыслового содержания текста лежит план.

Для составления плана текст разбивается на логически завершенные отрезки.

(смысловые структуры). Смысловая структура каждого абзаца позволяет выделить в нем ключевое слово, или словосочетание, или предложение, или даже вопросы, которые и передают основное содержание абзаца. Эти ключевые слова, словосочетания или предложения могут использоваться как пункты плана для сообщения структурно-смыслового содержания текста.


На своих уроках я придерживаюсь следующего плана работы с текстом:

1) Чтение текста с полным извлечением его информации;

2) Нахождение объектов (явления), о которых идет речь в тексте;

3) Определение основной мысли (темы/ слова, фразы, предложения) текста;

4) Определение связи между объектами (используя разные части речи );

5) Проверка логической связи между объектами;


Такой план-схема называется денотативным. Проводя такой денотативный анализ текста можно значительно улучшить существующую работу над текстом. Такая схема помогает глубоко проникнуть в изучаемую область, а также распределяет текстовый материал по мере усложнения с одновременным повторением. Интеллектуальная деятельность обучающегося активизируется, улучшается память.


На различных этапах работы с текстом (в зависимости от видов упражнений) можно предложить ученику следующее:

1) В упражнениях на контроль понимания основного содержания прочитанного текста:

-составить денотатную схему прочитанного текста и объяснить ее;

-пересказать текст, используя денотатную схему в качестве опоры;


2) В упражнениях на понимание лексико-тематической основы текста:

-изучить денотатную схему и дополнить ее ключевыми словами;

-прочитать текст и завершить составление его денотатной схемы;


3) В упражнениях на прогнозирование содержания текста:

-прочитать заглавие, просмотреть текст, определить развитие мысли текста;

-прочитать текст, сравнить свои варианты с денотатной схемой текста;


Денотатный план может носить конкретно схематический характер, т.е. для наглядности и лучшего восприятия определенные части речи, например, существительные (объекты) помещают в прямоугольники, глагол заключается в овал и т.п.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconХрамова Татьяна Владимировна, учитель английского языка моу лицея №102 г. Челябинска

Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconГеоргиц Наталья Викторовна учитель английского языка Морозова Ольга Александровна учитель начальных классов Интегрированный урок
Подготовка обучающихся к активному усвоению материала. Слово учителя начальных классов
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconУчитель английского языка читает отрывок из произведения П. Тревес «Мэри Поппинс» Обучающиеся предлагают свои варианты перевода. Учитель английского языка
Оборудование: зеркало, транспортир, карандаш, линейка, свеча, презентация PowerPoint
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconСгибнева Светлана Владимировна- учитель английского языка высшей квалификационной категории мбоу экономический лицей
Икт на уроках английского языка как средство положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconН. А. Добролюбова кафедра методики Студентка факультета английского языка IV курса заочного отделения Арсеньева Юлия Викторовна обучение детей английскому языку с 1 класса средней школы курсовая
Целью данной работы является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующая ребенку...
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconФормирование социокультурной компетенции на уроках английского языка Учитель английского языка Тонких Татьяна Анатольевна. Моу «Средняя общеобразовательная школа №77»
Попытки изменения содержания школьного образования до сих пор касались включения тех или иных тем в существующие учебные предметы...
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconЕ. А., учитель английского языка
Использование некоторых элементов интенсивных методов обучения иностранному языку на уроке английского языка в средней школе
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconОбучение диалогической речи на уроках английского языка
Халилова Л. Б., учитель английского языка высшей категории моу «сош №3 г. Осы» Пермского края
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconУрок английского языка для 10 класса по теме " The Traveller Is Shocked !" («Путешественник в шоке!»)
Автор урока(фио, должность): Чечурова Линда Вальфредовна, учитель английского языка
Остапенок Татьяна Викторовна учитель английского языка iconМуниципальное образовательное учреждение гимназия №15 лексико – грамматические тесты по английскому языку 4 класс умк «Spotlight» Составитель: Пискунова Татьяна Григорьевна учитель английского языка гимназия №15

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы