Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» icon

Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы»



НазваниеСамостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы»
страница1/5
Дата конвертации25.08.2012
Размер391,68 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Экономический факультет


Кафедра «Прикладная информатика»


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мультимедиа»


Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы»


Выполнила:

студентка группы 2ПО

М.С. Чепурная


Проверил:

доцент кафедры ПИ,

к.т.н., доцент В.Е. Рачков


Ставрополь 2011


Содержание

Введение

1.Основные понятия компьютерного видеомонтажа………………….3

1.1. История развития компьютерного видеомонтажа………………..5

1.2.Технологии…………………………………………………………...8

2. Выбор компьютерной системы для видеомонтажа………………..16

3. Программное обеспечение видеомонтажа на компьютере……….21

3.1. Adobe After Effects 5.5……………………………………………..21

3.2.Adobe Premier 6.5…………………………………………………...25

3.3. Ulead Video Studio 5.1……………………………………………..30

3.4. MGI Video Wave…………………………………………………...32

4. Работа на монтажном столе…………………………………………35

5. Монтаж……………………………………………………………….45

5.1.Линейный…………………………………………………………...45

5.2 Нелинейный………………………………………………………...47

Список используемой литературы…………………………………….50


1.Основные понятия компьютерного видеомонтажа

Видеомонтаж - это процесс «сборки» фильма из отдельных эле­ментов - кадров. Грамотный монтаж даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набо­ра правил, основанных на некоторых физиологических законах вос­приятия зрительной и звуковой информации. 
Когда речь идет о монтаже одной сцены, задача автора - добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие. При этом в большинстве случаев весь­ма желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что эта сцена состоит не из одного, а из нескольких склеенных между собой кадров, т.е. стык между склеенными кадрами должен воспри­ниматься комфортно. Поэтому рассмотрим минимально необходимые сведения о правилах съемки и монтажа.

Съемочный кадр, или план, - любой участок исходной видео­ленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, при следу­ющем нажатии - начинается следующий съемочный кадр. Монтажный кадр, или план, - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра, после того как его «подрезали» и вставили в нужное место. Монтажный лист - описание исход­ного материала или готового фильма с последовательным указани­ем содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счет­чику). Объект - место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение - персонаж, действующий в кадре. Исходные материалы (исходники) - материал, записанный непосредственно видеокаме­рой. Мастер-кассета (мастер) - кассета, на которую записывается монтируемый фильм. 
Термин «план» имеет еще одно значение - это изображение оп­ределенного масштаба или крупности. Различают следующие пла­ны в порядке уменьшения масштаба: 
1) сверхкрупный план, или деталь, - это кадр, в котором поме­щается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, не­сколько кнопок на клавиатуре); 
2) крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место; 
3) первый средний план - человек по пояс; 
4) второй средний план - человек по колени; 
5) общий план - человек в полный рост;

6) дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра. 


1.1. История развития компьютерного видеомонтажа

Электронный монтаж глубоко проник во все сферы телевизионного производства. Пожалуй, нет ни одной телевизионной передачи, где бы отсутствовали смонтированные планы. Документальные репортажи, развлекательные программы, спортивные трансляции - вот только небольшой перечень объектов приложения сил, в работе с которыми, перед творческим персоналом открыто широкое поле деятельности. Творческие замыслы требуют соответствующего оборудования, которое постоянно совершенствуется, вбирая в себя последние достижения из области новейших технологий. Давайте посмотрим, какая техника используется в видеомонтаже и выясним, почему монтаж называется "электронным". 
История развития видеомонтажа неразрывно связана с историей развития техники видеозаписи. В 1958 году фирма Ampex Corp. предложила устройство монтажа видеоматериалов, записанных на видеоленту шириной в два дюйма. Вскоре другие компаний выпустили по ее следам свое оборудование. Именно тогда родился профессиональный видеомонтаж. 
Что же представляло из себя монтажное устройство и каков был принцип его работы? В состав монтажного устройства входили: специальное лезвие и маленький микроскоп для отыскания точки разреза. Оператор монтажа посыпал место предполагаемого разреза ленты специальным металлическим порошком, что приводило к "проявке" видеодорожек и кадровых импульсов, расположенных в начале каждого видеокадра. После определения под микроскопом монтажной точки и нужного кадрового импульса, оператор при помощи лезвия разрезал видеоленту. В завершение операции, монтажер совмещал концы видеоленты и склеивал ее сверхтонкой металлической клеящей лентой. 
В начале 1960 года появились первые системы электронного монтажа, и от механической резки ленты отказались. Это позволило сохранять записи исходных материалов для последующих версий монтажа. Процесс происходил следующим образом: исходные материалы воспроизводились с одного видеомагнитофона и в определенной последовательности записывались на другой. Все операции производились вручную, поэтому качество склеек зависело от точности работы оператора и от его реакции. В то время, как воспроизводящий видеомагнитофон достигал точки монтажа, необходимо было мгновенно включать записывающий. Для синхронизации воспроизводящего и пишущего видеомагнитофонов, многие операторы, за десять секунд до монтажной склейки, стали делать на обратной стороне ленты монтажные метки карандашом с белым грифелем. За это время видеомагнитофоны набирали полную скорость и видеоленты полностью синхронизировались. 
В 1963 году Ampex Corp. предложила новое оборудование под названием EDITEC, размечающее видеоленту для монтажа электронным способом при помощи тональных звуковых меток, размещаемых на служебной дорожке пишущего видеомагнитофона. Можно было проводить отдельно видеомонтаж, отдельно монтаж по звуку, а также монтаж по видео и звуку одновременно. Кроме того стало возможным покадровое перемещение монтажной метки. 
В 1967 году фирма ЕЕСО Inc. представила монтажную систему, использующую в своей работе временной код, записанный на видеоленту. Большое количество последователей взялось за выпуск своего оборудования, используя для работы временные коды различного вида, несовместимые между собой. В 1973 году был принят единый формат временного кода SMPTE/EBU для магнитной видеозаписи и видеомонтажа. В это же время появились первые монтажные компьютерные системы. 
Наряду с видеомагнитофонами, использующими 2-х дюймовую видеоленту, разрабатывались видеомагнитофоны, работающие с лентами малого формата. Механический монтаж на узкой ленте из-за большой трудоемкости и особенностей лентопротяжного механизма практически не осуществлялся, а электронный стал развиваться в полном объеме только после появления временного кода. В середине 70-х годов появились монтажные контроллеры, управляющие одновременно двумя магнитофонами, использующими ленту шириной 1 дюйм или 1/2 дюйма в катушках, 3/4 дюйма и 1/2 дюйма в кассетах. Монтаж значительно упростился, а оборудование усложнилось. 
На сегодняшний день, выпускаются недорогие и не очень сложные монтажные контроллеры. Обычно, минимальное количество управляемых ими видеомагнитофонов равно трем. Два используются на воспроизведение, а один как записывающий. Именно такой контроллер целесообразно использовать для несложного предварительного монтажа. А если учесть, что все или почти все контроллеры имеют возможность управлять видеомикшерами, генераторами спецэффектов (DVE), звуковыми микшерскими пультами, звуковыми магнитофонами и знакогенераторами, то даже простой контроллер имеет возможность проводить on-line монтаж с высоким качеством. 
Конечно, для создания многослойных планов при сложном электронном монтаже требуется значительно большее количество плееров - воспроизводящих видеомагнитофонов, но в этом случае контроллер усложняется, отсюда следует, что добавляются дополнительные функции, за которые необходимо платить. Цена простого и сложного монтажного контроллера может различаться в три и более раз.


1.2.Технологии
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconПонятие «мультимедиа». Классы систем мультимедиа. Основные типы мультимедиа продуктов
Типы видеосигналов. Методы сжатия видеоинформации. По для Нелинейного видеомонтажа. Форматы видеофайлов
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Комплексные мультимедийные средства в образовании»
Понятие мультимедиа, графика, виды графики. Элементы компьютерной графики. Мультимедиа-технологии
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа: «Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Турклуб с помощью программы Mysql-front» По дисциплине «Базы Данных»
Целью курсовой работы является реализация информационно-поисковой системы с помощью программы Mysql-front, являющейся удобным средством...
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа: «Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Турклуб с помощью программы Mysql-front» По дисциплине «Базы Данных»
Целью курсовой работы является реализация информационно-поисковой системы с помощью программы Mysql-front, являющейся удобным средством...
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа: «Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Турклуб с помощью программы Mysql-front» По дисциплине «Базы Данных»
Целью курсовой работы является реализация информационно-поисковой системы с помощью программы Mysql-front, являющейся удобным средством...
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа: «Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Виртуальный Деканат с помощью программы Mysql-front» По дисциплине «Базы Данных»
Целью курсовой работы является реализация информационно-поисковой системы с помощью программы Mysql-front, являющейся удобным средством...
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconВопросы к зачету по дисциплине «Мультимедиа технологии» специальность «050203. 65 – Технология и предпринимательство» физико-математический факультет, очное отделение
Понятие мультимедиа. Средства мультимедиа: звук, графика (2-х, 3-х мерная), анимация, видео
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconВопросы к зачету по дисциплине «Мультимедиа технологии» специальность «050203. 65 – Технология и предпринимательство» физико-математический факультет, заочное отделение
Понятие мультимедиа. Средства мультимедиа: звук, графика (2-х, 3-х мерная), анимация, видео
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа по дисциплине "Микропроцессорные системы"
В курсовой работе разрабатывается программная реализация таймира обратного отсчета в hex
Самостоятельная контролируемая работа по дисциплине «Мультимедиа» Тема «Реализация видеомонтажа на основе компьютерной системы» iconКурсовая работа по дисциплине "Микропроцессорные системы"
В курсовой работе разрабатывается программная реализация таймира обратного отсчета в hex
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы