Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю icon

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю



НазваниеФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю
Дата конвертации25.08.2012
Размер149,42 Kb.
ТипСамостоятельная работа
скачать >>>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета электрификации с.х.

доцент______________И. В. Атанов

«_____»________________2010 г.


АВТОМАТИКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


140211.65 «Электроснабжение»

Сокращенная форма обучения


.Ставрополь, 2010

Рабочая программа по «Автоматике» рассмотрена и утверждена на методическокомиссии электроэнергетического факультета (протокол № от «_____» _________ 2010г.)


Трудоемкость по Госстандарту

час

Зачет.ед.

Всего

Из них

100

2,8

Самостоятельная работа

90

2,5

Аудиторные занятия

В том числе







Лекции

6

1,0

Лабораторные

4

0,56












Курс – 3

Форма контроля – экзамен, диф. зачет по курсовой работе


ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование знаний и практических

навыков по анализу, синтезу и использованию систем автоматики на базе современных технических средств, применяемых для автоматизации энергетических установок.

Основанные задачи дисциплины определяются квалификационными требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста по специальности 140211.65 – «Электроснабжение».

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- состояние и перспективы развития автоматизации;

- арсенал современных технических средств автоматики;

- основные принципы построения систем автоматического

регулирования;

- методы анализа объектов автоматизации и получения их динамических

и статических характеристик;

- характеристики и технические возможности современных автоматических

регуляторов в микропроцессорном исполнении;

- методы определения оптимальных параметров настройки автоматических

регуляторов;

- методы анализа и синтеза логических управляющих устройств на контактных и бесконтактных элементах; методы проектирования программируемых логических контроллеров;

- методы оценки показателей надежности систем автоматики.


Должен уметь:


- читать и составлять структурные, функциональные и принципиальные схемы

автоматизации;

- производить обоснованный выбор технических средств автоматизации,

отвечающих конкретными условиями эксплуатации;

- производить анализ основных показателей качества, надежности и технико-

экономический эффективности работы системы автоматики с использованием

вычислительной техники;

- применять программируемые логические контроллеры при автоматизации простых технологических процессов.

1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№.№

Наименование разделов и тем

Всего,

час

В том числе

Лекции

Лабор.

Самост.

работа

1

2

3

4

5

6

1

Вводная часть

Предмет и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткий очерк развития автоматики. Государственная система приборов и средств автоматики.


2








2

2


2.1

Основы теории автоматического регулирования

Классификация систем автоматики, термины и определения. Общие принципы построения телемеханических систем Системы автоматического регулирования (САР) по отклонению. Структурная схема. Основные блоки САР. Следящая и программная САР.

САР по возмущению. Позиционные САР.



3



1






2

2.2

Методы математического описания элементов и систем автоматики. Статические и динамические характеристики, Уравнения динамики. Передаточные функции. Частотные характеристики.

4







4

2.3

Элементарные динамические звенья и их характеристики. Безинерционное, апериодичес-кое, колебательное, интегри-

рующее звенья. Звено чистого запаздывания

6







6

2.4


Структурные преобразования схем САР. Передаточные функции САР по каналу задающего и регулирующего воздействия.

Качество процессов регулирования. Интегральные критерии качества. Понятие устойчивости.

3







3

2.5

Основные законы регулирования: П, И, Д, ПИ, ПИД. Реализация законов регулирования на микропроцессорных компонентах.

10

2




8

2.6

Динамика САР с линейными и позиционными регуляторами. Влияние зоны неодназначности на качество процессов в нелинейных САР.

6







6

3


3.1

Системы логического управления (СЛУ)


СЛУ на контактных элементах. Алгебра релейно-контактных схем.

5







5

3.2

СЛУ на бесконтактных элементах. Методы анализа и синтеза

3







3

3.3

Программируемые логические контроллеры. Языки программирования

14

2

4

8

4


4.1

Технически е средства автоматики и телемеханики

Датчики. Классификация датчиков. Датчики температуры Область применения. Датчики крутящего момента, линейных и угловых перемещений.



10



0,5






9,5

42

Усилители и исполнительные механизмы автоматики. Электрические, гидравлические, пневматические усилители и исполнительные механизмы. Электромагнитные реле.

4

0,5




3,5

5

Надежность систем автоматики. Показатели надежности систем.

2







2




Выполнение курсовой работы

Подготовка к экзамену

10

18







10

18




Всего

100

6

4

90


2.ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ




Наименование занятий

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Применение программируемого логического контроллера (ПЛК 100) в системах управления

4




Всего, час

4


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Студенты получают индивидуальные задания, отличающиеся исходными данными.

В первой части по заданным условиям срабатывания четырех приемных элементов (А,В,С и Д) необходимо определить логические функции срабатывания двух исполнительных элементов : X и Y.

Необходимо произвести минимизацию каждой логической функции и построить схемы управления на контактных элементах.

Во второй части следует перевести полученные схемы на бесконтактный вариант, используя указанный в задании базовый логический элемент : «ИЛИ-НЕ» или «И-НЕ».

Составить программу на языке LD для программируемого логического контроллера ПЛК 100 и при выполнении лабораторной работы продемонстрировать работу спроектированной системы на экране монитора.

Объем курсовой работы 15-20 страниц формата А4, включая текст и необходимые схемы.


4.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№.№.разделов

Время, % от общего количества

1.Вводная часть

2,5

2.Основы ТАР

50

3. Системы логического управления

27

4.Технические средства автоматики

18

5.Надежность систем автоматики

2,5

Всего, %

100

5.ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Универсальный лабораторный стенд (6шт.), позволяющий выполнять лабораторные работы На каждый стенд выделен ПК, магазин сопротивлений и потенциометр постоянного тока.





6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА СР СТУДЕНТОВ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


№.№.

ВИД СР

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Подготовка к лекциям

6

2

Подготовка к лабораторным занятиям

4

3

Выполнение курсовой работы

10

4

Подготовка к экзамену

20

5

Самостоятельное изучение тем

50




ИТОГО

90


7.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7.1.Основная

1. Минаев И.Г. Теория автоматического регулирования: Учебное пособие – Ставрополь, «АГРУС», 2004г., 175с.

2. Минаев И.Г., Спмойленко В.В. Программируемые логические контроллеры. Практическоеруководство для начинающего инженера. Учебное пособие. Ставрополь, «АГРУС»,2009 – 100с.

3. .Бородин И.Ф.Автоматизация технологических процессов./И.Ф.Бородин, А.А. Рысс.-М.:Колос.1996г.,351с.

4. Шавров А.В. Автоматика. Учеб. пособие /А.В.Шавров, А.П.Коломиец.-М.: Колос. 2000г..264 с.


7.2.Дополнительная.

1.Средства автоматики и телемеханики. Учеб. пособие./Н.И.Бохан, И.Ф.Бородин- М.:Агропромиздат.1992г.,320 с.

2.Петров И.В. Программируемые контроллеры. Стандартные языки и приемы прикладного проектирования. М.: СалонПресс, 2004г., 245с. (интернет): http://win-web.ru/itbooks/open/petrov_contprogr.html

3. Фрайден Дж. Современные датчики. Справочник. М.: Техносфера, 2006г., 588с.

4. Джексон Р.Г. Новейшие датчики. М.; Техносфера, 2007г., 380с.

5. Минаев И.Г., Шарапов В.М., Самойленко В.В., Ушкур Д.Г.. Программируемые логические контроллеры в автоматизированных системах управления.. Учебное особие – Ставрополь, «АГРУС», 2010 – 128с.


8.СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АВТОМАТИКА»


№.№.

Литература

Кол-во экз. в биб-ке

Кол-во студентов

Обеспечен.

экз/чел

1

Минаев И.Г. Теория автоматического регулирования. «АГРУС», 2004г.

50

25

2

2

Бородин И.Ф. Автоматизация техн.процессов М.:Колос,1996г.

66

25

1,64

3

Шавров А.В. Автоматика М.Колос ,2000г.

20

25

0,8

4

Петров И.В. (интернет): http://win-web.ru/itbooks/open/petrov_contprogr.html


Доступ в интернете

5

Бохан Н.И. Средства автоматики и телемеханики. Агропромиздат,1992г.

30

25

1,2

6

Фрайден Дж. Современные датчики. Справочник.

Техносфера, 2006г.

1

25

0,04

7

Джексон Р.Г. Новейшие датчики. Техносфера, 2006г.

1

25

0,04

8

Минаев И.Г., Шарапов В.М,, Самойленко В.В., Ушкур Д.Г. Программируемые логические контроллеры в системах управления. – Учебное пособие – Ставрополь, «АГРУС», 2010

10

50

0,5



Программу составил Минаев И.Г., к.т.н. ,профессор


Рецензенты: Никитенко Г.В. ,д.т.н., профессор

Жданов В..Г, к.т.н., доцент


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры АЭ и М

протокол № 1 от 25.08.2010 г.


Зав.кафедрой, профессор И.Г.Минаев


Вопросы

к экзамену по автоматике

для студентов специальности

140211.65– «Электроснабжение.»

для заочной формы обучения


Тема 1.

    1. Общие принципы ГСП.

    2. Унифицированные электрические сигналы ГСП.


Тема 2.

2.1 Классификация систем автоматики.

2.2 Статические характеристики элементов и систем автоматики.

2.3 Динамические характеристики элементов и систем автоматики.

2.4 Понятие передаточной функции.

2.5 Частотные характеристики (ЧХ).

2.6. Получение ЧХ экспериментально и из передаточной функции.

2.7 Сигналы, применяемые при исследовании систем автоматики.

2.8 Структурные преобразования систем автоматики.

2.9 Структура системы автоматического регулирования (САР) по отклонению.

2.10 Структура САР по возмущению.

2.11 Структура комбинированной САР.

2.12 Позиционные САР.

2.13 Влияние зоны неоднозначности на качество процессов в 2х позиционной САР.

2.14 Влияние запаздывания в объекте на качество процессов в 2х позиционной САР.

2.15 Элементарные динамические звенья и их характеристики.

2.16 Понятие емкостного запаздывания.

2.17 Основные законы регулирования (типы регуляторов).

2.18 Динамика САР инерционного объекта с П-регулятором, с

И-регулятором.

2.19 Реализация ПИД-регулятора на микропроцессорных компонентах.

2.20 Назначение широтно-импульсной модуляции (ШИМ) в цифровых регуляторах.

2.21 Качество процессов регулирования. Интегральные критерии качества.

2.22 Понятие устойчивости САР.

2.23 Основные принципы систем телемеханики.


Тема 3.

3.1 Системы логического управления (СЛУ) на контактных элементах.

3.2 Основные операции алгебры логики.

3.3 Методы минимизации схем.

3.4 Методы анализа и синтеза СЛУ на контактных элементах.

3.5 СЛУ на бесконтактных элементах.

3.6 Серии бесконтактных логических и функциональных элементах.

3.7 Программируемые логические контроллеры (ПЛК).

3.8 Методы программирования ПЛК.

3.9 Перевод функции срабатывания СЛУ на контактных элементах в программу ПЛК на языке LD.


Тема 4.

4.1 Датчики температуры и область их применения.

4.2 Особенности применения термопар и термосопротивлений (ТС).

4.3 Влияние сопротивления линии связи ТС с вторичным прибором и способы устранения этого влияния.

4.4 Датчики давления и область их применения.

4.5 Датчики уровня.

4.6 Датчики и вторичные приборы для измерения расхода и количества жидкости и газа.

4.7 Датчики влажности воздуха и сыпучих продуктов.

4.8 Датчики силы, массы и крутящего момента.

4.9 Датчики светового потока.

4.10 Усилители автоматики. Гидравлические и магнитные усилители.

4.11 Исполнительные механизмы (ИМ): гидравлические, пневматические и электрические.

4.12 Электродвигательные ИМ и их характеристики.

4.13 Электромагнитные ИМ.

4.14 регулирующие органы. Классификация.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю: декан агрономического факультета, профессор Есаулко А. Н
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю: декан агрономического факультета, профессор Есаулко А. Н
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю
Рабочая программа по «Автоматике» рассмотрена и утверждена на методической комиссии электроэнергетического факультета протокол №
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю
Рабочая программа по «Автоматике» рассмотрена и утверждена на методической комиссии факультета электрификации с Х. протокол №
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю
Рабочая программа по «Автоматике» рассмотрена и утверждена на методической комиссии факультета электрификации с Х. протокол №8
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет дисциплина «Информационная безопасность и защита информации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы