Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт icon

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт



НазваниеНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт
страница1/5
Дата конвертации28.06.2012
Размер0,9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Высшее профессиональное образование


Направление подготовки(БАКАЛАВР)

080500.62 МЕНЕДЖМЕНТ


МОСКВА,011



Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В.Н., кандидатом экономических наук.

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5

Рецензент: Самойлова К.Н., кандидат экономических наук

Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент


Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ


Оглавление


Раздел I. Пояснительная записка


Учебно-методический комплекс изучения дисциплины «Организационное поведение» составлен в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 Менеджмент и является частью цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента.


Количество общих часов по дисциплине: 144, из них аудиторных:

очная форма – 72 часа;

очно-заочная – 36 часов;

заочная – 16 часов.


Цель курса


Цель дисциплины «Организационное поведение» состоит в формировании теоретических знаний по дисциплине и развитии навыков самостоятельного мышления в области управления организационным поведением, а также развитие способностей творческого подхода к анализу проблем, связанных с поведением человека в организации.


Задачи курса:


• формирование концептуального мышления по проблемам организационного поведения и управления человеческими ресурсами;

• формирование научного подхода к описанию, оценке и прогнозированию поведения индивидов в различных ситуациях, возникающих в процессе работы;

• овладение методами анализа и решения проблем в процессе управления человеческими ресурсами;

• получение навыков управления поведением людей в организации и навыка применения полученных теоретических знаний к реальным ситуациям;

• овладение методами разработки собственных рекомендаций по корректированию поведения сотрудников в процессе работы.


Наличие междисциплинарных связей

Дисциплина «Организационное поведение» имеет непосредственную связь с такими дисциплинами как «Менеджмент», «Психология и педагогика», «Социология»», «Экономика организации».


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Организационное поведение» студенты должны:

знать:

тенденции развития концепций и моделей организационного поведения в целях эффективного управления человеческими ресурсами;

отечественный и зарубежный опыт управления человеческими ресурсами на предприятии, опирающийся на понимании и предвидении поведения людей в рамках организаций;

тенденции развития глобальных аспектов в организационном поведении;

особенности поведения отдельных людей и методы управления разнообразием и индивидуальными различиями конкретной личности в организации;

методы формирования и управления высокопроизводительными командами;

содержание теоретических концепций мотивации сотрудников, методы управления конфликтами и стрессами в организации;


уметь:

предвидеть возможное организационное поведение сотрудников организации и управлять им;

применять принципы и методы управления организационным поведением к реальным ситуациям и вырабатывать собственные рекомендации по корректированию поведения сотрудников;

создавать эффективные команды и формировать межличностные отношения в командах;

оценивать ситуацию и применять эффективные методы управления человеческими ресурсами, используя знания в области организационного поведения

владеть:

специальной терминологией,

методикой оценки личностных индивидуальных особенностей сотрудников;

навыками обоснования и выбора средств мотивации групп и отдельных сотрудников;

методами управления командами и конфликтами, возникающими в процессе работы групп в организации;

поведенческими методами принятия решений

методами социально-психологического измерения и анализа, личности, групповой динамики, общественных процессов, лидерства и организационных изменений


Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дипломированного специалиста по дисциплине «Организационное поведение».


Дидактические единицы содержания учебного курса.


Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.


Формы организации текущей и итоговой аттестации


Проверка знаний студентов проводится путем организации текущего и промежуточного контроля: выполнение домашних заданий.

Итоговой формой контроля знаний студента по дисциплине «Организационное поведение» является экзамен.


Требования к профессиональной подготовке выпускников:

Знания, полученные при изучении дисциплины «Организационное поведение», являются необходимым элементом подготовки современного менеджера высшей квалификации.


Раздел II. Тематический план


2.1. Тематический план курса для студентов очной формы обучения


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1.. Основы организационного поведения

15

7

5

2

8

Тема 2. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации

15

7

5

2

8

Тема 3. Анализ и конструирование организации

15

7

5

2

8

Тема 4. . Мотивации и результативность организации

15

7

5

2

8

Тема 5.. Теоретические подходы к организационному поведению

16

8

6

2

8

Тема 6. Модели организационного поведения

17

9

6

3

8

Тема 7. Современные проблемы управления организационным поведением

17

9

6

3

8

Тема 8. Организационная культура и организационное поведение

17

9

6

3

8

Тема 9. Организационное поведение в системе международного бизнеса

17

9

6

3

8

ВСЕГО

144

72

50

22

72


2.2. Тематический план курса для студентов очно-заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1.. Основы организационного поведения

15

3

2

1

12

Тема 2. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации

15

3

2

1

12

Тема 3. Анализ и конструирование организации

15

3

2

1

12

Тема 4. . Мотивации и результативность организации

15

3

2

1

12

Тема 5.. Теоретические подходы к организационному поведению

15

3

2

1

12

Тема 6. Модели организационного поведения

17

4

3

1

13

Тема 7. Современные проблемы управления организационным поведением

18

5

3

2

13

Тема 8. Организационная культура и организационное поведение

17

4

3

1

13

Тема 9. Организационное поведение в системе международного бизнеса

17

4

3

1

13

ВСЕГО

144

32

22

10

112



2.3. Тематический план курса для студентов заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1.. Основы организационного поведения

16

2

1

1

14

Тема 2. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации

15

1

1




14

Тема 3. Анализ и конструирование организации

16

2

1

1

14

Тема 4. . Мотивации и результативность организации

16

2

1

1

14

Тема 5.. Теоретические подходы к организационному поведению

15

1

1




14

Тема 6. Модели организационного поведения

16

2

1

1

14

Тема 7. Современные проблемы управления организационным поведением

16

2

1

1

14

Тема 8. Организационная культура и организационное поведение

17

2

1

1

15

Тема 9. Организационное поведение в системе международного бизнеса

15










15

Установочная лекция по дисциплине

2

2

2







ВСЕГО

144

16

10

6

128


Рекомендуемый план установочной лекции:

Возникновение и развитие организационного поведения как специализированной области знания и практики.

Развитие теории организации и подходов к управлению

Анализ и конструирование организации

Понятие и сущность мотивации. Концепции и направления мотивации

Теоретические подходы к организационному поведению

Модели организационного поведения

Характеристика современных проблем управления организационным поведением.

Понятие организационной культуры

Национальные культуры и организационное поведение


Раздел III. Содержание дисциплины


Тема 1. Основы организационного поведения

Организационное поведение как система взаимодействия в организации. Принципы организационного поведения. Организационное поведение как системная область групповой динамики. Интерактивный характер организационного поведения.

Возникновение и развитие организационного поведения как специализированной области знания и практики. Основные подходы к организационному поведению. Основные элементы организационного поведения. Предмет организационного поведения. Сущность и многообразие понятия «организация». Основные свойства организаций как социальных объединений. Цели организационного поведения. Роль руководителя в системе организационного поведения.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4

дополнительные: 6, 8, 9,10,11.

Тема 2. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации

Школа научного менеджмента (1885—1920): система Тейлора или тейлоризм. Классическая школа управления (1920—1950): теория администрирования Файоля, рационализация Урвика, Слоун и «Дженерал Моторс», теория организации Вебера. Производственная психология и школа человеческих отношений (1930-1950): производственная психология Манстерберга, теория потребностей Маслоу. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время): теория МакГрегора, взгляд на управление Лайкерта, трудовая мотивация Герцберга. Концепция неформальной организации. Развитие теории организации и подходов к управлению во второй половине XX в. Наука управления и количественный подход. Организация как открытая система. Японский тип менеджмента. «Тихая управленческая революция». Развитие теории и практики управления в России.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4

дополнительные: 5,6,7,8,9,10.


Тема 3. Анализ и конструирование организации

Факторы внутренней среды: людские ресурсы, их качественные характеристики (рабочие руки, кадры, персонал, человеческие ресурсы, человеческий капитал). Организационная структура и формирование отношения с работниками. Многообразие видов поведения и их классификация.

Типы и формы власти, структурные схемы соподчинения и взаимодействия, поведенческие модели сотрудничества и соперничества. Технологии и трудовые отношения работников. Факторы внешней среды: макроэкономические факторы; микроэкономические факторы; факторы социокультурной среды; факторы правовой среды и другие.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 6,7,8,9,10,11.


Тема 4. Мотивации и результативность организации

Понятие и сущность мотивации. Концепции и направления мотивации.

Стимулирование производительности труда по Ф. Тейлору. Психотехнический подход с стимулированию. Потребности и самоактуализация по А.Маслоу. Потребности, мотивы и ценности. Функция ценностей. Карьерный рост.

Содержательные теории мотивации: Маслоу, МакКлелланд, Герцберг, Альдерфер. Процессные теории мотивации. Теория подкрепления и теория ожиданий. Модель Портера-Лоулера. Современные теории мотивации. Теория справедливости. Теория постановки целей (целеполагания).

Материальное стимулирование мотивации. Социальные трансферты. Коллективные системы финансового стимулирования мотивации труда.

Формирование, успех и этапы карьеры. Рабочие и нерабочие факторы возникновения стресса. Модель стресса. Индивидуальные методы управления стрессом

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 5,6,7,8,9 .


Тема 5. Теоретические подходы к организационному поведению

Теоретические подходы организационного поведения ориентированные на «человеческий капитал». Личностный потенциал роста и развития. Возвышающиеся потребности: атмосфера стимулирования индивидуального вклада; особенности руководства и контроля; удовлетворения трудом.

Ситуационно ориентированные подходы: теория «единственно верного» решения; универсальный характер; четкое распределение властных полномочий; целевые ориентиры организации.

Теоретический подход к организационному поведению ориентированный на результаты: количественные и качественные оценки результатов организации: потенциал организации; комплексное управление качеством; синергетический эффект деятельности организаций. Соотношение способностей и мотивации в динамике результатов организации.

Системный подход: принципы целостности (холистичности) в организационном поведении. Целостность на уровне личности, группы, организации, социальной системы. Основные признаки подхода.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

- дополнительные: 7,8,9,10,11.


  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы