Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях icon

Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях



НазваниеРеферат Стереотипные представления подростков о профессиях
Смирнова О.М
Дата конвертации24.08.2012
Размер51,79 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>


ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»


Реферат

Стереотипные представления подростков о профессиях


Автор: ученица 9 класса «А»

Сильвановская Мария

Руководитель: Смирнова О.М.


Москва

2011

Оглавление


Введение……………………………............................................................................

Глава 1.…………………………..................................................................................4

Введение


Актуальность. Подростковый возраст, как показывает Н.С. Лейтес, имеет свою специфическую сензитивность и вносит свой особый вклад в становление личности, ее интеллекта, специальных способностей (Лейтес Н.С., 1978). В этом возрасте происходит профориентация.

Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям (Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Текст / Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 544с.).

В зарубежной психологии из множества факторов влияния на выбор профессии выделяют:

                  • социоэкономический статус,

                  • этническую принадлежность,

                  • интеллект,

                  • специальные способности,

                  • пол,

                  • профессии родителей (Степанов В.Г., Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии. Учебник. - М.: Академический проект, 2008. С. 84).

Из данных факторов складываются стереотипные представления, которые играют важную роль при составлении «образа» профессии у подростков.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы узнать, какие стереотипные представления подростков о профессиях существуют.

Теоретическая разработанность. В последнее время тема стереотипных представлений стала очень популярна (Климов Е.А. Основы психологии. Практикум. - М.: Юнити, 1999.). Андреева Г.М. («Социальная психология. Учебник» - М., 2003.) упоминает, что процесс стереотипизации влияет на профориентацию подростков. Некоторые авторы, рассказывая о процессе профориентации подростком пишут о внешних факторах, влияющих на их выбор (Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии. - М.: Академический проект, 2008).

Цель: Изучение основных стереотипных представлений подростков при выборе профессии.

Задачи:

                  1. Охарактеризовать особенности профессионального выбора подростков.

                  1. Провести теоретический анализ стереотипных представлений подростков о профессиях.

                  1. Разработать методику для изучения стереотипов подростков о профессиях.

                  1. Изучить стереотипные представления подростков о профессиях.

Объект исследования: Представления о профессиях

Предмет. Стереотипные представления о профессиях учащихся 8-11 классов.

Гипотеза. Существуют стереотипы, влияющие на выбор профессии подростком.

Структура работы.


Глава I. Стереотипные представления подростков о профессиях


1. Создание образа профессии

Стереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте (У.Липпман, 2004). Впервые это понятие употребил Уолтер Липпман, применив его в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Большое значение имеют характер стереотипов и доверчивость, с которой мы их используем. А это, в конечном итоге, зависит от образцов, из которых складывается наша философия жизни. Мы начинаем все лучше осознавать, когда и где возникают наши идеи, как они приходят к нам и почему мы их принимаем.

Стереотип однозначен; он делит мир на две категории — на «знакомое» и «незнакомое». Знакомое становится синонимом «хорошо», а незнакомое — синонимом «плохо» (У.Липпман, 2004).

По утверждению У. Липпмана (Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004), стереотипы возникают в силу «неизбежной потребности в экономии внимания», неожиданно. В то же время источником формирования социальных стереотипов является как личный опыт человека, так и выработанные обществом нормы (Бодалев А.А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество. – Л.: изд-во Л. ун-т. – вып. 9. – 1971) Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии (Андреева Г.М., 2003, стр. 82 из 211). Таким образом, стереотипное представление становится одним из фактором выбора профессии подростков. В психологии из множества факторов влияния на профориентацию также выделяют:

- социоэкономический статус,

- этническую принадлежность,

- интеллект,

- специальные способности,

- пол,

- профессии родителей.

Многие из этих влияний осуществляются в детстве. (Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии. - М.: Академический проект, 2008). Ф. Райе анализирует и другие важнейшие факторы профессионального выбора: - профпригодность и особые способности,

- интересы,

- вакансии,

- материальное вознаграждение,

- моральное удовлетворение.

Под влиянием всех вышеупомянутых характеристик складывается образ профессии. Часто он во многом связан с образом конкретных людей и их профессиональной биографией, определенными профессиональными ценностями (иногда это был собирательный образ, но он обладал той конкретностью, которая способствовала процессу идентификации).

Выводы


Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. - М., 2003.

Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога. Учебник. - М.: Просвещение, 1991.

Климов Е.А. Основы психологии. Практикум. - М.: Юнити, 1999.

Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов в психическом развитии человека // Принцип развития в психологии.— М., 1978.

Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. Твоя профессиональная карьера. - М.: Просвещение, 2006.

Липпман У. Общественное мнение. // перевод с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 - 11 классы). - М.: Вако, 2005.

Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии. - М.: Академический проект, 2008.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Текст. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

Приложения





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconРеферат Стереотипные представления подростков о профессиях
Введение
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconРеферат Стереотипные представления подростков о профессиях
Введение
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconРеферат Стереотипные представления подростков о профессиях
Введение
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconРеферат Стереотипные представления подростков о профессиях
Введение
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconТема. Когда ты станешь взрослым
Задачи урока. Расширить представления учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать...
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconВнеклассное мероприятие по профориентации "В мире профессий"
Оборудование: проектор, презентация Приложение 1, печатные буквы (С, Т, У, А, П, Б, О, Ф, Х) с записями на обороте профессий с этой...
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconДеликвентное поведение подростков США наркомания как основная причина деликвентного поведения
Мой реферат посвящен теме: деликвентное поведение подростков США и методы борьбы с ним
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconРодительское собрание на тему "Психологические особенности старших подростков"
Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconВопросы к экзамену по гигиене детей и подростков для студентов IV курса по специальности "Педиатрия"
Гигиена детей и подростков. Определение понятия. Методы исследования. Основные проблемы на современном этапе. А. В. Мальков – основоположник...
Реферат Стереотипные представления подростков о профессиях iconПоложение о проведении Муниципального конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее»
Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения Муниципального конкурса сочинений о профессиях «Билет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы