Смертная казнь и христианство icon

Смертная казнь и христианство



НазваниеСмертная казнь и христианство
Дата конвертации24.08.2012
Размер77,18 Kb.
ТипРеферат
Смертная казнь и христианство


Журнал "Клад истины" http://webcenter.ru/~gaspdm Смертная казнь и христианство Дмитрий ТАЛАНЦЕВНедавно, когда министр юстиции внес предложение об окончательной отмене вРоссии смертной казни, этот животрепещущий вопрос снова захотелосьобсудить.По нему уже было высказано множество различных мнений, но, в основном, всеони основывались либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско-социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни уважения.Существует, однако, источник, в котором можно найти совершенно четкий иоднозначный ответ по этой проблеме. Это - Библия. Даже многие атеистысчитают ее книгой мудрой, не говоря уж о верующих, для которых эта книгаявляется истиной в последней инстанции. Так почему бы не поинтересоваться,что по этому вопросу написано в Библии?Согласно Библии, смертная казнь - это самая первая и необходимая о б я з ан н о с т ь государства. Даже более того - сам институт государстваизначально и был создан именно для осуществления смертной казни. ДоВеликого Потопа, как известно, этого института не существовало: когда Каинубил Авеля, то, как мы помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство,- то есть, ни государства, ни смертной казни до Потопа не существовало. Богкак бы разрешил человечеству провести социальный эксперимент - жить вусловиях реальной анархии, без государственных институтов. И человечествопрекрасно продемонстрировало, как оно может в условиях анархии жить. Издальнейшего библейского описания допотопного человечества видно, что зло,насилие и разврат усилились до такой степени, что Богу пришлось затопитьвесь мир водой.И сразу же после окончания Потопа нашему праотцу Ною был заповедан другойпринцип: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукоючеловека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:6). То есть, послеПотопа был провозглашен совершенно иной принцип - принцип о т м щ е н и яза убийство.Люди постоянно причиняли, причиняют и будут причинять друг другу зло, иопыт существования допотопного человечества наглядно показал, что еслиэтому злу не противодействовать, то оно возрастает в ужасающей степени, и вконечном итоге приводит просто к окончательному взаимному уничтожениюлюдей.Но как ему противодействовать? Когда люди "разбираются" за причиненное другдругу зло сами, то мы по опыту знаем, что ничего хорошего из этого невыходит: институт кровной мести, как известно, также является признакомварварства и дикости. И чисто "теоретически" это понятно: чаще всегдапобеждает тот, кто нападает первым, - то есть, именно тот, кто являетсязачинщиком зла, тот и выигрывает. Бесперспективность собственного"разбирательства" отражена в другом библейском стихе: "не противься злому:но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (От Матф.5:39). Или: "все, взявшие меч, мечом погибнут" (От Матф. 26:52). Есличеловек сам платит злом за зло, то по-сути, он сам становится преступником.Поэтому более-менее эффективно противодействовать злу можно только спомощью института государства - когда некоторая часть людей в обществевыполняет функции наказания за причиненное зло, она является как бы"третьей силой", судящей людей. Как и сказано в Библии: "Усмотри из всегонарода людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корыстьи поставь их над ним... Пусть они судят народ во всякое время..." (Исход18:21).С возникновением государства у людей, склонных причинять зло своим ближним,возникает естественная боязнь наказания со стороны этого института, иименно эта б о я з н ь является главным фактором, сдерживающимраспространение зла в нашем мире! По-сути, весь современный послепотопныймир держится на этой вот б о я з н и преступников наказания от государства!Но, чтобы у преступника действительно была реально эта боязнь, государстводолжно реально выполнять свою главную обязанность перед Богом - адекватнонаказывать преступников за сделанное ими зло. Будет ли убийца боятьсяубивать человека, если он будет знать, что самое большое наказание, котороеего ждет, - это 5 - 10 лет тюрьмы, из которых он отсидит год, а потом будетвыпущен по амнистии? Да и что такое тюрьма для преступника? - Простонебольшое ограничение свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят ипоят. Боязни, что его там "опустят", у него нет, так как он сам относится к"опускателям".Сторонники отмены смертной казни активно распространяют следующую идею: чтостатистика будто бы свидетельствует о том, что применение смертной казни неуменьшает количества убийств. Это мнение абсолютно не обосновано! Деятели,которые это утверждают, как правило, голословны; они просто говорят:"статистика свидетельствует..." Ну, так покажите нам эту "статистику"!На самом же деле, вся эта "статистика" и весь исторический опыт всех страноднозначно свидетельствуют о прямо противоположном - об уменьшениипреступлений против личности при усилении суровости наказаний за этипреступления. Да чего далеко ходить: кажется, всем известно, что именно впоследние годы у нас в России количество убийств, в том числе заказных,неимоверно выросло. Ну, так это как раз и совпало с пропагандой идей"помилования" преступников и отмены смертной казни, или "неприведения вдействие" последней. Какая еще "статистика" здесь нужна?Атеизм, не признающий существования библейского Бога, не желает признаватьи наличие зла в человеческом обществе, - он не хочет с ним бороться, апредпочитает уверовать в собственный миф о том, будто общество все куда-торазвивается да "зреет", и скоро, мол, "дозреет" до уровня, когданеобходимость в применении смертной казни отпадет. Это - типичноэволюционно- атеистический миф. Христианская истина состоит в том, чтоникуда человечество, особенно в морально-нравственной области, неразвивается и не движется; все люди на Земле являлись, являются и будут(вплоть до Второго Пришествия Христа) являться грешниками, способными налюбое преступление - это наше генетическое наследство, полученное нами отсогрешивших первых людей - Адама и Евы.А как же, спросит читатель, исторический опыт "цивилизованных" стран, гдесмертная казнь отменена? Ну, во-первых, самой цивилизованной страной покаеще по-прежнему, и совершенно справедливо, считаются США. А там, какизвестно, смертную казнь пока еще никто не отменял. И это понятно: именноСША к настоящему времени пока еще являются последним оплотом истинного,библейского христианства. Если же в какой цивилизованной стране смертнаяказнь и отменена, то, очевидно, просто потому, что заслуживающие еепреступления там не совершаются; что, в свою очередь, является простоследствием достаточно длительного исторического периода, когда смертнаяказнь неукоснительно применялась к злодеям. В России же такого периода небыло: у нас людей часто казнили, но как раз вовсе не за те преступления, закоторые они смертную казнь действительно заслуживали - казнили за"экономические" преступления, за "измену Родине", за принадлежность к"реакционному классу" и т.п. За преступления же против личности в Россиикак раз наказания всегда традиционно были относительно мягкими - и плодыэтого мы сейчас пожинаем.Кроме того, с точки зрения христианства, смертный приговор стимулирует учеловека покаяние в своих преступлениях, и, следовательно, повышает шансына участие в вечной жизни после будущего всеобщего воскрешения мертвых.Ибо, если человек не покаялся перед лищом смерти, то можно точно сказать,что он уже не покается никогда. Иначе говоря, смертная казнь преступника -это не только благо для общества, избавляющегося от злодеев, но это также иогромное благо для самого преступника, ибо что значат какие-то лишниенесколько лет или десятков лет в этом мире по сравнению с будущей вечнойжизнью? (При условии, конечно, его покаяния). Поэтому, несомненно, смертнаяказнь имеет и огромное воспитательное значение. Кстати, здесь сразунапрашивается яркий пример: смертный приговор Ф.М. Достоевскому, замененныйнесколькими годами каторги, сделал из мерзкого революционера-террориставеликого писателя и религиозного философа.Еще существует довольно распространенное мнение у атеистов, что, когдагосударство карает преступника смертной казнью, оно тоже вроде бы как"совершает преступление". По этому поводу есть одно очень меткое выражениевеличайшего американского богослова Генри Морриса: "аргумент, что смертнаяказнь только прибавляет одно убийство к первому, обнаруживает, к несчастью,неумение различать акты насилия развращенных людей и святое правосудиеправедного Бога". (Генри Моррис "Ответ в Библии").Для сомневающихся приведем еще несколько цитат из Священного Писания:"Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, тогодолжно предать смерти." (Левит 24:21)."... А если кто с намерением умертвит ближнего своего коварно, то и отжертвенника Моего бери его на смерть." (Исход 22:14)."Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийща:убийцу должно предать смерти;И если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так, чтотот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;Или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так,что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;Мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, самможет умертвить его;Если кто толкнет кого из ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудьтак, что тот умрет,Или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должнопредать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишьтолько встретит его." (Числа 35:16-21)."Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; ноодного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть." (Числа 35:30).А теперь сравним эти правила Священного Писания с той уголовной практикой,которая существует в нашем государстве сейчас, когда людей, виновных восознанных умышленных, часто просто зверских убийствах приговаривают к 5-10годам лишения свободы, из которых они отсиживают от силы год-два, а потомвыходят по амнистии.Существуют, правда, безграмотные горе-"богословы", которые распространили вобществе антихристианскую идею о том, что, мол, одна часть Библии - НовыйЗавет противоречит другой ее части - Ветхому Завету, что будто бы в НовомЗавете "все по-другому", что, мол, Христос учил "все прощать" и т.д. и т.п.Это, конечно же, бред и просто ересь, уже не раз осужденная Церковью;истинное христианство всегда отстаивало ту истину, что вся Библия внутренненепротиворечива, и Новый Завет никоим образом не может противоречитьВетхому. "Все Писание боговдохновенно" - эти слова, когда толькозаписывались, относились конкретно именно к Ветхому Завету, хотя содержатсяони в новозаветной книге.В Новом Завете отношение к преступности выражено точно в таком же духе, чтои в Ветхом:"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... Начальникесть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он ненапрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое....Для сего вы и подати платите... (К Римлянам 13:3-6).Что же касается заповедей Христа прощать ближним, подставлять другую щеку ит.п., то и в Ветхом Завете говорится о том же самом, например, "Не мсти ине имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самогосебя." (Левит 19:18).Из Библии-то как раз совершенно ясно, что "непротивление злу" имеетопределенные границы; иначе Христос, который выражал Свои мысли в предельномаксималистской форме (например, "если твой правый глаз соблазняет тебя,вырви его и брось от себя... (От Матф. 5:29)) выразился бы в отношении"непротивления злу" не "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему идругую", а, например, так: "если тебя бьют топором по голове, то подставьвисок" - или что-то в этом роде. Зачем же тогда, спрашивается, царь Давид,которого Бог называл "мужем по сердцу Моему" уворачивался от копья Саула, ивообще, зачем он от него бегал? Пришел бы к нему да подставил бы щеку...Как видим, в Новом Завете в отношении к преступности провозглашаютсяабсолютно те же принципы, что и в Ветхом, и никто их не отменял. Главнаяидея состоит в том, что сам пострадавший должен прощать или, по крайнеймере, не мстить сам за зло, но необходимость отмщения за это зло никто неотменял - просто осуществлять это отмщение должна третья сторона -государство.И если государство эту свою основную обязанность (ради которой, согласноБиблии, оно вообще существует! - "для сего вы и подати платите") невыполняет, то общество быстро деградирует вплоть до пещерного уровня;появляется вендетта и тому подобные не слишком цивилизованные прелести. Свои отзывы и замечания присылайте по адресу:dmittal@dataforce.net




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь: за и против

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь: за и против

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь как вид наказания

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь как вид наказания

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь, как вид наказания

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь как вид уголовного наказания

Смертная казнь и христианство iconСмертная казнь как исключительная мера наказания

Смертная казнь и христианство iconДокументы
1. /Смертная казнь.doc
Смертная казнь и христианство iconДокументы
1. /смертная казнь как вид наказания.DOC
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы