«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Дата конвертации24.08.2012
Размер352,19 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «______»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 101 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждано»

Руководитель МОУ

«СОШ № 101 »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Штаневой Светланы Владимировны


высшей квалификационной категории


по обществознанию (базовый уровень)

11 класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


2009 - 2010 учебный год


Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением


Основное содержание минимума образования.

Человек и экономика (24 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)

Свобода в деятельности человека. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Человек и закон (22 часа)

Современные подходы к пониманию права Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


Структура изучаемого курса



Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические



Человек и экономика

24

23

1

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

15

1

3

Человек и закон

22

21

1

4

Итоговое повторение

4

2

2

5

Итого

68









Календарно-тематическое планирование

обществознание

Класс 11

Учитель Штанева Светлана Владимировна

- количество часов на первую четверть:

Всего 18 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ____


- количество часов на вторую четверть:

Всего 14 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ__1__


- количество часов на третью четверть:

Всего 18 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ_____


- количество часов на четвертую четверть:

Всего 18 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ____2_


Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про­свещение, 2008. – 349 с.



Тематическое планирование составил ___________________ (Штанева С.В.)

Учебно-методическое обеспечение

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.


Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про­свещение, 2008. – 349 с.


Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)


Конституция РФ


Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.


Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.


Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.


Сборник законов РФ.


Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.




Календарно- тематическое планирование



Раздел,

тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля

Д/з

сроки

Тема 1. Человек и экономика ( 28часов)

1

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука.

1

Урок изучения нового материала

Вводное тестирование

§1




2

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Индивидуальные задания.


§ 1, анализ документа, задание №2




3

Экономический рост и развитие.

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

§2




4

Экономические циклы.

1

комбинированный

Выполнение заданий (стр.28-29 учебника).



§2




5

Рынок и его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура рынка.

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом. Таблица

§3




6

Конкуренция и монополия.

1

Комбинированный

Проверка таблицы. Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом

подготовка к семинару




7

«Современный рынок. Становление рыночных отношений в современной России».

1

Семинарское занятие










8

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

1

Комбинированный

Анализ схемы на стр. 46 учебника

Анализ документа на стр. 52-53 учебника

§ 4, вопрос №5, задания после §




9

Роль фирм в экономике. Постоянные и переменные издержки

1

комбинированный




Задание №4 после §




10

Налоги, уплачиваемые предприятиями

1

комбинированный

Таблица.







11

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1

комбинированный

Работа с правовыми источниками:

Конституция РФ (ст. 8, 34)

ГК РФ (ст. 2) и др.

Анализ документов на стр. 65 учебника


§ 5, задание №1




12

Источники финансирования бизнеса.

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.








13

Основные принципы менеджмента.

1

комбинированный

Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма работы. Распределение обязанностей в группе.

Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78.

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.




14

Основы маркетинга

1

комбинированный

Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма работы. Распределение обязанностей в группе.

Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78.







15

Обучающая игра «Как открыть своё дело».

1

Обучающая игра

Презентация результатов деятельности групп

Участие в обучающей игре, моделирующей ситуации из реальной жизни.

Формулирование в процессе игры правил и норм поведения в бизнесе.







16

Роль государства в экономике.

1

проблемный




§ 7




17

Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики

1

Изучение нового материала

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах (каждая группа отрабатывает свои темы). Итог работы: сообщение по теме.


§ 7, Вопрос №1, задание №4




18

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

1

комбинированный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Работа в парах






19

Банковская система.

1

комбинированный

Анализ документа (стр. 101 учебника)

Выполнение заданий (стр. 102 учебника)








20

Финансовые институты.

1

комбинированный

Выполнение заданий (стр. 102 учебника) Работа в парах

§ 8, составить синквейн




21

Виды, причины и последствия инфляции.

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.








22

Рынок труда.

1

комбинированный




эссе по теме «Моя будущая профессия»




23

Государственная политика в области занятости

1

комбинированный

Организация работы по написанию эссе: повторение понимания эссе, правила его написания, оформления (работа в парах)

§ 9, задание №6




24

Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики.

1

комбинированный

Анализ документа (стр. 126 учебника)

Выполнение заданий (стр. 127 учебника)

§ 10, задания 1-2.




25

Экономика потребителя. Защита прав потребителя.

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом. Анализ документа (стр. 135-136 учебника)

Выполнение заданий (стр. 137 учебника)

Ознакомление с ФЗ «О защите прав потребителя»

§ 10




26

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§ 10




27

Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа с источниками социальной информации (словари, текстом различных учебников по обществознанию и экономике).

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.







28

Контрольная работа по теме «Экономика»

1




Индивидуальная работа (тестирование по типу ЕГЭ)







Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)

29

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом.


Написание эссе по теме

«Что я понимаю под словом свобода»?




30

Общественное и индивидуальное сознание.

1


Комбинированный

Анализ документа (стр. 157 учебника)

Выполнение заданий (стр. 158 учебника)

Работа в группах

§ 13, составить синквейн




31

Социализация индивида.

1

Комбинированный

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме








32

Политическое сознание. Современные политические идеологии.

1

проблемный

Анализ документа (стр. 170-171 учебника)

Выполнение заданий (стр. 17 учебника)

составить кластер

§ 14,




33

Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.

1

Комбинированный

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме


§ 14,




34

Политическое поведение.

1

диспут

Работа со схемами.

Вопросы с развернутым ответом.

Анализ документа (стр. 180 учебника)

Анализ статистических данных выборов в Государственную Думу (декабрь 2007)


§ 15, Эссе




35

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.

1

Урок-исследование

Работа с раздаточным материалом

Анализ документов (стр. 191-192 учебника)

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Работа в группах

§ 16




36

Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

комбинированный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Работа в группах

§ 16, задание 3-4.




37

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей

1

комбинированный

Составить кластер

§ 17, задание №2, вопросы после §




38

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей

1

проблемный

Вопросы с развернутым ответом.

Эссе.




39

Религиозные объединения и организации РФ.

1

лекция

Ознакомление с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», с ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». Анализ статей ФЗ (выборочно)


§ 18




40

Проблема поддержания религиозного мира.

1

Конференция

Выступления на конференции







41

Обобщение по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Повторительно-обобщающий урок

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.








42

Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1




Индивидуальная работа (тестирование по типу ЕГЭ)







Тема 3. Человек и закон (20 часов)

43

Современные подходы к пониманию права.

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом.


§19, задание №1




44

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

Проблемный урок

Индивидуальные задания.







45

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§ 20, эссе.




46

Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность. Права и обязанности

налогоплательщика.

1

практикум

Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «О гражданстве РФ»

3.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4.Налогового Кодекса РФ.

§ 20




47

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§ 21, анализ документа с. 248




48

Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические нарушения.

1

практикум

Анализ документа (из экологической доктрины РФ) - стр. 248 учебника

Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника)

Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «Об охране окружающей среды»

Работа в группах







49

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права.

1

комбинированный

Составить кластер

§ 22, вопрос №3, задание №1.




50

Гражданское право. Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

Комбинированный

Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Гражданского Кодекса РФ

Анализ документа: отрывок из книги российского правоведа Э.А. Абашина «Завещание и договор дарения» (учебник, стр. 260-261)

Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)







51

Семейное право. Порядок и условия заключения брака.

1

Комбинированный

Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Семейного Кодекса РФ








52

Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

1

Ролевая игра

Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)







53

Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.

1

практикум

Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Трудового Кодекса РФ

Анализ образцов трудового договора.

§ 24, вопрос №2-3,




54

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.

1

Комбинированный

Анализ документа (стр. 28 4-285 учебника)

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме


§ 24,

задание №1




55

Процессуальное право: гражданский процесс.

1

лекция

Анализ конкретных реальных ситуаций

Выполнение заданий (стр. 298 учебника)

§ 25, задания № 1-3




56

Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

Комбинированный

Анализ конкретных реальных ситуаций

Выполнение заданий (стр. 298 учебника)

§ 25,




57

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§ 26, анализ документа, с.309




58

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

практикум

Анализ конкретных реальных ситуаций

Выполнение заданий (стр. 310 учебника)

Работа в парах







59

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

Комбинированный

Анализ статей Конституции РФ

Выполнение заданий (стр. 319)

Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ

§ 27, задания № 1-4.




60

Международная защита прав человека.

1

лекция




§ 28, подготовиться к ПОУ.




61

Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Повторительно- обобщающий урок

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.







62

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1




Тестирование по КИМам ЕГЭ







63-64

«Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века»

2

Семинарское занятие

Выступления на семинаре







65-68

Подготовка к ЕГЭ



















Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель Руководитель моу / / руководителя по увр «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель Руководитель моу / / руководителя по увр «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от
Учебная программа (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.)
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо чанышева С. Р. Протокол № от 2012 г. «Согласовано»
Формирование представлений о базовых национальных российских ценностях и их сознательного принятия, а также стремления к творческому...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «31» 8 2010 г
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 20 г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 2010г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 2010г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» Руководитель мо /Несмеянова И. А./ Фио протокол № от «31»августа2011г «Согласовано»
Моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы