1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя icon

1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя



Название1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя
страница1/2
Дата конвертации24.08.2012
Размер475,97 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2


Приложение 1


к протоколу заседания Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования

от «_____» марта 2011 г. №____


СТРУКТУРА ЗАЯВКИ

на присвоение статуса федеральной инновационной площадки1


1. Сведения об организации-заявителе:

1.1. Полное наименование организации-заявителя;

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

1.2. Полное наименование учредителя (учредителей) организации-заявителя;

Министерство иностранных дел Российской Федерации

1.3. Юридический и фактический адреса организации-заявителя;

119454, Россия, г. Москва, ул. Проспект Вернадского, д.76

1.4. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя;

Ректор - Торкунов Анатолий Васильевич

1.5. Телефон, факс организации-заявителя;

(495) 434-00-89, 434-91-74 / факс 434-90-61

1.6. Адреса электронной почты и официального сайта организации-заявителя в сети Интернет;

http://www.mgimo.ru

1.7. Официальные статусы организации-заявителя в сфере образования2 на момент подачи заявки (наименование и год присвоения статуса, наименование и реквизиты документа о присвоении статуса);

  1. Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в рамках Федеральной целевой программы (2007-2008).

  2. Трижды победитель конкурсов "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" в рамках Федеральной целевой программы (2009-2013).

1.8. Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации
(в соответствии с уставом организации-заявителя, ссылка на устав).


Проект будет осуществляться в полном соответствии с основной деятельностью МГИМО(У) МИД России в рамках Устава (редакция от 16 мая 2011 г., http://www.mgimo.ru/files/52/mgimo-charter.pdf)

В соответствии с Уставом:

п.1.4. Основными видами деятельности МГИМО являются:

- реализация образовательных программ, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся. Государственные задания для МГИМО в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает МИД России;

- повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации в пределах государственных заданий;

- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области гуманитарных и социально-экономических наук, в соответствии с заданиями МИД России и Перечнем приоритетных направлений научной и научно- исследовательской деятельности Университета;

п. 1.5. МГИМО в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании возмездных договоров, заключаемых с юридическими и физическими лицами, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказание, установленных лицензией на ведение образовательной деятельности, образовательных услуг сверх финансового обеспечения выполнения государственных заданий (контрольных цифр), в том числе образовательных услуг по основным профессиональным образовательным программам, обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, обеспечение углубленного изучения предметов обучающимися в Университете;

- выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ сверх заданий МИД России, реализация прав на интеллектуальную деятельность;

- осуществление международной внешнеэкономической деятельности, включая организацию и проведение стажировок и практики за рубежом для обучающихся в Университете, направление на обучение за пределы Российской Федерации.


2. Сведения о проекте организации-заявителя:

2.1. Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет;

Разработка эффективных нормативно-правовых, содержательных и организационных моделей подготовки бакалавров и магистров по программам «двойных» российско-иностранных дипломов, а также совместных (двойных) российско-иностранных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD.

2.2. Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя (вставить цитату из документа);

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р).

- «…Необходимо предпринять дальнейшие шаги по повышению доступности и качества высшего профессионального образования, его инновационному развитию. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие.
Первое - совершенствование образовательных программ и технологий» (ч.I п.3. раздел «Комплексная модернизация высшего профессионального образования»).

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

- «…При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • … модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития»3;

- «…В рамках <…> мероприятия будут поддержаны региональные комплексные программы развития профессионального образования, в которых должно предусматриваться:

достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организации науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития…» (гл. XII)4.


3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).

- «… переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности» (ч.I, п.4).

- «…Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность» (ч.III, п.4);
- «… Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач. Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе … развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата…» (ч.III, п.4);


2.3. Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта;

2.4. Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта;

Растущая интернационализация высшего образования является важным инструментом повышения его качества в интересах модернизации России. В этой связи особую актуальность приобретает работа по освоению новых форм образовательной деятельности.

Предполагаемый проект включает в себя три взаимосвязанных направления: А). Развитие программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами; Б). Создание программы подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD; В). Разработка и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с зарубежным партнером.

А). Попытки создания программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов довольно распространенная в России практика. При этом уровень подобных программ сильно разнится по содержанию, методическому обеспечению и формам осуществления. Как правило, выпускники получают не два равноценных диплома, а один совместный сертификат, который ни в России, ни за рубежом магистерским дипломом не признается. Под двойным магистерским дипломом, на получение которого ориентирован предлагаемый проект, подразумевается выдача двух равноценных/полноценных дипломов: один выдается российским вузом, другой – зарубежным вузом-партнером. Выход на такой стандарт преподавания представляет сложность в методическом, организационном и административном отношении для большинства российских вузов.

Б). Не меньшую важность приобрел процесс создания программ «двойных» (российско-иностранных) степеней кандидата наук и PhD. Это важнейшая и долгосрочная задача. Проблема в этом смысле состоит в разумной взаимной адаптации процедур защиты таким образом, чтобы не снижались требования ВАК РФ к кандидатским диссертациям, но хотя бы отчасти уменьшалась дополнительная административно-бюрократическая нагрузка, которую сегодня вынужден возлагать на себя аспирант, решающийся претендовать на получение русского и иностранного диплома о присуждении ученой степени кандидата наук и PhD.

В). Анализ опыта зарубежных партнеров показывает, что в западноевропейских странах в университетах не-англоязычных стран (Парижская школа политических наук – Сьянс-По, Французская национальная школа администрации, Свободный университет Берлина, Университет Баккони и др.) набрала силу тенденция к развитию полноценных образовательных программ на английском языке. Во-первых, внедрение английского языка существенно расширяет возможности привлечения к учебному процессу иностранной профессуры, что, согласно критериям ЕС рассматривается как одно из важнейших средств обеспечения совершенствования образования и «образовательного превосходства» выпускников. Во-вторых, развитие образовательных программ на английском языке повышает спрос на высшее образование «европейского типа» со стороны иностранных учащихся стран из Азии – Китая, Индии, Южной Кореи, стран АСЕАН. Кроме того, на фоне отсутствия российской версии полноценного университетского образования на английском языке внутри России заметен явный рост интереса к получению образования на английском языке вне нашей страны. Способные к языкам и просто интеллектуально одаренные дети, ориентированные на международную карьеру ученых и бизнесменов, уезжают учиться за границу. Предполагаемый проект – попытка переломить эту негативную тенденцию. В качестве эксперимента планируется начать реализацию в МГИМО(У) полного цикла основной образовательной программы на английском языке (бакалавриат и магистратура).

Инновационность предлагаемого проекта заключается в разработке жизнеспособного алгоритма создания и реализации программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов, программ подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD и полного цикла программ на английском языке (бакалавриат, магистратура), которым могли бы воспользоваться ведущие университеты России.

2.5. Срок реализации проекта (от 1 года до 5 лет);

Реализация проекта рассчитана на срок до 5 лет (до 2016 г.).

2.6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта;

Развитие программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов и ученых степеней и разработка полного цикла образовательной программы на английском языке являются потенциально важнейшими направлениями модернизации университетского образования в России.

1. Результатом работы по линии «двойных» магистерских дипломов станет разработка проекта типового Положения о программах «двойных» российско-иностранных магистерских дипломах. Впервые на базе МГИМО(У) организуется методическая площадка – ресурсный центр сетевого взаимодействия российских и иностранных университетов, позволяющая выработать оптимальные модели реализации программ двойных дипломов и гибко реагировать на меняющиеся условия международного образовательного рынка.

2. Создание программ «двойных» (российско-иностранных) степеней кандидата наук и PhD требует более значительных временных затрат. На первом этапе речь идет о легализации практики защиты аспирантами «полутора» диссертаций, то есть защиты по существу двух версий одной и той же диссертации на русском и иностранном языках, каждая из которых приспособлена к специфическим правилам защиты ученых степеней в России и в том или ином зарубежном университете. На втором этапе, когда в России увеличится число россиян, имеющих две (российскую и иностранную) ученые степени, предстоит организовать интернациональные по своему составу диссертационные советы по защите работ на соискание ученой степени не только кандидатов наук, но и PhD.

3. По линии создания и внедрения полного цикла образовательной программы на английском языке в качестве эксперимента планируется создать в МГИМО (У) межфакультетское Отделение стратегического управления (School of Government) по направлению «Государственное и муниципальное управление» в партнерстве с ведущим зарубежным университетом.

2.7. Эффективность проекта:

Ожидаемые эффекты проекта;

  • Существенное расширение горизонтовидения реальных возможностей интернационализации магистерского образования в России, выработка оптимальных его форм и темпов с учетом российской специфики.

  • Разработка свода правил, инструкций, методологических требований и рекомендаций относительно необходимых изменений в нормативные акты Российской Федерации в части, касающейся высшего и пост-высшего образования.

  • Накопление практик, навыков ведения переговоров с зарубежными партнерами по заданным направлениям с целью последующей трансляции в вузовское сообщество России.

  • Накопление практик и навыков ведения исследовательской деятельности в мультикультурной среде.

  • Разработка типовой административно-правовой, содержательной и организационной модели присуждения «двойных» российско-иностранных магистерских степеней с учетом как международных стандартов качества, так и приоритетов российской системы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО.

  • Разработка типовой документации (шаблоны «двойных» дипломов и европейского приложения к диплому).

Основные подходы к оценке эффективности проекта;

    1. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта;

Московские и региональные вузы (администрация, преподаватели, студенты).

Департаменты по вопросам международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности министерств.

Российские корпорации, ведущие внешнеэкономическую деятельность.

Иностранные корпорации, ведущие коммерческую деятельность на территории России и стран СНГ.

Центр исследования ПДД при Европейской комиссии.

    1. Организации – соисполнители проекта (при наличии, с указанием их функций);

А). Развитие программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами: Парижская школа политических наук – Сьянс-По, Свободный Университет Берлина, Университет им. Гумбольдта и Потсдамский Университет, Университет г. Флоренции, Университет Луиджи Боккони, Лейпцигский университет, Университет г. Нанси, Болонский университет, Университет Будо, Сингапурский Университет, Университет Неру.

Функционал зарубежных партнеров – участие в учебно-методическом обеспечении и реализации учебного процесса – участие в разработке согласованных учебных планов на весь период обучения, проведении отборочных комиссий по приему абитуриентов и итоговой государственной аттестации, создании совместных курсов и проведении совместных лекционных и семинарских занятий (в том числе посредством видеоконференций), организации совместных отчетных мероприятий и пр.

Б). Создание программы подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD в сотрудничестве с зарубежными вузами-партнерами: Парижская школа политических наук – Сьянс-По, Свободный Университет Берлина, Университет им. Гумбольдта и Потсдамский Университет, Университет г. Флоренции, Университет Луиджи Боккони, Лейпцигский университет, Университет г. Нанси, Болонский университет, Университет Будо, Сингапурский Университет, Университет Неру.

Функционал зарубежных партнеров – участие в учебно-методическом обеспечении и реализации учебного процесса – участие в разработке согласованных учебных планов на весь период обучения, проведении отборочных комиссиях по приему абитуриентов и итоговой государственной аттестации, создании совместных курсов и проведении совместных лекционных и семинарских занятий (в том числе посредством видеоконференций), совместное научное руководство работой аспирантов, организации совместных отчетных мероприятий и пр.

В). Разработка и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с Французской национальной школой администрации.

    1. Ресурсное обеспечение проекта, в том числе:

кадровое обеспечение проекта (форма 1);

нормативное правовое обеспечение проекта (форма 2);

финансовое обеспечение проекта (форма 3);

2.11. Алгоритм реализации проекта (формулируется с помощью механизма «Дорожная карта», описанного на сайте www.fip.kpmo.ru);

Развитие программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами (Ежегодные межрегиональные семинары-тренинги для сотрудников и организаторов магистерских программ ДД как площадка периодического горизонтального общения и обмена опытом по проблемам организации и работы подобных магистратур; ежегодные общероссийские и международные научно-практические конференции - для профессорско-преподавательского актива и руководителей ВУЗов.

Октябрь 2011: 1-ый межрегиональный семинар-тренинг: «Актуальные проблемы и опыт работы магистратур ДД». Итоговый «мозговой штурм» будет посвящён выработке вопросника представителю Минобразования.

Февраль – март 2012: Создание на базе МГИМО(У) ресурсного центра сетевого взаимодействия российских и иностранных университетов.

Апрель 2012: 1-ая общероссийская научно-практическая конференция: «Общее пространство образования – общее этическое пространство? Мировоззренческие аспекты деятельности магистратур ДД».

Октябрь 2012: 2-ой межрегиональный семинар-тренинг: «Актуальные проблемы и опыт работы магистратур ДД». Заключительный круглый стол: «Сопоставление форматов и моделей работы магистратур ДД: плюсы и минусы в рамках образовательной стратегии российских ВУЗов».

Апрель 2013: 2-ая общероссийская научно-практическая конференция: «Интернационализация образовательного пространства и качество образования: магистратуры ДД – «твёрдые ядра» инноваций».

Ноябрь 2013: 3-й межрегиональный семинар-тренинг: «Актуальные проблемы и опыт работы магистратур ДД». Итоговый круглый стол: «Качество образовательных программ магистратур ДД и экономическая эффективность».

Апрель 2014: 3-ья (международная) научно-практическая конференция: «Магистратуры ДД на образовательном рынке и на рынке труда».

Октябрь 2014: 4-ый межрегиональный семинар-тренинг: «Актуальные проблемы и опыт работы магистратур ДД». Итоговый «мозговой штурм»: вопросник, предложения и рекомендации для подготовки обобщающего доклада «Развитие международных магистерских программ в трансформирующейся образовательной среде».

Апрель 2015: 5-ая (международная) научно-практическая конференция: «Международные магистерские программы ДД в контексте национальных образовательных стратегий: качественный рывок или «утечка мозгов»?».

Октябрь 2015: 5-ый межрегиональный семинар-тренинг: «Актуальные проблемы и опыт работы магистратур ДД». Заключительное заседание – обсуждение итогового доклада: «Опыт и перспективные направления развития международных магистерских программ в трансформирующейся образовательной среде. Предложения и рекомендации (для практических работников и законодательных органов).

Создание программы подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD.

Сентябрь – декабрь 2011: 1) Проведение предварительных переговоров (встреч, семинаров) о возможностях и условиях открытия программ подготовки совместных/двойных научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD с зарубежными вузами-партнерами, с которыми МГИМО(У) МИД России реализует программы «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов: Сьянс-По, Свободным Университетом Берлина, Университетом им. Гумбольдта и Потсдамским Университетом, Университетом г. Флоренции, Университетом Луиджи Боккони, Лейпцигским университетом, Университетом г. Нанси, Болонским университетом, Университетом Будо, Сингапурским Университетом, Университетом Неру. 2) По итогам переговоров с вузами-партнерами – подготовка аналитической записки и предложений по реализации программ (предложений о совершенствовании законодательства о послевузовском профессиональном образовании и развитии совместных с ведущими зарубежными университетами аспирантских/докторских программ в России) в Комитет Государственной Думы РФ по образованию, Министерство иностранных дел РФ, Министерство образования и науки РФ.

Январь – сентябрь 2012: 1) Разработка в сотрудничестве с вузами-партнерами проектов интегрированных учебных планов и рабочих программ модулей (дисциплин), обеспечивающих реализацию соответствующих программ подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD; 2) Разработка в сотрудничестве с вузами-партнерами проектов регламентов о подготовке и защите совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ, предусматривающего защиту двух версий одной и той же диссертации на русском и иностранном языках в соответствии с правилами защиты ученых степеней в России и в том или ином зарубежном вузе-партнере. 3) Разработка проекта требований и условий поступления в аспирантуру на программы подготовки совместных/двойных научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD. 4) Разработка проектов двухсторонних и/или многосторонних соглашений/договоров с зарубежными вузом(-ами)-партнерами об открытии программ подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание ученых степеней кандидата наук и PhD, предусматривающих возможности оказания взаимной помощи в организации учебного процесса; совместную подготовку специалистов; программы академических обменов, научных стажировок, курсов повышения квалификации; подготовку преподавательских кадров для вузов-партнеров; совместное научное руководство работой аспирантов и т.п.

Октябрь 2012 – май 2013: 1) Легализация практики защиты двух версий одной и той же диссертации на русском и иностранном языках в соответствии с правилами защиты ученых степеней в России и в том или ином зарубежном вузе-партнере (аккредитация программ в Министерстве образования и науки Российской Федерации и международная аккредитация программ). 2) Организационная подготовка к проведению набора в аспирантуру по программе подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание ученых степеней кандидата наук и PhD (подготовка учебно-материальной базы к началу занятий и информационного обеспечения мероприятий) 3)Разработка методических рекомендаций для аспирантов, поступающих на программу подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD.

Май 2013 – сентябрь 2013: Проведение набора кандидатов в аспирантуру на пилотные программы подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание ученых степеней кандидата наук и PhD.

Сентябрь 2013 – октябрь 2015: 1) Формирование межуниверситетских «научно-учебных лабораторий» («проектно-учебных групп») для проведения аспирантами и преподавателями (научными руководителями) совместных научных исследований, являющихся приоритетными для МГИМО(У) МИД России и вузов-партнеров. 2) Организация совместно с вузами-партнерами интернациональных по своему составу диссертационных советов по защите работ на соискание ученых степеней кандидата наук и PhD. 3) Разработка предложений по проблеме валидации ученых степеней кандидата наук и PhD.


Разработка и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с зарубежным партнером.

Сентябрь - ноябрь 2011: Подготовка учебно-методических материалов ООП по направлению Государственное и муниципальное управление на английском языке: разработка учебного плана и учебно-методических комплексов; проведение информационно-рекламной компании.

Ноябрь 2011 - май 2012: Методическая подготовка ППС на курсах повышения квалификации.

Ноябрь 2011 – февраль 2012: Проведение плана образовательный мероприятий со средними школами г.Москвы с углубленным изучением английского языка по подготовке и отбору кандидатов.

Февраль – апрель 2012: Подготовка учебно-материальной базы к началу занятий (лингафонных кабинетов, проекционного оборудования, электронной библиотеки).

Май – июнь 2012: Проведение набора.

Август – сентябрь 2012: Проведение организационных мероприятий к началу учебного года.

2012 – 2015: Информационно-методическое обеспечение проекта: проведение 16-ой сессии Учебно-методического объединения по международным отношениям на базе МГИМО(У), подготовка аналитической записки в Министерство образования и науки РФ (Департамент стратегического развития) «Опыт создания и внедрения полного цикла ООП на английском языке по направлению «Государственное и муниципальное управление» на базе МГИМО(У)», проведение семинара с зарубежными партнерами по созданию программ «двойных» российско-иностранных бакалаврских дипломов.


2.12. Основные риски проекта и пути их минимизации.

В МГИМО(У) МИД России накоплен значительный опыт сотрудничества с ведущими зарубежными университетами стран ЕС, США, Китая, Японии по линии научно-образовательных обменов, а также создания программ двойных магистерских дипломов. Практика реализации совместных с зарубежными вузами-партнёрами магистерских программ уже продемонстрировала их высокую востребованность и наличие устойчивого спроса на них со стороны обучающихся. Представляется, что по мере углубления интеграции экономики России в мировое хозяйство, прихода на российский рынок крупнейших транснациональных корпораций, а также интернационализации деятельности российских компаний, потребность в высококвалифицированных и обладающих знанием международной специфики кадрах, подготовка которых, в конечном счёте, является целью внедрения практики двойных магистерских дипломов в российское образовательное пространство, будет только расти. Кроме того, реализация проекта станет важным шагом на пути к дальнейшему сближению российских и зарубежных образовательных стандартов.

В МГИМО(У) существует кадровый потенциал преподавателей высшего звена, способных вести занятия по предметам всех учебных циклов на английском языке, мощная сеть международных профессиональных связей, а также устойчивый и разнообразный опыт соответствующей преподавательской работы самостоятельно или в сотрудничестве с иностранными коллегами. На протяжении многих лет на базе МГИМО(У) работает Учебно-методическое объединение по международным отношениям, вокруг которого объединены значительные силы разработчиков учебных программ. МГИМО(У) неоднократно выступал в роли разработчика и исполнителя важных образовательных инициатив, одной из которых еще в конце 1990-х годов было успешное создание первой в России магистерской программы, а в начале 2000-х годов – первой в нашей стране программы двойных магистерских дипломов.

Кадровый потенциал МГИМО(У) и накопленный Университетом опыт сотрудничества с зарубежными партнёрами являются важным фактором минимизации рисков предлагаемого на рассмотрение проекта и позволят реализовать его с высокой степенью эффективности.


3.  Опыт проектной деятельности организации-заявителя
за последние 5 лет:


3.1. Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках международных, федеральных и региональных программ (форма 4);

3.2. Проекты, успешно реализованные руководителем организации-заявителя (форма 5)5.

Формы 1-5

Форма 1. Кадровое обеспечение проекта



п/п

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

Функционал специалиста

в проекте организации-заявителя

1.

Торкунов А.В.

Ректор, академик РАН, проф., д.полит.н.

Приоритетный национальный проект «Образование» в рамках Федеральной целевой программы (2007-2008).

Конкурсы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" в рамках Федеральной целевой программы (2009-2013).

Общее административное и научное руководство проектом.

2.

Богатуров А.Д.

Первый проректор, профессор Кафедры прикладного анализа международных проблем, д.полит.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011);

Научно-исследовательские проекты в рамках реализации госзаказа между МГИМО, ФГУП ЦМИИмаш и ГК «Роскосмос» (2009-2011);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (2009-2010);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Интеллектуальный клуб прикладной аналитики» (2010-2011)

Научно-методическое и планово-экономическое обеспечение выполнения проекта.

3.

Байков А.А.

Зам.начальника Управления магистерской подготовки, ст.пр. Кафедры прикладного анализа международных проблем, к.полит.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011);

Научно-исследовательские проекты в рамках реализации госзаказа между МГИМО, ФГУП ЦМИИмаш и ГК «Роскосмос» (2009-2011);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (2009-2010);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Интеллектуальный клуб прикладной аналитики» (2010-2011)

Разработка алгоритма создания и реализации программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

4.

Большова Н.Н.

Начальник Управления научной политики, тьютор Кафедры политики и функционирования ЕС и Совета Европы, к.полит.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Научно-исследовательский проект РФФИ «Сравнительный анализ моделей самоорганизации научных сообществ России и США» (2009-2011);

Научно–исследовательский проект "Динамика мирового политического развития"
в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России";


Научно-исследовательский проект РФФИ " Университет как многоуровневая динамичная структура (компаративистский анализ моделей модернизации российских и зарубежных ВУЗов)"(2011-2013)

Разработка алгоритма создания программы подготовки совместных/двойных (российско-иностранных) научных работ на соискание степеней кандидата наук и PhD

5.

Гладков Г.И.

Начальник Управления языковой подготовки и Болонского процесса, Профессор Кафедры английского языка №1, к.пед.н.

Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011)

Разработка алгоритма создания и реализации программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

6.

Кудрявцев А.В.

Начальник Управления контроля и проверок

Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011)

Разработка алгоритма создания и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с зарубежным партнером.

7.

Обичкина Е.О.

Профессор Кафедры международных отношений и внешней политики России, д.и.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008);

Разработка алгоритма создания и реализации программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

8.

Орлова Е.Н.

Руководитель магистерских программ Управления магистерской подготовки

Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011)

Разработка алгоритма создания и реализации программ «двойных» (российско-иностранных) магистерских дипломов в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

9.

Соловей В.Д.

Зав. Кафедрой связей с общественностью, профессор, д.и.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011)

Разработка алгоритма создания и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с зарубежным партнером.

10.

Сушенцов А.А.

Преподаватель Кафедры прикладного анализа международных проблем, к.полит.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011);

Научно-исследовательские проекты в рамках реализации госзаказа между МГИМО, ФГУП ЦМИИмаш и ГК «Роскосмос» (2009-2011);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (2009-2010);

Издание журнала «Международные процессы» в рамках гранта Фонда подготовки кадрового резерва «Интеллектуальный клуб прикладной аналитики» (2010-2011)

Грант Минобрнауки в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009-2013) по теме «Психология международного конфликта: национальные модели конфликтного поведения (на примере Российской Федерации)»

Разработка алгоритма создания и реализация полного цикла основной образовательной программы на английском языке в сотрудничестве с зарубежным партнером.

11.

Худайкулова А.В.

Начальник Управления развития и качества образовательного процесса, доцент Кафедры мировых политических процессов, к.полит.н.

Научно-образовательные проекты в рамках Инновационной образовательной программы (2007-2008); Образовательные проекты в рамках субсидии Правительства Москвы о социальном обслуживании населения в части предоставления образовательных услуг (2009-2011)

Научно-методическое, планово-экономическое и информационное обеспечение выполнения проекта.


Форма 2. Нормативное правовое обеспечение проекта



п/п

Наименование нормативного правового акта (федерального, регионального, муниципального)

Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта

1.

Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в ред. от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

Законодательное обеспечение создания и внедрения ООП на английском языке ВПО уровня бакалавриата и программ «двойных» магистерских дипломов.

2.

Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании № 125 от 22 августа 1996 г. (с изменениями)

Законодательное обеспечение создания и внедрения ООП программ кандидатов наук и PhD.

3.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Организация учебного процесса и создание межфакультетского отделения стратегического управления (School of Government) по направлению «Государственное и муниципальное управление».

4.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

Нормативное обеспечение процедуры выдачи дипломов.

5.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

Нормативное обеспечение образовательного процесса.

6.

Протокол заседания Коллегии Министерства образования и науки РФ № ПК-2вн от 25 января 2011 г.

Нормативное обеспечение внедрения новых профилей.


Форма 3. Финансовое обеспечение проекта



п/п

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

1.

Внебюджетное финансирование: Фонд развития МГИМО (Эндаумент)

2011 – 2 200 000 руб.

2012 – 6 100 000 руб.

2013 – 4 800 000 руб.

2014 – 4 800 000 руб.

2015 – 5 000 000 руб.

2011 - Подготовка к внедрению ООП

2011 – 2012 Разработка учебно-методических материалов на английском языке

2011 – 2012 Проведение информационно-рекламной кампании. Создание на базе МГИМО(У) ресурсного центра сетевого взаимодействия российских и иностранных университетов.

2012 - Публикация учебно-методической литературы на английском языке.

2011 – 2016 Заработная плата административного персонала и ППС

2012 - Закупка орг.техники и обеспечение материальными средствами обучающихся

2013 – 2016 Проведение конференций и рабочих семинаров по внедрению опыта реализации программ «двойных» магистерских дипломов и степеней кандидатов наук и PhD с российскими и зарубежными партнерами
  1   2




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя icon1. Сведения об организации-заявителе: Полное наименование организации-заявителя
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconСведения о результативности научной и научно-технической деятельности научной организации ран
Полное наименование отчитывающейся организации
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconСведения об организации Полное наименование организации ООО «Талисман»
Сфера деятельности (чем занимается организация) книготорговая компания (продажа учебной литературы зарубежных издательств по иностранным...
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconФизико-технического института Томского Политехнического Университета Полное наименование организации: Ростовский филиал ОАО «Атомтехэнерго»
Полное наименование организации: Ростовский филиал ОАО «Атомтехэнерго» «Ростоватомтехэнерго»
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconПриложение №2 к Заявке
...
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconПриложение №1 к Заявке
Полные сведения об организации-заявителе (в том числе государственном унитарном предприятии, частном учреждении), не финансируемой...
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя icon1 1). Полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы) в соответствии с учредительными документами
Ф. И. О., должность, телефон, факс и e-mail сотрудника организации, ответвленного за составление заявки
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconСведения о заявителе
Обоснование научного характера мероприятия с приведением ссылок на сайт мероприятия и организации осуществляющей мероприятие
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconСведения о заявителе
Место обучения/работы (название вуза/организации, факультета/кафедры; курс/год обучения в аспирантуре)
1. Сведения об организации-заявителе:  Полное наименование организации-заявителя iconСведения о заявителе
Место обучения/работы (название вуза/организации, факультета/кафедры, курс/год обучения в аспирантуре)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы