Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный icon

Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный



НазваниеПроект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный
Дата конвертации23.08.2012
Размер306,46 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

История. 9 класс

2




Проект


Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

программы


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования


подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования


Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2012 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе, размещённом на сайте: www.fipi.ru. В кодификаторе выделены (*) те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.


История. 9 класс

Демонстрационный вариант 2012 года Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 35 заданий.

Часть 1 (А) содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий части 1 (А) выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 (В) состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания) или набора цифр. Для заданий части 2 (В) ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 (С) содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. Задания С1-С2 предусматривают анализ исторического источника. Задания СЗ-С5 предполагают развёрнутый ответ на заданную тему. Задания выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


История. 9 класс

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (A I-A22) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1 К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

  1. VIII в.

  2. IX в.

  3. Хв.

  4. XI в.


А2 «Русская Правда» в Древней Руси - это

  1. сборник законов Древнерусского государства

  2. первая древнерусская летопись

  3. название международного договора Руси и Византии

  4. литературное произведение, написанное киевским князем


АЗ Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

  1. завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

  2. вхождение украинских земель в состав России

  3. пресечение династии московских князей - потомков Ивана Калиты

  4. воцарение династии Романовых на российском престоле


А4 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т. е. Григорий Яковлевич Плещеев-Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

  1. Иван III

  2. Иван IV

  3. Фёдор Иванович

  4. Борис Годунов






История 9 класс 5

А5 Какое событие революции 1905-1907 гг. произошло позже остальных?

  1. принятие Манифеста 17 октября

  2. Кровавое воскресенье

  3. роспуск II Государственной думы

  4. восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»


А6 III отделение императорской канцелярии было создано в целях

  1. создания единого свода законов

  2. разработки проектов отмены крепостного права

  3. усиления полицейского контроля над обществом

  4. улучшения положения государственных крестьян


А7 Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

  1. русско-турецких войн

  2. заключения Вечного мира с Польшей

  3. участия России в разделах Польши

  4. антифранцузской политики Российской империи


А8 Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу <...> и Брянск <...> и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

  1. А.В.Суворов

  2. М.И. Кутузов

  3. П.И. Багратион

  4. М.Д. Скобелев


А9 Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига.

  1. Иван Калита

  2. Дмитрий Донской

  3. Иван III

  4. Василий III



А9 Результатом морской экспедиции 1819-1821 гг. под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало

  1. открытие пролива между Азией и Северной Америкой

  2. подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин

  3. открытие Антарктиды

  4. всестороннее изучение животного и растительного мира Северного Ледовитого океана


А10 Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в

  1. 1920-х гг.

  2. 1930-х гг.

  3. 1940-х гг.

  4. 1950-х гг.


А11 Что относится к событиям Гражданской войны в России?

  1. Брусиловский прорыв

  2. оборона Порт-Артура

  3. разгром войск генерала Врангеля

  4. защита Брестской крепости


А12 Что явилось одним из итогов нэпа?

  1. городское население количественно превзошло сельское

  2. было ликвидировано кулачество

  3. была проведена форсированная индустриализация страны

  4. по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.


А13 Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

  1. «Тайфун»

  2. «Цитадель»

  3. «Барбаросса»

  4. «Ост»






А15 Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции "Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории... выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

  1. Украина

  2. Белоруссия

  3. Молдавия

  4. Эстония


А16 Какое событие произошло в 1950-х г.?

  1. отставка Н.С. Хрущёва

  2. принятие Конституции СССР

  3. I Съезд народных депутатов СССР

  4. XX съезд КПСС


А17 Чем завершилась «пражская весна»?

  1. поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии

  2. приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил

  3. роспуском Организации Варшавского договора

  4. распадом Чехословакии на Чехию и Словакию


А18 Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые - повышены... В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200-300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

1) 1962 г. 2) 1985 г. 3) 1992 г. 4) 1998 г.

А19

Первым Президентом России был

  1. В.В. Путин

  2. Б.Н. Ельцин

  3. М.С. Горбачёв

  4. Е.Т. Гайдар


А20 Памятником монументального искусства 1920-1930-х гг. является

А21

  1. «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

  2. памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

  3. памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

  4. «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича




Аюрш



Рассмотрите схему и выполните задание.


На схеме отображены события

  1. стояния на реке Угре

  2. Ледового побоища

  3. Невской битвы

  4. Куликовской битвы


А15 К какому периоду относится данный плакат?

  1. 1941-1945 гг.

  2. 1945-1953 гг.

  3. 1953-1964 гг.

  4. 1991-2000 гг.


Часть 2

Задания В1—В8 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).


В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. отмена крепостного права в России

  2. ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

  3. принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

  4. созыв первого Земского собора

Ответ:


В2 Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ПРИНЦИПЫ

гласность суда состязательность процесса

A) О делах, производившихся в публичных 1) независимость суда
заседаниях судебных мест, дозволяется 2) всесословность суда
печатать для всеобщего сведения. з)

Б) Судебная власть... распространяется на 4) всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

B) В судебном разбирательстве участвуют
представители защиты и обвинения.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:





А

Б

В











ВЗ Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 года? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

1) 2) 3) 4) 5)

они указаны.

«Вся власть Советам!»

«Долой самодержавие!»

«Война до победного конца!»

«Никакой поддержки Временному правительству!»

«Все на борьбу с Деникиным!»

В6 Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

  1. существование внутренних таможенных барьеров

  2. существование мануфактурного производства

  3. отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

  4. преобладающее значение сельского хозяйства

Ответ:



Черты сходства

Черты различия







В4 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России


В7


Запишите пропущенное слово


Программные документы декабристов


?

Н.М.Муравьев

«Русская правда»

«Конституция»





ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ увеличились германские инвестиции английские инвестиции французские инвестиции сократились

A) К 1890 г. преобладающими в экономике
России стали


Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

B) Наиболее слабой динамикой в конце
XIX в. характеризовались



Ответ:
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В



Ответ:


В8 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.


Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.


Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.


Ответ:


В5 Запишите термин, о котором идёт речь.

«В СССР в период оттепели особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвиненного и невинно осужденного за совершение какого-либо преступления»

Ответ:

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С5) используйте отдельный лист Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Задания СЗ—С5 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (СЗ), сравнение исторических событий и явлений (С4), составление плана ответа на данную тему (С5). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.


Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.


Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС «Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <...> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед...

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <...>

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития...»

Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.


В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.

СЗ Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной власти, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

  1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

  2. Почему произошло ослабление местной и центральной власти, которым воспользовались крестьяне?

  3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?


С 4 Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.


С5 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.


Система оценивания экзаменационной работы по истории ЧАСТЬ 1

За верное выполнение заданий А1-А22 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.



№ задания

Ответ

А1

2

А2

1

АЗ

4

А4

2

А5

3

А6

3

А7

1

А8

2

А9

3

А10

3

All

2

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

А16

4

А17

1

А18

3

А19

2

А20

1

А21

4

А22

3



ЧАСТЬ 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, ВЗ, В5, В6, В7, В8 выставляется 1 балл. За верный ответ на каждое из заданий В2 и В4 выставляется 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл, если верно указаны 2 элемента.



№ задания

Ответ

В1

2431

В2

324

ВЗ

14

В4

213

В5

реабилитация

В6

3412

В7

Пестель

В8

чиновничество


ЧАСТЬ 3

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За задания С1-С2 на анализ исторического источника и за задание С4 на сравнение исторических событий ставится от 0 до 2 баллов. За задания СЗ на анализ исторической ситуации и С5 на составление плана ответа на данную тему может быть выставлено от 0 до 3 баллов.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС «Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <...> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед...

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <...>

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития...»


Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

В первом абзаце отрывка найдите и запишите преддожение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано предложение:

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей». Могут быть указаны следующие причины:

1) влияние природных факторов и влияние ряда внешних факторов;

2) своевременно не были должным образом оценены изменения в
объективных условиях развития производства, необходимость
ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования;

3) не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении
крупных мер в экономической сфере




Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и две причины.

2

Правильно указаны предложение (или в иных формулировках

верно передан его смысл) и одна причина.

ИЛИ

Правильно указаны только две причины

1

Правильно указано только предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл).

или'

Правильно указана только одна причина. ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть названы:

1) автор доклада - М.С. Горбачёв;

2) название периода - перестройка




Правильно назван автор доклада и период

2

Правильно назван только автор доклада. ИЛИ

Правильно назван только период

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной власти, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

  1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

  2. Почему произошло ослабление местной и центральной власти, которым воспользовались крестьяне?

  3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год, к которому относятся события, - 1917;

2) причина, например: после падения монархии возникло
противостояние между Советами и Временным правительством,
что привело к ослаблению власти;

(может быть названа другая верная причина);

3) документ - «Декрет о земле»




Верно названы три элемента ответа

3

Верно названы два любые элемента ответа

2

Верно назван один любой элемент ответа

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены факты:

1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке;

2) жители всех русских княжеств принадлежали к единой
древнерусской народности;

3) жители всех русских княжеств придерживались христианской
(православной) веры;

4) жители всех русских княжеств руководствовались едиными
правовыми нормами, восходящими к своду законов «Русская
Правда».

Могут быть приведены другие факты




Верно приведены два факта

2

Верно приведён один факт

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

- количество пунктов плана и пояснений к ним;

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

- корректность пояснений к пунктам плана (полнота представлен­ной информации и отсутствие фактических ошибок)




Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной
войны.

2) Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 - весна 1943 г.)

а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;

б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем
Дону, на брянском и курском направлениях;

в) завершение перестройки промышленности на военный лад;

г) развитие партизанского движения.

3) Второй этап коренного перелома (лето 1943 - конец 1943 г.).

Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР, укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция).

4) Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной
войны.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (п. 2), ненумерованного перечня позиций (п. 3), комментариев в свободной форме




План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы, в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

3




План содержит не менее трех пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы, в пояснении без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пункта плана. ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы, в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ

План содержит не менее трех пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответ, ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана.

2

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений или в качестве

пояснений приведены рассуждения общего характера, не

содержащие конкретной информации по теме.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы и не

содержат фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы, без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ

План содержит не менее трех пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы.

В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями

содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие

ответ, ИЛИ в пояснениях к пункту плана представлены верные, но

не основные, а только частные факты, не в полной мере

раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее двух пунктов, к обоим дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы, но допущена одна фактическая ошибка, значительно искажающая её содержание.

1

План содержит два пункта без пояснений или в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. ИЛИ

План содержит менее двух пунктов, независимо от качества

пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержание темы. ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущено две или более фактические ошибки, искажающие содержание темы.

0

Максимальный балл

3





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconПроект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный
В 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconПриказом министра образования Правительства Московской области
Государственная (итоговая) аттестация выпускников в новой форме (далее – гиа-9 в новой форме) на территории Московской области в...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconПриказ «Об утверждении Порядока организации и проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,
Порядока организации и проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconГосударственная аттестация выпускников IX классов Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (гиа выпускников IX классов)
Гиа выпускников IX классов, представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы,...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconНазначение экзамена в 9 классе Основная цель
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме в Санкт-Петербурге
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный icon1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный icon1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconЭкзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Проект Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный iconПроек т положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования
Государственная (итоговая) аттестация проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы