Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах icon

Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах



НазваниеМуниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах
Дата конвертации22.08.2012
Размер75,52 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»


Справка

об итогах контроля за состоянием преподавания географии

в 9-ых классах


Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ №6

Яблуновская Мария Степановна


Город Ноябрьск ЯНАО

2010 год


План-задание

для проведения контроля

Тема: Состояние преподавания географии в 9-ых классах.

Цель: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемости.

Основание проведения тематической проверки: план ВШК

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  1. Посещение и анализ уроков.

  2. Проведение административной контрольной работы.

3. Анализ дозировки домашних заданий при посещении уроков.


Справка

об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах

Цель проверки: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемости.

Сроки проверки: _______________

Во исполнение приказа по школе № ____от ________ «О контроле за состоянием преподавания географии в 9-ых классах», руководствуясь ст. 5 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (в ред. ФЗ № 12-ФЗ от 13.01.96г. с последующими изменениями), Положением о внутришкольным контроле, согласно плану ВШК была проведена проверка состояния преподавания географии в 9-х классах.

В ходе проверки посещено 6 уроков по географии теме «Электроэнергетика» - (указать даты). Уроки географии в 9-ых классах проводит учитель первой квалификационной категории (Ф.И.О.) В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения (относительная лёгкость передачи на большие расстояния электроэнергии, распределения ее между потребителями, а также преобразования в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую и др.). Учащиеся стремятся понять сущность проблемы и найти пути ее решения.

Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей и, следовательно, положительно влияет на повышения качественной успеваемости. При обсуждении и решении общественно-значимых проблем создаются условия для становления гражданских компетентностей и обретения соответствующих ценностей (например, проблемы экологии при развитии электроэнергетики).

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания географии, текстовые, графические, электронные таблицы, которые учитель использует в своей работе, позволяют формировать культуру учебной деятельности и информационную культуру.

В системе стимулируются процессы самообучения (работа с тестами, при выполнении которых обучающийся себя проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник. Уроки протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями в группах. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Учащиеся 9авге классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах. В 9бд классах самостоятельная работа проходит только под непрерывным контролем учителя, который на протяжении всего времени оказывает всем учащимся дозированную помощь.

Формирование творческой, инициативной личности просматривается при проведении дискуссий, когда учащиеся высказывают свою точку зрения по определенному вопросу и при этом обсуждаются различные мнения (например, что такое совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, других объектов электроэнергетики; как ухудшение гидрологической ситуации влияет на производство электроэнергии на ГЭС и др.)

Усиление практической направленности на уроках географии (работа по карте по месту расположения электростанций и др.) помогает составить представления об основных видах деятельности людей в местах расположения электростанций, о возможностях достижения успеха в этом виде деятельности, о проблемах, которые на пути к успеху требуют решения (например: учащиеся предлагают различные мероприятия, направленные на уменьшение аварий на электростанциях). При этом формируются компетентности в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности.

Для развития риторических навыков (ФИО учителя) использует коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и письменных высказываний:

  • проверка домашнего задания (беседа, диалог; подведение итогов, обобщение);

  • объяснение нового материала (эвристическая беседа; объяснительный монолог).

Все внимание учителя направлено на то, чтобы научить детей не запоминать или воспроизвести изученный материал, а понять его суть, размышлять, осознать причинно-следственные связи. Для расширения словарного запаса учащихся знакомит их с новыми словами, объясняет значение, предлагает записать их в тетрадь (например: пассивные компоненты, волоконно-оптический кабель, абсолютная невосприимчивостью, электромагнитные помехи и др.)

Использование в содержании уроков знакомство с традициями и обычаями народов ЯНАО, позволяет раскрывать перед учащимися пути рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, что служит важным условием формирования глубокого и сознательного отношения к экологическим проблемам, как родного края, так и всей Земли.

Домашнее задание дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. В качестве дополнительного задания учащимся предлагается подготовить презентацию по теме урока. Опрос учащихся показал, что затраты времени на выполнение домашнего задания по географии следующие: 9а класс – 10-15 минут; 9бе классы – 20-30 минут; 9в класс: 5-15 минут; 9г класс: 5-10 минут; 9д класс – 25-30 минут, что соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2.1178-02 раздел 2.9.19). Всего в 9-ых классах 17 учащихся не выполняют домашнее задание по географии.

Проведена тестовая контрольная работа по темам «Машиностроение. Электроэнергетика». Средний показатель общей успеваемости по итогам работ составил 96.7% (89.4%), это на 7.4% выше показателя на начало года. Средний показатель качественной успеваемости 37.9% (35.57%), это на 2.2% выше показателя на начало года. Средний балл за выполнение работы составляет 3.37 балла (3.26 балла), это на 0.11 баллов выше показателя на начало года.

В 9а классе показатель общей успеваемости составил 100%, что 3.3% выше среднего, показатель качественной успеваемости составил 68%, что на 30.1 % выше среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.8 балла, что на 0,47балла выше среднего показателя.

В 9б классе показатель общей успеваемости составил 100%, что на 3.3% выше среднего, показатель качественной успеваемости составил 5.9%, что на 32% ниже среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.05 балла, что на 0.32 ниже среднего показателя.

В 9в классе показатель общей успеваемости составил 95.4%, что на 1.3% ниже среднего, показатель качественной успеваемости составил 31.8%, что на 6.1% ниже среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.31 балла, что на 0,06 балла ниже среднего.

В 9г классе показатель общей успеваемости составил 94.7%, что на 2% ниже среднего, показатель качественной успеваемости составил 52.6%, что на 14.7% выше среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.47 балла, что на 0.1балла выше среднего показателя.

В 9д классе показатель общей успеваемости составил 100%, что на 3.3% выше среднего, показатель качественной успеваемости составил 31.5%, что на 6.4% ниже среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.31 балла, что на 0.06 баллов ниже среднего показателя.

В 9е классе показатель общей успеваемости составил 84%, что на 16% ниже среднего, показатель качественной успеваемости составил 32%, что на5.9% ниже среднего. Средний балл за выполнение работы составляет 3.2 балла, что на 0.17 баллов ниже среднего показателя.


 Анализ контрольной работы по географии показал что:

  • учащиеся 9а класса показывают хорошие знания по топливно-энергетическому комплексу России и соседних государств. На недостаточном уровне владеют знаниями по специализации производства машиностроения и расширения ее масштабов;

  • учащиеся 9б класса на достаточном уровне владеют знаниями по топливно-энергетическому комплексу, но не могут определить целостность сетевого хозяйства ЕЭС России; с трудом выделяют районы факторы размещения машиностроительных предприятий;

  • учащиеся 9вге классов хорошо знают административно - территориальное деление России. На недостаточном уровне знания учащихся по машиностроению, допускаются ошибки в типах электростанций в их достоинствах и недостатках; не знают текущих задач электроэнергетики.


Выводы:

  1. Учитель географии (Ф.И.О.) целенаправленно использует на уроках различных формы работы, методы и приемы, способствующие повышению мотивации и качества успеваемости.

Рекомендации:

      1. Признать работу учителя (Ф.И.О.) в 9-ых классах по повышению мотивации и качества успеваемости учащихся на уроках географии удовлетворительной.

      2. Учителю географии (Ф.И.О.):

    1. Продолжить развивать умение школьников 9-ых классов учиться самостоятельно, обратив особое внимание на учащихся 9бг классов (постоянно).

    2. Способствовать развитию риторических навыков и навыков публичного выступления, путем поощрения ответов учащихся перед всем классом (постоянно).

    3. Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9-ых классов (постоянно).

    4. Отводить на уроке 5 минут на повторение недостаточно хорошо усвоенных вопросов:

  • в 9а классе по специализации производства машиностроения и расширения ее масштабов;

  • в 9б классе выделение районов по факторам размещения машиностроительных предприятий;

  • в 9вге классах типы электростанций, их достоинства и недостатки; текущие задачи электроэнергетики.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconМуниципальная общеобразовательная школа №6 Справка по итогам контроля за организацией повторения учебного материала в 11х классах в период подготовки к экзамену
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальная общеобразовательная школа №6»
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconМоу языковская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Языкова справк а по итогам классно – обобщающего контроля состояния преподавания в 5-а, б классах в 2011- 2012 учебном году
В соответствии с планом работы школы с 15 сентября по 30 сентября 2011 года проводился классно обобщающий контроль состояния преподавания...
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 1-х классах моу
В течение двух семестров в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 классах
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 1-х классах моу
В течение двух семестров в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 классах
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка по результатам тематического контроля о состоянии преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) классах VII вида
Цель: проверить готовность учителя физкультуры к проведению уро- ков в специальных (коррекционных) классах VII вида; работу по охране...
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах
Изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, выполнение ранее принятых рекомендаций по данной проблеме, планом внутришкольного...
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах
Изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, выполнение ранее принятых рекомендаций по данной проблеме, планом внутришкольного...
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconРецензия на сборник диагностически контрольных работ по географии, рекомендуемых в 6-10 классах средней школы
Кировского района М. Ю. Яковлевым и учителями к р, адресован учителям географии, работающим в 6-10 классах средней школы; может быть...
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Покрышкинская основная общеобразовательная школа. Справка по итогам административных контрольных работ во 2 «Б» – 6 «Б» классах за I четверть 2010 – 2011 учебного года. Цель
В конце октября 2010 года были проведены контрольные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах
Муниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах iconСправка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-х классов к новым условиям обучения
Цель контроля: организация работы по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы