Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» icon

Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется»



НазваниеЛитература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется»
Дата конвертации22.08.2012
Размер43,04 Kb.
ТипЛитература
скачать >>>

10 класс

Литература

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Тема: «Этот стон у нас песней зовется» («Пир – на весь мир»)

Цели: познакомить с финальной частью поэмы «Пир – на весь мир» и раскрыть смысл песен, составляющих художественное полотно данной части; развивать умение давать развернутые ответы на вопросы; воспитывать чуткость к слову.

Оборудование: тексты поэмы (бумажный или электронный вариант), разноуровневые карточки, ноутбуки, интернет, проектор, карта достижений.


Проект урока

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I.

Орг.момент и целеполагание

Знакомит с темой и целями урока

Ставят перед собой цель ответить на вопросы, получить ту оценку, которую желают достичь

2 мин.

II.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно отвечают на вопросы

13 мин.

III.

Беседа

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы, отстаивают собственную точку зрения

12 мин.

IV.

Рефлексия

Подводит итог беседе, анализирует карту успеха

Сравнивают предполагаемый результат с полученным

2 мин.

V.

Индивидуальное домашнее задание

Дает задание для желающих

Желающие записывают задание

1 мин.



I. Орг.момент и целеполагание.

У.: Поэма «Кому на Руси жить хорошо», несмотря на острую социальную проблематику, весьма поэтичное произведение. Во многом это создается благодаря фольклорной основе. Сегодня мы раскроем своеобразие произведения на примере песен из финальной части поэмы. Почему о своих горестях народ поет? Почему рассказ плавно перетекает в песню? Ответ вы найдете, выполнив предложенные задания. Работать будем следующим образом: все вопросы поделены на три уровня. Уровень А – это уровень «3», вопросы по содержанию, В – «4», вопросы, начинающиеся со слова почему. И уровень С – творческий и поисковый характер задания. Если вы считаете достаточным получить отметку «3», вам нужно ответить на вопросы первого уровня, если «4», тогда А+В. Если же претендуете на «отлично», то ответить нужно на все вопросы без исключения. Результаты будете отмечать в карте достижений. На эту работу вам отводится 13 минут. А сейчас на полях поставьте ту оценку, которую планируете получить. В конце урока сравним результаты.

II. Самостоятельная работа по вопросам.

А.

1.Назовите, какие песни поются в последней части поэмы «Пир – на весь мир»? Кто их исполняет?

2.Кто такой Гриша Добросклонов?

В.

3.Как вы думаете, кто из нижеперечисленных людей стал прототипом Гриши? Обоснуйте свой ответ (интернет в помощь).

А) Добронравов Александр Андреевич

Б) Добролюбов Николай Александрович

В) Добромыслов Павел Николаевич

4. Почему не у всех песен есть названия?

С.

5. Выполните ОДНО из предложенных заданий.

1. Известно, что поэма не была завершена по причине смерти поэта. А если бы автор смог воплотить свой замысел до конца, чем бы закончилось произведение? (сочинение-рассуждение объемом 5-10 предложений).

2. Данная часть поэмы посвящена Сергею Боткину. С чем это может быть связано? (интернет в помощь). http://lib.rus.ec/b/174329/read

III. Беседа по вопросам.

IV. Рефлексия.

У.: Песня – душа народа. Песней можно выразить и счастье и горе так, что никто не останется равнодушным. Давайте посмотрим на карту успеха. Довольны ли вы результатом?

V. Индивидуальное домашнее задание.

У.: Желающим я предлагаю дома ответить на вопрос «Кому в Казани жить хорошо?».


Зарипова Резеда Расамовна

МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ»

rezeda_zaripova2@mail.ru


А.

1.Назовите, какие песни поются в последней части поэмы «Пир – на весь мир»? Кто их исполняет?

2.Кто такой Гриша Добросклонов?

В.

3.Как вы думаете, кто из нижеперечисленных людей стал прототипом Гриши? Обоснуйте свой ответ (интернет в помощь).

А) Добронравов Александр Андреевич

Б) Добролюбов Николай Александрович

В) Добромыслов Павел Николаевич

4. Почему не у всех песен есть названия?

С.

5. Выполните ОДНО из предложенных заданий.

1. Известно, что поэма не была завершена по причине смерти поэта. А если бы автор смог воплотить свой замысел до конца, чем бы закончилось произведение? (сочинение-рассуждение объемом 5-10 предложений).

2. Данная часть поэмы посвящена Сергею Боткину. С чем это может быть связано? (интернет в помощь).


_____________________________________________________________________


А.

1.Назовите, какие песни поются в последней части поэмы «Пир – на весь мир»? Кто их исполняет?

2.Кто такой Гриша Добросклонов?

В.

3.Как вы думаете, кто из нижеперечисленных людей стал прототипом Гриши? Обоснуйте свой ответ (интернет в помощь).

А) Добронравов Александр Андреевич

Б) Добролюбов Николай Александрович

В) Добромыслов Павел Николаевич

4. Почему не у всех песен есть названия?

С.

5. Выполните ОДНО из предложенных заданий.

1. Известно, что поэма не была завершена по причине смерти поэта. А если бы автор смог воплотить свой замысел до конца, чем бы закончилось произведение? (сочинение-рассуждение объемом 5-10 предложений).

2. Данная часть поэмы посвящена Сергею Боткину. С чем это может быть связано? (интернет в помощь).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconЭтот стон у нас песней зовется… «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасов
Как вы думаете, кто из нижеперечисленных людей стал прототипом Гриши? Обоснуйте свой ответ
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconНачальные классы 2а, 2б классы Математика Д. м стр. 70, №1-5 Русский язык Т. Тема «Им прил.»
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (проанализировать название деревень, образ жизни крестьян)
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconН. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Народ освобождён, но счастлив ли народ? (строки из поэмы). В своих произведениях Некрасов часто затрагивает проблему крестьян, народа. Поэма
В своих произведениях Некрасов часто затрагивает проблему крестьян, народа. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» яркий тому пример. В...
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconПоэма «Кому на Руси жить хорошо» > I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы
Вариант №1. Жанр поэмы в творчестве Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconЗачет за январь Некрасов н а. Контрольно-измерительные материалы
Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconФольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconПонятие счастья в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо?

Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» icon«Многообразие крестьянских типов в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» icon"Освобожден народ, но счастлив ли народ" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Освобожден народ, но счастлив ли народ" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Литература Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Этот стон у нас песней зовется» iconОсвобожден народ, но счастлив ли народ ? по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы