Первая медицинская помощь при остановке сердца icon

Первая медицинская помощь при остановке сердца



НазваниеПервая медицинская помощь при остановке сердца
Дата конвертации22.08.2012
Размер116,95 Kb.
ТипРеферат
Первая медицинская помощь при остановке сердца


При остановке или очень резком ослаблении сердечной деятельностикровоток по сосудам прекращается.Основные признаки остановки сердца: . Потеря сознания . отсутствие пульса . остановка дыхания . бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек . разширение зрачков . судороги Следует отметить, что массаж сердца должен производится одновременно свентиляцией легких. Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца междугрудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из егоплоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,посонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется влегкие,где происходит важный мехагизм оживления организма - насыщение кровикислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердцаснова наполняются кровью. Потерпевшего укладывают спиной на твердую основу.Оказывающий помощьстановится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основаниемкистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,нажимает нанижнюю треть груди. массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всемтелом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клетки при этом увзрослого человека должна составлять около 4-5 см.У детей массаж сердцаследует проводить предельно аккуратно, только одной рукой,а у детейгрудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту. Если оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий нагрудину с интервалом в 1 секунду,он должен приостановить массаж,провести 2сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох.Есличерез час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельностьне возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.Припоявлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращенораньше. Основные мероприятия по поддержанию жизни.Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей споследующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения безиспользования специального оборудования. Рекомендованная последовательностьдействий представлена на рисунке 1.При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор долженубедиться в отсутствии опасности для собственного здоровья и только потомпроводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановкасердца может происходить вследствие электротравмы или отравлениятоксическими веществами. В таких ситуациях реаниматор должен принимать врасчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять.Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему,стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовитена помощь и начните оказывать помощь.Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких-либо трудностей путем разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторыхпациентов на фоне такого маневра может потребоваться введение воздуховода.Следует удалить съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовойполости.Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанногодыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемоговоздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) или припомощи самораздувающихся мешков, обычно с дополнительным кислородом. Подачакислорода в мешок должна осуществляться через резервуар на входном клапанемешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клетки вовремя вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ [pic] Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациямиРис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимациивзрослых Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводитсяпри отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляциясоздает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии.Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии.Когда грудная клетка принимает исходную форму, кровь возвращается в груднуюклетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровотокобеспечивается за счет сдавления сердца между грудиной и позвоночником. Припроведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормальногосердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случаетолько одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумявдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту.Начиная компрессию грудной клетки:Положите пациента на твердую поверхностьНайдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от ее нижнего края (рисунок2). Не убирая пальцев положите ребро ладони второй руки на грудину.Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см увзрослых.Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, чтодавление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессиюадекватно, важно находиться над пациентом. Если потребуется - встаньте наподставку.Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательномвыполнении.Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5»,а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенныхциклов.Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход,особенно если откладывается проведение квалифицированного поддержанияпроходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимацииобеспечивается минимальный уровень доставки кислорода, что можнорассматривать как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способноевоздействовать на непосредственную причину остановки сердца и восстановитьв определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переходсердечного ритма в асистолию. [pic] [pic] [pic] |Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет || ||Что нужно знать: ||Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда||не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: ||специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. ||Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в ||дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». || ||Чего не следует делать: ||Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно:||это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму ||позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. ||Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас ||немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную ||реанимацию. ||Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете ||реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите ||неотложную помощь. ||Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной ||реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] ||c] |осторожно потеребите его и позовите по | | || |имени. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] ||c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая | | || |ему спину, положите ребенка на твердую | | || |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | || |грудь. | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] ||c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | || |подбородок и отведите голову назад. | | || |Если вы подозреваете у ребенка травму | | || |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть | | || |вперед, стараясь при этом не двигать голову | | || |и шею. Рот ребенка должен оставаться | | || |открытым. | | || ||[pic] || ||[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] ||c] |услышать его дыхание, и посмотрите, движется| | || |ли его грудная клетка. Присматривайтесь и | | || |прислушивайтесь не более 5 секунд. | | || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] ||c] |искусственному дыханию. | | || |Не меняя положения головы ребенка, большим и| | || |указательным пальцами зажмите ему нос и | | || |плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте| | || |2 медленных полных вдувания воздуха, с | | || |паузой между ними. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если грудная клетка во время искусственного | |[pic] ||c] |дыхания не приходит в движение, измените | | || |положение головы ребенка и сделайте еще 2 | | || |вдувания воздуха. | | || |Если грудная клетка во время искусственного | | || |дыхания не приходит в движение, значит, | | || |дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное| | || |тело у ребенка старше 1 года, с потерей | | || |сознания». | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается | |[pic] ||c] |во время искусственного дыхания, | | || |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | || |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | || |между адамовым яблоком и мышцей на боковой | | || |стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь| | || |нащупать пульс. | | || ||[pic] || ||[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное | |[pic] ||c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | || |каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний | | || |проверяйте пульс. | | || |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. | | || |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | || |проверкой пульса. | | || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если пульса нет, начинайте непрямой массаж | |[pic] ||c] |сердца. | | || |Не меняя положения головы ребенка, положите | | || |выступ своей ладони ему на грудину 5 раз | | || |так, чтобы грудина каждый раз опускалась на | | || |2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и | | || |ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями | |[pic] ||c] |на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] ||c] |нащупать пульс. | | || ||[pic] || ||[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или ||c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в || |пункте 8. ||Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет || ||Что нужно знать ||Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания ||никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: ||специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. ||Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в ||дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». ||Чего не следует делать ||Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не ||нужно: это может привести к остановке сердца. ||Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову ||и шею, когда определяете, дышит ли он. ||Когда обращаться к врачу ||Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает ||неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию. ||Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете ||реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем ||вызовите неотложную помощь. ||Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной ||реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] ||c] |осторожно потеребите его и позовите по | | || |имени. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] ||c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | || |ему спину, положите ребенка на твердую | | || |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | || |грудь. | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] ||c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | || |подбородок и отведите голову назад. | | || |Если вы подозреваете у ребенка травму | | || |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | || |вперед, стараясь при этом не двигать | | || |голову и шею. Рот ребенка должен | | || |оставаться открытым. | | || ||[pic] || ||[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] ||c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | || |движется ли его грудная клетка. | | || |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | || |более 5 секунд. | | || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] ||c] |искусственному дыханию. | | || |Не меняя положения головы ребенка, большим| | || |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | || |плотно прижмите свой рот к его рту. | | || |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | || |воздуха, с паузой между ними. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] ||c] |искусственного дыхания не приходит в | | || |движение, измените положение головы | | || |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | || | | | || |Если грудная клетка во время | | || |искусственного дыхания не приходит в | | || |движение, значит, дыхательные пути | | || |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | || |старше 1 года, с потерей сознания». | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] ||c] |во время искусственного дыхания, | | || |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | || |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | || |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | || |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | || |пытайтесь нащупать пульс. | | || ||[pic] || ||[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] ||c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | || |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | || |проверяйте пульс. | | || |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | || |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | || |проверкой пульса. | | || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] ||c] |непрямой массаж сердца. | | || |Не меняя положения головы ребенка, | | || |положите выступ своей ладони ему на | | || |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | || |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | || |рук сомкните замком, при этом они не | | || |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | || |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | || |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | || |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | || |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | || |отрывая от нее выступа ладони. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] ||c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | || |4 раза. | | ||[pic] || || || ||[pic] || ||[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] ||c] |нащупать пульс. | | || ||[pic] || ||[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или||c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|| |пункте 8. || ||Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 ||года, с потерей сознания || ||За чем нужно следить ||Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите ||его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, ||приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. ||Чего не следует делать ||Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у ||ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. ||Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных ||мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. ||Когда обращаться к врачу ||Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает||неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже ||приемам первой помощи. ||Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. ||Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.||Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. ||Даже если вам удалось извлечь инородное тело из ||дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, ||обратитесь к врачу. || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] ||c] |голову и шею и не сгибая | | || |ребенку спину, положите | | || |его на твердую поверхность| | || |лицом вверх и обнажите ему| | || |грудь. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Большим и указательным | |[pic] ||c] |пальцами откройте ребенку | | || |рот и придавите язык | | || |большим пальцем. Если вы | | || |различаете в горле | | || |инородное тело и видите, | | || |что его можно извлечь, | | || |сделайте это. | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Присмотритесь и | |[pic] ||c] |прислушайтесь, дышит ли | | || |ребенок. | | || |Чтобы язык не закрывал | | || |дыхательное горло, | | || |приподнимите ребенку | | || |подбородок и отведите | | || |голову назад. Рот ребенка | | || |должен оставаться | | || |открытым. Наклонитесь ухом| | || |ко рту ребенка, чтобы | | || |услышать его дыхание, и | | || |посмотрите, движется ли | | || |его грудная клетка. | | || |Присматривайтесь и | | || |прислушивайтесь не более 5| | || |секунд. | | || ||[pic] || ||[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] ||c] |приступайте к | | || |искусственному дыханию. | | || |Не меняя положения головы | | || |ребенка, большим и | | || |указательным пальцами | | || |зажмите ему нос и плотно | | || |прижмите свой рот к его | | || |рту. Сделайте 2 медленных | | || |полных вдувания воздуха, с| | || |паузой между ними. | | || ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если грудная клетка во | |[pic] ||c] |время искусственного | | || |дыхания не приходит в | | || |движение, измените | | || |положение головы ребенка и| | || |сделайте еще 2 вдувания | | || |воздуха. | | ||[pic] ||[pic] ||[pic] ||[pi|Если грудная клетка | |[pic] ||c] |ребенка по-прежнему не | | || |движется, начинайте | | || |надавливания на живот. | | || |Встаньте на колени у ног | | || |ребенка или, опустившись | | || |на пол, обхватите коленями| | || |его бедра. Положите выступ| | || |своей ладони на середину | | || |живота ребенка чуть выше | | || |пупка (то есть значительно| | || |ниже грудины). Свою другую| | || |руку положите сверху. | | ||[pic] ||[pic] || ||[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] ||c] |надавливаний на живот | | || |ребенка, направляя свои | | || |движения вверх. | | || ||[pic] || ||[pi|Большим и указательным | |[pic] ||c] |пальцами откройте ребенку | | || |рот. Если вы различаете в | | || |горле инородное тело и | | || |видите, что его можно | | || |извлечь, сделайте это. | | || |Присмотритесь и | | || |прислушайтесь, дышит ли | | || |ребенок. | | || |Если ребенок не дышит, | | || |приступайте к | | || |сердечно-легочной | | || |реанимации. | | || |Если ребенку от 1 до 8 | | || |лет, см. «Остановка сердца| | || |и дыхания у ребенка 1—8 | | || |лет». | | || ||[pic] || ||[pi|Если извлечь инородное | |[pic] ||c] |тело не удается, сделайте | | || |ребенку 2 вдувания | | || |воздуха, произведите 6—10 | | || |надавливаний на живот и | | || |снова загляните в горло. | | || |Повторяйте эти действия до| | || |выталкивания инородного | | || |тела или прибытия врача. | | || |




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПри различных травмах медицинская помощь пострадавшим подразделяется на несколько основных видов: первая медицинская помощь; доврачебная помощь; первая врачебная помощь; квалифицированная медицинская помощь; специализированная медицинская помощь
При различных травмах медицинская помощь пострадавшим подразделяется на несколько основных видов
Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПримерный перечень вопросов к зачёту. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях
Медицинские мероприятия и медицинская помощь в бактериологическом очаге поражения
Первая медицинская помощь при остановке сердца iconДокументи
1. /11/БППП и СПИД.doc
2. /11/Биоритмы.doc
Первая медицинская помощь при остановке сердца iconДокументи
1. /11/БППП и СПИД.doc
2. /11/Биоритмы.doc
Первая медицинская помощь при остановке сердца iconМетодическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПервая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности

Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПервая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

Первая медицинская помощь при остановке сердца iconКровотечения, их классификация и первая медицинская помощь при них

Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПервая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

Первая медицинская помощь при остановке сердца iconПервая помощь
От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы