Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование icon

Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование



НазваниеРабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование
Дата конвертации20.08.2012
Размер389,59 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №124»

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №124»»

___________Погребников Н.М.

«_____»_________________2011


Рабочая программа

Русский язык 7 класс

Основное (общее) образование

(базовый уровень)


Срок реализации программы – 2011-2012 учебный год


Составитель: Залескова И.В.


2011 г.

Пояснительная записка.

Предмет Русский язык входит в образовательную область «Филология».

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 140 часов в VII классе,

Рабочая учебная программа (календарно-тематическое планирование) по русскому языку для 7 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы», авторы программы - М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, учебного плана лицея на 2011-2012 учебный год, с использованием учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.; науч.ред. Н.М.Шанский и рассчитана на 170 часов.

В рабочей программе сохранено в соответствии с авторской программой количество часов на изучение базовых для данного курса тем по морфологии («Причастие», «Деепричастие»). Расширен раздел «Повторение изученного в 7 классе». Уплотнены разделы «Повторение пройденного в 5-6 классе», «Наречие», «Предлог», «Союз», «Частица».

Рабочая программа составлена с использованием следующего учебно-методического комплекта:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы, авторы программы - М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

  2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.


Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 11-е изд.- М.,2007.

  2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/ М.Т.Баранов. - 4-е изд. – М.,2006.

  3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/ В.П.Жуков. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.,2005.

  4. Львов В.Л. Школьный словарь антонимов русского языка/ М.Р.Львов. – 8-е изд., испр. И доп. – М., 2006.

  5. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В. Прудникова; ред. Н.М.Шанского. – 10-е изд.. – М.,2007.

для учителя:

1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка.- 6-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2005. С.321-333.

  1. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 23001. ЧС. 358 – 369.

  2. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.-208 с.

  3. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 кл.: Учебно-методич. Пособие. М. : Дрофа, 2002.- 240 с.



Рабочая программа реализует основные цели преподавания русского языка, обозначенные в авторской программе: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Для освоения учащимися учебного материала предполагается использовать следующие педагогические технологии и методы обучения:

- репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский;

- элементы информационно-коммуникативной технологии, личностно-ориентированной , технологии развития критического мышления, развивающего обучения.

Содержание рабочей программы реализуется через уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки обобщения, уроки контроля, уроки-зачеты, уроки развития речи.

Приняты следующие формы контроля: диктант, тестирование, контрольное изложение, сочинение.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса.

  1. Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 7 класса учащиеся должны ОВЛАДЕТЬ следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова, с изученными орфограммами; находить и справлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


Календарно-тематический план



по сп.

Наименование разделов и тем

Колич. часов в разделе

Колич. часов по теме

Из них

Примечание

К/р

Р/р

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

1










2.

Повторение пройденного в V-VI классах.

11+2













1)

Синтаксис. Синтаксический разбор




1










2)

Пунктуация. Пунктуационный разбор




1










3)

Лексика и фразеология. Срез знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»




1







№12, 11 (6,7).08.09

4)

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.




1










5)

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.




1










6)

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор




1










7)

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.




1










8)

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.




1










9)

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.




1










10)

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»







1







11)

Анализ контрольной работы по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».







1




Словарный диктант

12)

Развитие речи. Текст.










1

Упр.22

13)

Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль










1

Упр.21, п.10

3.

Причастие.

25+6













1)

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.




1







Анализ определения с.25. Пропедевтика правописания

2)

Действительные и страдательные причастия.




1







П.14

3)

Полные и краткие страдательные причастия.




1







П.15

4)

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.




1










5)

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.




1










6)

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.




1







Построение предложений с п/о,упр.71.

7)

Развитие речи. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( в том числе «портретные» слова).










1

См. тему 3.6). П.13

8)

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.




1







На основе признаков прилагательного у причастия

9)

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).




1







П.16,17

10)

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).




1







П.18,19

11)

Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи»







1







12)

Анализ контрольной работы по теме «Причастие как часть речи»







1




Словарный диктант

13)

НЕ с причастиями.




1







П.24

14)

НЕ с причастиями.




1







П.24

15)

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.




1







П.20

16)

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.




1







П.21

17)

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.




1










18)

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.




1










19)

Одна буква н в кратких причастиях.




1










20)

Контрольная работа по теме «Правописание суффиксов причастий».







1







21)

Анализ контрольной работы по теме «Правописание суффиксов причастий».







1




Словарный диктант

22)

Развитие речи. Выборочное изложение текста с описанием внешности.










1

Упр.130

23)

Развитие речи. Выборочное изложение текста с описанием внешности.










1

Упр.130

24)

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.




1







П.25

25)

Употребление причастий в речи. Практикум.




1










26)

Развитие речи. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.










1




27)

Развитие речи. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.










1




28)

Обобщение изученного по теме «Причастие». Семинар.




1







Круглый стол, вопросы с.72 учебника

29)

Контрольная работа по теме «Причастие»




1










30)

Анализ контрольной работы по теме «Причастие»




1







Словарный диктант

31)

Развитие речи. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.




1










4.

Деепричастие

10+2













1)

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.




1










2)

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.




1










3)

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.




1










4)

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.




1










5)

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление)




1










6)

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.




1










7)

Правописание НЕ с деепричастиями.




1










8)

Обобщающий урок по теме «Деепричастие»




1










9)

Контрольная работа по теме «Деепричастие»







1







10)

Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие»







1




Словарный диктант

11)

Развитие речи. Рассказ по картине.










1




12)

Развитие речи. Рассказ по картине.










1




5.

Наречие

20+3













1)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в речи. Текстообразующая роль наречий.




1










2)

Степени сравнения наречий и их образование.




1










3)

Степени сравнения наречий и их образование




1










4)

Словообразование наречий.




1










5)

Словообразование наречий




1










6)

Правописание НЕ с наречиями на –О и –Е.




1










7)

НЕ и НИ в наречиях.




1










8)

Н и НН в наречиях на –О и –Е.




1










9)

Проверочная работа по теме «Правописание наречий»




1










10)

Буквы О и Е на конце наречий после шипящих. Буква Ь после шипящих на конце наречий.




1










11)

Суффикс –О и –А на конце наречий.




1










12)

Дефис между частями слова в наречиях.




1










13)

Дефис между частями слова в наречиях.




1










14)

Слитные и раздельные написания наречий.




1










15)

Проверочная работа по теме «Правописание наречий»




1










16)

Повторение изученного по теме «Наречие»




1










17)

Повторение изученного по теме «Наречие»




1










18)

Орфоэпические нормы употребления наречий




1










20)

Контрольная работа по теме «Наречие»







1







21)

Анализ контрольной работы по теме «Наречие»







1




Словарный диктант

22)

Развитие речи. Описание действий как вид текста.










1




23)

Пересказ исходного текста с описанием действий.










1




24)

Пересказ исходного текста с описанием действий.










1




6.

Категория состояния.

2+2













1)

Категория состояния как часть речи




1










2)

Категория состояния как часть речи




1










3)

Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы.










1




4)

Выборочное изложение с описанием состояния природы или человека










1




7.

Служебные части речи.

1

1










8.

Союз

16+2













1)

Союз как служебная часть речи.




1










2)

Синтаксическая роль союзов в предложении




1










3)

Простые и составные союзы




1










4)

Сочинительные союзы




1










5)

Сочинительные союзы.




1










6)

Подчинительные союзы.




1










7)

Подчинительные союзы как средство связи




1










8)

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.




1










9)

Проверочная работа «Сочинительные и подчинительные союзы».




1










10)

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие союзов от местоимений с предлогами.
















11)

Правописание союзов.




1










12)

Правописание союзов




1










13)

Проверочная работа «Правописание союзов»




1










14)

Обобщение изученного по теме «Союз»




1










15)

Контрольная работа по теме «Союз»







1







16)

Анализ контрольной работы по теме «Союз»







1




Словарный диктант

17)

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.










1




18)

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.










1




9.

Частица

16+4













1)

Частица как служебная часть речи




1










2)

Синтаксическая роль частиц в предложении




1










3)

Формообразующие частицы.




1










4)

Смысловые частицы




1










5)

Смысловые частицы




1










6)

Текстообразующая роль частиц




1










7)

Проверочная частица. «Частица как часть речи»




1










8)

Различение на письме частиц НЕ и НИ.




1










9)

Различение на письме частиц НЕ и НИ.




1










10)

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.




1










11)

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.




1










12)

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи




1










13)

Проверочная работа по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»




1










14)

Повторение изученного по теме «Частица»




1










15)

Контрольная работа по теме «Частица»







1







16)

Анализ контрольной работы по теме «Частица»







1




Словарный диктант

17)

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.










1




18)

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.










1




19)

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.










1




20)

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.










1




10.

Междометие.

2













1)

Междометие как часть речи.




1










2)

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.




1










11.

Повторение и систематизация пройденного в 7 класе.

13+2













1)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










2)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










3)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










4)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










5)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










6)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










7)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










8)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










9)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










10)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1










110

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 7 классе»







1







12)

Анализ контрольной работы по теме»Повторение пройденного в 7 классе»







1







13)

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.










1




14)

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.










1




15)

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.




1













Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconСтатья 63. Общее образование
Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее...
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8 класс Количество часов 70
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В.
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconМосковский Базисный учебный план 2007год Начальное общее образование
Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по Математике (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Динской
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по элективному курсу : «Твоя профессиональная карьера» Ступень обучения (класс) основное общее, 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Ке, утвержденного приказом Минобразования России от 03. 2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного...
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconДокументи
1. /Русский язык 4 класс/Алфавит.doc
2. /Русский...

Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Русский язык» для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях до 01. 01. 2009 г., поступающих на обучение по направлениям впо в 2012 году
«Русский язык» для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях до 01. 01. 2009 г.,...
Рабочая программа Русский язык 7 класс Основное (общее) образование iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 3 класс (умк «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова)
Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва, 2010 г.), в соответствии с требованиями Федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы