Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия icon

Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия



НазваниеЦель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия
Дата конвертации20.08.2012
Размер30,63 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>



«Совесть – внутренний судья человека».


Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия

«совесть».

Форма классного часа: размышление.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель

Оформление: эпиграф: П.А.Гольбах «Совесть – это наш внутренний судья».


Ход классного часа


Слово учителя.

Наш разговор – о важнейшем нравственном понятии «совесть». Понятие «Совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение, способность самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Мы с вами попытаемся поразмышлять, насколько это понятие актуально в наши дни, не утратило ли оно своей нравственной ценности, ведь многие люди считают, что в мире нет ни Добра, ни Совести, а на пути к поставленной цели все средства хороши.

Определение - совесть. Своя точка зрения.

- В ком стыд, в том и совесть. ( Русская пословица)

- Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау)

-Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж.-Ж. Руссо)

Как вы думаете, почему издревле понятие «совесть» является важнейшим критерием в нравственной оценке человека?

Нравственной личностью человек становится тогда, когда в его душе навсегда поселятся совесть, стыд, ответственность и долг. Эти нравственные качества тесно связаны между собой.

Стыд и совесть почти синонимы, и не зря говорится в народе: есть стыд, есть и совесть.

Чего, по вашему, надо стыдиться в жизни? И почему?

-Бедность своих родителей?

-Неряшливого вида?

-Аккуратной, но не модной одежды?

-Пренебрежения к окружающим?

-Грубости по отношению к людям?

-Высокомерия?


У А.Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом».

А что значит – поступать по совести?


Упражнение «Нравственная дилемма»

(работа в микрогруппах по 5-6 человек)


Учащимся предлагается проанализировать ситуации, аргументировать свою точку зрения:

  1. В школьном коридоре Вадим нашел кошелёк, в котором, как оказалось, было 20 рублей. Кроме Вадима. в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?

  2. Накануне урока биологии Володе позвонил одноклассник Сергей, отсутствовавший на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Володя ему ответил, что ничего не задали, хотя на самом деле сам не записал дом. задание. На уроке Сережу спросили, а он не ответил. В итоге – «2». О своем звонке Володе Сережа ничего не сказал, а Володя тоже промолчал. Оцените действия мальчиков.

Можно ли развивать свою совесть? Думаете, анализируйте, размышляйте о том, что вокруг и внутри вас. Продумывайте последствия своих поступков. Тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца.


Закончить классный час можно строками Булата Окуджавы.


Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно – святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь как человек.

Совесть, благородство и достоинство…


«Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечает справедливость. На добро отвечают добром.»

Конфуций (ок. 551 – 479 гг. до н.э.), китайский мыслитель.

«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.»

Мааф. 5:39

«Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе простил вас.»

Ефес. 4:32

«Ни один человек не бывает счастлив.»

Ювенал (ок. 60 – 127 гг.)


«Жизнь злых людей полна тревог.»

Д.Дидро (17713 – 1784), французский философ.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconИсследовательская работа Учащихся 10А класса
Помочь учащимся в осмыслении значения петровских преобразований для истории России, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconДуховные ценности семьи: доброта и милосердие. Цели: формирование духовно-нравственной культуры учащихся
Задачи: помочь учащимся раскрыть содержание понятия: «милосердие», «добро», «добросердечность», «человеколюбие»
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconЦенности мира людей и мои ценности
Цель проекта: помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconПрограмма по курсу «История отечественной журналистики XX века» по специальностям 350400 «Связи с общественностью»
Цель курса – помочь студентам в осмыслении позитивного и негативного опыта российской журналистики XX века, процессов, происходящих...
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconPublisher, ресурсы сети Интернет Цель проекта: помочь учащимся в построении графиков сложных функций
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовтельное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconPublisher, ресурсы сети Интернет Цель проекта: помочь учащимся в построении графиков сложных функций
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовтельное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconПедагог: Вовк Римма Мулдахметовна
Цель и задачи игры: с помощью игровых заданий помочь учащимся вспомнить пройденный учебный материал, проявить смекалку и инициативу...
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconРазработка урока по информатике и икт тема: «Пространственная дискретизация»
Цель урока: Помочь учащимся освоить технологию построения и редактирования графиков функций по алгебре в программе ms excel с помощью...
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconПрава человека для детей. Цель
Ввести учащихся в мир понимания прав ребенка. Помочь осознать учащимся, что соблюдение прав ребенка является основой для дальнейшего...
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия iconЦель: Помочь ученикам определить свои жизненные планы на примере характеристик людей разных стереотипов
Задачи: Дать краткую характеристику людей разных стереотипов, которые помогут учащимся в выборе правильного жизненного пути
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы