Тип урока icon

Тип урока



НазваниеТип урока
страница1/5
Дата конвертации20.08.2012
Размер0,64 Mb.
ТипУрок
скачать >>>
  1   2   3   4   5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика 8 класс



№ урока

год-четверть




№ урока

раздела



Тема урока / Тип урока




Содержание/ Воспитательный аспект



Демонстрации



Задание на дом


Требования к уровню подготовки


Формы

конт-

роля


Знать

(Термины)

Уметь



1. Физические методы изучения природы (2 час.)

1 четверть

1-1



1.1



Материальность и познаваемость мира.

Физические величины и их

измерение

УИН



Краткая характеристика разделов, изучаемых в 8 кл. Ступени познания

(наблюдение - гипотеза - эксперимент - теория).Значение измерений в

физике и технике. Понятие о точности измере-

ний. Основные и производные единицы. Правило вывода единиц измерения из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения.

Формирование правильного отношения к природе





Л. 20,21,

32, 36, 39



Ступени познания.

Значение измерений в

физике и технике



Собирать установки

для эксперимента по

описанию, рисунку или

схеме, проводить наблюдения изучаемых

объектов, определять

цену деления приборов, предел измерения







2-2



2.2



Приближенный

Характер физических теорий

УИН



Необходимость упрощения реальных явлений.

От чего зависит выбор упрощенной модели. Объяснение конкретных явлений невозможно без опоры на эксперимент

Содействовать формированию системы взглядов на мир, способствовать нормам поведения, исполнять законы.





Экспериментальное зада-

ние: определите температуру воздуха в комнате, на улице,

собственного тела. Результаты измерений

запишите в таблицу










2. Тепловые явления (20 час.)

3-3

3.1



Тепловое движение. Температура

УЗЗ

Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах.

Связь между температурой

тела и скоростью движения его

молекул



Движение

шарика, подброшенного

вверх. Движение шариков в приборе «Модель броуновского движения»



§ 1 . Ответить на

вопросы к § 1





Измерять

температуру, массу,

объем представлять результаты измерений зависимости

температуры от времени









4-4



4.2



Внутренняя

энергия

УИН



Превращение энергии в

механических процессах (на

примере падающего тела).

Внутренняя энергия тела

Формирование правильного отношения к природе



Колебания нитяного и пружинного маятников.

Падение стального и

Пластилинового шариков на

стальную и покрытую пластилином плиту



§2, вопросы

к §2. Повто-

рить из

курса «Фи-

зика-7»:

скорость

движения

молекул и

температура

тела; меха-

ническая

работа,

единицы

работы




формулировать закон

сохранения энергии в

тепловы Понятие внутренней энергии, температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости,

удельной теплоты плавления и испарения, относительной влажности воздуха; обозначение величин и единицы их измерения в СИ; х процессах,

описывать явления теплопроводности, конвекции, излучения, испарения, кипения,

плавления. Изменения и

преобразования энергии при анализе плавления и

испарения вещества.

Называть преобразования

энергии в ДВС; примеры

экологических последствий

работы ДВС, тд



при теплообмене в виде

таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними; объяснять

процессы испарения и

плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и

ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглощаемую

(выделяемую)

при нагревании (охлаждении) тел.





5-5



5.3



Способы изменения внут-

ренней энергии тела


УИН

Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним (и ее уменьшение при совершении работы телом). Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Практическая работа: нагревание стальной спицы при периодическом перемещении надетой на нее пробки

Нагревание тел при совершении работы (трении, ударе). Опыты по рис.4, 5 учебника.

Нагревание металлического стержня, опущенного в

горячую воду



§ 3, вопросы

к §3.

Задание 1

(с. 10)



По графикам определять характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение,

плавление, кипение.






6-6



6.4



Виды теплопередачи. Теплопроводность

УИН

Теплопроводность как один из видов

теплопередачи. Различие теплопроводностей разных

веществ

Воспитание культуры личности, отношения к физике как к части общечеловеческой культуры.


Теплопроводность металла

(по рис. 6 с. 1 1), различие

теплопроводностей твердых тел (рис. 9), теплопроводность жидкостей и

газов (рис. 7,8, с. 12)

§4, Упр. 1.

Заполнить

таблицу

веществ,

обладаю-

щих хоро-

шей и пло-

хой тепло-

проводно-

стью



Применять

экспери-

ментальные

результаты

для пред-

сказания

значения

величин,

характери-

зующих ход

физических

явлений;




7-7



7.5



Конвекция. Излучение


УИН

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архи-

медовой силы). Передача энергии

излучением. Особенности этого вида

теплопередачи

Формирование правильного отношения к природе


Конвекция в газах по рис.

10, в жидкостях по рис 1 1 ; опыт с кипятильни-

ком, опущенным на дно

сосуда (вода прогревается

вся). Нагревание воздуха в

термоскопе по рис. 13

§§5,6,

Упр. 2,

Упр. 3

§§1,2 для

доп. чтения





Значение температуры остывающей воды в заданный

момент

времени.

Уметь объснять при-

меры проявления в

природе и использова-

ние в технике кон-

векции, излучения,

теплопроводности.





8-8



8.6



Количество теплоты. Единицы количества теплоты


УИН

Количество теплоты. Единицы количества теплоты:

джоуль, калория. Расчет количества

теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). Решение экспериментальных задач типа:

какое количество

теплоты получила вода в пробирке

(10 см3) от горящей спички?

Зависимость количества

теплоты от массы и рода

вещества по рис. 14



§ 7, вопросы

к§7








  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тип урока iconТип урока: урок-зачет. Класс: 8 класс. Продолжительность урока
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...
Тип урока iconТема: «Положительные и отрицательные числа» Тип урока
Тип урока: обобщение изученного материала с целью подготовки к контрольной работе
Тип урока iconФорма урока: интегрированный Тип урока: закрепление пройденного Цель урока
Цель урока формировать умение использовать методы обработки статистических данных
Тип урока iconТематическое планирование 5 класс № урока Кол-во часов Тема урока Тип урока Дата проведения

Тип урока iconТематическое планирование 6 класс № урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Вид контроля план

Тип урока iconТема урока: «Имя М. В. Ломоносова на карте мира» Тип урока
Цель урока: Закрепление знаний учащихся о Ломоносове как о великом русском учёном
Тип урока iconКонспект урока тема урока: Дни недели Класс 3 «Б» Уровень: базовый Тип урока: усвоение и первичное закрепление нового материала. Вид урока: урок-игра
Снятие языковых и грамматических трудностей – повторение построения общего вопроса в Present Simple (Do you… ?)
Тип урока iconТип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока
...
Тип урока iconРазработка урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока : Изобретательская и инновационная деятельность. Тип урока
Сформировать понятия: новация, инновация, новатор; охарактеризовать изобретательскую и инновационную деятельность
Тип урока iconТитина Людмила Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Тип урок
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся
Тип урока iconТематическое планирование по истории 8 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы