Психологические особенности социализации современных подростков icon

Психологические особенности социализации современных подростков



НазваниеПсихологические особенности социализации современных подростков
Дата конвертации19.08.2012
Размер212 Kb.
ТипРеферат
Психологические особенности социализации современных подростков


Министерство образования Российской Федерации Волгоградский Государственный Педагогический университет Факультет социальной работы и психологии Курсовая работа на тему: «Психологические особенности социализации современных подростков.» Выполнила: студентка II курса ОЗО факультета социальной работы и психологии Зюзина Екатерина Владимировна Научный руководитель: Кандидат психологических наук, кафедры психологии Медведев А.М. Волгоград, 2002 г. Содержание: Введение Глава 1. Теоретическая часть. 1.1. Особенности подросткового периода. 1.2. Физиологическое развитие. 1.3. Как меняется образ «Я» с возрастом. 1.4. Несвоевременность выбора профессии. 1.5. Самооценка подростков. 1.6. Разнообразный выбор профессии. 1.7. Личностный опыт подростков. 1.8. Общее представление о профессиональной ориентации. 1.9. Индивидуальные стили принятия решений. Глава 2. Практическая часть. Заключение.Список используемой литературы:1. Кон И.С. «Психология старшеклассника», Москва 1982 г2. Кон И.С. «Психология ранней юности», Москва 1989 г.3. Э. Эриксон «Ребенок и общество», 2000 г.4. Краковский А.П. «О подростках», 1991 г.5. Кулагина И.Ю. «Личность школьника», Москва 1999 г.6. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология», 1999 г.7. Бодалев В.В. «В мире подростка», Москва 1982 г.8. Аракелов Г.Г. «О психологии подростка», Москва 1990 г.9. Левит М.В. «Как сделать хорошую школу», Москва 2000 г.10. Поливанова К.Н. «Психология возрастных кризисов», Москва 2000 г. Введение Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будетактуальна завтра. Наша обязанность создать ребенку "социальную ситуациюразвития", среду общения, поле деятельности, адаптировать подростков ксовременным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформироватьчувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитатьинициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развитьтворческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Ведь подростковый период характеризуется проявлением талантов, поискасамого себя, своего внутреннего"Я" и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире,свободой выбора формы образования, самостоятельностью. Целью моей курсовой работы является выявление психологическихособенностей социализации современных подростков. Я ставлю перед собой такую задачу: изучить имеющийся теоретическийматериал, определить аспекты по изучаемому вопросу, провестиисследовательскую работу, используя психологический инструментарий:методики, тесты, бесед с учителями, родителями, референтными членами,выявить особенности социализации современных подростков и попытаться датьрекомендации. Изучив теоретический материал, определив аспекты по изучаемому вопросуи проведя исследовательскую работу я постараюсь сделать определенные выводыи дать рекомендации, учитывая результаты ниже указанных методик: экспресс-диагностика характера по Айзенку, Майерс-Бриггс индикатор типов, опросник"хочу, могу", тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауера, диагностикастрессоустойчивости и социальной адаптации; о психологических особенностяхсоциализации современных подростков. Объектом исследования являются ученики девятых и одиннадцатых классовв количестве пяти человек. Предметом исследования являются психологические особенностисоциализации современных подростков. Глава 1. Теоретическая часть. В психологической науке накоплен опыт, позволяющий оценить осложнения,возникающие в процессе профессионального самоопределения, сознательноговыбора профессии. Суть его состоит в том, что выбор профессии подростком,рассматривается как многоэтапный процесс выработки и принятия решения. Нельзя отрицать тот факт; что по любому решению, даже интуитивному,предшествует определенная внутренняя работа мозга человека: размышления,переживания, поиски восприятие информации и т. д. Психологический анализтого, как люди принимают решения, позволил выделить некоторые этапы,типичные для этого процесса. Решение начать выбирать профессию, возникновение проблемы – первыйэтап. Второй этап связан с решением вопроса о том, кто бы мог помочь вразрешении поставленной проблемы. На этой стадии подросток определяет кругкомпетентных лиц, кому можно доверить право принимать решение. Третий этап– сбор информации, отражающий существенные моменты конкретной ситуациивыбора. На четвертом этапе строится образ профессии, создается концепциявыделения проблемы. Физиологическое развитие подростков Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-17лет; он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активностиребенка. В психологической литературе принято разграничивать подростковыйвозраст и юношество. В понимании хронологических границ этих периодов нетединства. С определенной мерой условности можно считать, что«подростничество» как переходный возраст лежит в указанных границах, за нимследует новый этап развития – юность. Что это значит применительно к психологии переходного возраста? Преждевсего – что натуральный ряд развития, физическое созревание нельзярассматривать изолированно от социального ряда, то есть процессовсоциализации, и обратно. В физиологии этот процесс условно подразделяется на три фазы: 1) предпубертатный, подготовительный период. 2) собственно пубертатный период, в течение которого осуществляются основные процессы полового созревания. 3) постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости. Если совместить это деление с привычными возрастными категориями, предпубертатный период соответствует предподростковому или младшему подростковому, пубертатный – подростковому, постпубертатный – юношескому возрасту. Однако все процессы созревания протекают крайне неравномерно и не одновременно, причем это проявляется, как на межиндивидуальном (один мальчик 14-15 лет может быть постпубертатным, другой – пубертатным, а третий – допубертатным), так и на внутрииндивидуальном уровне (разные биологические системы одного и того же человека созревают не одновременно). Основные аспекты физического созревания – скелетная зрелость, появление вторичных половых признаков и период скачка в росте – тесно связаны друг с другом, как у мужчин, так и у женщин. На вопрос о том, как влияет физическое развитие, включая конституциональные особенности организма и темп его созревания, на психологические процессы и свойства личности, ответить нелегко, потому что влияние природных свойств невозможно вычленить из совокупности социальных условий, в которой эти свойства проявляются и оцениваются. Дело не в том, что генетические факторы не имеют самостоятельного значения. Вполне возможно и даже вероятно, что определенные гены несут в себе программы развертывания и физических свойств, и некоторых особенностей темперамента и умственных склонностей индивида. Но, имея дело с поведением и сложными психологическими свойствами человека, наука не может однозначно разделить их генетические и социальные детерминанты. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психологическое здоровье, общественную и личную зрелость. Вот почему так велика роль семейного окружения и школьного коллектива в обеспечении условий не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка. Подростковый возраст (отрочество) – это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытию «Я», обретения новой социальной позиции. Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Мировоззрение – это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Познавательными (когнитивными) предпосылками мировоззрения являются усвоение определенной и весьма значительной суммы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой) и способность индивида к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему. Но мировоззрение – не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные целостные ориентации. Становление личности включает в себя также становление относительно устойчивого образа «Я», то есть целостного представления в самом себе. Образ «Я» (иногда его называют также «понятие «Я или «Я – концепция») – сложное психологическое явление, которое не сводится к простому осознанию своих качеств или совокупности самооценок. Вопрос «кто я такой?» подразумевает не столько самоописание, сколько самоопределение: «кем я могу и должен стать, каковы мои возможности и перспективы, что я сделал и еще могу сделать в жизни?». На этот вопрос трудно ответить «объективно», потому что каждый человек, в зависимости от контекста и ситуации «видит», точнее, «конструирует» себя по-разному. Образ «Я» - не просто отражение (в форме представления или понятия) каких-то объективно данных и не зависящих от степени своей осознанности свойств, а социальная установка, отношение личности к самой себе, включающее три взаимосвязанных компонента: познавательный – знание себя, представление о своих качествах и свойствах; эмоциональный – оценка этих качеств и связанное с ней самолюбие, самоуважение и тому подобные чувства и поведенческий – то есть практическое отношение к себе, производное от первых двух компонентов. Как меняется образ «Я» с возрастом. Психологические исследования этой проблемы идут по нескольким направлениям. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании образа «Я» и его компонентов – какие качества сознаются лучше, как меняются с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое – умственным или моральным качествам и т. п. Далее, исследуется степень его достоверности и объективности. Наконец, прослеживается изменение структуры образа «Я» в целом – степень его дифференцированности (когнитивной сложности), внутренней последовательности (цельности), устойчивости, стабильности во времени, субъективной значимости, контрастности, а также уровень самоуважения. По всем этим показателям переходный возраст заметно отличается как от детства, так и от взрослости; имеется грань в этом отношении между подростком и юношей. Свойства человека как индивида формируются и осознаются раньше, чем личностные свойства. Отсюда неодинаковое соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «Я». Несвоевременность выбора (профессии) Не менее сложной представляется ситуация, когда проблема выборапрофессии в требуемый момент времени (момент завершения школьногообразования) как бы не встает перед учащимся. Причин этого бываетнесколько; отчасти они обусловлены особенностями процесса профессиональногосамоопределения. Согласно многочисленным наблюдениям и результатамспециальных исследований процесс профессионального самоопределения проходитнесколько стадий, которые являются прямым отражением процесса формированийсамосознания личности (см. гл. 5). На первой стадии (4—11 лет) определяющим фактором профессиональнойориентации ребенка являются его фантазии, на втором (11—14 лет) — интересы.Эта стадия связана уже с реальными пробами собственных возможностей, сактивной целенаправленной деятельностью в познании окружающей среды исамопознании. Самопознание — основа развития самосознания подростка. Отнаивного неведения в отношении самого себя подросток приходит ко все болееуглубленному самопознанию, соединяющемуся затем со все более определенной,а иногда и резко колеблющейся самооценкой. Если учащиеся IV—VII классовспособны оценить себя только фрагментарно, опираясь на мнение окружающих,то восьми- и девятиклассники в оценках самих себя охватывают почти всестороны собственной личности, высказывая суждения относительно своихдостоинств и недостатков. Под влиянием осознания результатов учебнойдеятельности, отношений со сверстниками, взрослыми, вследствие дальнейшейинтеграции собственного познавательного и аффективного опыта самооценкаподростка становится все более объективной, превращается в один из основныхвнутренних рычагов саморегуляции поведения. Главным новообразованием юношеского возраста (15—16 лет) являетсясамоопределение. С точки зрения самосознания субъекта она характеризуетсяосознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой,общественно значимой позиции. Самоопределение формируется в условиях скорого окончания школы,необходимости решить проблему своего будущего (хотя подлинноесамоопределение часто не завершается к моменту окончания школы). Отмечтаний подростка, связанных с будущим, оно отличается тем, чтоосновывается на более устойчивых интересах и стремлениях, предполагает учетсвоих возможностей и внешних обстоятельств, опирается на формирующеесямировоззрение и связано с необходимостью выбора профессии. Именно на этотвозрастной период приходится третья стадия профессиональногосамоопределения — стадия реалистического выбора. Самооценка подростков Постановка проблемы выбора профессии является не единственнымисточником затруднений. Из теории принятия решения известно, чтосущественный этап — определение того, кто ответствен за принятие решения,кто правомочен в решении конкретной проблемы. В рассматриваемом контекстеэтот вопрос стоит очень остро. Кто может и кто должен принимать решения вситуации выбора профессии? Основополагающим в своевременной профориентации является тезис обособой роли активности оптанта (того, кто выбирает профессию) в процессепрофориентации. В профориентационной работе все ориентировано на побуждениеактивного отношения самого подростка как к самой проблеме, так и кразрешению основных этапов при выборе профессии. Одним из факторов, регулирующих уровень активности человека, являетсяего самооценка, т. е. представления личности о собственных возможностяхвообще и в определенных видах деятельности в частности. Представлениечеловека о собственных возможностях, критическое отношение к себескладывается на основании оценки окружающими результатов его деятельности,успехов и неудач и формируется на ранних этапах становления личности.Самооценка лежит в основе уровня притязаний, т. е. уровня трудности техзадач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Самооценка и уровень притязаний в конкретной деятельности определяютсубъективное право человека заявить о себе в рамках этой деятельности. Подростки, поставленные перед необходимостью выбора профессии, могутразлично оценивать степень собственной личностной зрелости,подготовленности в таком сложном вопросе. В практике консультирования частовстречаются случаи как неадекватно завышенного, так и неадекватно низкогоуровня притязаний подростков в профессиональном самоопределении. При неадекватно завышенном уровне притязаний суждения подростковкатегоричны, выражена преимущественная ориентация на личный опыт какведущий источник сведений об окружающей действительности, сужденияконсультанта, учителей, старших встречаются «в штыки». Нежелание такихучащихся совместно со старшими искать оптимальный вариант решения проблемытребует коррекции со стороны взрослых. Еще более сложной представляетсяситуация, когда подростки стремятся как бы полностью снять с себяответственность за решение этого вопроса. Именно такие чаще всего приходятк психологу-консультанту. Иногда решение уже бывает найдено имисамостоятельно, но в силу особенностей сложившейся самооценки (низкийуровень притязаний) они пока еще не считают себя вправе принимать какие-либо ответственные решения вообще. Таким подросткам необходимо помочь поверить в себя, а для этого надофиксировать их внимание на тех случаях, когда они проявлялинаблюдательность, высокую социальную чувствительность, давали правильные идальновидные оценки себе и другим людям. Пристальное внимание к проблеме самооценки учащегося как субъектапринятия решения позволяет индивидуализировать профориентационноевзаимодействие, а также более правильно осуществлять формирование уподростка ценностного отношения к собственной активности в рамкахпрофессионального самоопределения. Разнообразие типов профессии Подростки, как и родители, часто не осведомлены о тех существенныхмоментах, которые определяют впоследствии степень профессиональной, аподчас и социальной адаптации молодого человека. Что же представляет собойпроблемная ситуация в отношении задачи выбора профессии? Акад. Е. А. Климоввыделяет следующие компоненты, существенные в ситуации выбора профессии:информированность подростка; склонности; способности; определенныеотношения с родителями, связанные с профессиональным будущим; определенныеотношения со сверстниками, связанные с профессиональным будущим;определенные отношения с людьми, представляющими интересы общества вотношении профессионализации молодежи; уровень притязаний; личныйпрофессиональный план. Таким образом, для адекватного выбора профессии подросток и лица, егоопекающие, должны располагать информацией, как можно более полно отражающейуказанные факторы. Важным моментом для формирования адекватной информационной моделипроблемной ситуации, возникающей в связи с выбором профессии, являетсяформирование полноценной ориентировочной основы для выбора профессии.Зачастую на вопрос о том, как можно классифицировать профессии, подросткивыделяют лишь только профессии умственного и физического труда. Отправныммоментом для формирования полноценной ориентировочной основы для анализапрофессии является классификация профессий, предложенная Е. А. Климовым. Первым основанием, или существенным признаком, профессиональнойдеятельности считают предмет труда, т. е. то, на что направленадеятельность человека. В связи с этим выделяют пять типов профессий.I. Профессии типа «человек — природа» (предмет труда — растения, животные,микроорганизмы); это — биономические профессии.II. Профессии типа «человек — техника» (предмет труда — техническиесистемы, вещественные объекты, материалы, виды энергии); это —технономические профессии.III. Профессии типа «человек— человек» (предмет труда — группы, коллективы,люди); это — социономические профессии.IV. Профессии типа «человек — знак» (предмет труда — условные знаки, коды,естественные языки); это — сигнономические профессии.V. Профессии типа «человек—художественный образ» (предметтруда—художественные образы); это — артономические профессии. Личностный опыт подростка В зависимости от ряда объективных и субъективных факторов учащиеся иих родители неодинаково осваивают даже наиболее полно и рациональнопредставленную информацию. Возникают субъективно обусловленныепредпочтения, обусловленные их отношением к различным источникам полученияинформации, различным способам ее предъявления, а также различным аспектамее содержания. Потребности, интересы, ценностные ориентации человека, егомикросоциальная ситуация определяют его отношение, степень доверия кразличным каналам получения информации, его интерес к тому или иному еесодержанию. Наибольший интерес для подростков представляют сведения о требованиях,которые предъявляются к человеку в процессе труда на определенном рабочемместе; второе место по значимости и привлекательности занимает информация осодержании труда представителей конкретной профессии, а также овозможностях самовыражения в рамках профессиональной деятельности.Следующую позицию занимают такие факторы, как условия труда, материальноеобеспечение, перспективность работы. Еще ниже в ряду интересов подростковнаходятся сведения о позиции референтной группы в отношении профессии, атакже информация об особенностях трудовых коллективов. Менее привлекательной и значимой для индивидуального выборапредставляется подросткам информация о потребностях народного хозяйства вспециалистах определенного профиля. Выявленная структура ориентации приполучении профессионально значимой информации свидетельствует обопределенной фиксации внимания подростков средствами массовой информации,лекционной пропагандой на таких факторах, как интересность работы,соответствие ее склонностям человека, т. е. на индивидуально-личностномаспекте проблемы выбора профессии. Этот аспект безусловно значим. Но без перестройки ориентации на факторсоциальной значимости невозможно решение проблемы привлечения подростков вмассовые профессии. В связи с этим особое значение для формирования социально ценныхпредставлений и установок учащихся приобретает рациональное использование впрофориентационной работе наиболее значимых для подростков каналов иисточников информации. Экспериментально-психологическими исследованиями показано, что уучащихся существуют определенные предпочтения в отношении источниковинформации при выборе профессии. Личный опыт подростка как источник информации о социальнойдействительности. Личный опыт подростка среди источников информации осоциальной действительности занимает особое место. Основоположник отечественной концепции профориентации А. П. Болтуновподчеркивал необходимость изучения и активного использования фактораличного опыта для решения как информационных, так и профессионально-воспитательных задач. Подростки часто ссылаются на свой личный опыт, когдааргументируют те или иные оценки и решения. Личный опыт подростков являетсярезультатом усвоения общечеловеческой культуры, опыта других поколений исвоих сверстников. Но ведущее место среди источников формирования личногоопыта отводится ими непосредственным впечатлениям и переживаниям. Отличительной особенностью личного опыта подростка является еговысокая субъективная значимость, переоценка, вплоть до абсолютизации,расширенная трактовка, перенос оценок с одних событий на другие, которыелишь фрагментарно схожи. Указанные особенности свидетельствуют онезавершенности формирования самосознания на этом возрастном этапе.Размытость, неопределенность в осознании подростками содержания понятия«личный опыт», сочетание этой особенности с субъективной переоценкой егокак одного из основных факторов выбора профессии требуют от родителей ипедагогов школ целенаправленной работы по конкретизации опыташкольников и обогащению его социально-значимым содержанием. Общее представление о профессиональной ориентации Разнообразная информация, собранная учащимся, о различных аспектахтрудовой деятельности позволяет подросткам и их воспитателям выявить, лучшеосознать особенности профессии в том или ином конкретном случае.Естественно, что выбор профессии, выявление ее особенностей, соответствиевнутреннему желанию — достаточно сложный и длительный процесс. При этомтипичные ошибки во многом могут быть связаны с недостаточным уровнемкритичности подростка. Низкий уровень критичности (если он наблюдается уподростка) не позволяет ему в полном объеме выявить и дать объективнуюхарактеристику собственного положения. На этом фоне видение проблемы как быупрощается, а к вариантам возможных решений предъявляются болееповерхностные требования. При построении планов получения профессионального образованиянеобходимо ориентировать подростков на глубокий анализ их реальнойситуации, формировать у них реалистичные ожидания в отношении возможностиудовлетворения наиболее важных потребностей молодого человека на различныхэтапах профессионального становления. Социологи выявили, что у девушек в целом более идеализированное, чем уюношей, представление о сфере труда. Последующий житейский опыт, изменениедемографического статуса заметно изменяют оценки многих профессий. Особенноуменьшается в глазах женщин привлекательность рабочих профессий впромышленности и на транспорте, «мужских» профессий в сфере материальногопроизводства. Стабильными остаются оценки профессий сферы обслуживания,конторских служащих. Несколько более привлекательными выглядят профессиипедагогической и медицинской сферы. Девушки при выборе профессии не всегдаориентируются на необходимость учета требований не столь уж отдаленного дляних этапа рождения и воспитания детей. Таким образом, профилактика последующих разочарований состоит вформировании правильных представлений о профессии на ранних этапах выборатрудового пути. Осознание проблемы, хорошая информированность о ее главных аспектах —основа поиска окончательного решения. Очень редко решение приходит сразу ибывает представлено каким-либо одним вариантом. Чаще выбор приемлемогорешения осуществляется из нескольких альтернатив. В исследованиях выявленынекоторые устойчивые индивидуальные стили поиска решений проблемныхситуаций. Индивидуальные стили принятия решений При выборе профессии выделяют ряд индивидуальных стилей поискарешений: импульсивные решения, рискованные решения, уравновешенные решения,решения осторожного типа, инертные решения. Импульсивные решения отличаются тем, что оценка возможных вариантов неосуществляется планомерно. В случае очевидных противоречий с реальностьюподростком осуществляются произвольные допуски. Критическая оценка гипотезнеполноценна. Варианты решений возникают легко, но отличаются слабойреалистичностью. Подростки, демонстрирующие подобный стиль выработкирешения, производят впечатление инфантильных, недостаточно зрелыхличностей. В меньшей степени эти особенности выражены в так называемыхрискованных решениях, отличительной чертой которых является лишь частичная,фрагментарная их критичность. Уравновешенные решения сочетают в себе легкость выдвижения альтернативс их полноценной и планомерной последующей критической оценкой. Решения осторожного типа отличаются особой тщательностью оценкигипотез, но варианты решения подросток находит с некоторым трудом. Инертные решения являются результатом очень неуверенного и осторожногопоиска альтернатив с фиксацией внимания на их критической оценке.Представителей этого типа, так же как и предыдущего, отличает застреваниена оценке возможных отрицательных последствий, связанных с принятиемконкретного варианта. Индивидуальные стили принятия решений являются отражением какиндивидуально-психологических, так и личностных особенностей подростков.Как инертные, так и импульсивные решения требуют коррекции, которая можетосуществляться в совместной с родителями или педагогами деятельности (вовремя доверительных бесед, при анализе сюжетов литературных произведений,обсуждении конкретных ситуаций). Однако надо помнить, что нельзя научить рациональной тактике поискаверного решения лишь посредством замечаний и дискредитации того, что вглазах подростка является плодом его размышлений, даже если этот плоднезрел и неполноценен. Глава 2. Практическая часть. В своей практике я провела социологические исследования и в теченииодного года я наблюдала за учащимися девятых и одиннадцатых классов вколичестве пяти человек. Я проводила встречи, мероприятия, беседы сучителями, с родителями, референтными группами, консультации. Цель моихконсультаций: права и обязанности человека, юридическая информация, праваребенка в школе, семье, политической сфере, решение конфликтных ситуаций.Используя различные методики, опросник ориентации, наблюдений, бесед япопыталась сделать выводы и дать рекомендации, учитывая результаты вышеуказанных методик о психологических особенностях социализации современныхподростков. Психологическая характеристика учащейся одиннадцатого класса, 1986года рождения, Ляховой Александры. На основании результатов психологических, профессиональных тестов,методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:1) Личностные особенности: девочка энергичная, активная, самостоятельная ирешительная. Эгоцентрична, имеет лидерские наклонности. Коммуникативные иорганизаторские способности на высоком уровне. Практична, реалистична,эмоционально уравновешенна. У подростка целеустремленный тип личности. Онаволевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель иотдаленную перспективу. Одиночек и безалаберных не любит и не принимаетвсерьез, способна к эмпатии то есть к сопереживанию.2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики пометодике Амтхауэра уровень развития у данного подростка – средне-благополучное.3) Профессиональная ориентация: имеет способности к физике, химии,изобразительному искусству, педагогике, сфере обслуживания. Подходятпрофессии творческого типа. Девочки подходит тип профессии – человек-знаковая система. Это говорит о том, что у подростка есть наклонности кцифрам, формулам, кодам, деньгам, гербам, буквам, нотам, жестам и такдалее. Результаты тестирования показали какие профессии можно посоветоватьдевочке: управленец, менеджер, брокер, экономист, нотариус, юрист,криминалист, финансист и так далее.4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенныхметодик следует, что Александра Является гармоничной личностью, умеетпроявить сдержанность. В коллективе проявляет инициативу, оченьобщительная, из-за высокой коммуникабельности чувствует себя комфортно влюбом коллективе.5) Рекомендации: педагогам- поощрять и развивать организаторскиесклонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать отзазнайства. Лидерское положение легко выправляет разболтанность. Результатывыше указанных методик дают основания рекомендовать подростку выбиратьпрофессии в сфере человек-знаковая система. Однако учитывая ее творческие,коммуникативные, лидерские и организаторские наклонности я бы посоветовалавыбирать профессии творческие по характеру труда. Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого класса, 1986года рождения, Гатмана Ивана. На основании результатов психологических, профессиональных тестов,методик и наблюдений можно предположить следующее:1) Личностные особенности подростка: мальчик замкнут, недоверчив,равнодушен к окружающим, проявляет склонность к риску, подвержен влияниюслучая обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего.3) Акцентуация характера- смешанная (циклоидная, лабильная). Особенностьюхарактера является периодическое колебание настроения и жизненного тонуса.Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным, друзьям, любимым.Отзывчив на доброту, откликается на понимание, поддержку. Очень остропереживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату близких,вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость, отгороженностьот окружающего мира.4) Профессиональная ориентация: имеет способности к информационновычислительной технике, урокам труда, биологии. Уровень коммуникативных иорганизаторских способностей ниже среднего. Тип профессии человек-техника.Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к техническимустройствам и системам: заводам, пароходам, дверным замкам и так далее.Результаты тестирования показали какие профессии лучше выбирать мальчику:инженер-технолог, сантехник, монтажник-высотник, электротехник.5) Социометрическое исследование: по данным результатам методик инаблюдений видно, что хоть мальчик и замкнут, и обособлен одноклассникиотносятся к нему положительно, его отношение к классу также положительное.6) Рекомендации: педагогам- систематические индивидуальные беседы,формирующие у него понимание того, что наиболее надежным, устойчивымспособом привлечения внимания окружающих, уважения и заботы с их стороныявляется социально ценная, полезная для других деятельность. Так как уИвана самооценка занижена, я бы ему рекомендовала повышать ее, развивая всебе способности, расширить круг общения. Психологическая характеристика учащейся девятого класса, 1986 годарождения, Тихонова Мария. На основании результатов психологических, профессиональных тестов,методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:1) Личностные особенности: девочка задумчива, склонна к размышлениям, жизньпредставляется ей полигоном безграничных возможностей, наполненнымбесконечным смыслом и значениями. Натура вполне гармоничная, способна кэмпатии, умеет дружить, общительная, оригинальная. Эстетически одаренная.Коммуникативные и организаторские способности на среднем уровне.2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики пометодике Амтхауэра уровень развития у данного подростка средний.3) Профессиональная ориентация: имеет склонности к технике, химии, истории,языка, литературе, искусству, педагогике. Подходят профессии творческоготипа. Человек-человек – ее тип профессии. Это значит, что ее интересуютотношения между людьми, их здоровье, поведение, вкусы, мнения, потребности,привычки, чувства и мысли. Жизнь в одиночку, в семье, в коллективе, вгосударстве. Отношения между группами и сообществами людей. В результатепроведенного теста ее подходят такие профессии: менеджер по кадрам, попродажам и маркетингу, секретарь, переводчик, косметолог, дизайнер,художник по интерьерам, по гриму или костюмам и т.д.4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенныхметодик следует, что работа в одиночку не для нее, она должна быть вкоманде, так как боится брать на себя ответственность. В коллективе частопроявляет инициативу, отношение одноклассников к ней адекватное.5) Рекомендация: педагогу – активизировать потребность в деятельности.Режим желателен более жестокий, мобилизирующий. Стремиться направлятьэнергию в полезное русло.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Психологические особенности социализации современных подростков iconОсобенности процесса социализации подростков
Проблема социализации подрастающего поколения особо остро стоит в современных условиях, на данном этапе развития нашего общества....
Психологические особенности социализации современных подростков iconЭ. Г. Эриксона (на примере критических стадий социализации подростков и старых людей). Эти тезисы
Психосоциальные нормы развития личности и кризисное общество: социологические импликации теории идентичности Э. Г. Эриксона (на примере...
Психологические особенности социализации современных подростков iconЭ. Г. Эриксона (на примере критических стадий социализации подростков и старых людей). Эти тезисы
Психосоциальные нормы развития личности и кризисное общество: социологические импликации теории идентичности Э. Г. Эриксона (на примере...
Психологические особенности социализации современных подростков iconРодительское собрание на тему "Психологические особенности старших подростков"
Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста
Психологические особенности социализации современных подростков iconПроблемы социализации подростков

Психологические особенности социализации современных подростков icon«Психологические особенности социально – эмоциональной сферы современного учителя музыки» Введение. Актуальность исследования. Постановка проблемы исследования
Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок. Этому способствует ряд современных...
Психологические особенности социализации современных подростков iconСоциализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Психологические особенности социализации современных подростков iconО проблеме организации досуга детей и подростков
Россияне, особенно люди старше 50 лет, считают современных детей и подростков агрессивными, озлобленными, склонными к аморальным...
Психологические особенности социализации современных подростков iconВозрастные особенности младших подростков
Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление...
Психологические особенности социализации современных подростков icon«Игровые технологии для успешной социализации подростков коррекционной школы VIII вида в общество»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы