Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс icon

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Дата конвертации19.08.2012
Размер220,21 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс





ур

Тема урока




Сроки:

Неделя, Дата

Знать

Уметь

1

Введение. Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении. Шедевры русской литературы

Знать: роль литературы в духовной

жизни России




1

Древнерусская литература

2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Судьба рукописи

Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»

Уметь: выявить идею, образную

систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"




3

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Лиризм «Слова...»




4

«Слово...» и устная народная поэзия. Художественные картины «Слова...»

2

5

Пространство и время в «Слове...». Истинный герой «Слова...» Переводы и переложения произведения. Мотивы «Слова...» в позднейшей литературе




6

Тест по теме «Древнерусская литература»

З н а т ь: материал по теме

"ДРЛ", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа


У м е т ь: работать с тестом




7

Сочинение по теме «Древнерусская литература»

З н а т ь: содержание «Слова о полку Игореве»

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

3

Литература 18 века

8

Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века

З н а т ь: характерные черты классицизма

и особенности русского классицизма







9

М.В. Ломоносов. Черты личности Ломоносова. Ломоносов-филолог. «Разговор с Анакреоном»

З н а т ь: общие сведения о

М.В. Ломоносове как

реформаторе русского языка, поэте и

писателе, понятие жанра оды


У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику оды, показать прославление

Родины, мира, науки в оде

М.В. Ломоносова




10

Жанр оды. «Ода 1747 года»

4

11

Духовные оды Ломоносова.




12

Д. И. Фонвизин. Факты жизни писателя

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль"


У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии




13

История создания пьесы "Недоросль". Обзор содержания. Положительные и отрицательные персонажи

5

14

Построение комедии. Основной конфликт. Сценическая судьба пьесы.




15

А. Н Радищев. Свободолюбивые идеи писателя. Жанр «Путешествия из Петербурга в Москву»

Знать: общие сведения о жизни и

Творчестве Радищева

У м е т ь: работать с текстом




16

Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Карамзин – писатель. Карамзин – историк.

З н а т ь: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка

У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть "Бедная Лиза"

6

17

Литературное направление – сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Смысл повести.

З н а т ь: общие сведения о творчестве Карамзина

У м е т ь: работать с текстом статьи учебника




18

Современники и потомки о заслугах Н. М. Карамзина перед русской культурой.

З н а т ь: сведения о заслугах Карамзина

У м е т ь: работать с текстом статьи учебника




19

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии Философская проблематика произведений. Взгляды на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица»


У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "Фелица" от од М.Ломоносова

7

20

Тест «Литература 18 века»

З н а т ь: материал по теме

"Русская литература 18 века», технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа, записью правильного ответа


У м е т ь: работать с тестом




Русская литература 19 века

21

Литература ХIХ века. О двух способах изображения жизни в литературе

З н а т ь: характерные черты романтизма

и особенности русского романтизма, классицизма и реализма

У м е т ь: выявлять черты

романтического и реалистического направления

в произведениях русской

литературы




22

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике.

З н а т ь: понятие о художественном мире писателя, основные темы и мотивы лирики


У м е т ь: анализировать поэтический текст, находить черты романтизма в лирике поэта

8

23

В.А. Жуковский. Автор оригинальных баллад. Жуковский-переводчик

З н а т ь: основные сведения жизни и

творчества В.А. Жуковского

У м е т ь: находить народные обычаи в балладе "Светлана"




24

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество

З н а т ь: биографию Грибоедова,

творческую историю комедии;

сюжет, язык комедии


У м е т ь: выявить смысл названия

комедии




25

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. О замысле комедии


З н а т ь: содержание прочитанного произведения.



У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

9

26

А.С. Грибоедов. Анализ 1 действия




27

А.С. Грибоедов. Анализ 2 действия




28

А.С. Грибоедов. Анализ 3 действия

10

29

А.С. Грибоедов. Анализ 4 действия




30

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии. Образность и афористичность ее языка. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»




31

А.С. Пушкин. Время Пушкина. Поэзия свободы и дружбы.

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути А.С. Пушкина;

тематику лирики А.С. Пушкина


У м е т ь: находить образы

природы в лирике Пушкина, выразительно читать наизусть

11

32

А.С. Пушкин. Лирика любовного чувства




33

А.С. Пушкин. Стихи о поэзии наизусть




34

Выразительное чтение стихотворений А. С Пушкина

12

35

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Из истории создания романа. Своеобразие жанра и композиции

З н а т ь: систему образов

романа "Евгений Онегин";

понятие «онегинской строфы».


У м е т ь: давать характеристику

героям романа, показать проблему

финала романа; выразительно

читать отрывок из романа




36

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Перечитаем роман. Глава 1




37

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Перечитаем роман. Глава 2-6

13

38

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Перечитаем роман. Глава 7




39

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Перечитаем роман. Глава 8




40

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ автора в романе

14

41

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала. Онегинская строфа




42

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение отрывков наизусть




43

Сочинение по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

15

44

А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: анализировать отдельные эпизоды драматического произведения




45

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: анализировать отдельные эпизоды драматического произведения




46

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. Рождение поэта-трибуна

З н а т ь: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику поэзии М.Ю. Лермонтова


У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение

16

47

М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение




48

М.Ю. Лермонтов. Поэзия любви. Поэтическая исповедь




49

М.Ю. Лермонтов. Отчизна в лирике Лермонтова

17

50

М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение стихотворений наизусть




51

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей. Особенности композиции




52

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Перечитаем роман. «Бэла»







18

53

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Перечитаем роман. «Максим Максимыч»




54

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Перечитаем роман. «Тамань»




55

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Перечитаем роман. «Княжна Мери»

19

56

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Перечитаем роман. «Фаталист»




57

Психологизм романа. Типичность Печорина. Тест по теме «Лермонтов»




58

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.


У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

20

59

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути Н.В. Гоголя,

понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские

повести» и поэмы "Мертвые души"


У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический отрывок наизусть




60

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы




61

Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.

21

62

Н.В. Гоголь. Место Чичикова в системе образов




63

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.




64

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.

22

65

Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче




66

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме




67

Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги

23

68

Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души»




69

Сочинение по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя


З н а т ь: содержание прочитанного произведения.



У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное




70

«Шинель». Жизненные источники повести. Петербург 30-40-х годов. Тема «маленького человека»

З н а т ь: содержание прочитанного произведения, источники повести, понятие «маленький человек»

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;


24

71

«Шинель». Роль фантастики в повести




72

Из жизни А. Н. Островского. «Свои люди – сочтёмся». Из истории создания и постановок комедии

З н а т ь: содержание прочитанного произведения, историю его создания, смысл комедии

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям

Комедии А. Н. Островского




73

«Свои люди – сочтёмся». События и характеры

25

74

Общий смысл комедии. Выразительное чтение сцен




75

Н. А. Некрасов. Певец труда и страданий народных. Городские мотивы

З н а т ь: жизнь и творчество

Н. А. Некрасова, тематику его поэзии

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение




76

Истинная и страстная любовь к народу. «Тройка», «Размышления у парадного подъезда»

26

77

Новизна мотивов интимной лирики. Понятие о лирическом герое.




78

Ф. М. Достоевский как писатель-психолог

З н а т ь: содержание повести.


У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства.




79

«Белые ночи». Перечитаем роман.

27

80

Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Три эпохи жизни человека. Психологизм автобиографической прозы писателя

З н а т ь: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятие «диалектика

души», автобиографическая трилогия


У м е т ь: давать характеристику

героям, выявлять проблематику




81

«Юность». Нравственные проблемы повести.

З н а т ь: понятие «диалектика души» героя Толстого


У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы




82

Тест «Русская литература 19 века»

З н а т ь: материал по теме

"Русская литература 19 века», технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа, записью правильного ответа


У м е т ь: работать с тестом

28

Русская литература 20 века

83

А. А. Блок и его окружение. Блок и его время. Из воспоминаний об А. Блоке

З н а т ь: своеобразие лирики, основные

этапы творчества А.Блока

У м е т ь: выделить художественные образы в лирике А.Блока; выразительно читать стихотворение




84

Стихи о России. Поэт и жизнь




85

Любовная лирика. Связь поэта с лучшими традициями русской культуры

29

86

В. В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве

З н а т ь: своеобразие лирики, основные

этапы творчества В. Маяковского

У м е т ь: выделить художественные образы в лирике В. Маяковского, выразительно читать стихотворение




87

Маяковский – лирик. «Хорошее отношение к лошадям»




88

«Необычайное приключение...». Юмор и патетика.

30

89

Маяковский – сатирик. «Гимн обеду». Новаторство Маяковского в стихосложении




90

С. А. Есенин. Сведения из биографии поэта

З н а т ь: своеобразие лирики, основные

этапы творчества С. Есенина


У м е т ь: выделить художественные образы в лирике С. Есенина, выразительно читать стихотворение




91

Поэтические образы Есенина. Тропы. Цветопись. Песенность стиха.

31

92

Поэтические образы Есенина. «Край любимый...». Любовь ко всему живому.




93

Тест по творчеству А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина

З н а т ь: материал по темам, технологию

тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом




94

М. А. Булгаков. Из биографии писателя

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества М.А. Булгакова

У м е т ь: показать актуальность произведений Булгакова

32

95

«Собачье сердце» (обзор с разбором 1,2,6,7 глав, эпилога). Шариков и «шариковщина». Истоки «шариковщины»

З н а т ь: содержание произведения.



У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.




96

Булгаков-сатирик. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Булгакова

З н а т ь: теоретический материал

о сатирическом произведении


У м е т ь: показать актуальность произведений Булгакова, письменно

выражать свое мнение.




97

М. А. Шолохов. О писателе. Гуманизм шолоховской прозы

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества М.А. Шолохова


У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.

33

98

«Судьба человека». Обдумаем прочитанное. Особенности композиции рассказа. Роль пейзажа и портретных зарисовок.

З н а т ь: композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе

У м е т ь: показать значение

образа героя рассказа «Судьба человека»,

выявить роль пейзажных зарисовок




99

А. И. Солженицын. Слово о писателе.

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А.И. Солженицына


У м е т ь: дать характеристику героям

рассказа




100

«Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Смысл «праведничества» героини рассказа. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщённость)

34

101

Тест «Литература 20 века»

З н а т ь: материал по теме

"Русская литература 20 века», технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа, записью правильного ответа


У м е т ь: работать с тестом




102

Итоги года и задание на лето












Пояснительная записка


Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2009 год, базовый уровень).

На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа.


График контрольных работ по литературе

Класс – 9





Вид работы

Тема

Дата

1

Контрольное сочинение (классное)

«Древнерусская литература»

3 неделя

2

Контрольное сочинение

(домашнее)

По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

10 неделя

3

Контрольное сочинение

(классное)

По роману А. С Пушкина «Евгений Онегин»

15 неделя

4

Контрольное сочинение

(домашнее)

По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

20 неделя

5

Контрольное сочинение

(классное)

По поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

23 неделя

6

Контрольное сочинение

(домашнее)

По творчеству М. А. Булгакова

32 неделя




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класса (по программе под ред. В. Я. Коровиной)
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала 7-9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физики по проектно-модульной системе обучения в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класс
Учебник: «Литература. 8 класс». В 2 ч. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 8-е изд М.: Просвещение, 2009
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 2-го класс
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 8 Класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 7 Класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 6 Класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс 68 часов ( 2 часа в неделю ) тема кол-во часов

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование спецкурса «Введение в право». 8 класс
Тематическое планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы