Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 icon

Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31



НазваниеЗадача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31
Дата конвертации19.08.2012
Размер145,76 Kb.
ТипЗадача
скачать >>>

Задача № 11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения:


H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4].



Задача № 31: Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение, и охарактеризовать их химические свойства, записав уравнения соответствующих реакций.

Названия соединений:

Оксид натрия, угольная кислота, силикат натрия, гидросульфат калия.



Задача № 51: С какими из следующих веществ-NaOH, HСl, H2SO4, CO2, SO3, Na2O, CaO, Cu(NO3)2, H2O-будет реагировать неорганическое соединение:


Фосфорная кислота.

Ответ мотивировать, указав класс каждого вещества и приведя уравнения соответствующих реакций



Задача № 71: В растворе смешивают два вещества:


Гидрокарбонат кальция и гидроксид кальция.


Могут ли одновременно находиться в растворе смешиваемые вещества? Если нет, записать уравнение реакции между ними. Ответ мотивировать.



Задача № 91: Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответствующих реакций. Назвать реагенты и продукты всех реакций цепочки:


P  P2O5  H3PO4  KH2PO4  K3PO4.







Анионы




Катионы


Na+

K+

NH4+

Ag+

Mg2+

Ca2+

2+

Ba2+

2+

Cu 2+

2+

Zn2+

2+

Hg2+

2+

Al3+

Sn2+

2+

Pb2+

2+

Cr3+

Mn2+

2+

Fe3+

3+

Fe2+

2+

OH-

Р

Р

Р

-

Н

М

Р

Н

Н

-

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Cl-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

М

Р

Р

Р

Р

Br-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р

Р

М

Р

Р

М

Р

Р

Р

Р

I-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

-

Р

Н

Р

Р

Н

Р

Р

-

Р

S2-

Р

Р

Р

Н

-

Р

Р

Н

Н

Н

-

Н

Н

-

Н

Н

Н

CH3COO-

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

-

Р

-

Р

Р

Р

CO32-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

-

Н

-

-

-

Н

-

Н

Н

Н

CrO42-


Р

Р

Р

Н

Р

М

Н

Н

Н

Н

-

-

Н

Р

Н

-

-

NO3-

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

PO43-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

SO32-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

-

-

Н

-

Н

Н

Н

SO42-

Р

Р

Р

М

Р

М

Н

Р

Р

-

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р



Задача 10. Дана реакция С(графит)+2Cl2(г)=CCl4(г).

Рассчитать стандартную теплоту реакции и записать её термохимическое уравнение. Какая это реакция – экзотермическая или эндотермическая?

Определить тепловой эффект реакции, если в ней участвует 4 моля Cl2.

Задача 30. Дана реакция 2Fe(к)+3CO2(г)=Fe2O3(к)+3CO(г).

Рассчитать стандартную энергию Гиббса реакции при температурах 250С и 8500С. Для каждой температуры сделать вывод о возможности самопроизвольного протекания реакции. Определить температурную область самопроизвольного протекания реакции.

Задача 50. Дана реакция 2Fe(к)+3CO2(г)=Fe2O3(к)+3CO(г).

Записать кинетическое уравнение реакции и определить её теоретический порядок. Определить, как изменится скорость реакции ( во сколько раз увеличится или уменьшится ): а) при уменьшении концентрации СО2 в 2 раза; b) при уменьшении температуры на 20 градусов, считая значение температурного коэффициента скорости реакции равным 3.

Задача 70. Для обратимой гетерогенной реакции, приведенной во второй задаче Вашего варианта, записать выражения констант равновесия Кс и Кр. Определить численные значения Кс и Кр при температурах, указанных во второй задаче варианта.

Задача 90. Для обратимой гетерогенной реакции, выраженной термохимическим уравнением С(графит)+2Cl2(г)CCl4(г); Н<0, определить направление сдвига равновесия, если: а) уменьшается концентрация газообразного реагента; b) увеличивается давление; с) уменьшается температура.

Термодинамические характеристики


химических соединений и простых веществ.

Вещество

Н0298,обр.

кДж/моль

S0298

Дж/(мольК)

G0298,обр.

кДж/моль

CaCO3(к)

- 1206

92,9

- 1128,8

CaO(к)

- 635,1

39,7

- 603,9

CCl4(г)

- 102,93

309,74

- 60,63

CO(г)

- 110,5

197,4

- 137,18

CO2(г)

- 393,51

213,6

- 394,47

Fe2O3(к)

- 822,2

87,4

- 740,3

H2O(г)

- 241,84

188,74

- 228,76

Н2О(ж)

- 285,84

69,96

- 237,3

Na2O(к)

- 416

75,27

- 377,1

NaOH(р)

- 470

48,1

- 419,2

NH3(г)

- 46,19

192,5

- 16,64

NO(г)

90,37

210,62

86,69

C(графит)

0

5,74

0

Cl2(г)

0

223

0

Fe(к)

0

27,15

0

O2(г)

0

205,03

0

Задача № 1. Рассматриваются растворы 2-х электролитов, молярная концентрация каждого из которых равна СМ. Определить силу электролитов и записать уравнения их диссоциации. Назвать электролиты (см. контр. раб. №1).

Для сильного электролита определить молярную концентрацию каждого иона, считая, что он диссоциирует полностью.

Для слабого электролита записать выражение константы диссоциации и определить её значение, если степень диссоциации слабого электролита равна .

Определить значение рН растворов сильного и слабого электролита.

Численные значения СМ и : СМ=0,1моль/л; =8,710-5.

Электролиты: [Co(NH3)6](OH)2 и HBO2.

Задача № 2. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций между следующими веществами:

а) хлорид натрия и гидроксид бария; б) сульфат меди (II) и сероводородная кислота; в) хлорид цинка и гидроксид калия.

Если какая-либо из реакций не протекает, объяснить, почему.

Задача № 3. Какие из нижеперечисленных солей подвергаются гидролизу? Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Какое значение рН (больше, меньше или равно 7) имеют растворы каждой из трёх солей?

Соли: Na3PO4, RbCl, NH4NO3.

Задача № 4. Металлический проводник, изготовленный из никеля, погружён в 0,1 М раствор соли NiCl2.

Рассчитать величину относительно электродного потенциала данного электрода. Пользуясь таблицей стандартных электродных потенциалов, составить схему гальванического элемента, в котором рассматриваемый электрод является анодом. Для выбранного гальванического элемента записать уравнения электродных процессов и уравнение электрохимического процесса. Рассчитать величину ЭДС, приняв электродный потенциал катода, равный стандартному. Чему равна стандартная ЭДС?

Задача № 5. Раствор электролита подвергается электролизу при силе тока 2А в течение 1 часа.

Записать уравнения электродных процессов и уравнение электролиза раствора.

Определить массу и объём газа, выделившегося на аноде.

Электролит: CdSO4.

Приложение.

Стандартные электродные потенциалы окислительно-востановительных пар.

Окислитель

Восстановитель

Число Эл-нов

Eo,B

Окислитель

Восстановитель

Число

Эл-нов

Eo,B

Li+

Li

1

-3,05

Bi3+

Bi

3

0,21

Rb+

Rb

1

-2,93

Cu2+

Cu

2

0,34

K+

K

1

-2,92

Ag+

Ag

1

0,80

Na+

Na

1

-2,71

Hg2+

Hg

2

0,85

Zn2+

Zn

2

-0,76

S

S2

2

0,48

Fe2+

Fe

2

-0,44

I2

2I

2

0,54

Cd2+

Cd

2

-0,40

Br2

2Br

2

1,05

Co2+

Co

2

-0,28

SO42-+4H+

SO2+4H2O

2

0,17

Ni2+

Ni

2

-0,25

S2O82-

2SO42-

2

2,01

Sn2+

Sn

2

-0,14

NO3-+2H+

NO2 + H2O

1

0,78

Pb2+

Pb

2

-0,13

NO3-+4H+

NO + 2H2O

3

0,96

2H+

H2

2

0,00

2H2O

H2 + 2OH-

2

-0,83

Sb3+

Sb

3

0,20

O2+4H+

2H2O

4

1,23




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconВариант 02. Крюков Задача №1
Задача № Рассматриваются растворы 2-х электролитов, молярная концентрация каждого из которых равна см. Определить силу электролитов...
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconВведение Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Задача №5 Задача №6 Заключение
Следовательно, объектом экономического анализа являются все направления хозяйственной деятельности предприятия
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconСодержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задание 1
По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об...
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconСодержание Задача 1 3 Задача 2 6 Задача 3 8 Список использованной литературы 12 Задача 1
В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию организации с просьбой предоставить ему стандартный налоговый вычет в размере...
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconЗадача Задача о раскрое Постановка экономической задачи (исходные данные
Ставится задача поиска рационального варианта раскроя поступившего в обработку материала
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconЗадача №1 > Задача №2 Задача №3 Список использованных источников Задача Общество с ограниченной ответственностью «Пласт»
Общество с ограниченной ответственностью «Пласт» предъявило иск к товариществу на вере «Фирме свб» о взыскании 4,416руб
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconСодержание Задача 1 3 Задача 2 5 Задача 4 12 Список использованной литературы Задача 1
Известно, что для некоторого газона требуется, по меньшей мере, 10 кг азотных, 20 кг фосфорных и 7 кг калийных удобрений. Обычный...
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconЗадача Коші. Лінійні диференціальні рівняння із сталими коефіцієнтами. Загальний та частинний розв’язки. План: Задача Коші
Для диференціальних рівнянь вищих порядків, як і для рівнянь першого порядку, розглядається задача Коші або задача з початковими...
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 icon7 класс Цель: разобраться вместе с родителями, что такое «казаться взрослым» и «быть взрослым». Задача
Задача: обратить внимание родителей, кто является для подростка образцом для подражания
Задача №11: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения: H3PO3, Ca(OH)2, Cu(NO3)2, Na[Al(OH)4]. Задача №31 iconЗадача № Дана последовательность символов, содержащая символ «Я». Определить порядковый номер символа «Я»
Ввести рост 10 студентов и определить, сколько из них выше 165 см. Результат вывести на экран
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы