Рабочая программа учебного курса по математике для II класса icon

Рабочая программа учебного курса по математике для II класса



НазваниеРабочая программа учебного курса по математике для II класса
Дата конвертации18.08.2012
Размер335,55 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Новотроицка Оренбургской области»





Рассмотрена на ШМО учителей Утверждаю______________

начальных классов. Директор МОУ«СОШ № 13»

Руководитель ШМО: ___________. «___»___________20___г.

протокол №____от «__»______20__г.


Согласовано

зам.дир. УВР

Давыдова Л.А.

«___»___________20___г.




Рабочая программа

учебного курса

по математике

для II класса


Составлена на основе программы

Министерства образования РФ

2009 г.


учителем II категории

Слесаревой Ольгой Викторовной


2011-2012 учебный год


Календарно-тематическое планирование

2011-2012 учебный год


Предмет

Математика

класс

2

Количество часов в неделю

4

Общее количество часов

136

Резерв свободного учебного времени




Автор(ы) программы

Моро М.И., Колягин Ю.М. и др.

Автор(ы) учебника

Моро М.И. и др.




четверть

Кол-во часов

Кол-во контр. работ










I

36




II

28




III

42




IV

30




год

136






Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в







п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

47

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

27

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

25

5

Табличное умножение и деление.

12

12

6

Повторение.

8

8



Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

во 2 классах общеобразовательных учреждений

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

  • Федерального закона Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании";

  •  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « Овнесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Приказа Министерства образования Оренбургской области №01/20-863 от 23.06.2011 « О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».

  • САНПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный № 19993;

  • Учебного плана МОУ «СОШ № 13 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2011 – 2012 учебный год.

  • Программы основного общего образования по математике для 2 класса Моро М.И. 2009 г.



Основное содержание.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.


Основные требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 2 класс.


Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан­ного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь­ника).

Календарно-тематическое планирование курса математики во 2 классе класс ( 136 часов)




урока

Тема урока

Дата

проведе­ния

примечание




1 четверть







Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1 до 20







2

Числа от 1 до 20







3

Десяток. Счёт десятками до 100







4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел







5

Поместное значение цифр







6

Однозначные и двузначные числа







7

Единица измерения длины - миллиметр (мм)







8

Единица измерения длины - миллиметр (мм)







9

Наименьшее трехзначное число. Сотня







10

Контрольная ра­бота № 1







11

Метр. Таблица единиц длины







12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5







13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)







14

Единицы стоимости: рубль, копейка







15

Единицы стоимости: рубль, копейка







16

Закрепление изученного







17

Закрепление изученного







18

Контрольная ра­бота № 2







Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч)

19

Обратные задачи







20

Обратные задачи







21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычи­таемого







22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычи­таемого







23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычи­таемого







24

Час. Минута. Определение времени по часам







25

Длина ломаной







26

Закрепление







27

Порядок действий. Скобки







28

Числовые выражения







29

Сравнение числовых выражений







30

Периметр многоугольника







31

Свойства сложения







32

Закрепление. Решение задач







33

Закрепление. Решение задач







34

Закрепление. Проверочная работа







35

Закрепление. Контроль и учет знаний







36

Контрольная ра­бота № 3










2 четверть







Сложение и вычитание. Устные приёмы (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания







38

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18







39

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20







40

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7







41

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7







42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24







43

Решение задач







44

Решение задач







45

Решение задач







46

Приемы вычислений для случаев вида 26+7







47

Приемы вычислений для случаев вида 35-7







48

Закрепление







49

Закрепление







50

Закрепление







51

Контрольная ра­бота № 4







52

Буквенные выражения







53

Закрепление







54

Закрепление







55

Уравнение. Решение уравнений способом подбора







56

Закрепление







57

Закрепление







58

Контрольная ра­бота № 5







59

Проверка сложения и вычитания







60

Проверка сложения и вычитания







61

Закрепление







62

Закрепление







63

Закрепление







64

Контрольная ра­бота № 6










3 четверть







Сложение и вычитание. Письменные приёмы (22 ч)

65

Письменный приём сложения вида 45+23







66

Письменный приём вычитания вида 57 – 26







67

Проверка сложения и вычитания







68

Закрепление







69

Прямой угол







70

Закрепление. Решение задач







71

Письменный приём сложение вида:37+48







72

Сложение вида:37+53







73

Прямоугольник







74

Закрепление







75

Сложение вида 87+13







76

Закрепление. Решение задач







77

Вычитание вида: 40-8,50-24







78

Закрепление







79

Контрольная ра­бота № 7







80

Вычитание вида 52-24







81

Закрепление. Решение задач







82

Подготовка к умножению







83

Свойства противоположных сторон прямоугольника







84

Закрепление. Подготовка к умножению







85

Квадрат







86

Закрепление







Умножение и деление (32 ч )

87

Конкретный смысл действия умножения







88

Закрепление







89

Приём умножения с помощью сложения







90

Задачи на нахождение произведения







91

Периметр прямоугольника







92

Приёмы умножения единицы и нуля







93

Название компонентов и результата умножения







94

Переместительное свойство умножения







95

Закрепление. Решение задач







96

Конкретный смысл действия деления







97

Конкретный смысл действия деления







98

Конкретный смысл действия деления







99

Закрепление







100

Название компонентов и результата деления







101

Закрепление







102

Закрепление







103

Контрольная ра­бота № 8










4 четверть







104

Связь между компонентами и результатами умножения







105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и ре­зультатом умножения







106

Приёмы умножения и деления на 10







107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость







108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого







109

Закрепление







110

Умножение и деление числа 2 и на 2







111

Приёмы умножения числа 2







112

Деление на 2







113

Деление на 2







114

Деление на 2







115

Закрепление







116

Контрольная ра­бота № 9







117

Умножение числа 3 и на 3







118

Умножение числа 3 и на 3







119

Деление на 3







120

Деление на 3







121

Закрепление







122

Закрепление







123

Закрепление







124

Закрепление







125

Закрепление







126

Закрепление







127

Контрольная ра­бота № 10







Повторение (9 ч)

128

Повторение







129

Повторение







130

Повторение







131

Повторение







132

Повторение







133

Повторение







134

Повторение







135

Повторение







136

Математический КВМ









Литература:


  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс в 2 частях, М.: Просвещение, 2010

  2. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2004

  4. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006

  5. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО

  6. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа по математике 8В классы наименование учебного предмета, курса, класс базовый
Рабочая программа по математике для 8 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа по математике 11А,Б классы наименование учебного предмета, курса, класс профильный
Рабочая программа по математике для 11 класса А,Б составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа по предмету информатика для 3 класса
Рабочая программа учебного курса информатики для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики...
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconПояснительная записка Рабочая программа,первого вида, учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа,первого вида, учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса

Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconПротокол от 2010г.№ Введено приказом от 2010г. №
Рабочая программа учебного курса информатики для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики...
Рабочая программа учебного курса по математике для II класса iconРабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебника» для учащихся 6 -го класса
Работа с геометрическими фигурами ( треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы