2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» icon

2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия»



Название2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия»
Дата конвертации18.08.2012
Размер269,23 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

декан агрономического факультета

профессор Есаулко А. Н.

_______________________


«____» _______________2010г.


Б1.В.ОД.1 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


110200.62 – «Агрономия» (бакалавр с.-х.)


СТАВРОПОЛЬ - 2010



Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» рассмотрена и утверждена (протокол № __ от ______________ 2010 года) на методической комиссии агрономического факультета

Данные по рабочему учебному плану:








Трудоемкость по Госстандарту -

из них:

120




самостоятельная работа -

55




аудиторные занятия –

в том числе:

5




лекции -

30




лабораторные -







семинарские -







практические -

30




Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8




недель в семестре

15

























часов в неделю

2

























зачетных единиц

Форма контроля:

4

























экзамен

36

























зачет

-

























курсовая работа

-

























курсовой проект

-

























  • 1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономических часов);

  • одна неделя практики выражается 1,5 зачетными единицами;

  • один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (3 дня подготовки и 1 день экзамен);

  • для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах приводится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам.

Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ ВПО определена исходя из рекомендаций Минобразования России от 28.11.2002 года №14-52-988 ин/13.



  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины (модуля) введение в специальность «Агрономия» и «Защита растений» является формирование у студентов профессионального видения приобретаемой профессии. Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения продуктов питания в стратегии устойчивого развития России в масштабах мира.

На примере земледельческой деятельности человека и научных работ ученых в этой области заинтересовать и подготовить студентов к углубленному изучению этой дисциплины. В связи с поставленными целями должны быть решены задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, а именно, ознакомление с историей СтГАУ, современными научными достижениями ученых кафедр факультетов агрономического и защиты растений, в том числе, формирование теоретических представлений и практических навыков в области агрономии, на основе углубленного изучения и анализа истории, современного состояния уровня науки, промышленности, истории своего населенного пункта, достижений знаменитых земляков


Студент должен знать:

- жизненные процессы растений, морфология и систематика растений, закономерности распределения растительных сообществ, определения понятий: вещество, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,   соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, степень окисления, электролит; химическая реакция.

Умения: разработка приемов управления обменом веществ, фенологические наблюдения в природе, описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;· классифицировать изученные объекты и явления;· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных, структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.

Навыки: управление ходом роста и развития, формированием урожая и его качеством, описывать самостоятельно проведенные наблюдения, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны)ОК -4 компетенция(и) на повышенном уровне.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп

Разделы дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

1

I. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 110200 «Агрономия»

16

4

4

8

устный опрос, реферат

2

II. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

16

4

4

8

устный опрос, реферат

3

III. Создание и история развития агрономического факультета и факультета защиты растений

18

4

4

8

устный опрос, реферат

4

IV. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы развития

14

4

6

8

устный опрос, реферат

5.

V. Выдающиеся ученые биологи России

18

6

4

8

устный опрос, реферат

6.

VI. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

15

4

4

8

устный опрос, реферат, коллоквиум

7.

VII. Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края

18

4

4

7

устный опрос, реферат




Итого

115

30

30

55




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс



Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

1

I. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 110200 «Агрономия»

Введение. Цели и задачи курса. Сферы, виды и объекты профессиональной деятельности.

Нормативные основы профессиональной деятельности по направлению. «Агрономия»

4

2

II. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

Развитие аграрного образования на Ставрополье Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета. СтГАУ - достижение современной науки.

4

3

III. Создание и история развития агрономического факультета и факультета защиты растений

История и развитие факультета защиты растений и агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета. История, ученые, научные достижения кафедр факультета: агрохимии и физиологии растений, общего и мелиоративного земледелия, землеустройства и кадастра, плодоовощеводства, виноградарства и виноделия, почвоведения им. Профессора В.И. Тюльпанова, растениеводства, кормопроизводства, ботаники и дендрологии, селекции, семеноводства и технологии хранения продуктов растениеводства им. Ф.И. Бобрышева, а также научные достижения кафедры экологии ландшафтного строительства, химии и защиты растений, фитопатологии и энтомологии.

4

4

IV. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы развития

Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления, подготовки. Научная инфраструктура университета: лаборатории. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ. Научная библиотека СтГАУ. Музей истории СтГАУ. Основные достижения и награды СтГАУ.


4




V. Выдающиеся ученые биологи России

Жизнь и творческая деятельность А.Т. Болотова, Н.И. Вавилова, М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, В.В. Докучаева, К.А. Тимирязьева, А.В. Советова и И.А Стебута, И.В. Мичурина, В.С. Пустовойта, В.Н. Ремесло, П.П. Лукьяненко, Д.Н. Прянишникова, В.Р. Вильямса

6




VI. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

Жизнь и творческая деятельность профессоров аграрного университета: Тюльпанова В.И., Бобрышева Ф.И., Харечкина В.И., Соляник Н.М. Перегудова Н.И., Корнилова Л.А.

Челядинова Г.И., Асалиева А.И., Куренного Н.М., Ректор Ставропольского государственного аграрного университета – Трухачев В.И.

4




VII. Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края

История ученических бригад,.

История образования Вашего населенного пункта, Вашего сельскохозяйственного предприятия

Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края и их руководители.

Структура сельскохозяйственного образования в Ставропольском крае (училища, колледжи, техникумы, вузы)

4


Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических (лабораторных, семинарских) работ

Всего часов

I. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 110200 «Агрономия»

Сферы, виды и объекты профессиональной деятельности. История сельскохозяйственного образования (экскурсия в музей университета).

4

II. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

Знакомство с основными лабораториями кафедр факультета. агрохимии и физиологии растений, общего и мелиоративного земледелия, землеустройства и кадастра, плодоовощеводства, виноградарства и виноделия, почвоведения им. Профессора В.И. Тюльпанова, растениеводства, кормопроизводства, ботаники и дендрологии, селекции, семеноводства и технологии хранения продуктов растениеводства им. Ф.И. Бобрышева, а также научные достижения кафедры экологии ландшафтного строительства, научные достижения кафедры химии и защиты растений, кафедры фитопатологии и энтомологии.

4

III. Создание и история развития агрономического факультета и факультета защиты растений

Работа с каталогами учебного отдела библиотеки.

Агеев В.В. – руководитель научной школы «Теоретические и технологические основы биохимических потоков веществ в агроландшафтах»

Пенчуков В.М. – руководитель научной школы «Современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур на агроландшафтной основе»

Петрова Л.Н. – руководитель научной школы «Рациональное природопользование, ресурсосбережение в сельскохозяйственном производстве засушливых регионов России»

Барабаш И.П. – руководитель направления «Совершенствование технологий выращивания посадочного материала плодовых и ягодных культур»

Цховребов В.С.- руководитель научной школы «Почвообразование и эволюция почв»

Войсковой А.И. - руководитель научной школы «Биологические основы селекции и семеноводства полевых культур»

Демкин В.И. - руководитель научной школы «Интегрированная защита сельскохозяйственных культур от вредителей»

Лысенко И.О. - руководитель направления «Экологический мониторинг природных и антропогеннотрансформированных экосистем»

4

IV. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы развития

Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления, подготовки. Научная инфраструктура университета. Факультет общественных профессий. Общественная работа и ее значение в становлении молодого специалиста.

6

V. Выдающиеся ученые биологи России

Жизнь и творческая деятельность А.Т. Болотова, Н.И. Вавилова, М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, В.В. Докучаева, К.А. Тимирязьева, А.В. Советова и И.А Стебута, И.В. Мичурина, В.С. Пустовойта, В.Н. Ремесло, П.П. Лукьяненко, Д.Н. Прянишникова, В.Р. Вильямса

4

VI. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

Жизнь и творческая деятельность профессора Тюльпанова В.И., профессора Бобрышева Ф.И., профессора Харечкина В.И., деятельность профессора Соляник Н.М., профессора Перегудова Н.И., профессора Корнилова Л.А. профессора Челядинова Г.И., профессора Асалиева А.И., профессора Куренного Н.М., Ректор Ставропольского государственного аграрного университета – Трухачев В.И..

4

VII. Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края

Знаменитые выпускники агрономического факультета Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края


4

Итого




30


Примерная тематика курсовых проектов (работ)

«Курсовой проект (работа), учебным планом не предусмотрен».

Самостоятельная работа студента



п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов



1

Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 110200 «Агрономия»

работа с основной и дополнительной литературой

8



Создание история развития Ставропольского государственного аграрного университета

подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

8



Создание и история развития агрономического факультета и факультета защиты растений

подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

8



Вклад в развитие сельскохозяйственной науки выдающихся ученых-биологов России

подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

8



Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

8



История образования Вашего населенного пункта

История образования и достижения Вашего сельскохозяйственного предприятия


подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

8



История образования Вашего населенного пункта

История образования и достижения Вашего сельскохозяйственного предприятия


подготовка реферата, доклада; работа с основной и дополнительной литературой

7




55

Виды СРС:

  • подготовка к контрольной работе;

  • подготовка к коллоквиуму;

  • подготовка реферата, доклада;

  • подготовка к деловым играм;

По одной теме может быть несколько видов СРС.

Темы рефератов:

  1. История образования Вашего населенного пункта.

  2. История развития моего района.

  3. История развития моего сельскохозяйственного предприятия.

  4. История развития Ставропольского края.

  5. Развитие аграрного образования на Ставрополье в начале ХХ века.

  6. Ставропольский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны. Испытание войной и разрухой.

  7. История ученических бригад, организованных на Ставрополье в 1951 г.

  8. Приоритетные направления сельскохозяйственного производства вашего района.

  9. Жизнь и творческая деятельность первого русского агронома А.Т. Болотова.

  10. Жизнь и творческая деятельность Н.И. Вавилова.

  11. Жизнь и творческая деятельность Д.И. Менделеева.

  12. Жизнь и творческая деятельность В.В. Докучаева.

  13. Жизнь и творческая деятельность К.А. Тимирязева.

  14. Жизнь и творческая деятельность А.В. Советова и И.А Стебута.

  15. Жизнь и творческая деятельность И.В. Мичурина.

  16. Жизнь и творческая деятельность В.С. Пустовойта.

  17. Жизнь и творческая деятельность В.Н. Ремесло.

  18. Жизнь и творческая деятельность П.П. Лукьяненко.

  19. Жизнь и творческая деятельность Д.Н. Прянишникова.

  20. Жизнь и творческая деятельность В.Р. Вильямса.

  21. История и развитие факультета защиты растений Ставропольского государственного аграрного университета.

  22. История и развитие агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.

  23. Жизнь и творческая деятельность профессора Тюльпанова В.И.

  24. Жизнь и творческая деятельность профессора Бобрышева Ф.И.

  25. Жизнь и творческая деятельность профессора Харечкина В.И.

  26. Жизнь и творческая деятельность профессора Соляник Н.М.

  27. Жизнь и творческая деятельность профессора Перегудова Н.И.

  28. Перспективы освоения природных богатств Ставрополья.

  29. Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края.

  30. Руководители предприятий внесших значительный вклад в развитие и укрепление отрасли сельского хозяйства Ставропольского края.



Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Интерактивная форма

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме

практическое

Сферы, виды и объекты профессиональной деятельности. Формы обучения в университете. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Структура основной образовательной программы бакалавриата.

Групповая дискуссия, Мультимедийные средства

4

практическое

Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века. Начало развития Ставропольского сельскохозяйственного института (1930-1941гг.) Ставропольский сельскохозяйственный институт в годы отечественной войны (1941-1945гг.) Современный этап развития вуза: от академии к университету (2001-2010 гг.)

Групповая дискуссия, Мультимедийные средства, экскурсия в музей

4

практическое

Работа с каталогами учебного отдела библиотеки. Знакомство с руководителями научных школ. Агеев В.В. ,Пенчуков В.М, Петрова Л.Н. , Барабаш И.П. ,Цховребов В.С., Войсковой А.И.

Демкин В.И. , Лысенко И.О.

Групповая дискуссия, Мультимедийные средства, экскурсия в лаборатории

4

практическое

Научная инфраструктура университета. Факультет общественных профессий. Общественная работа и ее значение в становлении молодого специалиста.

Групповая дискуссия, Мультимедийные средства

6

практическое

Выдающиеся ученые-аграрии России.

Мультимедийные средства

4

практическое

Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

,Мультимедийные средства

4

практическое

Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края

Групповая дискуссия, Мультимедийные средства

4




Итого




30


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

расчетно – графические работы – не предусмотрены

контрольные работы - не предусмотрены

курсовое проектирование- не предусмотрено


Вопросы к экзамену

I. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 104200.62 «Агрономия»

  1. Введение. Цели и задачи курса.

  2. Сферы, виды и объекты профессиональной деятельности.

  3. Формы обучения в университете.

  4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (общекультурные и профессиональные компетенции).

  5. Структура основной образовательной программы бакалавриата по направлению 110200.62 «Агрономия».

  6. Условия реализации основных образовательных программ в университете.

  7. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть).

  8. Дисциплины математического и естественного цикла (базовая часть).

  9. Дисциплины профессионального цикла (базовая часть).

  10. Практическая подготовка студентов.

II. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

11. Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века.

12. Начало развития Ставропольского сельскохозяйственного института (1930-1941гг.).

  1. Ставропольский сельскохозяйственный институт в годы отечественной войны (1941-1945гг.).

  2. Становление и развитие Ставропольского сельскохозяйственного института (1955-1984 гг.).

  3. Ставропольский сельскохозяйственный институт в годы перестройки (1984-1999 гг.).

  4. Рождение ГСХА - новый этап развития Ставропольского сельскохозяйственного института (1994-2001гг.).

  5. Современный этап развития вуза: от академии к университету (2001-2010 гг.).

III. Создание и история развития агрономического факультета и факультета защиты растений

18. История и развитие факультета защиты растений Ставропольского государственного аграрного университета.

19. История и развитие агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.

20. История, ученые, научные достижения кафедры агрохимии и физиологии растений.

21. История, ученые, научные достижения кафедры общего и мелиоративного земледелия.

  1. История, ученые, научные достижения кафедры землеустройства и кадастра.

  2. История, ученые, научные достижения кафедры плодоовощеводства, виноградарства и виноделия.

  3. История, ученые, научные достижения кафедры почвоведения им. Профессора В.И. Тюльпанова.

  4. История, ученые, научные достижения кафедры растениеводства, кормопроизводства, ботаники и дендрологии.

  5. История, ученые, научные достижения кафедры селекции, семеноводства и технологии хранения продуктов растениеводства им. Ф.И. Бобрышева.

  6. История, ученые, научные достижения кафедры экологии ландшафтного строительства.

  7. История, ученые, научные достижения кафедры химии и защиты растений.

  8. История, ученые, научные достижения кафедры фитопатологии и энтомологии.

IV. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы развития

30. Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления, подготовки.

  1. Научная инфраструктура университета: лаборатория агрохимического анализа.

  2. Научная инфраструктура университета: лаборатория мониторинга почв.

  3. Научная инфраструктура университета: лаборатория кадастра и землеустройства.

  4. Научная инфраструктура университета: лаборатория качества зерна и продуктов его переработки.

  5. Научная инфраструктура университета: лаборатория технологии возделывания полевых культур.

  6. Научная инфраструктура университета: лаборатория Биотеххимвектор (НОЦ).

  7. Научная инфраструктура университета: лаборатория фитосанитарного мониторинга.

  8. Научная инфраструктура университета: лаборатория ландшафтного проектирования.

  9. Научная инфраструктура университета: лаборатория экологического мониторинга.

  10. Научная инфраструктура университета: теплично-оранжерейный комплекс.

  11. Формирование направлений подготовки студентов на факультетах СтГАУ.

  12. Центр эстетического воспитания студентов СтГАУ.

  13. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ.

  14. Научная библиотека СтГАУ.

  15. Музей истории СтГАУ.

  16. Основные достижения и награды СтГАУ.

  17. Патриотическое воспитание студентов СтГАУ.

V. Выдающиеся ученые биологи России

  1. Жизнь и творческая деятельность первого русского агронома А.Т. Болотова.

  2. Жизнь и творческая деятельность Н.И. Вавилова.

  3. Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.

  4. Жизнь и творческая деятельность Д.И. Менделеева.

  5. Жизнь и творческая деятельность В.В. Докучаева.

  6. Жизнь и творческая деятельность К.А. Тимирязьева.

  7. Жизнь и творческая деятельность А.В. Советова и И.А Стебута.

  8. Жизнь и творческая деятельность И.В. Мичурина.

  9. Жизнь и творческая деятельность В.С. Пустовойта.

  10. Жизнь и творческая деятельность В.Н. Ремесло.

  11. Жизнь и творческая деятельность П.П. Лукьяненко.

  12. Жизнь и творческая деятельность Д.Н. Прянишникова.

  13. Жизнь и творческая деятельность В.Р. Вильямса.

VI. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

  1. Жизнь и творческая деятельность профессора Тюльпанова В.И.

  2. Жизнь и творческая деятельность профессора Бобрышева Ф.И.

  3. Жизнь и творческая деятельность профессора Харечкина В.И.

  4. Жизнь и творческая деятельность профессора Соляник Н.М.

  5. Жизнь и творческая деятельность профессора Перегудова Н.И.

  6. Жизнь и творческая деятельность профессора Корнилова Л.А.

  7. Жизнь и творческая деятельность профессора Челядинова Г.И.

  8. Жизнь и творческая деятельность профессора Асалиева А.И.

  9. Жизнь и творческая деятельность профессора Чена Н.Г.

  10. Жизнь и творческая деятельность профессора Куренного Н.М.

  11. Ректор Ставропольского государственного аграрного университета – Трухачев В.И.

  12. Агеев В.В. – руководитель научной школы «Теоретические и технологические основы биохимических потоков веществ в агроландшафтах».

  13. Пенчуков В.М. – руководитель научной школы «Современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур на агроландшафтной основе».

  14. Петрова Л.Н. – руководитель научной школы «Рациональное природопользование, ресурсосбережение в сельскохозяйственном производстве засушливых регионов России».

  15. Барабаш И.П. – руководитель направления «Совершенствование технологий выращивания посадочного материала плодовых и ягодных культур».

  16. Цховребов В.С.- руководитель научной школы «Почвообразование и эволюция почв».

  17. Войсковой А.И. - руководитель научной школы «Биологические основы селекции и семеноводства полевых культур».

  18. Демкин В.И. - руководитель научной школы «Интегрированная защита сельскохозяйственных культур от вредителей».

  19. Лысенко И.О. - руководитель направления «Экологический мониторинг природных и антропогеннотрансформированных экосистем».

VII. Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края

  1. История ученических бригад, организованных на Ставрополье в 1951 г.

  2. История образования Вашего населенного пункта.

  3. Природные богатства и климатические особенности вашего района.

  4. Приоритетные направления сельскохозяйственного производства вашего района.

  5. Перспективы освоения природных богатств Ставрополья.

  6. История образования и достижения Вашего сельскохозяйственного предприятия.

  7. Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края.

  8. Руководители предприятий внесших значительный вклад в развитие и укрепление отрасли сельского хозяйства Ставропольского края.

  9. Структура сельскохозяйственного образования в Ставропольском крае (училища, колледжи, техникумы, вузы).

  10. Знаменитые выпускники агрономического факультета.

  11. Знаменитые выпускники факультета защиты растений.



ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Листая страницы истории: Ставропольскому государственному аграрному университету – 80 / под ред. В.И. Трухачева. – Ставрополь: АГРУС, 2010. – 640 с.

  2. Листая страницы истории: Ставропольскому государственному аграрному университету – 75 / под ред. В.И. Трухачева. – Ставрополь: АГРУС, 2005. – 464 с.

  3. Агеев, В. В.   Агрохимия (Южно-Российский аспект): учебник для студентов вузов по агрон. специальностям. Т. 1: Питание растений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений / В. В. Агеев, А. И. Подколзин; под ред. В. В. Агеева. - Ставрополь: СтГАУ, 2005. - 488 с.: ил. - (Гр. МСХ РФ). - ISBN 5-10-000624-2:

  4. Агеев, В. В.   Агрохимия (Южно-Российский аспект) : учебник для студентов вузов высш. учеб. заведен. – Т. 2: Удобрения. Система удобрения. Экология / В. В. Агеев, А. И. Подколзин; под ред. В. В. Агеева. – Ставрополь : СтГАУ, 2006. – 480 с.: ил. – (Гр. МСХ РФ). – ISBN 5-5-98413-068-8:

  5. Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей : учеб. пособие / А. Н. Есаулко, В. В. Агеев, Ю. И., Подколзин А.И.. Гречишкина, О. Ю. Лобанкова, Л. С. Горбатко, В. И. Радченко, М.С. Сигида, С.А. Коростылев, Е.В. Голосной. Н.В. Николенко ; СтГАУ. - Ставрополь: АГРУС, 2010. - 276 с.


Дополнительная литература:


  1. Листая страницы истории: Ставропольскому государственному аграрному университету – 75 / под ред. В.И. Трухачева. – Ставрополь: АГРУС, 2005. – 152 с.

  2. Практикум по агрохимии/Под ред. В.Г. Минеева. - М.: Изд-во МГУ, 2001.

  3. Ягодин, Б. А.   Агрохимия : учебник для вузов / Б. А. Ягодин ; под ред. Б. А. Ягодина. - М. : Колос, 2002. - 584 с.: ил. Дополнительная литература:

  4. Минеев, В. Г.    Агрохимия .:М: МГУ ­– КолосС, 2004.- 720 с. ил. - (Классический университетский учебник. Гр.). - ISBN 5-211-04795-8; 5-9532

  5. Программное обеспечение интернет ресурсы: Официальный сайт Ставропольского государственного аграрного университета.

  6. Особенности питания и удобрения сельскохозяйственных культур на Юге России: учебно-методическое пособие/ В.В.Агеев, А.Н. Есаулко, А.И. Подколзин, Ю.И. Гречишкина, О.Ю. Лобанкова, В.И.Радченко // под редакцией проф. В.В.Агеева - Ставрополь: 2008-151 с.

Специальная литература:

  1. Филиппов В.М. О национальной доктрине развития образования в России //Известия высших учебных заведений Сев.-Кавказского региона. Общественные науки.-2000.-№2.-с. 13-14.

  2. Национальная доктрина образования в РФ (проект) //ОВД; Межведомственный информационный бюллетень.-2000, №8.-С.19-25.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

    Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.

2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

    Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др.

3. Требования к специализированному оборудованию:

Технологическое оборудование, лабораторные установки (стенды), мультимедийные средства, и др.


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению

Направление 110200.62 - «Агрономия»

Профиль подготовки: «Агрономия»

Квалификация(степень) выпускника: Бакалавр


Автор(ы)

Есаулко А.Н., д. с.-х. наук, профессор;

Горбатко Л.С. доцент, канд. с.-х. наук,


Рецензент (ы) Дорожко Г.Р. д.с.-х. наук, профессор

Цховребов В.С., д. биол.. наук, профессор


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры протокол №___ от “___ “ ________ 2010_ г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 110200.62 - «Агрономия


Зав. кафедрой агрохимии

и физиологии растений, профессор Есаулко А. Н.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» icon2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа по специальности 110201. 62 «Агрономия»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconРабочая программа по курсу: «введение в специальность» для студентов исторического отделения
Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» icon2010г. Введение вспециальность рабочая программа
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» icon” 2008 г. Программа курса введение в специальность
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconВопросы к зачету по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» для студентов 5 курса полной очной формы обучения специальности 110201. 65 «Агрономия» и 110200. 62 – «Агрономия» (бакалавр с Х.)
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» для студентов 5 курса полной очной формы обучения
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconСпециальность "Агрономия" (Б)
Специальность "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции" (Б)
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность направление 080100. 62 Экономика
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность направление 080500. 62 Менеджмент
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080500. 62 – Менеджмент
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconПротокол от 2010г.№ Введено приказом от 2010г. №
Рабочая программа учебного курса информатики для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики...
2010г. В. Од. 1 Введение в специальность рабочая программа 110200. 62 – «Агрономия» iconРабочая программа модуля (дисциплины) Введение в инженерную деятельность направление (специальность) 221700 «Стандартизация и метрология»
Профиль подготовки (специализация, программа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы