Люби, знай и цени русский язык icon

Люби, знай и цени русский язык



НазваниеЛюби, знай и цени русский язык
Дата конвертации17.08.2012
Размер60,47 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Люби, знай и цени русский язык

(из опыта проведения недели русского языка)


Альфия Давлитова, учитель I категории муниципального автономного образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Альметьевска Республики Татарстан.


Эффективным средством популяризации русского языка и литературы, пробуждения у школьников интереса к этим предметам, к самостоятельным поискам и находкам является неделя. Эта форма сравнительно широко используется в школьной практике.

Перед началом недели проходит заседание школьного методического объединения учителей-русистов , где обсуждаются тема и содержание недели, утверждается план ее проведения. Затем начинается серьезная подготовка к этому мероприятию. Все стараются, чтобы неделя прошла как праздник, чтобы была создана атмосфера радости открытия и творчества. К этому дню выпускаются лингвистические и литературные бюллетени, организуются выставки тематических газет, рисунков «По страницам любимых произведений», оформляются стенды с творческими работами учащихся, проводятся конкурсы чтецов, юных поэтов, на лучшую тетрадь по русскому языку. А в конце недели на общешкольной линейке подводятся итоги, награждаются победители различных конкурсов, отмечаются активные ученические коллективы и объявляется благодарность всем, кто принял участие в подготовке и ее проведении. Неделя заканчивается вечером на тему «Люби, цени и знай великий русский язык», сценарий которого и предлагается вниманию читателей журнала.


На сцене – девочка, исполняющая русский народный танец. Появляется некий Шалопай, удивленно смотрит на нее.

Шалопай. И с чего это вдруг ты так развеселилась?

Девочка (прерывая танец). Как, разве ты не знаешь, что в школе праздник? Мы трудились целый месяц, а сегодня подводим итоги.

Шалопай. Какие еще такие итоги?

Девочка. Итоги конкурсу рисунков, песни и чтецов…

Шалопай (все это время как бы передразнивая ее). Фу, как скучно. Вечно одно и то же. И вообще, в школе так неинтересно… Пошел я, а ты веселись себе, веселись… на здоровье. (Уходит. Девочка продолжает танец. Занавес опускается.)

Затем Шалопай показывается внизу перед занавесью, насвистывает. Обращается к зрителям:

- И вы тоже здесь? А почему домой не идете? Вот ты, например, зачем сюда пришел? А вы что здесь делаете? (Таким образом берет у сидящих в зале интервью.)

В это время слышны звуки песен. Шалопай прерывает интервью.

Шалопай. Интересно, интересно, что там? (Становится в сторону, наблюдает.)

В это время появляется «Дверь» с двумя стражниками. Члены жюри конкурса песни поднимаются на сцену, но стражники загораживают вход.

Стражники (в один голос). Куда? Зачем?

Жюри. Мы идем подводить итоги конкурса песни и наградить победителей.


Стражники.

Прежде чем судить кого-то,

С вас экзамен мы возьмем.

Угадайте строчки песен,

Дверь откроется потом.


Жюри. Хорошо, мы согласны (обращаются к залу). Ребята, если что, мы надеемся на вашу помощь.

Шалопай. Тоже мне – жюри! Помощь просят. Да я, если захочу, один справлюсь с этим.

Стражники.

Не хвались словами,

А хвались делами.


Звучат отрывки из песен из-за занавеси. Шалопай угадывает неправильно, отходит обиженный и слегка опустошенный, садится на край сцены, свесив ноги, о чем-то задумывается.

Снова звучат песни. Жюри угадывает – «дверь» открывается. На сцене – участники-победители конкурса песни. Жюри подводит итоги конкурса (называет, какие классы и за какие песни были присуждены I, II и III места.)

Шалопай, сделав хитрое лицо, пробирается незаметным на сцену, прячется за спины выступающих.

Участники уходят. На сцене остается один Шалопай, говорит, подбоченясь:

- Подумаешь, места заняли. А мне и не надо ничего. Я и так лучше всех в классе пою. Вот, послушайте (поет песню «Неразбериху»):

Миллион, миллион, миллион алых роз,

Дед Мороз, дед Мороз елочку мне принес.

Я бродил, я бродил, я бродил среди скал,

Чебурашку с Геной там я долго искал.

Песенка простая: ля-ля-ля!

Песенка такая: ля-ля-ля!


(В зале – смех.)

Шалопай. Подумаешь, не нравится. А не нравится – и не надо. Я пошел. (Уходит. Появляется опять внизу перед сценой.)

На сцене – девочка.

Девочка. А сейчас мы подведем итоги нашему II конкурсу.

Появляется Его Величество Русский Язык в сопровождении свиты.

Его Величество Русский Язык. II конкурса не будет! Я, Его Величество Русский Язык, повелеваю: допустить до просмотра итогов II конкурса лишь тех, кто действительно знает русский язык.

Шалопай (кричит, поднимаясь на сцену). Я! Я! Я! Я знаю!

Его Величество Русский Язык (с удивлением смотрит на Шалопая). Ну что же, начнем, пожалуй. Мой первый вопрос: «Для чего нужен русский язык»?

Шалопай (чешет голову, обращаясь к Его Величеству Русскому Языку). Можно подумать?

Его Величество Русский Язык. Что ж, подумай!

Шалопай в зале берет интервью у зрителей с этим вопросом. Возвращается на сцену. Отвечает на данный вопрос, прочитав отрывок из стихотворения С. Абдуллы «Выучи русский язык»:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!


Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!


Его Величество Русский Язык. Ответ правильный, но добыт не своим трудом, а потому не засчитывается.

(Шалопай отходит.)

Его Величество Русский Язык (хлопает в ладоши, из свиты отделяется «живая сценка»). Кто из вас, сидящих в зале, составит предложение по схеме?

(Ученики выполняют задание, Его Величество Русский Язык хвалит, награждает их за правильно составленные предложения.)

3 «сценка». Басня в лицах. Мягкий Знак и Твердый Знак.

Твердый Знак. Не чересчур ли ты добряк?

Автор. Так Знаку Мягкому промолвил твердый Знак.

Твердый Знак. Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься!

Мягкий Знак. Кто б говорил, но ты б уж помолчал!

Автор. Знак Мягкий Твердому на это отвечал.


Мягкий Знак.

Ты тверд и груб,

Как сучковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву Ять,

Тебя из азбуки изъять.


Буква А. Друзья! Наш разговор – никчемные слова.

Автор. Услышав этот спор, сказала буква «А».


Буква А.

Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите в нужном месте.


Его Величество Русский Язык. Что же, посмотрим, кто силен в употреблении Мягкого и Твердого Знаков.

Соревнование: «Поставь правильно ь – ъ».

Его Величество Русский Язык. Вижу, знаете русский язык. А теперь проверим ваши знания по литературе.

Поэзия А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова (ученики читают их стихи).

Его Величество Русский Язык. Я доволен! Объявляю: праздник продолжается, все на праздник приглашаются.

Конкурс стихов. Победители читают свои стихи.

Девочка (обращаясь к Его Величеству Русскому Языку). А сейчас нужно наградить победителей конкурса юных художников «По страницам любимых произведений».

Шалопай снова появляется на сцене, ходит радостный.

Его Величество Русский Язык. Ну как, весело? Давай вместе посмотрим сценку очень поучительную.

Сценка о грамоте.

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.

- Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот. Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.

- Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

- Нет, мне по адресу с письмом ходить

не хватит сил.

- И почерк у меня такой, трудись хоть

целый год,

Но без меня мое письмо никто не разберет.

Его Величество Русский Язык. Так что же ты понял?

Шалопай. Я понял, что плохо быть неграмотным, но еще хуже быть автором плохого почерка.

Девочка. Поэтому я сейчас предлагаю наградить учеников нашей школы, у которых самые аккуратные и чистые тетради, у которых самый красивый, аккуратный почерк (награждаются).

Его Величество Русский Язык (обращаясь к Шалопаю). А что, может, все-таки еще раз проверишь свои силы, а? Задание будет простое. Поставь правильно запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать!»

Запятая. Да не поставит! Он еще ни разу в жизни меня правильно не поставил.

Шалопай задумывается, рассуждает вслух. Громко читает, перечитывает предложение. Ставит запятую на место. Звучит веселая музыка, все танцуют.

Шалопай. Это здорово! Просто здорово! Теперь я буду принимать участие во всех школьных конкурсах!

Девочкам. А вы, ребята? Желаем дальнейших успехов в изучении русского языка.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Люби, знай и цени русский язык iconЛюби, знай и цени русский язык
Альфия Давлитова, учитель I категории муниципального автономного образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа...
Люби, знай и цени русский язык iconУрок-игра Знай и люби свой город

Люби, знай и цени русский язык iconДокументи
1. /Русский язык 4 класс/Алфавит.doc
2. /Русский...

Люби, знай и цени русский язык iconРабочая программа курса «Русский язык»
«Русский язык» разработана на основе авторской программы для 4 класса Т. Г. Рамзаева – М.:»Дрофа», 2001г. Программа соответствует...
Люби, знай и цени русский язык iconДокументы
1. /Русский язык.1 класс.П.Р и С.Р. 2011 год/Антонимы -2.doc
2. /Русский...

Люби, знай и цени русский язык iconУчебник по обучению грамоте и чтению: букварь, 2011 Русский язык, 2011 Русский язык, 2008 Русский язык, 2010
В программе реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета линии общие с курсом русского языка : – овладение...
Люби, знай и цени русский язык iconАдминистрация города Челябинска управление образования тракторозаводского района
Челябинска на 2010/2011 учебный год» (приказ Управления по делам образования города Челябинска от 06. 08. 2010 года №1208-у), Положения...
Люби, знай и цени русский язык iconРусский язык Игра «Счастливый случай»
Ведущий: А. Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий...
Люби, знай и цени русский язык iconДокументи
1. /Тесты русский язык 3-4класс/1.doc
2. /Тесты...

Люби, знай и цени русский язык iconДокументи
1. /русский язык 3 класс Л.В.Занков/русский язык.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы