Фонд обязательного медицинского страхования icon

Фонд обязательного медицинского страхования



НазваниеФонд обязательного медицинского страхования
Дата конвертации17.08.2012
Размер263,83 Kb.
ТипРеферат
Фонд обязательного медицинского страхования


Введение. Переход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений ворганизационной структуре хозяйства. В ходе этого произошла модернизацияфинансовой системы, и прежде всего ее центрального звена -общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, один за другим«отпочковываться» от бюджетной системы внебюджетные фонды. Главенствующиеположение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетныесоциальные фонды. Внебюджетным социальным фондам придан статуссамостоятельных финансовых учреждений. Внебюджетные фонды возникли неодновременно, каждый вводился особым законодательным актом.[8,с.28] Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного фондаявляется изменение принципов финансирования здравоохранения, используяисточники, формируемые при проведении медицинского страхования. Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение порядкавзаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинскогострахования. Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи: . изучить историю создания Фонда обязательного медицинского страхования; . рассмотреть точки зрения ученых о медицинском страховании; . изучить сущность социального страхования и его значение для хозяйствующих субъектов; . рассмотреть нормативно-правовую сторону формирования и функционирования Фонда обязательного медицинского страхования; . наметить пути совершенствования формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования. Для выполнения курсовой работы я пользовалась следующими методамиисследования: монографическим, абстрактно-логическим, расчетно-конструктивным. Использование монографического метода предусматривает изучениеотдельных типичных общественных явлений и опыта передовых хозяйств. Онвключает в себя обследование объектов, анализ деятельности предприятий,выявление прогрессивных методов ведения производства, изучение передовогоопыта в хозяйствах. Расчетно-конструктивный метод основан на изучении перспектив развитиясельскохозяйственного производства. Он включает изучение объективнойреальности, научных данных и практики с влиянием действия установленныхзакономерностей; составление наиболее целесообразных вариантов решенияпоставленного вопроса с учетом достижений науки и практики; экономическая,техническая и технологическая оценка вариантов решения вопроса с выявлениемнаиболее рационального, и массовым его обсуждением; разработку мер поосвоению проекта. Абстрактно-логический метод требует целеустремленного, планомерного исистематического изучения явления, логического разделения его, на составныечасти: абстрагирование и выделение основной категории, в которой скрыты всеважнейшие признаки изучаемого явления; логическое соединение составныхчастей явлений и установление закономерностей его развития; формированиесущественных признаков основной экономической категории. Включаетнаблюдение за общественной и целесообразной деятельностью людей,направленной на преобразование природы и общества; теоретические выводы сопределением понятий, категорий и законов отражающих развитие процесса;научную абстракцию с использованием приемов анализа, синтеза, индукции идедукции; использование полученных результатов для полученных целей. Объектом исследования в работе является ТОО «Калининское» Знаменскогорайона Тамбовской области. Предметом исследования является изучение взаимоотношения ТОО«Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования. Данная курсовая выполнена на 33 листах печатного текста, включает всебя 4 раздела, введение и заключение, а также список литературы из 10источников. Содержит 4 таблицы 2 приложений.I. Фонд обязательного медицинского страхования Медицинское страхование является формой социальной защиты интересовнаселения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхованиясвязан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получениеммедицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержаниемздоровья. Проводимое в обязательной форме, медицинское страхование приобретаетчерты социального страхования, поскольку порядок его проведенияустанавливается государственным законодательством. В своем выступлении Ю.М.Комаров [7,с.17] - генеральный директор научно-производственного объединения медико-социальных исследований, экономики иинформатики Минздрава России на Всероссийском совещании руководителейорганов управления здравоохранением субъектов РФ в Екатеринбурге затронулнесколько интересных вопросов реформирования медицины. «Еще совсем недавно мы имели очень сильных руководителейздравоохранения в регионах и ослабевший Минздрав, который находился с нимив конфронтации. Впрочем, не только с ними, но и с фондами, и с другимиорганизациями. Этот период, закончился. Сейчас идет процесс консолидации,который, проявился с новой силой на Всероссийском съезде врачей, которыйсостоялся 5-7 июня 1997 года. Сложилась принципиально новая ситуация: содной стороны, - сильное Министерство здравоохранения, с другой стороны, -сильные регионы. Есть, что называется, предмет для обсуждения.»В своей статье «В реформах наше будущее» он выделил, что Минздрав, долженопределять политику и стратегию развития отрасли, и это убедительно былозаявлено в докладе Министра. Это должно сводиться к следующим проблемам:1. Обязательно в законодательном порядке должны быть установленынациональные приоритеты. При Госдуме, необходимо создать специальные группыэкспертов, которые бы этим занимались.2. У нас накоплены колоссальнейшие проблемы в области здоровья населения.Для их решения необходимо объединение усилий различных министерств иведомств. Нужна разработка федеральной программы «Здоровье для всех гражданРоссии».Одна из немногих стран Европейского региона, которая не имеет такойпрограммы, - это наша страна. Во многих странах мира такие программы естьуже, и даже для отдельных провинций.3. Далее, необходимо создание концепции реформирования здравоохранения,основанной на приоритетных проблемах. Территории должны четко знать, чтонужно развивать в первую очередь, что во вторую очередь, на какихнаправлениях нужно сконцентрировать те минимальные ресурсы, которые есть втерриториях.4. Необходимо очень четко работать по федеральным и отраслевым программам.5. Нужна разработка взаимосвязанных правовых актов с выделениемпервоочередных из них.6. Необходимо проводить единую информационную политику. Нужно по максимумусохранить нашу систему статистики, но наполнив ее другим содержанием.Необходимо лучше, полнее, правильнее использовать доступную информацию.7. Далее, нужно обязательно осуществлять единую политику в областимеждународного сотрудничества. Имеется около 50 международных организаций,которые работают напрямую с территориями. Минздрав должен сыграть своюголовную координирующую роль, то есть должна быть ясная политика в областимеждународного сотрудничества. Вообще, должна быть координация работ повсем аспектам реформ здравоохранения, проводимых в регионах. Нужнарегулярно налаженная система информации о том, где есть что-то новое,интересное, прогрессивное.8. Нужно обязательно координировать усилия в области реализации принятых законов. По его мнению необходимо сохранить общественный характер здравоохранения.Конечно, должны создаваться и частные, дополнительные учреждения, но это недолжно носить массовый характер. Основу должна составлять государственнаясистема. При этом государственный бюджет на здравоохранение долженсоставлять не менее 60%, около 30% - средства обязательного медицинскогострахования и не более 10% - платные услуги. Говорить о том, что платныхуслуг не должно быть - нельзя, нужно просто упорядочить этот процесс.Все реформы должны подвергаться одному критерию: хорошо или плохо больномуи хорошо или плохо врачу. Мы всегда идем от системы, а это неправильно. Мыдолжны развернуть всю систему здравоохранения к пациенту. У нас пациентникогда по-настоящему не был в центре внимания системы. Хорошо дляпациента, - значит, будет хорошая реформа, плохо для пациента - такаяреформа не должна иметь место. Многие медицинские страховые организации и компании свою главную рольпока не выполнили. Они создавались в том числе для двух целей: для защитыправ пациента и для обеспечения качества медицинской помощи. Но правапациента еще не всегда соблюдаются, а качество медицинской помощи пока неулучшается. Необходимо стремиться к удешевлению и упрощению всей системыОМС, которая, по мнению экспертов ВОЗ, сложна и неэффективна. Эта проблемаесть, и ее надо решать. На заседания согласительной комиссии Московского областного фонда ОМСот 1 декабря 1994 г. был рассмотрен вопрос о тарифах на медицинские услугипо специальностям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений(учреждений) области. На этом заседании выступили: Устьянцева С.А.,Гарбузюк Н.И.,ДедковЕ.Д.,Матвеева С.И., Нестеровский Я.И.,Щиголев С.П. В ходе дискуссии они пришли к единомумнению и решили утвердить 8 пунктов по этому вопросу: 1.Принять коэффициенты индексации тарифов (по видам затрат) намедицинские услуги к базе 1 полугодия 1994 г. фонд заработной платы- 1,5(с учетом перетарификации среднегомедицинского персонала с 1.04.94г. и введения фиксированных надбавок напервые 4 разряда единой тарифной сетки с 1.07.94г.). накладные расходы - 1,5 расходы на медикаменты - 2,7 расходы на мягкий инвентарь - 1,8 2.Для медицинских работников,ведущих фельдшерский прием, стоимостькаждого вида посещения (тарифа) независимо от категории ЛПУ, расчитываетсяв процентном отношении от стоимости посещений врача соответствующейспециальности - 80%. 3.Стоимость посещения(тарифа) врача-терапевта и врача-педиатраприравнивать соответственно к стоимости посещения врача-терапевтаучасткового и врача-педиатра участкового. 4.Структурные подразделения лечебно-профилактических учрежденийприменяют тарифы ,соответствующие категории ЛПУ ,присвоенной лицензионно-аккредационной комиссией. 5.Оплату одного посещения в дневном стационаре и стационаре на домупроизводить по предъявленным сметам расходов. 6.Исполнительной дирекции фонда совместно с ГУЗО проработать вопросвозможности разделения нагрузки на первичный и повторный прием по врачамспециалистам. 7.Привести в соответствие тарифы на медицинские услуги для ЛПУ IУкатегории относительно I,II и III категорий. 8.При введении оплаты стационарной помощи из средств фонда ОМСоткорректировать тарифы с целью выравнивания уровня финансированияамбулаторно-поликлинического и стационарного звена ЛПУ. 25 июля 1996 года состоялось заседание коллегии минздравмедпромаРоссии.[6,с.12] На нем выступил заместитель Министра здравоохранения имедицинской промышленности России Владимир Шабалин с докладом «Оборганизации научно-медицинских исследований в Российской Федерации». Как стало ясно из его доклада, российский ученый сегодня не являетсясобственником созданного им продукта и не имеет экономическойзаинтересованности в результатах своего труда. Это отрицательно сказываетсяна качестве проводимых научных исследований. Словом, продукт медицинскихнаучных исследований должен иметь цену. А поскольку выделяемых федеральныхсредств недостаточно, то, по мнению Владимира Шабалина, нужно искать другиеисточники финансирования. В частности, одним из таких источников можетстать Фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, необходимоопределить приоритеты в развитии отечественной медицинской науки, отдаваяпредпочтение исследованиям, имеющим прикладное значение. 28 июня в Ростове-на Дону состоялась встреча руководителейМинздравмедпрома России, Федерального фонда обязательного медицинскогострахования и Госкомсанэпиднадзора России со своими коллегами -руководителями соответствующих территориальных структур. Руководителифедеральных ведомств приехали, чтобы посоветоваться и обсудить новуюконцепцию развития здравоохранения и медицинской науки, предусматривающуюприоритет прикладных исследований, новый закон об обязательном медицинскомстраховании, в котором финансовые органы здравоохранения - территориальныефонды - получат больше полномочий. В целом, внесенные поправки былиодобрены. Немало времени было уделено и обсуждению положения дел в южномрегионе и Ростовской области. Здесь особую роль в финансированииздравоохранения играют территориальные фонды ОМС. Из средств ОМС поступаетдо 40% всех средств здравоохранения. Одной из особенностей региона являетсяи стабилизация эпидемиологической ситуации, ранее крайне неблагополучной ипредставлявшей угрозу для всей России. Решение сложных вопросов охраныздоровья стало возможным благодаря тесному взаимодействию руководителейроссийских и местных органов. Об опыте Республики Коми в организации и ведении «лекарственногострахования» говорит В.Н.Девятеров,исполнительный директор межрегиональной ассоциации «Здравоохранение Северо-Запада»[5,с.5]. Ситуация рынка лекарственных средств в Республике Коми, предшествующаяпереходу на лекарственное страхование населения, характеризоваласьнеуправляемым ростом цен на медикаменты и изделия медицинского назначения,усугубляемым высокими процентными ставками за банковский кредит (уровеньторговых надбавок по отдельным аптечным предприятиям составлял от 120 до600%), отсутствием системы вертикального подчинения и управления аптечнымипредприятиями, дефицитом в государственной и коммерческой аптечной сетижизненно необходимых медикаментов, бесконтрольным приобретениеммедикаментов руководителями ЛПУ (при недостаточности знаний о маркетинге,ситуации на рынке лекарственных средств, ценах); появлением из-за указаннойбесконтрольности возможности финансовых злоупотреблений; дефицитомбюджетного финансирования и возможностью руководителей ЛПУ перераспределятьбюджетные средства со статьи на статью, в ущерб статьям жизнеобеспеченияучреждений, содержания и лечения пациента, наличием финансовых средств втерриториальном фонде ОМС Республики Коми и отсутствием, на тот момент,возможности их использования без введения медицинского страхования. Кроме того, был принят ряд нормативных актов, которые (в дополнение кфедеральным) определяли дополнительные социальные гарантии отдельнымкатегориям населения республики в области лекарственного обеспечения (ЗаконРеспублики Коми «О социальной защите ветеранов в Республике Коми», огосударственных комплексных программах «Здоровье женщины», «Детство» и ряддругих), реализация которых была затруднена из-за дефицита бюджетногофинансирования. Исходя из изложенного, Минздрав Республики Коми и территориальный фондОМС определили цели реформирования системы лекарственного обеспечения: . остановить рост цен на медикаменты и изделия медицинского назначения; . обеспечить потребность населения и лечебно-профилактических учреждений в жизненно необходимых лекарственных средствах; . сделать медикаментозное обеспечение доступным населению как по номенклатуре, так и по ценам; . прекратить злоупотребления (и даже их возможность) на рынке лекарственных средств; . покрыть дефицит бюджетного финансирования лекарственного обеспечения средствами территориального фонда ОМС Республики Коми; . установить жесткий контроль за расходом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;снизить (а затем и исключить) уровень торговых надбавок на медикаменты засчет беспроцентного кредитования, реорганизации аптечной сети,лекарственного маркетинга. Министр здравоохранения Республики Коми Г.М.Дзуцев, исполнительныйдиректор территориального фонда ОМС Ю.Н.Канев предложили механизмреформирования лекарственного обеспечения населения республики.[5,с.5] Тема лекарственного обеспечения населения одна из наиболее важных вмедицине. Врачебный труд без лекарственного арсенала превращается в труд«советника» по медицинским проблемам и это в Республике Коми осознали вполной мере. Как любое нововведение, лекарственное страхование населения РеспубликиКоми вызвало у членов Совета различные мнения и суждения. Этот метод надосерьезно изучать и анализировать. Но сегодня бесспорно одно, - каждыйжитель Республики Коми знает, что в случае болезни его есть чем лечить. Ассоциация реально ощутила заинтересованность властных структур и,прежде всего, Минздрава РФ во взаимодействии. Однако сейчас ясно одно: настала пора от теоретической части перейти кпрактическому взаимодействию и интеграции регионов по разным направлениямздравоохранения. Необходима интеграция в области оказанияспециализированной медицинской помощи населению Северо-Запада. Сейчасмногие медицинские центры федерального подчинения поставлены на граньвыживания, особенно это ощутимо в Санкт-Петербурге, а жители регионовограничены в получении необходимой медицинской помощи. Объединить усилиярегионов по сохранению и созданию межрегиональных центров высокихмедицинских технологий - задача ассоциации. II. Краткая экономическая характеристика ТОО «Калининское» Хозяйство им. Калинина находится на территории Тамбовской областиЗнаменского района . Природно - климатические условия районаблагоприятствуют ведению сельскохозяйственного производства. Наэффективность использования природного потенциала влияет обеспеченностьхозяйства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами. Общая земельная площадь хозяйства составляет 5693 га. в т.ч. 5361 га.занимают сельхозугодья, из них пашни 4981 га., многолетние насаждения 19га., сенокосы 289 га . и пастбища 91 га. Эти данные за период с 1995-1997год не изменились. Противоположная ситуация наблюдается в животноводстве всвязи с эпидемией туберкулеза поголовье снизилось в 2,5 раза, в 1995 годуоно было 1411 голов, а в 1997 году стало составлять 576 голов. Для анализа производственного направления ТОО «Калиненское» определимструктуру товарной продукции и рассчитаем показатели специализации. Таблица 1. Специализация предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)|№ |Отрасли и виды |Денежная выручка от |Структура выручки|| |продукции |реализации, млн.руб. |от реализации || | | |продукции, % || | |1995 |1996 |1997 | ||1 |Зерно |683 |1188 |1427 |1099 |24,1 ||2 |Подсолнечник |262 |350 |99 |237 |5,3 ||3 |Сахарная свекла |1986 |2607 |2223 |2272 |49,7 ||4 |Прочее по |462 |8 |0 |150 |3,4 || |растениеводству | | | | | || |Итого по |3375 |4153 |3749 |3760 |82,3 || |растениеводству | | | | | ||5 |Скотоводство, всего |679 |1062 |322 |688 |15,1 || |в т.ч. молоко |486 |232 |4 |241 |5,3 || |мясо |193 |830 |318 |447 |9,8 ||6 |Свиноводство, всего |72 |76 |196 |115 |2,5 || |в т.ч. мясо |72 |76 |196 |115 |2,5 ||7 |Прочее по |6 |8 |8 |7 |0,1 || |животноводству | | | | | || |Итого по животноводству|757 |1146 |526 |809 |17,7 ||8 |Всего по хозяйству |4132 |5299 |4275 |4569 |100 | В течение исследуемого периода можно отметить, что наибольший удельныйвес в структуре товарной продукции ТОО «Калиненское» занимает сахарнаясвекла в среднем за три года она составила 49.7% . Она используетсяхозяйством для покрытия убытков. Второе место занимает зерно (24.1%). Онареализуется в региональный продовольственный фонд и другим потребителям.Наименьший удельный вес в структуре занимает отрасль животноводства, аименно свиноводство его процент в общей структуре составил 2.5%. Чтобы оценить эффективность производства важны трудовые ресурсы. Таблица 2 Структура трудовых ресурсов предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы.|№ |Категории работников |1995 |1996 |1997 || | |чел |% |чел |% |чел |% ||1 |Рабочие постоянные, |181 |62 |167 |56 |190 |65,1 || |занятые в | | | | | | || |сельскохозяйственном | | | | | | || |производстве | | | | | | ||2 |Рабочие сезонные и |36 |12,3 |34 |11,4 |29 |9,9 || |временные | | | | | | ||3 |ИТР |40 |13,7 |36 |12,1 |37 |12,7 || |Итого работников, |257 |88 |237 |80 |256 |87,7 || |занятый в | | | | | | || |сельскохозяйственном | | | | | | || |производстве | | | | | | ||4 |Работники ЖКХ и |2 |0,7 |2 |0,7 |2 |0,7 || |культурно-бытовых | | | | | | || |предприятий | | | | | | ||5 |Работники торговли, |11 |3,8 |10 |3,4 |10 |3,4 || |общественного питания | | | | | | ||6 |Работники, занятые |2 |0,7 |29 |9,7 |-- |-- || |капитальным ремонтом | | | | | | || |зданий и сооружений | | | | | | ||7 |Работники занятые в |20 |6,8 |20 |6,7 |24 |8,2 || |подсобно-промышленных | | | | | | || |предприятиях | | | | | | || |Всего |292 |100 |298 |100 |292 |100 | Из анализа таблицы видно, что в 1996 году она возросла на 6 человек, ав 1997 году снизилось на такое же количество и стало составлять 292человека. Анализ структуры численности работников показал, что основнуюмассу занимают рабочие занятые в сельскохозяйственном производстве в1995году они составили 62%, в 1996 году 56%, и в 1997 году 65,1%.Это говорит отом, что основные работы производятся собственными силами. Число сезонных ивременных работников с каждым годом снижается так как средств для выдачизаработной платы нет. В последние годы предприятие ведет расчеты своейпродукцией. В 1995 и 1996 году в хозяйстве проводились капитальные работыпо ремонту зданий и сооружений. Другие категории в период с 1995 по 1997год работников существенно не изменились. Для определения эффективности использования трудовых ресурсовприменяют показатель производительности труда, который характеризуетсявыходом валовой продукции сельского хозяйства на одного работника. Вхозяйстве этот показатель равен в 1995 году - 8,9, в 1996 - 6,4, в 1997 -5,6. Таблица 3 Себестоимость основных видов продукции ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)|№ |Показатели |Себестоимость 1 ц., в тыс.руб || | |1995 |1996 |1997 ||1 |Зерновые в среднем |27 |29 |34 ||2 |Сахарная свекла |63 |16 |18 ||3 |Подсолнечник |22 |62 |104 ||4 |Молоко |871 |1640 |4160 ||5 |Прирост живой массы: КРС |6532 |19476 |30220 || | свиней |12488 |39830 |43750 | Анализ себестоимости основных видов продукции по данным за последниетри года показал, что себестоимость имеет тенденцию к росту, это связанопрежде всего с инфляционными процессами. Так в динамике в 1997 по сравнениюс 1995 годом себестоимость в растениеводстве, а именно зерновых, возросла в1,2 раза. Однако себестоимость сахарной свеклы уменьшилась в 3,5 раза, этопроизошло потому, что в 1995 году ТОО «Калининское» не успело полностьюубрать урожай с полей, в следствии чего хозяйство понесло огромные убытки,а это соответственно привело к росту себестоимости. В животноводствесебестоимость увеличилась по всем показателям увеличилась примерно в 4.5раза. Эффективность использования земельных, материальных и трудовыхресурсов характеризуют финансовые результаты деятельности предприятий. Таблица 4 Финансовые результаты ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)|№ |Показатели |1995 |1996 |1997 |Отношение || | | | | |1995 к || | | | | |1997,% ||1 |Стоимость валовой продукции |2081 |1520 |1481 |71,1 || |сельского хозяйства, млн.руб | | | | ||2 |Полная себестоимость |2914 |8345 |7375 |253,1 || |продукции, млн.руб | | | | ||3 |Выручка от реализации |3679 |5341 |4267 |116 || |продукции, работ, услуг, | | | | || |млн.руб | | | | ||4 |Прибыль (убыток), млн.руб |765 |-3004 |-3108 |-- ||5 |Уровень рентабельности |26 |-36 |-42 |-- || |(убыточности), % | | | | | Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектовхозяйственной деятельности предприятия. За период с 1996 по 1997 год ТОО«Калининское» является убыточным так как затраты на производство превышаютвыручку от реализации продукции, работ, услуг. стоимость валовой продукциисельского хозяйства с каждым годом снижается, это говорит о там, чтоурожайность в ТОО «Калининское» за последние годы снижается, следовательноваловой сбор снижается. Прибыль ТОО «Калининское» последний раз получало в1995 году, а в 1996 и 1997 годах одни убытки и судя по этим годам убыткиувеличиваются. Такая ситуация сложилась в связи с экономическим кризисом встране.III. Анализ действующего порядка отчисления денег в фонд обязательногомедицинского страхования. 3.1 Понятие фонда медицинского страхования. В соответствие с законом Р.Ф. «О медицинском страхование граждан вР.Ф». Медицинское страхование до недавних пор является частьюгосударственного обязательного социального страхования, проводимого засчет средств предприятий и учреждений. Выплаты в связи с нетрудоспособностью граждан осуществляется за счетсамостоятельной финансовой системы государственного социальногострахования. При ОМС гражданам при обращении в лечебные медицинские учреждениягарантируется получение медицинской помощи в соответствие с перечнем иобъемом, установленными территориальными программами медицинскогострахования. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам привозникновении страхового случая получение медицинской помощи за счетнакопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.[1] Медицинское страхование производится в двух формах: обязательное идобровольное. Обязательное медицинское страхование является составной частьюгосударственного социального страхования и обеспечивает всем гражданамРоссийской Федерации равные возможности в получении медицинской илекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательногомедицинского страхования и на условиях, соответствующих программамобязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование является дополнением кобязательному, осуществляется на основе программ добровольного медицинскогострахования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских ииных услуг сверх установленных программами обязательного медицинскогострахования.[9,с.134] Добровольное медицинское страхование может быть коллективным ииндивидуальным. (в ред. - Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1). ОМС базируется на следующих организационных правилах и экономическихпринципах:. Всеобщность. Все граждане Российской федерации не зависимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенные в территориальные программы ОМС.. Государственность. Средства ОМС находящиеся в государственной собственности Р.Ф., ими управляют Федеральный и территориальные фонды ОМС, специализированные медицинские организации Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения.. Некоммерческий характер. Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы ОМС. Субъектами ОМС являются:1. Страхователи - юридические лица, заключившие договоры страхования и уплатившие страховые взносы: . при страховании неработающего населения - государство в лице местных органов исполнительной власти, . при страховании работающего населения - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы. 2.Застрахованные лица - физические лица в пользу которых заключен договор страхования, то есть все граждане России, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России. 3.Страховщики - страховые медицинские организации, имеющие государственную лицензию на право проведения ОМС, а также медицинские учреждения имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи и услуг. Территориальная программа ОМС утверждается органами государственногоуправления субъектов РФ. Страхователь обязан заключить договор ОМС со страховой медицинскойорганизацией .Она может быть утверждена в любой организационно правовойформе и на дату учреждения должна иметь уставной капитал не менее 1200ММОТ, она обязана государственную лицензию на право проведения ОМС(выдаетсяФедеральной службой России по надзору за страховойдеятельностью).Учредителями не могут быть органы управления здравоохраненияи медицинские учреждения. Договор ОМС заключается между страхователем работодателем или органомгосударственной исполнительной власти о страхование работающего инеработающего населения. Застрахованные граждане обязаны иметь полис ОМС.Он является именным и находится на руках у застрахованного. Полисы обязательного медицинского страхования дают право на лечение втех же районных больницах и поликлиниках, к которым и ранее осуществлялосьприкрепление по территориальному принципу. Полис ОМС является документом, появление которого связано с новымканалом финансирования лечебных учреждений (не из бюджета, а из фондовОМС), и не приносит его владельцу никаких новых преимуществ. Медицинские учреждения получают право на предоставление медицинскихуслуг после аккредитации в соответствующих органах управленияздравоохранения. 3.2 Источники образования фонда ОМС Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счетотчислений страхователей на ОМС. Фонд предназначен для аккумулированияфинансовых средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильностигосударственной системы ОМС и выравнивание финансовых ресурсов на егопроведение. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственностиР.Ф., не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Движение финансовых средств в системе ОМС строго регламентированодействующем законодательством. Страхователь уплачивает страховые взносы поОМС в размере 3,6% от ФЗП в территориальный фонд ОМС. При оплате счетовмедицинского учреждения, организация контролирует качество оказанныхгражданам медицинских услуг и их соответствие медико-экономическимстандартам. Страховые медицинские организации имеют специальные экспертныекомиссии. Страхователь, заключивший договор страхования, имеет право расторгнутьего со страховой медицинской организацией и заключить с другой. Система ОМС в России находится на стадии формирования, и в рядетерриторий могут быть приняты некоторые отклонения от изложенных вышеорганизационных принципов. 3.3 Порядок взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования. В настоящее время, при образовании, все юридические лица подлежатобязательной регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования.Юридические лица созданные до образования Фонда, к ним относится и ТОО«Калининское», также подлежат регистрации в Фонде в обязательном порядке. При регистрации ТОО «Калининское» в Фонде обязательного медицинскогострахования было предоставлено заявление, в котором указывается виддеятельности, юридический адрес предприятия, ИНН, ОКПО, ОКОНХ, № расчетногосчета в обслуживающем банке. К заявлению было приложен документ орегистрации в Администрации Знаменского района и устав предприятия. После регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования ТОО«Калининское» ежеквартально производит отчисления в Фонд согласнонормативным документам: — Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный итерриториальный фонды обязательного медицинского страхования», утвержденноепостановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 [4], всоответствии с -которым плательщиками страховых взносов являютсяпредприятия, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, независимо от формсобственности; — Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей)на обязательное медицинское страхование», утвержденная постановлениемПравительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018 [2], в соответствии с которойстраховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты трудаи независимо от источников финансирования. Эти отчисления установлены в размере 3,6 % по отношению к начисленнойоплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорамподряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФосуществляются отчисления на государственное социальное страхование (в томчисле в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2процента). Порядок уплаты страховых взносов. Своевременность уплаты страховых взносов контролируется по платежнымдокументам и выпискам банка. Дата списания средств с расчетного счетаплательщика должна соответствовать дате получения заработной платы,указанной в заявлении страхователя при регистрации в фонде (илиустановленному сроку для отдельных категорий плательщиков). Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а такжепроизводящие оплату труда из выручки от реализации продукции, выполненияработ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца,следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы [Письмо ФОМСот 10 января 1997 г. № 86/23]. Сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при исчислении страховыхвзносов, на которую в соответствии с действующим законодательством онидолжны быть начислены, является сокрытой (заниженной) суммой оплаты труда иопределяется помесячно. Следует обратить внимание, что если страхователь за один и тот жепериод времени начислил страховые взносы на выплаты, на которые страховыевзносы в соответствии с действующим законодательством не начисляются(например, денежная компенсация за неиспользованный отпуск), и одновременноне начислил страховые взносы на выплаты, учитываемые при начислениистраховых взносов (например, премии по результатам работы за год), товзаимозачет указанных сумм не производится [Письмо ФОМС от 10 января 1997г. №86/23]. В соответствии с п. 21 Инструкции [2] к страхователям, нарушающимустановленный порядок начисления, перечисления средств и предоставленияфинансовой отчетности, применяются финансовые санкции в виде взыскания: — штраф в размере страхового взноса — в случае сокрытия или занижениясумм с которых должны начисляться страховые взносы; — при повторном нарушении (сокрытии) в течение года штраф взимается вдвойном размене: — пеня — за каждый день просрочки: в размере I% — для работодателей; — штраф в размере 10 процентов от начисленных сумм взносов занесвоевременное предоставление расчетной ведомости. Расчетная ведомость по взносам в Федеральный и территориальный фондыобязательного медицинского страхования составляется ежеквартально, главнымбухгалтером предприятия. В ней указывается среднесписочная численностьработников, кроме того - совместители и работники по договорам подряда ипоручения. Первый раздел ведомости содержит сами платежи в Федеральный итерриториальный фонда обязательного медицинского страхования, а второйраздел содержит финансовые санкции. Так за I полугодие 1998 года на ТОО «Калининское» начислено вФедеральный фонд 10184 руб., в территориальный 173141 руб. Но из-заотсутствия прибыли на ТОО «Калининское» выплаты в Фонд обязательногомедицинского страхования не уплачиваются. И на конец II квартала 1998 годасумма задолженности на предприятии перед ФОМС, с учетом штрафных санкций,составила в федеральный фонд 63477 руб., и в территориальный фонд 1079445руб. (Приложение 1) Таблица №5 Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования ТОО"Калининское" за период с 1995 по 1997 год (в не деноминированных руб)| |1995 |1996 |1997 || |млн. |млн. |млн. ||Начислено всего |934597214|51642485 |59572464 ||в т.ч в федеральный |1922068 |2869027 |3309580 || в территориальный |932675146|48773458 |56262884 ||Уплачено всего |- |- |- ||в т.ч в федеральный |- |- |- || в территориальный |- |- |- ||Начислено штрафов | | | ||(фин.санкций) всего |39889294 |87034516 |137101435||в т.ч в федеральный |2215918 |4835096 |7616590 || в территориальный |37673376 |82199420 |129484845||Уплачено всего |- |- |- ||в т.ч в федеральный |- |- |- || в территориальный |- |- |- || | | | || | | | |Из таблицы видно, что выплаты в Фонд обязательного медицинского страхованияза исследуемый период не проводились. За каждый год были начислены штрафы,но они также небыли уплачены. Это произошло из-за того, что предприятие ужеряд лет является убыточным.IV. Совершенствование взаимоотношений сельского хозяйства с фондоммедицинского страхования. В статье Н.Хундайназарова [10,с.11] раскрываются проблемыфинансирования Российской медицины в общем блоке проблем здравоохранения. Вчастности, требует серьезной корректировки деятельность созданной в своевремя, с целью более гибкого финансирования отрасли, системы обязательногомедицинского страхования. Тем более это актуально сейчас, когда в условияхбюджетного кризиса ОМС стало главным источником средств дляздравоохранения. Поэтому не случайно, что такой интерес вызвали проходившие 14 января вГосударственной Думе Федерального Собрания Российской Федерациипарламентские слушания по проектам федерального Закона «О внесенииизменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации», внесенных на рассмотрениеправительством Российской Федерации и депутатом Государственной ДумыЕвгением Горюновым. Старый закон был принят в довольно несовершенном виде, но все же онпозволил более 3 лет проработать в условиях новой экономической политики вздравоохранении. Претензий к несовершенству первой модели ОМС былодостаточно - это и недостаточный размер страхового взноса, и неудачныестраховые тарифы. Так, например, в России они составляют 3,6% от фондазаработной платы, а в развитых зарубежных странах - 8% и более. Кроме того, принятая ранее система обращения средств ОМС предполагала,что на пути между ОМС и лечебным учреждением обязательно должна стоятьстраховая компания. Казалось бы, какая разница, главное - деньги доходят поназначению. Но это не совсем так, ведь на каждом участке цепочки работаютлюди, создается определенная инфраструктура, которая требует немалыхзатрат. В системе охраны здоровья возникло двоевластие: у органов управленияздравоохранением - административная власть и ответственность за здоровьелюдей, у органов ОМС - деньги. Несмотря на аналогичность названия, предложенные сторонами изменения взаконе отличны друг от друга. В частности, правительственные предложения, с которыми выступилзаместитель Министра здравоохранения В.И.Стародубов, заключаются, преждевсего: . в отделении системы обязательного медицинского страхования от страхования добровольного; . в снятии с территориальных фондов ОМС финансово-кредитных функций; . в ликвидации страховых компаний. Также предусматривается корректировка размеров страхового взноса. Попроекту правительства усиливается госконтроль за деятельностью фондов ОМС,без которого в сегодняшней ситуации невозможно упорядочить системуфинансирования здравоохранения. «К сожалению, - сказал В.Стародубов, - наши надежды на то, чтонезависимые фонды возьмут на себя контроль за качеством медицинской помощи,не оправдались». Предложения Е.Горюнова предусматривают: . единство добровольного и обязательного медицинского страхования; . введение понятия частнопрактикующего врача и некоторые другие моменты. Впрочем, пока полемизируют фонды, страховые компании, управленияздравоохранения, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья НиколайГерасименко считает, что разработка модели здравоохранения - дело даже немедиков, а правительства. Мнения участников дискуссии, каждый из которых является опытнымруководителем и не понаслышке знает проблемы здравоохранения, разошлись поряду важных вопросов. Дебаты по поводу изменений в законе будут продолжены.Никто не сомневается лишь в одном - система ОМС прочно завоевала место иЗакон об ОМС нужен как воздух! Заключение. В заключении я хочу подвести итог. В первом разделе проанализировала мнения ученых о реформированииздравоохранения и медицины. В большинстве своем они склоняются к мнению,что минздрав должен определять политику и стратегию развития отрасли. Назаседании согласительной комиссии московского областного фонда ОМС 1декабря 1994 года был рассмотрен вопрос о тарифах на медицинские услуги поспециальностям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений области.Заместитель министра здравоохранения В.Шабалин говорил о том, что медицинадолжна иметь свою цену, но цена должна быть доступна для любого слоянаселения. Он также говорил, что надо искать источники финансирования иодним из таких источников мог бы стать Фонд ОМС. Затрагивается вопрос обувеличении полномочий территориального фонда ОМС, анализируется опытреспублики Коми в организации и ведении «Лекарственного страхования». Во втором разделе дается краткая экономическая характеристика ТОО"Калининское". Она показала, что предприятие уже 2 годя является убыточным.Себестоимость продукции высокая, она может быть снижена если, во-первых,будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции принеизменных затратах; и в-третьих, если темпы роста валовой продукции будутопережать темпы увеличения затрат. Финансовое положение может измениться вслучае стабилизации экономики в стране, снижении налоговых ставок и хотя быпри частичном финансировании государства. Третий раздел включает в себя три подраздела. В первом дается общеепонятие о фонде обязательного медицинского страхования и о егосоставляющих, а также определяется цель создания, объекты, субъекты иучастники Фонда ОМС. Во-втором источники образования фонда ОМС. В третьемконкретно указывается порядок взаимоотношения ТОО "Калининское" с фондомОМС в нем рассматривается порядок регистрации в Фонде и порядок отчислениявзносов в Фонд. В четвертом разделе я рассказываю проблемы финансирования российскоймедицины в общем блоке проблем здравоохранения. Говорится о несовершенствезакона - это недостаточность страхового взноса, и неудачный страховойтариф. Н.Герасимов в этой статье высказал мнение, что разработка моделиздравоохранения - дело даже не медиков, а правительства. Я согласна смнением дискутирующих, что система ОМС прочно завоевала свое место и сейчаскак никогда нужен закон об ОМС. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Экономика и жизнь, - 1991, №15 - с.22. Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование», от 11 октября 1993 г. № 1018 // Экономика и жизнь, - 1993, №28 - с.123. Письмо Исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ от 27.03.97 N 981/23 «О праве бесспорного списания сумм страховых взносов на ОМС»4. Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», от 24 февраля 1993 г. № 4543-1//Экономика и жизнь, - 1993,-№5 -с.45. Девятеров В.Н. «Интеграция и взаимодействие - путь выживания медицины территорий» // «Medicine for you» Courier. - №25(32) - 1996 - с.56. Заседание коллегии минздравмедпрома России «Об организации научно- медецинских исследований в РФ» // «Medicine for you» Courier. - №14 - 1996 - с.127. Комаров Ю.М. «В реформах наше будущее» // «Medicine for you» Courier. - №3(35) - 1997 - с.178. Пешехонов Ю.В. «Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы»//Финансы - 1997 - №4 с.289. Финансы: учебник/под редакцией В.М.Родионовой // М.: Финансы и статистика, 1995.- 432с.10. Худайнозаров Н. «ОСМ: будет ли шаг вперед?» // «Medicine for you» Courier. - №2(34) - 1997 - с.11|СОДЕРЖАНИЕ |СТР. ||ВВЕДЕНИЕ |3 ||I.Фонд обязательного медицинского страхования | ||II.Краткая экономическая характеристика ТОО «Калининское» |6 ||III.Анализ действующего порядка отчисления денег в Фонд | ||обязательного медицинского страхования |15 ||3.1 Понятие Фонда обязательного медицинского страхования | ||3.2 Источники образования фонда ОМС | ||3.3Порядок взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом |21 ||обязательного медицинского страхования | ||IV.Совершенствование взаимоотношений сельского хозяйства с |21 ||Фондом обязательного медицинского страхования |23 ||Заключение | ||Список литературы | || |24 || | || | || |28 || |31 || |33 | ПРИЛОЖЕНИЯ РЕЦЕНЗИЯ




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Фонд обязательного медицинского страхования iconСтраховым медицинским организациям в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан...
Фонд обязательного медицинского страхования iconПоложение о государственном учреждении «территориальный фонд обязательного медицинского страхования республики татарстан»
«Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» (далее Территориальный фонд) является некоммерческой...
Фонд обязательного медицинского страхования iconЗакон о внесении изменений
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды...
Фонд обязательного медицинского страхования icon«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, в лице Управляющего Отделением Хантимерова Ф. Г., действующего...
Фонд обязательного медицинского страхования icon14. 07. 2011 №565 Об А. М. Мифтаховой
«Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» назначить Мифтахову Алсу Мансуровну на должность...
Фонд обязательного медицинского страхования iconПринят Государственной Думой 24 ноября 2010 года Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года Опубликовано 13 декабря 2010 г. Вступает в силу: 1 января 2011 г статья 1 Внести в Федеральный закон
О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного...
Фонд обязательного медицинского страхования iconИ его оплата пояснительная записка бу бух – 4з 0012000
Учет расчетов по социальному страхованию, отчисления в Пенсионный фонд рф, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости...
Фонд обязательного медицинского страхования iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа
Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального...
Фонд обязательного медицинского страхования iconГ. Казань Согласно Указу Президента Республики Татарстан от 23. 01
Федерации от 24. 12. 2007 №921 «О порядке предоставления в 2008 – 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского...
Фонд обязательного медицинского страхования iconГ. Казань Согласно Указу Президента Республики Татарстан от 23. 01
Российской Федерации от 31. 12. 2009 №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы