«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Дата конвертации17.08.2012
Размер389,18 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «______»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 101 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждано»

Руководитель МОУ

«СОШ № 101 »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Штаневой Светланы Владимировны


высшей квалификационной категории


по обществознанию (базовый уровень)

10 класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


2009 - 2010 учебный год


Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением


Структура изучаемого курса



Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические



Общество

4

4

-



Человек

10

9

1



Духовная культура

8

7

1



Экономика

4

2

2



Социальная сфера

15

14

1



Политическая сфера

12

11

1



Право как особая система норм

11

9

2



Итоговое повторение

2

2

-




Всего

66

58

8




Резерв

2










Итого

68









Основное содержание минимума образования.

Общество (4 часа)

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их. взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества

Человек (10 часов)

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка

Духовная культура (8 часов)

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Гос. и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функция, история и формы высшего образования.

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства

Экономика (4 часа)

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Пр-во, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции Фирмы и рынок -основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности

Социальная сфера (15 часов)

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейки в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «Новые» богатые. средний класс и приличествующий уровень жизни Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Политическая сфера (12 часов)

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение полит. системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства..

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Право как особая система норм (11 часов)

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость соврем. общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Его критерии. Формы общественного прогресса.


Календарно-тематическое планирование

обществознание

Класс 10

Учитель Штанева Светлана Владимировна

Всего часов 68, в неделю 2 часа

- количество часов на первую четверть:

Всего 16 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 1


- количество часов на вторую четверть:

Всего 14 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ -


- количество часов на третью четверть:

Всего 20 час., в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 1


- количество часов на четвертую четверть:

Всего 18 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 2


Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2.Учебник : Обществознание. Учеб. для учащихся 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

  1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.



Учебно-методическое обеспечение

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.



  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.




  1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)




  1. Конституция РФ



Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

1.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.


2.Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.


3.Сборник законов РФ.


  1. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.




  1. Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2004.






Календарно- тематическое планирование



Раздел,

тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля

Д/з

сроки




Тема 1. Общество ( 4 часа)




1

Что такое общество

1

Урок изучения нового материала

Таблица.

§1, вопросы после параграфа







2

Что такое общество

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Текущее тестирование











3

Общество как сложная динамичная система

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

§2







4

Общество

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 2. Человек (10 часов)




5

Природа человека

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом. Таблица

§3







6

Человек как духовное существо

1

Комбинированный

Проверка таблицы. Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом

§4, вопросы № 2-4







7

Человек как духовное существо

1

диспут




Задание №2 после §4







8

Деятельность как способ существования

1

Комбинированный

Работа с документом

§5, вопросы после §







9

Деятельность как способ существования

1

семинар

Ответы на семинаре

Задание №4 после §5







10

Познание и знание

1

комбинированный

Таблица.

§6, подготовить доклады







11

Познание и знание

1

конференция

Выступление на конференции

Аналитическое задание







12

Человек в системе социальных связей

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.


§7, вопросы







13

Человек в системе социальных связей

1

Практикум №1

Работа с раздаточным материалом

Сделать выводы по П/Р







14

Общество и человек

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 3. Духовная культура (8 часов)




15

Культура и духовная жизнь общества

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с кратким ответом.

§8, вопросы







16

Культура и духовная жизнь общества

1

проблемный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

Составление синквейна

§8, вопросы







17

Наука и образование.

1

Изучение нового материала

Вопросы с кратким ответом.


§9, подготовиться к практикуму







18

Наука и образование.

1

Практикум №2

Работа с раздаточным материалом

Составление кластера










19

Мораль. Религия

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Работа с документом

§10, вопросы к §







20

Мораль. Религия

1

Урок-путешествие

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

эссе







21

Искусство и духовная жизнь

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.


§11, задание №3, подготовиться к ПОУ







22

Духовная культура

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 4. Экономика (4 часа)




23

Роль экономики и жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом.


§12, задание №3







24

Роль экономики и жизни общества

1

Практикум №3


Работа с раздаточным материалом

Составление синквейна










25

Экономическая культура

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Работа с раздаточным материалом

§13, подготовиться к ПОУ







26

экономика

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 5. Социальная сфера (15 часов)




27

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Таблица.

§14, вопросы 2,4.







28

Социальная структура общества

1

диспут

Работа со схемами.

Вопросы с развернутым ответом.

§14, задания 1-3







29

Социальная структура общества

1

Урок-исследование

Работа с раздаточным материалом

Оформить выводы по работе







30

Социальные взаимодействия

1

комбинированный

Фронтальный опрос.

§15, вопросы







31

Социальные взаимодействия

1

комбинированный

Составить кластер

§15,







32

Социальные взаимодействия

1

проблемный

Вопросы с развернутым ответом.

Эссе.







33

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом. Сообщения.

§16, задание №4







34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Практикум №4

Работа с раздаточным материалом

§16, подг. к защите







35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

конференция

Выступления на конференции

§16, задание №5








36

Нации и межнациональные отношения

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§17, вопросы №1,3







37

Нации и межнациональные отношения

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§17, задние 3













38

Семья и быт

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§18, вопросы 1-3







39

Семья и быт

1

диспут




эссе







40

Социальное развитие и молодежь

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

§19, задание.







41

Социальная сфера

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 6. Политическая сфера (12 часов)




42

Политика и власть

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.


§20, вопрос 1-3







43

Политика и власть

1

Проблемный урок

Индивидуальные задания.

§20, задание1-2







44

Политическая система

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§21, подготовиться к семинару







45

Политическая система

1

семинар

Выступление на семинаре.

Текущее тестирование

§21, задание 2







46

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§22, вопросы 1-3







47

Гражданское общество и правовое государство

1

диспут




§22, задание 2







48

Гражданское общество и правовое государство

1

Практикум №5

Работа с раздаточным материалом. Составить синквейн

§22







49

Демократические выборы и политические партии

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом

§23, вопросы 1-2.







50

Демократические выборы и политические партии

1

Комбинированный

Текущее тестирование

§23, задание 3







51

Участие гражданина в политической жизни

1

диспут




§24, задание 4







52

Участие гражданина в политической жизни

1

семинар

Выступление на семинаре

Составление кластера

§24, подг к ПОУ







53

Политическая сфера

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










Тема 7. Право как особая система норм (11 часов)




54

Право в системе социальных норм

1

Урок изучения нового материала

Работа с документом

§25, доклады







55

Право в системе социальных норм

1

конференция

Выступления на конференции

§25, задание 4







56

Источники права

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с кратким ответом

§26, вопросы







57

Правоотношения и правонарушения

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

Индивидуальные задания.

§27, вопросы 1-3













58

Правоотношения и правонарушения

1

Практикум №6

Работа с раздаточным материалом

Составление кластера

§27, подготов. к защите







59

Правоотношения и правонарушения

1

Конференция

Выступления на конференции

§27







60

Современное российское законодательство

1

лекция




§28, подг к практикуму







61

Современное российское законодательство

1

Практикум №7

Работа с раздаточным материалом

§28







62

Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.


§29







63

Общество в развитии

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.


§30, вопросы







64

Общество в развитии

1

Урок- беседа




§30, подг. к ПОУ







65

Закон и право

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ










66-68

Подготовка к ЕГЭ






















Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель Руководитель моу / / руководителя по увр «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель Руководитель моу / / руководителя по увр «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от
Учебная программа (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.)
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо чанышева С. Р. Протокол № от 2012 г. «Согласовано»
Формирование представлений о базовых национальных российских ценностях и их сознательного принятия, а также стремления к творческому...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «31» 8 2010 г
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 20 г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 2010г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / Протокол № от 2010г. «Согласовано»
Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» Руководитель мо /Несмеянова И. А./ Фио протокол № от «31»августа2011г «Согласовано»
Моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы