Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры icon

Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры



НазваниеБезопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры
Истомина Н.Ю
Дата конвертации17.08.2012
Размер110,76 Kb.
ТипМетодическая разработка
скачать >>>

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 41





методическая разработка тематического классного часа

с приложением презентацией на СД-диске

для мультимедийного показа


Разработала:

Истомина Н.Ю.


2009 год


Тема: безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры.

Цель: формирование культурных компетенций учащихся как участников движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:

  • в игровой форме закрепить знания учащихся по ПДД;

  • развивать творческую активность учащихся, логическое мышление, внимательность;

  • воспитывать культуру безопасного поведения подростков на дороге и в общественных местах.


Содержание презентации:

  • отрывок из Европейской хартии пешеходов

  • дорожные «ловушки»

  • сетка к игре «Угадай слово»

  • правила езды на велосипеде

  • дорожные знаки



Приложение: материал для ознакомления

  • по вопросам правил дорожного движения,

  • вопросы к учащимся

  • «ситуации ловушки»

  • Правила езды на велосипеде



Форма проведения: смешанная ( беседа, игра, диспут)


Ожидаемые результаты: пробуждение интереса к проблеме дорожного травматизма среди подростков, повышение уровня культуры поведения на дороге, уменьшение количества ДТП с участием учащихся Профессионального лицея.


Пояснительная записка.


Актуальность проблемы дорожно-транспортного травматизма среди подростков в наше время очевидно. Во всем мире дорожно-транспортные аварии являются лидирующей причиной смерти среди молодых людей в возрасте 10-24 лет. Ежегодно около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира - в среднем, 1049 человек в день. Если задуматься, то это целая школа. Дорожно-транспортные аварии можно предотвратить, но для этого необходимо повышать уровень культуры участников дорожного движения, а это не только водители, но и пешеходы. Актуальность этой проблемы в нашем учебном учреждении подтверждается и тем, что в настоящее время вырос спрос на получение водительских удостоверений среди наших учащихся. А умение вести себя на дороге, понимать и предвидеть дорожные ситуации – это первый шаг к безопасности на дороге.

Я предполагаю, что эта методическая разработка может:

- оказать помощь в овладении необходимой минимальной информацией по данной теме;

- сэкономить время других мастеров или классных руководителей на подготовку к классному часу по данной тематике;

- повысить эффективность проведения занятий и развить интерес у учащихся к данной проблеме;

- помочь понять преподавателям о необходимости преподавания данного предмета, т.к. не научив подростка беречь свою жизнь, быть законопослушным, а именно, с выполнения правил дорожного движения и начинается уважение к закону (пример: переход проезжей части в не установленных местах). Выработать навыки выполнения требований правил дорожного движения как залога законопослушания в практической жизни.


Приложение


СЛАЙД

Вы уже взрослые люди и, кажется, каждый из нас прекрасно знает, как надо и как не надо переходить дорогу, железнодорожные пути и прочие препятствия. Этому учат еще в детском саду. Так давайте сегодня порассуждаем с вами на тему безопасного поведения на дороге, оперируя некоторыми цифрами.

Во всем мире дорожно-транспортные аварии являются лидирующей причиной смерти среди молодых людей в возрасте 10-24 лет. Ежегодно около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира - в среднем, 1049 человек в день. Большинство этих случаев смерти происходит в странах с низким и средним уровнем дохода и среди уязвимых пользователей дорог - пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров общественного транспорта.

Так вот, из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56%

Ученые выяснили, чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов, в среднем 4 км. в час. То есть за одну секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1,5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров. Догадываетесь о чем речь? 

Вот именно: вы пройдете 5 метров. А машина пролетит 60. Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть.

Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Мы знаем, что одним из безопасных переходов проезжей части является так называемая «Зебра».Но полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. К сожалению, в нашей стране уровень культуры водителей еще не так высок.


СЛАЙД

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию. Предназначенную исключительно для пользования им, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города. А кроме того – исключительное право логически обоснованные и безопасные маршруты передвижения»

У нас тоже появляются пешеходные зоны, например, Арбат в Москве. Но это лишь отдельный участок в центре города. А вот в Таллине весь старый город объявлен пешеходной зоной. Надо надеяться, что и в России безопасных зон. Где пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше.

Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово. Когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».


СЛАЙД

Давайте сейчас рассмотрим ряд дорожных ситуаций, так называемых «ловушек», когда на первый взгляд дорога кажется: безопасной, а через секунду окажется — смертельно опасной. Да поздно.



Вот одна из дорожных «ловушек». Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги — и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющая его «Тойота», которую мальчик не мог видеть раньше. И водитель «Тойоты» не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. «Ловушка»! Немало несчастных случаев и не только с детьми на дороге происходят именно так.


СЛАЙД

Значит, надо знать, уметь распознавать эти дорожные «ловушки»!

Большое количество людей попадают под машину в зоне остановки. Они выбегают на проезжую часть дороги из-за стоящего автобуса, не видя скрытой за ним проезжающей машины. Или выбегают впереди стоящего на остановке автобуса. В первом случае скрыта машина слева, во втором случае — машина справа. И тем не менее вы и сегодня можете услышать складную, но преступно неверную присказку: «обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади». Это — приглашение под машину! Трамвай спереди — да. Но автобус сзади?! Вы тут же спросите: «А как же обходить стоящий автобус на остановке?» Лучше подождать, пока автобус отъедет. Или самому отойти от этого места туда, где обзору ничто не мешает.

Чтобы вспомнить правила поведения на дороге ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. В чём опасность нахождения на середине дороги, на разделительной полосе?
    Ответ: проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он, не глядя, сделает несколько шагов назад, прямо под приближающийся автомобиль.

  2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
    Ответ: справа, ближе к тротуару.

  3. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?
    Ответ: другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу.

  4. Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
    Ответ: при жёлтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение.

  5. В чём опасность транспортных средств с прицепом?
    Ответ: переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил.

  6. Почему водителю труднее заметить ребёнка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля, чем взрослого человека?
    Ответ: из-за своего маленького роста ребёнок почти не виден даже за легковым автомобилем, сугробом, кустом и т. Д

  7. Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: потому что бегущий уже лишний раз голову по сторонам не повернёт. А на дороге ежесекундно может возникнуть новая опасность.


И еще один пункт нельзя пропустить, если мы говорим о безопасном движении. Это правила движения на велосипеде, мопеде или скутере. Но прежде чем мы вспомним с вами эти правила, отгадайте, пожалуйста, скрытое слово:


СЛАЙД

Угадай одно из первых названий велосипеда.




СЛАЙД

Ну а теперь обратите внимания на правила, которые должен соблюдать велосипедист, и задайте себе вопрос, а соблюдаете ли вы эти правила.

  • Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;

  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.


СЛАЙ

Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;

  • пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

  • Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Запрещается буксировка велосипедов.


Ну и еще на один ряд вопросов я предлагаю вам сейчас ответить. Только ответы эти должны быть односложными – «да» или «нет». При этом каждый вопрос я буду начинать со слов

Верно ли…

  1. ...что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. (Нет.)

  2. ...что в Англии был построен двухэтажный велосипед. (Да.)

  3. ...что на мопеде можно ездить по автомагистрали. (Нет, если его конструктивная скорость не превышает 40 км/ч.)

  4. ...что в 15 лет вы можете на мопеде выезжать в город. (Нет.)

  5. … что водитель мопеда пользоваться должен пользоваться мотошлемом? (Да.)

  6. …что допустима буксировка велосипеда другим велосипедистом или мопедом? (Нет.)

  7. … что велосипедист имеет право ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? (Нет.)

  8. … что мопед относится к механическим транспортным средствам? (Нет.)


Я уверен, что вы все прекрасно знаете, о необходимости знаков дорожного движения, которые регулируют движение автотранспорта. Но ведь есть и дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Давайте вместе вспомним, что это за знаки. Хотя сразу предупреждаю, сейчас вам встретятся новые, неизвестные вам знаки, которые вы должны исключить из нашего списка.


СЛАЙД

пешеходный переход

подземный переход


СЛАЙД

такого знака не существует

искусственная неровность


СЛАЙД

пешеходная дорожка

движение пешеходов запрещено


СЛАЙД

такого знака не существует

жилая зона


СЛАЙД

надземный переход

велосипедная дорожка


СЛАЙД

такого знака не существует


СЛАЙД

Сегодня мы вспомнили с вами лишь небольшую часть правил дорожного движения. Как вы видите, от культуры каждого из нас зависит не только собственная жизнь, но и жизнь другого человека. И в заключение классного часа хотелось бы вам пожелать:

  • Уважайте себя и других участников дорожного движения!

  • Будьте внимательнее на дорогах!

  • Берегите свою жизнь и здоровье!

  • Сегодня мода на здоровых людей!



Структурный план классного часа


  1. Организационный момент (2 мин.)

Обозначение цели классного часа.

  1. Основная часть (35 мин.)




Деятельность учащихся

Деятельность мастера



Учащиеся слушают, по желанию могут высказать свое мнение по данному вопросу.

Вступительная беседа (3 мин.), затрагивающая статистику ДТП среди молодежи, необходимость повышения уровня культуры на дороге.

Учащиеся рассматривают картинки. Объясняют опасность ситуаций.

Работа с наглядным материалом (7 мин.)

(рассмотрение картинок с дорожными ситуациями)

Учащиеся отвечают на вопросы, стараясь как можно подробнее раскрыть тему.

Вопросы (10 мин.)

по поведению учащихся в той или иной ситуации.

Учащиеся угадывают буквы, входящие в состав слова. В случает. Если учащийся знает правильный ответ, он может назвать все слово сразу.

Игра «Угадай слово» (3 мин.)

Уч-ся предлагается сетка слова, и загадка по этому слову. Мастер указывает на наличие или отсутствие букв в этом слове, предложенных уч-ся.

Учащиеся слушают, вносят дополнения.

Слово мастера(4 мин.)

повторение правил езды на велосипеде.

Учащиеся должны ответить на вопросы односложно: «да», «нет».

Игра «Верно ли…» (3 мин.)

мастер зачитывает вопросы-предложения, начинающиеся с фразы «Верно ли…»

Учащиеся должны указать существование знака в ПДД, а так же назвать этот знак.

Работа с наглядным материалом (5 мин.)

(знаки дорожного движения)




  1. Заключительная часть (3 мин.)

Подведение итогов. Поощрение активных учащихся. Вывод.


В составлении классного часа использованы следующие материалы:



  1. Классные часы по правилам дорожного движения: 5-6 класс (под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.)

  2. Игровые классные часы. Правила дорожного движения. 5-11 классы: Е.Н. Дубровская

  3. Плакаты по ПДД для ООШ: В.Н.Мошкин – Барнаул 2007г.

4. Информация сайта www.ppdd.ru




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconРеферат Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе
Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconПравила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге
Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет по обочине
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconВоспитание культуры поведения и общения «трудных»
Сегодня проблема воспитания культуры поведения и общения стоит как никогда остро. Она касается всех, но особенно – запущенных, «трудных»...
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconПравила безопасного поведения на улице Для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя навыки пешеходной дисциплины. Главные правила безопасности пешеходов
Эти правила: не ходите в отдаленные и безлюдные места
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconДети это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема
Учреждения дополнительного образования являются одним из основных звеньев системы обучения и воспитания детей и подростков, где они...
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconКонспект урока. Организационная информация
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой. Формировать умения соблюдать правила...
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconПоложение о проведении районного этапа конкурса «Безопасное колесо – 2012»
Развитие правовой культуры и ценности безопасного поведения у школьников – участников дорожного движения
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры icon«утверждено» Советом школы Протокол № от 2011 г. «Утверждаю» Директор гбоу сош №538 Т. А. Огородова «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать
Безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры iconТема «Криминогенные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Правила безопасного поведения»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы