Социально-психологический тренинг icon

Социально-психологический тренинг



НазваниеСоциально-психологический тренинг
Дата конвертации16.08.2012
Размер34,96 Kb.
ТипРеферат
Социально-психологический тренинг


2Социально-психологический тренинг.Название: Человек в конфликте.Время: 2 (два) часа.Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия-ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображениядля реализации своего эмоционального состояния.Понять характерсобственных эмоциональных проблем в конфликтах. 2Упражнение 1.Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк-цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово-рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали оконфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс-ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове-ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какойобраз подсказывает ваше воображение?" После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвестиследующее: - если конфликт - это мебель,то какая?.. - если конфликт - это посуда,то какая?.. _ если это одежда...Рефлексия. - 2 - В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делалиэто упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп-ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф-ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием вситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характерэтих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение. 2Упражнение 2.Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра-зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развитияконфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и своисимволы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до-полнить их краткими фразами. Пункт А -"все хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!" 2Упражнение 3.Название: Работа в группах. Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают"скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимаетсвое место в ней.Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.Где в теле - 3 -у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциациипоявились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци-ональной и физической напряженности. 2Упражнение 4.Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из-мененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя-нии.Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:"...Эмоцио-нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч-ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствуетсебя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубыстиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можеможидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркаснапряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап-ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро-буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря-женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..." Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.Когда группапогружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говоритследующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши-тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает-ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако-мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель-ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо-са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам ненравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Этопьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе-реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в - 4 -черно - белом изображении... Теперь - в цветном изображении.Поро-буйте выключить звук.Теперь участники вашей пьесы жестикулируют вполном безмолвии.Через некоторое время вы включаете звук,чтобы ус-лышать слова главного героя - себя.Вы включаете звук и слышите этислова.О чем вы говорите? Представьте экран в виде шахматной доски.Над ней поднимаютсяобъемные фигурки.Вы видите на этой шахматной доске участников ва-шего конфликта и себя.Где ваше место на этой доске? Представь-те,как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст-раиваете их в один ряд. Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.Ко-робка закрывается,вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави-те на место.Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя-желым театральным занавесом.Вы вспоминаете,что все происходило нателевизионном экране, и поворачиваете выключатель.Экран тускне-ет.Некоторое время на нем остается светящаяся точка.Затем исчезаети она". После приведенного выше текста дается ряд формул выхода изаутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.Рефлексия. Учащиеся делятся своим впечатлениями.Ведущий спрашивает отом,что мешало выполнению упражнения.Особое внимание уделяется то-му,как изменилось эмоциональное состояние после упражнения,как из-менилось отношение к конфликту,человеку - стрессору,какие из прие-мов,предложенных ведущим,повлияли на это отношение. В заключении ведущий советует использовать показанные приемысаморегуляции психофизического состояния самостоятельно.Доклад по теме: Социально-психологический тренинг.Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской ПедагогическийУниверситет. Преподаватель: Беляева Н.В.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Социально-психологический тренинг iconСоциально-психологический тренинг (Доклад)

Социально-психологический тренинг iconСамостоятельная работа студентов 106 часа для студентов очной формы обучения и 198 для студентов заочной формы обучения
Стимулирование творчества активными методами обучения. Технология и эффекты групповой дискуссии. Социально-психологический тренинг...
Социально-психологический тренинг iconПсихологический тренинг для родителей дошкольников «Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка»
Используемая литература: Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду»; Диана Хорсанд «Мама, я боюсь»; И. М. Марковская «Тренинг...
Социально-психологический тренинг icon«Социология»
Экономический, психологический и социально-психологический подход к исследованию риска
Социально-психологический тренинг iconСоциально-психологический климат в коллективе
Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как «социально-психологический климат», «психологическая...
Социально-психологический тренинг icon«моя галактика» (психологический тренинг с родителями)
Стимульный материал: цветные «заготовки», цветная бумага, ножницы, клей, ручки и бумага на каждого участника, диск cd, магнитола
Социально-психологический тренинг iconБлагоприятный социально-психологический климат в организации

Социально-психологический тренинг iconАгрессия как социально-психологический феномен

Социально-психологический тренинг iconПсихологический тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков». Цель
Цель: приобщить детей к ценностям межличностных отношений людей, привить навыки дружеского отношения друг к другу. Включить детей...
Социально-психологический тренинг iconПсихологический тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»
Коу омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы