Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия icon

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия



НазваниеПравила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия
Дата конвертации16.08.2012
Размер182,43 Kb.
ТипПравила
скачать >>>


План-конспект.

Для проведения занятий с учащимися 9 класса.

Урок № дата

Тема: Пожары и взрывы.

Цель:

1. Ознакомить учащихся с основными понятиями о пожаро - и взрывоопасных объектах

2. Научить детей правилам безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.

Учебные вопросы:

1. Основные понятия о пожаро - и взрывоопасных объектах

2. Причины и возможные последствия аварий на пожаро-и взрывоопасных объектах.

3. Поражающие факторы при авариях на ВПОО

4. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.

место: кабинет ОБЖ

время: 0.45 мин.

метод: лекция

Учебная литература: 1. Учебник ОБЖ

Ход занятия:


1.Оргмомент-8 минут. (проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).


2.Основная часть -30 минут.


1. Основные понятия о пожаро - и взрывоопасных объектах. (11 минут)

Пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО) — пред­приятия, на которых производятся, хранятся, транс­портируются взрывоопасные продукты или продук­ты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасно­сти все ПВОО подразделяются на шесть категорий: А Б, В, Г, Д Е Особенно опасны объекты, относящие­ся к категории А, Б, В.

Категория А — нефтеперерабатывающие заводы, хи­мические предприятия, трубопроводы, склады неф­тепродуктов.

Категория Б — цехи приготовления и транспорти­ровки угольной пыли, древесной муки, сахарной пу­дры, выбойные и размольные отделения мельниц,

Категория В — лесопильные, деревообрабатываю­щие, столярные, модельные производства. Возникновение пожаров зависит от степени огне­стойкости зданий и сооружений, которая подразделя­ется на пять основных групп (1, 2, 3, 4, 5). Самую вы­сокую степень огнестойкости имеет первая группа зданий, самую низкую — пятая. Степень огнестойкости зданий и сооружений определя­ется минимальными пределами огнестойкости строи­тельных конструкций, возгораемостью материалов, из которых они состоят, и временем невозгораемости. Все строительные материалы и конструкции делятся на три группы: несгораемые, трудносгораемые и сгора­емые,

Несгораемые — материалы, которые под воздействи­ем огня или высокой температуры не воспламеняют­ся, не тлеют и не обугливаются.

Трудносгораемые — материалы, которые под воздей­ствием огня или высокой температуры с трудом вос­пламеняются, тлеют или обугливаются и продолжа­ют гореть при наличии источника огня.

Сгораемые — материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть и тлеть после удаления источника огня.

Пожары на крупных промышленных предприятиях и в населенных пунктах подразделяются на отдель­ные и массовые. Отдельные — пожары в здании или сооружении. Массовые — это совокупность отдель­ных пожаров, охвативших более 25% зданий.


2.Причины и возможные последствия аварий на пожаро-и взрывоопасных объектах. (7 минут)

Аварии на ПВОО, связанные с сильными взрывами и пожарами, могут привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Вызываются они взрывами емкостей и трубопроводов с легковоспламе­няющимися и взрывоопасными жидкостями и газами, коротким замыканием электропроводки, взрывами и возгоранием некоторых веществ и материалов. Наиболее опасны пожары в административных зда­ниях, так как внутренние стены и потолочные плиты облицованы панелями из горючего материала (дре­весных плит и пластиков).

Чрезвычайно опасен в пожарном отношении приме­няемый при изготовлении мебели поролон. Нередки пожары от возгорания горючего при пере­возках, во время пожаров на железнодорожном транспорте обрываются провода, из-за чего парали­зуется все движение.


3.Поражающие факторы при авариях на ВПОО. (7 минут)

Пожаро - взрывоопасные явления характеризуются следующими факторами:

-воздушной ударной волной;

-тепловым излучением;

-действием токсичных веществ.

Пожары на ВПОО в своем развитии проходят пять фаз:

-накопление отклонений от нормального процесса;

- инициирование аварии;

-развитие аварии, во время которой происходит воз­действие на людей, природную среду и объекты хо­зяйства;

-проведение спасательных и других неотложных ра­бот, локализация аварии;

-восстановление жизнедеятельности после ликвида­ции последствий аварии.


4. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. (5минут)

При пожаре (угрозе взрыва) на ВПОО необходимо:

-сообщить о пожаре в пожарную охрану, доброволь­ную пожарную дружину;

-оповестить рабочих и служащих, вблизи проживаю­щее население;

-задействовать план эвакуации, открыть запасные двери;

-немедленно использовать первичные средства туше­ния пожара (огнетушители);

-не допустить распространения огня, задействовать пожарные гидранты (краны), стационарную систему пожаротушения;

-аварийно остановить производство, отключить вен­тиляцию, электрооборудование, перекрыть подачу масла и других горючих жидкостей, слить их в ава­рийные емкости;

-встретить пожарные подразделения и сообщить им, где могли остаться люди и как до них добраться; извлечь людей из завалов;

-вывести людей в безопасное место, проверить, все ли люди эвакуированы, оцепить район аварии, по­мочь оказавшимся в горящих зданиях и задымлен­ных помещениях.


3. Заключительная часть (7 минут).

Подвожу итог занятия, задаю контрольные вопросы, оцениваю отвечающих учеников, отмечаю лучшие ответы. Задаю домашнее задание. Предлагаю закончить урок. Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке и отпускает всех домой.


Контрольные вопросы:

Почему чрезвычайно опасен в пожарном отношении применя­емый при изготовлении мебели поролон?

Поролон при горении выделяет ядовитый дым, содержащий циани­стые соединения.

Какие негорючие вещества могут стать опасными при пожаре в условиях производства?

Взрывается и горит древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная, зерновая и сахарная пыль, а также пыль хлопка, льна, пеньки, джута. Самовозгораются такие обычные химикаты, как скипидар, камфара, барий, пирамидон и многие другие

Почему аварии на объектах нефтегазодобывающей промыш­ленности всегда приносят большие бедствия?

Вырвавшийся нефтяной или газовый фонтан при воспламенении перебрасывает огонь на резервуары с нефтью, на компрессорные установки и нефтепроводы, мастерские, гаражи, жилые дома и лесные массивы. Бушующее пламя горящего фонтана поднимается огромным смерчем * небу, тяжелый дым застилает окрестности. Температура внутри такого смерча настолько велика, что плавятся стальные буровые вышки и другие конструкции.


План-конспект.

Для проведения занятий с учащимися 10 класса.

Урок № дата

Тема: Действия населения при возникновении ЧС

Цель:

1.Обучить учеников действиям в различных ситуациях.

2.Воспитать у учащихся инициативу, готовность к принятию самостоятельных решений.

Учебные вопросы:

1. Вы находитесь в общественном месте (кинотеатре, музее, вокзале), там возник пожар. Ваши действия

2. Вo время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия

3 Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия

4. В вашей квартире возник пожар. Ваши действия

5. Вы едете в общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай), в транспорте возник пожар. Ваши действия

6. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и

ветер) вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону

лесного пожара. Ваши действия


место: кабинет ОБЖ

время: 45 мин.

метод: лекция

Учебная литература: 1. Учебник ОБЖ

Ход занятия:


1.Оргмомент-5 минут. (проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).

2.Основная часть -30 минут.

Задача 1

Вы находитесь в общественном месте (кинотеатре, музее, вокзале), там возник пожар. Ваши действия(6 минут).

-не поддаваться панике, действовать трезво и решительно;

-сообщить о пожаре обслуживающему персоналу или сотруд­нику милиции; оповестить людей вокруг;

- немедленно использовать первичные средства тушения пожара (огнетушители);

- не допустить распространение огня, задействовать пожарные гидранты;

- организовать вывод людей в безопасное место, согласно плану эвакуации;

-встретить пожарные подразделения и сообщить им, где могли остаться люди и как до них добраться;

-помочь оказавшимся в горящих зданиях и задымленных поме­щениях.


Задача 2

Вo время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия(6 минут).

- Не паниковать (не бегать, не кричать);

-обесточить электрогирлянду, выдернув сетевую вилку из ро­зетки;

-накрыть елку пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой) обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха;

-если горение все-таки усиливается, залить елку водой;

- при горении элементов искусственной елки опасен ядовитый дым, поэтому уйти из этого помещения и предупредить других, особенно детей;

- о случившемся обязательно сообщить взрослым.

Задача 3

Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия(6 минут).

- Не паниковать (не бегать, не кричать);

-обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки;

-накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха;

-о случившемся обязательно сообщить взрослым.


Задача 4

В вашей квартире возник пожар. Ваши действия(6 минут).

- Если у вас нет огнетушителя, подручными средствами тушения могут быть плотная ткань {лучше мокрая) и вода;

-загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой;

-также нужно тушить одеяло, подушки;

-нельзя открывать окна, так как огонь с приходом кислорода вспыхнет сильнее, из-за этого же надо очень осторожно открывать комнаты, где происходит пожар, — пламя может полых­нуть навстречу;

-чтобы избежать удара током, необходимо отключить электри­чество, когда приходится тушить электропроводку или зали­вать водой;

-погасив пожар в квартире, необходимо убедиться, что ничто не тлеет;

-если потушить пожар подручными средствами не представля­ется возможным, то необходимо в срочном порядке покинуть помещение. Покидать помещение можно только зная, что в помещении никого не осталось;

-по задымленным коридорам пробираться на четвереньках или ползком — внизу меньше дыма;

- необходимо закрывать по пути двери;

-вызвать пожарных по телефону 01 от соседей.


Задача 5

Вы едете в общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай), в транспорте возник пожар. Ваши действия(6 минут).

-Не паниковать, сохранять спокойствие, действовать трезво и решительно;

-сообщить о возгорании водителю или машинисту; воспользоваться первичными средствами пожаротушения; воспользовавшись аварийными выходами, выбраться из салона или вагона;

-выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, сле­дует приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой помощи пострадавшим; при необходимости вызвать пожарную бригаду.


Задача 6

Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и

ветер) вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону

лесного пожара. Ваши действия(5 минут).

- Если вы не можете бороться с огнем, в большинстве случаев от пего достаточно уйти: скорость пешехода — больше 80 м/мин, низового пожара — 1 — З м;

- идти нужно в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек;

- при сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды;

- иногда удастся перебежать фронт и верхового пожара — глав­ное — бежать не дыша, чтобы не сжечь легкие.


3. Заключительная часть (5 минут).

Подвожу итог занятия, задаю контрольные вопросы, оцениваю отвечающих учеников, отмечаю лучшие ответы. Задаю домашнее задание. Предлагаю закончить урок. Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке и отпускает всех домой


План-конспект.

Для проведения занятий с учащимися 9 класса.

Урок № дата

Тема: Меры пожарной безопасности в быту.

Цель:

1.Обучить учеников мерам пожарной безопасности в быту

2.Воспитать у учащихся инициативу, готовность к принятию самостоятельных решений.

Учебные вопросы:

1. Понятия о пожаре и его поражающих факторах

2. Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

3. Способы и приемы спасения при пожаре.


место: кабинет ОБЖ

время: 45 мин.

метод: лекция

Учебная литература: 1. Учебник ОБЖ

Ход занятия:


1.Оргмомент-8 минут. (проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).

2.Основная часть -30 минут.

1. Понятия о пожаре и его поражающих факторах. (4 минут).


Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни лю­дей.

«Треугольник огня» — источник тепла + горючее + кислород,

Способы пожаротушения — способы тушения пожа­ров, основанные на ликвидации одной из составля­ющих «треугольника огня». Опасными спутниками огня являются: ядовитый дым; высокая температура; плохая видимость; паника и растерянность;

обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; обрушение конструкций.


2. Причины пожаров в жилых и общественных зданиях. (5 минут).

Наиболее частыми причинами возникновения пожа­ров являются;

неосторожное обращение с огнем; нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

неисправность электроприборов и электрооборудо­вания и др.


3. Способы и приемы спасения при пожаре. (18 минут).

Не паниковать.

О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону «01», Вы­зывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар, что, горит: квар­тира, чердак, подвал, коридор, склад, ферма или что-то другое, кто звонит, назвать номер своего телефо­на. Если у вас в доме нет телефона, и вы не можете выйти из дома или квартиры, откройте окно и зови­те на помощь криками «Пожар», привлеките внима­ние прохожих.

Если очаг загорания небольшой, то четкими и уверен­ными действиями его можно погасить. Помните; в ломе всегда есть средства, позволяющие потушить пожародеяла, грубая ткань, ведра и дру­гие сосуды для воды. При этом нельзя: открывать окна и двери, так как приток свежего воз­духа поддерживает горение;

тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки, а за­тем залить водой. Если это телевизор, то заливать на­до его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и пора­нить вас. Если нет рядом воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком, землей. Если вы видите, что не можете справиться с огнем и пожар принимает угрожающие размеры, то необхо­димо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям из помещения. В помещении необходимо вы­ключить по мере возможности все источники энер­гии — электричество, газ. В первую очередь выво­дятся люди из тех помещений, где в условиях пожа­ра больше всего угрожает опасность их жизни, а также из верхних этажей здания, причем в первую очередь выводятся дети младших возрастов, преста­релые и инвалиды. Очень важно зимой при сильных морозах взять с собой теплую одежду и тепло одеть детей или завернуть их в одеяла. При пожаре дым скапливается в верхней части по­мещения, поэтому при сильном задымлении необхо­димо нагнуться или лечь на пол, так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх, и, накрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

При загорании одежды необходимо обернуть постра­давшего плотной тканью или пальто, одеялом, луч­ше мокрым, или облить водой. Пламя можно также сбить, катаясь по земле, защитив прежде голову. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаться срывать одежду. Для того чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защит­ное покрытие. Приложите влажную ткань к ожогам, Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что при­липло к ожогам. Позвоните «03* и вызовите «скорую помощь*.

Если лестница задымлена — надо быстро открыть или выбить находящиеся на лестничной клетке ок­на, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воз­духа, а двери помещений, откуда проникает на лест­ницу дым, плотно прикрыть. Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен) — горячие газы могут обжечь лег­кие,

Не менее опасной ситуацией считается и сильный за­пах газа в помещении. Необходимо сразу же открыть окна и двери. Нельзя зажигать спички и включать электрический свет, так как малейшая искра способ­на вызвать взрыв и пожар. Необходимо перекрыть газовый кран и вызвать аварийную службу по теле­фону «04». Если в горящих помещениях имеется га­зовая сеть, необходимо как можно быстрее отклю­чить ее. При появлении запаха газа избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение тем­пературы воздуха в помещении. К пострадавшему на пожаре следует вызвать «скорую помощь» по телефону «03», а пока она едет — выне­сти человека на свежий воздух, освободив от стесняющей одежды, сделать искусственное дыхание и растирание тела. При ожогах не забинтовывать пост­радавшего, а наоборот, снять с него одежду.


3. Заключительная часть (7 минут).

Подвожу итог занятия, задаю контрольные вопросы, оцениваю отвечающих учеников, отмечаю лучшие ответы. Задаю домашнее задание. Предлагаю закончить урок. Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке и отпускает всех домой


Контрольные вопросы

Как действовать при пожаре, если коридоры и лестница не слишком заполнены дымом?

Перекройте кран подачи газа, отключите ток. Закройте все двери в вашей квартире {помещении, конторе и г. д.), чтобы избежать при­тока воздуха и распространения огня. Уходите по наиболее безо­пасному в данной ситуации пути {нужно изучить его заранее}. Вы­зовите пожарную охрану и, встретив ее, проведите на место пожа­ра - Не входите в здание без разрешения пожарных.

Как действовать в случае пожара при невозможности само­стоятельно эвакуироваться на улицу, а дым заполнил коридо­ры и лестничную клетку?

Плотно закройте входную дверь вашей квартиры, законопатьте все щели мокрыми тряпками, чтобы предотвратить проникание дыма. Поливая водой полотно двери, можно достаточно долго увеличить время ее сопротивления огню. Если дым проник в помещение, ста­райтесь передвигаться ползком, гак как около поля есть свежий воздух. Не паникуйте и не пытайтесь самостоятельно выбраться че­рез окна или балкон на улицу, через несколько минут прибудут по­жарные, так как время прибытия пожарных подразделений в город­ских условиях занимает несколько минут.

Как действовать при пожаре в высотном доме?

Если пожар начался в вашей квартире, то, прежде всего, вызовите пожарных, из предосторожности продублируйте вызов с другого телефона. В случае если вы не можете справиться с огнем и види­те, что пожар принимает угрожающие размеры, то удалите всех со своего этажа по запасным лестницам, лестницам на балконе на нижележащие этажи, или, если это возможно и предусмотрено при строительстве вашего дома, разбейте перегородку, отделяющую ваш балкон от соседней секции, и перейдите на соседний балкон. Чтобы предотвратить распространение огня, плотно прикройте входную дверь. Не пытайтесь спуститься вниз на лифте, так как при пожаре все лифты автоматически отключатся и лифтовые шахты могут быть задымлены. Независимо от того, начался ли пожар у вас в квартире или в другой части вашего дома, предупредите пожар­ных по телефону, не считайте, что другие это уже сделали*


План-конспект.

Для проведения занятий с учащимися 9 класса.

Урок № дата

Тема: Правила пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов; при обращении с легковоспламеняющимися веществами.


Цель:

1.Обучить учеников правилам пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов; при обращении с легковоспламеняющимися веществами.

2.Воспитать у учащихся инициативу, готовность к принятию самостоятельных решений.

Учебные вопросы:

1. Обращение с электроприборами и электрооборудованием:

2. Обращение с газовыми приборами и оборудованием.

3. Обращение с легковоспламеняющимися веществами.


место: кабинет ОБЖ

время: 45 мин.

метод: лекция

Учебная литература: 1. Учебник ОБЖ

Ход занятия:


1.Оргмомент-8 минут. (проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).

2.Основная часть -30 минут.


1. Обращение с электроприборами и электрооборудованием: (8 минут).

Не пользуйтесь неисправными и самодельными эле­ктроприборами. Не оставляйте работающие электроприборы без присмотра.

Не засыпайте при включенных телевизоре, магнито­фоне, электрообогревателе и других электробытовых приборах.

Не включайте в одну электророзетку более трех эле­ктроприборов.

Не пользуйтесь самодельными электроудлинителями. Не вставляйте в перегоревшие электропредохрани­тели гвозди, проволоку и т, д.

Не обертывайте электролампы горючими материа­лами (тканью, бумагой, клеенкой и т. д.). Не передвигайте и не переустанавливайте включен­ные электробытовые приборы (если они для этого не предназначены).

Не вешайте одежду на электровыключатели, элект­ророзетки, открытые участки электропроводов. Не пользуйтесь электроудлинителями и электропро­водкой с поврежденной изоляцией.


2. Обращение с газовыми приборами и оборудованием. (9 минут).

Не располагайте горючие предметы и вещи в непо­средственной близости от газовой колонки или газо­вой плиты,

Не ставьте возле газовой плиты или колонки аэро­зольные баллончики, емкости с краской, бензином, керосином.

Не пользуйтесь неисправными газовыми прибора­ми, при запахе газа немедленно вызовите газовую службу по телефону «04*, откройте окна или форточ­ки для проветривания помещения. Не пытайтесь сами ремонтировать газовые приборы.


3. Обращение с легковоспламеняющимися веществами. (9 минут).

Не храните в доме значительные количества легко­воспламеняющихся веществ и горючих жидкостей (более 20 л).

Храните легковоспламеняющиеся и горючие жидко­сти в негорючей таре с плотно закрытой крышкой, вдали от нагревательных приборов. Помните, что пустой баллон или канистра из-под горючей жидко­сти (бензин, керосин, лак, ацетон и т. д.) не менее опасен, чем полный, из-за скопления выделяющих­ся горючих газов.

Не разогревайте лаки и краски на газовых и электри­ческих приборах. Не стирайте вещи в бензине.

При использовании легковоспламеняющихся ве­ществ избегайте открытого огня. При проведении работ с использованием этих ве­ществ регулярно проветривайте помещения. Хлопушки, бенгальские огни, фейерверк и свечи за­жигайте только вдали от елки, занавесей, других го­рючих предметов и детей, одетых в новогодние кос­тюмы из марли и ваты.

Любые пиротехнические изделия сами по себе представляют огромную опасность. Пожары от непра­вильного применения пиротехнических изделий уносят жизни сотен людей и уничтожают дома, квартиры, клубы.

Не оставляйте без присмотра маленьких детей. Храни­те в недоступном для них месте спички, зажигалки, свечи. Не используемые в настоящий момент элект­рические розетки снабдите специальными токонепроницаемыми заглушками. Помните, что дети любят за­совывать в электророзетки шпильки и другие тонкие предметы. Постарайтесь спрятать все электропровода так, чтобы малышам было трудно до них добраться.

3. Заключительная часть (7 минут).

Подвожу итог занятия, задаю контрольные вопросы, оцениваю отвечающих учеников, отмечаю лучшие ответы. Задаю домашнее задание. Предлагаю закончить урок. Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке и отпускает всех домой

Контрольные вопросы

Что понимается под первичными средствами пожаротушения?

Средства для тушения пожара в начальной стадии (огнетушители, вода, песок, земля, увлажненные покрывала, ковриками и плотная ма­терия).

Что такое пожарный щит?

Щит красного цвета, установленный в общедоступном месте и пред­назначенный для размещения первичных средств пожаротушения и приспособлений для их применения (багор, лопата, ведро, лом).

Какие бывают виды огнетушителей?

Химические пенные (ОХП), углекислотные (ОУ), водопенные (ОВП), порошковые закачные (ОП), самосрабатывающие порошковые (ОСП).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconВикторина по обж (5-6 класс) (учебник по обж 5 класс автор Ю. Воробьев)
Охарактеризовать виды газов (стр. 46) и первая помощь при отравлении газом (стр. 49)
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconДокументи
1. /Опорные схемы на уроках ОБЖ в 5 классе/Закаливание организма..doc
2. /Опорные...

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconПамятка «правила и порядок поведения яаселекия при угрозе и осуществлении террористического акта»
Порядок поведения- населения при угрозе и осуществлении террористического акта разработана на основании анализа практических действий...
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconДокументи
1. /Опорные схемы на уроках ОБЖ в 6 классе/Автономное существование.doc
2. /Опорные...

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconПравила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге
Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет по обочине
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconПравила поведения при пожаре ребята!
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить...
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconДокументи
1. /Опорные схемы к урокам ОБЖ в 8 классе/8 класс.Обеспечение защиты населения от последствий...
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconДокументи
1. /Опорные схемы к урокам ОБЖ в 8 классе/8 класс.Обеспечение защиты населения от последствий...
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconРеферат Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе
Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе
Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва место: кабинет обж время: 45 мин метод: лекция Учебная литература: Учебник обж ход занятия iconТест по обж тест по обж
Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы