«Программная инженерия» icon

«Программная инженерия»



Название«Программная инженерия»
Дата конвертации15.08.2012
Размер144,4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины Французский язык для направления 010500.62 Прикладная математика и информатика профиль «Программная инженерия» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет бизнес-информатики и прикладной математики


Программа дисциплины Французский язык



для направления 010500.62 Прикладная математика и информатика, профиль специальных дисциплин "Программная инженерия. Разработка программных систем»

подготовки бакалавра





Авторы программы:

Маленева О.Л., ст. преподаватель, kaf_fl@hse.ru

Галочкина О.В., ст. преподаватель, kaf_fl@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры Иностранных языков «26» августа 2010г.

Зав. кафедрой Н.И. Смирнова


Рекомендована секцией УМС Иностранные языки «___»_____________2010г.

Председатель Н.И. Смирнова


Утверждена УМС филиала «___»_____________2010г.

Председатель Л.Г. Макарова


Нижний Новгород, 2010


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3

  2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
    ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  4. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4

  5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 5

  7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 8

  9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА 8

  10. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ 8

  11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

  12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9



1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по одногодичной факультативной дисциплине «Французский язык».

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, обучающихся по направлению 010500.62 «Прикладная математика и информатика» профиль «Программная инженерия. Разработка программных систем».

Программа разработана в соответствии с:

        • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010

        • Образовательной программой направления 010500.62 Прикладная математика и информатика, профиль "Программная инженерия. Разработка программных систем».

        • Рабочим учебным планом университета по направлению 010500.62 Прикладная математика и информатика, профиль "Программная инженерия. Разработка программных систем».

Данная программа также учитывает основные положения Европейского языкового портфеля.

2Цели освоения дисциплины


Программа направлена на обучение французскому языку как инструменту межкультурного общения. Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, прагматическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, стратегическую компетенцию.

Наряду с практической целью (обучение общению), курс дисциплины «Французский язык» ставит перед собой образовательные и воспитательные цели, а именно: расширение кругозора студентов, повышение их уровня общей культуры, а также культуры мышления, общения и речи.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Программа разработана для обучения студентов начальному уровню владения французским языком: уровню A1 или уровню «выживания».

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

а) в области говорения:

в диалогической речи

    • участвовать в неподготовленной беседе с носителем изучаемого языка, если собеседник говорит медленно и отчетливо; при этом обучающийся готов понимать и употреблять наиболее распространенные фразы простого разговора

    • сообщать и запрашивать информацию

    • высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме

    • аргументировать свою точку зрения

    • вести разговор по телефону

    • выражать свои эмоции

    • владеть элементами метакоммуникации (начинать, заканчивать разговор, уточнять значение слов и т.д.)

в монологической речи

    • резюмировать содержание прочитанного или прослушанного текста

    • делать сообщение по заданной теме

    • сравнивать цифры и факты и сообщать сделанные выводы

б) в области письма:

    • составлять краткие письменные тексты функционального назначения (поздравления, объявления и т.п.)

    • писать личное письмо

    • записывать информацию на слух

в) в области аудирования:

    • понимать на слух смысл высказываний в медленном темпе речи в типичных ситуациях повседневного общения

    • выявлять выборочную, основную и полную информацию прослушанного текста (в рамках изученного материала)

г) в области чтения:

  • читать, понимать содержание аутентичных текстов в рамках изученной тематики, извлекать частичную и полную информацию (иногда при наличии визуальной поддержки и фоновых знаний)

  • определять тему, проблемы, основные мысли и тип прочитанного текста



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Предлагаемая программа рассчитана на студентов, начинающих изучать французский язык с нулевого уровня и не владеющих никакими знаниями в области французского языка. Освоение данной дисциплины предполагает опору на знания, а также практические навыки аудиторной и самостоятельной работы, которые были получены студентами при изучении первого иностранного языка.

5Тематический план учебной дисциплины


1 год



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Fenкtre sur...

9







6

3

2

Les uns, les autres...

21







14

7

3

Ici / ailleurs

20







14

6

4

Une journйe

particuliиre

20







14

5

5

Vie privйe, vie publique

20







14

6

6

Voyages, voyages...

21







14

7

7

C’est mon choix

20







14

6

8

Pour le plaisir

19







14

5

9

Lieux de vie

17







12

5




Всего

162







116

46

6Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры




1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа

*










Лексико-грамматическая письменная контрольная работа 45 минут (prйsent de l’indicatif, verbes pronominaux au prйsent, prйpositions+noms de pays, masculin/fйminin des adjectifs ...)










**




3

Лексико-грамматическая письменная контрольная работа 45 минут (adjectifs possessifs, adjectifs dйmonstratifs, article devant les noms, absence de l’article, prйsent de l’indicatif, passй rйcent, futur proche ...)










*

Лексико-грамматическая письменная итоговая контрольная работа 60 минут (adjectifs possessifs, articles, adjectifs dйmonstratifs, pronoms personnels, prйsent, passй composй, imparfait, futur simple, masculin/fйminin des noms et des adjectifs)

Письменная работа







*

+

написание короткого дружеского письма на заданную тему (60-80 слов)

Промежу­точный


Итого
вый

Зачет


Зачет




+







Устный зачет:

-контрольное тестирование техники аудирования (двукратное предъявление аудиоматериала и выполнение теста на понимание содержания прослушанного)

-контрольное тестирование понимания письменного текста (двукратное прочтение текстового материала и выполнение теста на понимание содержания прочитанного)

-проверка техники чтения

-беседа с преподавателем по изученным темам










+

Устный зачет:

-контрольное тестирование техники аудирования (двукратное предъявление аудиоматериала и выполнение теста на понимание содержания прослушанного)

-контрольное тестирование понимания письменного текста (двукратное прочтение текстового материала и выполнение теста на понимание содержания прочитанного)

-проверка техники чтения

-диалогическая речь по канве

-беседа с преподавателем по изученным темам




7Содержание дисциплины


первый год обучения:

Фонетический минимум

Восприятие на слух и овладение всеми звуками французского языка, ударением в слове и фразе, интонационными моделями утвердительного, отрицательного, вопросительного, восклицательного предложений.

Орфографический минимум

Написание заглавных и прописных букв французского алфавита, буквосочетаний, букв с диакритическими знаками.

Овладение техникой чтения (чтением вслух) диалогических и монологических текстов, коммуникативных заданий, инструкций к упражнениям на базе фонетических и орфографических навыков.

Грамматический минимум

а) глаголы:

  • спряжение глаголов 1-ой, 2-ой, 3-ей групп в изучаемых временах (см. «изучаемые времена») в изъявительном (mode indicatif) и повелительном (mode impйratif) наклонениях;

  • глаголы 1-ой группы (включая глаголы с орфографическими особенностями в спряжении и местоименные глаголы): parler, habiter, travailler, йtudier, rйpйter, s’appeler, aimer, adorer, dйtester, prйfйrer, chanter, danser, dessiner, collectionner, regarder, jouer, voyager, trouver, chercher, commencer, continuer, pratiquer …;

  • глаголы 2-ой группы : finir, choisir, se rйunir …;

  • глаголы 3-ей группы: кtre, avoir, faire, prendre, mettre, aller, venir, apprendre, comprendre, entendre, voir, pouvoir, vouloir, savoir, devoir, dire ...;

  • изучаемые времена: настоящее время (prйsent de l’indicatif), ближайшее будущее (futur proche), ближайшее прошедшее (passй rйcent), прошедшее законченное (passй composй), прошедшее незаконченное (imparfait), будущее простое (futur simple);

б) артикли: определенный (le, la, l’, les), неопределенный (un, une, des), частичный (du, de la, de l’), слитные (du, des, au, aux), отсутствие артикля;

в) существительные:

  • мужской и женский род имен существительных;

  • единственное и множественное число имен существительных;

г) числительные: количественные (до 1 000 000), порядковые;

д) прилагательные:

  • мужской и женский род прилагательных;

  • единственное и множественное число прилагательных;

  • притяжательные прилагательные (ma, ta, sa, mon, ton, son, mes, tes, ses, notre, votre, leur, nos, vos, leurs);

  • указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces);

  • место прилагательного в предложении;

е) местоимения:

  • личные приглагольные – подлежащие (je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles);

  • личные приглагольные – прямые дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les);

  • личные приглагольные – косвенные дополнения (me, te , lui, nous, vous, leur);

  • ударные личные местоимения (moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles);

  • неопределенно-личное местоимение on;

  • адвербиальные местоимения (y, en);

  • относительные местоимения (qui, que);

ж) наречия:

  • места (ici, lа, en, y, loin, prиs …);

  • образа действия ( bien, mal, vite, lentement, tout а coup, facilement …);

  • времени (toujours, rarement, demain, hier, souvent …) ;

з) предлоги: а, de, pour, sur, en, prиs de, а cфtй de, devant, derriиre ... ;

и) основные способы словообразования;

к) синтаксис

  • повествовательное предложение;

  • вопросительное предложение;

  • побудительное предложение;

  • восклицательное предложение;

  • утвердительная и отрицательная формы предложения.

Лексический минимум

  • лексика в рамках тематики общения;

  • речевые формулы этикета (обращения, приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п.).

Примерная тематика общения

  • я и мои друзья

  • увлечения, интересы, вкусы

  • семья, родственные связи

  • размещение в гостинице

  • город

  • распорядок дня

  • организация свободного времени, культурная жизнь

  • праздники, подарки

  • времена года, погода

  • путешествие во Францию и франкофонные страны

  • питание и кулинарные традиции во Франции, рестораны

  • мода, одежда

  • покупки

  • дом, квартира


8Образовательные технологии


В ходе изучения дисциплины используются различные формы работы:

  • составление и воспроизведение диалогических и монологических высказываний по изучаемым темам

  • анализ практических лексико-грамматических заданий

  • подготовка самостоятельных докладов

  • ролевые игры

  • презентации

  • дискуссии

  • анализ публицистических статей

  • анализ аудио/ видеоматериалов

  • написание писем личного характера

  • творческие задания

  • групповые формы работы



9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Примеры заданий промежуточного/итогового контроля


Устный зачет в конце 1 семестра 1 года обучения:

Примерные вопросы для беседы:

  1. Qu’est-ce que vous кtes ? Prйsentez-vous а un(e) Franзais(e), parlez de vos activitйs prйfйrйes, de vos goыts.

  2. Quelles langues йtrangиres йtudiez-vous ? Comment travaillez-vous а la langue franзaise ?

  3. Qu’est-ce que vos parents sont ? Avez-vous des frиres, des soeurs ?

  4. Quels endroits а Paris voulez-vous visiter et pourquoi ?

  5. Quelle est votre ville natale ? Comment est-elle ?

  6. Parlez de votre meuilleur(e) ami(e) (intйrкts, portrait, caractиre).

  7. Quelles sont vos activitйs quotidiennes ?

  8. Comment aimez-vous vous reposer ?

  9. Quelles sont les principales fкtes cйlйbrйes en France ?

Устный зачет в конце 1 года обучения:

Примерные вопросы для беседы

  1. Parlez de votre famille.

  2. Quelle est votre saison de l’annйe prйfйrйe ?

  3. Parlez а un(e) Franзais(e) du climat dans votre pays.

  4. Parlez de vos loisirs.

  5. Comparez les goыts et les habitudes alimentaires des Franзais et des Russes.

  6. Aimez-vous faire des cadeaux ?

  7. Dйcrivez la maison (l’appartement) oщ vous habitez.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: активность студентов при выполнении аудиторных заданий, участие студентов в дискуссиях и ролевых играх. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность и регулярность выполнения устных и письменных домашних работ, самостоятельный поиск и анализ информации для подготовки докладов, полнота раскрытия темы и творческий подход при составлении докладов/презентаций. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле:

Опромежуточный = 0,3·Озачет + 0,3·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная

Оитоговый =0,3·Озачет +0,3 ·Отекущий +0,2 ·Осам. работа +0,2 ·Оаудиторная


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовые учебники


первый год обучения

  1. Berthet A., Hugot C., Kizirian V. M., Sampsonis B., Waendendries M.
    Alter ego 1 – Paris : Hachette Livre, 2006.

11.2Дополнительная литература


  1. Berthet A., Hugot C., Sampsonis B., Waendendries M. Alter ego 1, Cahier d’activitйs – Paris: Hachette Livre, 2006.

  2. Carlo C., Causa M. Civilisation progressive du franзais, Niveau dйbutant – CLE International, 2005.

  3. Daill E., Blin G., Kizirian V. M., Sampsonis B., Waendendries M.
    Alter ego 1, Guide pйdagogique – Paris: Hachette Livre, 2006.

  4. Delatour Y., Jennepin D., Lйon-Dufour M., Teyssier B. Grammaire pratique du franзais en 80 fiches – Paris: Hachette Livre, 2000.

  5. Lescure R., Gadet E., Vey P. DELF A1 150 activitйs, Le nouvel entraоnez-vous – Sejer, Paris: Cle International, 2005.

  6. Miquel C. Grammaire en dialogues, Niveau dйbutant – Cle International, 2005.

10.3 Аудио и видеоматериалы


  1. звуковое приложение к учебнику Alter ego 1

  2. звуковое приложение к учебнику Grammaire en dialogues Niveau dйbutant

  3. видеоматериалы с сайта http://www.cavilam.com/fr/videos.php



12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для успешного освоения дисциплины в ходе практических занятий используются карты, схемы, аудио и видеоаппаратура.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Системы мультимедиа и компьютерная графика=/МАТЕМАТИЧЕСКОЕ...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Системы мультимедиа и компьютерная графика=/МАТЕМАТИЧЕСКОЕ...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Системы мультимедиа и компьютерная графика=/МАТЕМАТИЧЕСКОЕ...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Системы мультимедиа и компьютерная графика=/МАТЕМАТИЧЕСКОЕ...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Разработка программно-информационных систем=/Архитектура...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.68 Программная инженерия Разработка программно-информационных систем=/Архитектура...
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.62 Программная инженерия Разработка программно-информационных систем=/231000.62.pdf
«Программная инженерия» iconДокументи
1. /231000.62 Программная инженерия Разработка программно-информационных систем=/231000.62.pdf
«Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины Экономика для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
«Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (Макро 1)  для направления 080700. 62 «Бизнес-информати ка»
Программа предназначена для обучающихся по направлению 080700. 62 Бизнес-информатика профиль специальных дисциплин «Программная инженерия»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы