Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта icon

Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта



НазваниеУчебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта
Дата конвертации13.08.2012
Размер59,38 Kb.
ТипУчебник
скачать >>>

Метод проектов


Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Участие в проектной деятельности способствует развитию у детей проектного мышления, характерного для современного человека-лидера. Проектная деятельность уже в процессе учебы дает школьникам возможность, наряду с, безусловно, важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.


Проект: «Текстовая задача»

5 класс


Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель:

– ознакомление учащихся с основными понятиями проектной деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт, презентация, план, анализ и самооценка работы);

– ознакомление учащихся с технологией критериального оценивания проектной работы;

– составление и решение текстовых задач на сложение.

Продолжительность: краткосрочный (1 урок).

Проектный продукт: конкретные материалы (текстовые задачи) для проведения последующей проверочной работы (или материалы для создания учебного пособия по решению текстовых задач)

Тип деятельности учащихся: практическая деятельность в предметной области – математика.

Оборудование: учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике.


Ход проекта


Инструкция учащимся в группах (4 группы по 5-6 человек).

Вам необходимо составить текстовые задачи на сложение. Количество задач – по 2 на каждый из основных типов. Работа простая, но есть основное условие: значность чисел должна быть не менее двух. Продолжительность работы – 20 минут. По завершении вам предстоит провести презентацию своих задач, по плану, который вы получите в конце работы. Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими критериями оценивания (группы получают критерии оценивания).


Инструкция оценщикам (3-4 человека, лучше, если это будут более старшие учащиеся).

Вы должны внимательно следить за работой групп, чтобы все учащиеся принимали активное участие в работе (обратите внимание на то, за что выставляются бонусные баллы). Через 10 минут после начала работы необходимо предупредить учащихся, что прошла половина времени, еще через 7 минут, что осталось 3 минуты.

По истечении 20 минут все группы сдают свои проектные продукты (текстовые задачи) оценщикам. Оценщики приступают к оцениванию в соответствии с критериями. В это время группы получают план презентации и приступают к ее подготовке. На подготовку презентации отводится не более 5 минут.


Критерии оценивания проекта «Текстовая задача»


Критерий 1

Соответствие текста задачи жизненным представлениям

Несоответствие жизненным представлениям более чем в одной задаче

1

В одной задаче есть несоответствие жизненным представлениям

2

Все задачи полностью соответствуют жизненным представлениям

3

Критерий 2

Оригинальность сюжета задачи

Все задачи шаблонные, похожие по сюжету на задачи из учебника

1

Задачи незначительно отличаются по сюжету от стандартных из учебника (или не все отличаются)

2

Сюжеты всех задач необычны, интересны, не похожи

3

Критерий 3

Лаконичность формулировки задачи

Отсутствие четкой формулировки более чем в одной задаче

1

В одной задаче нет четкой формулировки

2

Все задачи сформулированы четко, грамотно

3

Критерий 4

Соблюдение основного условия составления задач

Основное условие нарушалось более 1 раза

1

Основное условие нарушалось 1 раз

2

Основное условие не нарушалось

3

Критерий 5

Презентация

Значительная часть работы на презентации не освещена

1

На презентации освещены только основные этапы работы

2

Вся работа исчерпывающе освещена на презентации

3

Бонусные баллы

Все участники группы принимали участие в работе

1

Обсуждение в группе проходило корректно, давали высказаться каждому желающему

1

Качество проведения презентации (культура речи, доброжелательность в общении)

1

ИТОГО БАЛЛОВ





План презентации проекта «Текстовая задача»

1. В чем состояла проблема проекта?

2. Какова цель проекта?

3. Каков проектный продукт?

4. Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть)?

5. Как вы пользовались критериями оценивания в ходе работы? Помогли ли они в ходе работы?

6. Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех учащихся).

7. Анализ работы (что было самым трудным в работе, как удалось преодолеть возникшие затруднения).

8. Самооценка результата работы (что получилось, что – нет, почему, как бы вы стали действовать в следующий раз, дайте совет тем, кто будет составлять такие задачи).

Презентация ограничена 3 минутами. По завершении презентации оценщики и участники могут задавать уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики заканчивают свою работу (оценивают качество презентации) и объявляют результаты.

Все учащиеся победившей группы получают «5».

После этого учащиеся могут задавать уточняющие вопросы оценщикам.


Информация для учителя:

1. Перед началом работы необходимо, чтобы все внимательно ознакомились с критериями. Важно, чтобы все учащиеся одинаково понимали формулировки критериев. Критерии оценивания показывают, что следует делать и как продвигаться к наилучшему результату.

2. Важно, чтобы в ходе самой работы и последующей презентации участники поняли, что такое проблема проекта, цель проекта, проектный продукт.

В нашем случае:

проблема – необходимость выделения основных типов задач на сложение и составление их в соответствии с критериями за 20 минут;

цель – составление таких задач;

проектный продукт – текстовые задачи на сложение.

3. Необходимо, чтобы дети поняли, что наличие плана работы делает ее более эффективной.

4. Необходимо, чтобы учащиеся учились описывать ход работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку работы и эффективности собственных умений, возможности совершенствовать свою работу.

5. Очень важно добиться понимания критериального оценивания.

Этому должна быть посвящена рефлексия урока.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconАлтайского края конспект открытого урока математика
Оборудование: игрушка динозавр, изображение гор и реки, карточки с заданиями, учебник «Математика. 1 класс. Моро», тетрадь на печатной...
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике А.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconКонтрольная работа по математике для 5 класса Разработана учителем математики Романовой Людмилой Николаевной г. Пермь
Тетрадь дешевле книги в два раза. За всю покупку заплатили 87 рублей. Сколько стоит тетрадь?
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconН. Н. Пояснительная записка
«Тетрадь по математике. 3класс» (1-2части) М. И. Моро,С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2008г, «Тесты по математике». К учебнику М....
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconУчебник для 3 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова; Рабочая тетрадь на печатной основе
Ознакомить обучающихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconПрограмма по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта ос­новного общего образования по математике
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика 5 6 классы», принадлежащей автору И. И. Зубаревой....
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconЛекционная тетрадь по математике для студентов экономических направлений

Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconРабочая программа по математике Учитель: Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы Москва, «Просвещение» 2009 г
Обеспечить числовую грамотность учащихся и умения производить все арифметические действия в области целых неотрицательных чисел
Учебник по математике, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, тетрадь по математике. Ход проекта iconРабочая программа по математике на 2011-2012год 4 класс Разработала учитель начальных классов Воробьёва Л. В
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы