Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа icon

Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа



НазваниеСавицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа
страница1/6
Дата конвертации13.08.2012
Размер0,79 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОЯБРЬСК


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ №3

объединения НМР

Протокол № ________________

от “____” сентября 2009 г. от “____” сентября 2009 г. от “____” сентября 2009г.

Руководитель МО:___________


Рабочая учебная программа


МУЗЫКА


5 КЛАСС


1час в неделю (всего 35 часов)


Составитель:

учитель музыки

МОУ СОШ № 3

г.Ноябрьска

Савицкая Галина Петровна


2009-2010 уч.г.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.


Межпредметные связи


В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- путешествие

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.


Требования к уровню подготовки учащихся основной школы

5 класс

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.



Контроль уровня обученности


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

9

Вторая жизнь песни.

Текущий - письменный

Тест

17

Мир композитора.

Текущий - письменный

Тест

26

Что роднит музыкальное и изобразительное искусство

Текущий - письменный

Тест

34

Мир композитора. С веком наравне.

Итоговый - письменный

Тест
  1   2   3   4   5   6




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconСавицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка. Данная рабочая программа
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский в фокусе» ”SpotlightonEnglish” для 11 класса для общеобразовательных учреждений В. Г. Апалькова (издательство «Просвещение»,...
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconАзизова Татьяна Юрьевна Сургут 2009-2010 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10 классе
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconАзизова Татьяна Юрьевна Сургут 2009-2010 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10 классе
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (1-4 классы) Автор программы: Мищенко Н. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
...
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconШамсутдинов Фарит Дарафетдинович 2012- 2013 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе Данная рабочая программа
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы