«Почему мы так говорим» icon

«Почему мы так говорим»



Название«Почему мы так говорим»
проекта
Дата конвертации13.08.2012
Размер85,47 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Преснякова Наталья Викторовна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Альменевский район, с.Малышево

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Почему мы так говорим.

Краткое содержание проекта

Проект «Почему мы так говорим» реализуется на уроках русского языка и литературы. В целом проект направлен на изучение темы «Лексика. Фразеология» в 5 классе. В ходе проекта решается ряд задач: пополнение знаний учащихся о словарной системе русского литературного языка; знакомство с новым разделом науки о языке – фразеологией; выявление зависимости употребления слов от разных условий их использования в речи; создание научной базы для изучения языка художественных произведений на уроках литературы; формирование у учащихся умение находить в тексте и употреблять в собственной речи изучаемые лексические и фразеологические явления, обосновывая необходимость их использования, активизировать работу со словарями.



Предмет(ы)

Русский язык

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты




  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствования.




  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1.Упрочить лексикологические умения.

2.Создать базу для изучения новых лексических понятий и для формирования новых лексикологических умений.

3.Выяснить функции изучаемых лексических и фразеологических явлений в тексте.

4.Сопоставить сферу их применения.

Планируемые результаты обучения

Формирование умений учащихся в определении лексических понятий.

Приобретение навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой

Приобретение умений видеть проблему и наметить пути ее решения.

В ходе работы над проектом будет создана презентация «Живые свидетели прошлого», написаны сообщения о происхождении фразеологизмов.

К проекту разработан дидактический материал, который поможет узнать о значении и использовании лексических и фразеологических явлений в речи.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как связаны язык и жизнь народа?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Откуда берутся «крылатые» выражения?

2. Как определить, что это выражение- фразеологизм?

3.Какую роль играют фразеологизмы в речи?

Учебные вопросы

1. Что такое фразеологизм?

2.Чем можно заменить фразеологизм?

3.Какую роль выполняет фразеологизм в предложении?

4.Что вы можете рассказать о происхождении и употреблении фразеологизмов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания


После завершения работы над проектом

1. Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.

2.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.

3..Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 15 минут.

4..Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут.

5..Консультирование (во внеурочное время)



1.Наблюдение за речью одноклассников и родителей.

2.Описание значения наиболее употребляемых в речи фразеологизмов.

3.Выбор текстов для исследования сферы употребления.

4.Работа с информационной литературой 5.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.


6.Подготовка школьниками презентаций и публикаций по отчету о проделанной работе..

7.Защита полученных результатов и выводов.


1.Создана презентация «Живые свидетели прошлого».

2.Представлены сообщения на выбранные темы:

«Происхождение фразеологизмов»,

«Фразеологизмы в речи моих родителей».

3.Самооценивание.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта проводится демонстрация вводной презентации учителя. Проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой группы, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. Предлагается список тем по исследованию данной темы. Дети знакомятся с критериями по теме будущего проекта, даются рекомендации об источниках для поиска. После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде созданной презентации.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

1.Основные приемы работы по созданию текстовых документов;

2.Основные способы поиска информации из разных источников;

3Основные понятия о выразительных языковых средствах русского языка, применение их в речи.


Обучающие должны уметь:

  • Использовать выразительные языковые средства в различных условиях общения.

  • Вступать в диалог с собеседником.

  • Моделировать собственное речевое высказывание.

  • Владеть навыками работы на компьютере.

  • Владеть навыками работы с информационными источниками.

Владеть навыками работы в сети Интернет.

Учебные мероприятия

  1. этап. Представление родителям учеников информации о проектном методе обучения. Представление буклета для родителей.

2 этап.

  • Демонстрация презентации учителя.

  • Обсуждение общего плана проекта, распределение по группам

  • Выбор творческого названия проекта.

  • Назначение координаторов в группах.

  • Планирование работы над проектом в группах.

  • Консультирование во внеурочное время.

3 этап:

  • Определение направления поиска информации в разных источниках.

  • Распределение обязанностей в группах.

  • Промежуточное оценивание: самооценивание и взаимооценка.

  • Корректировка планов работ в группах.

  • Оценивание учителем работы в группах.

4 этап. Организация и проведение необходимых исследований для использования в продуктах( презентация).

  • Самооценка и корректировка проектов.

5 этап:

  • Защита проекта на итоговом уроке.

  • Самооценивание.

  • Взаимооценивание.

  • Обмен мнениями.

  • Рефлексия. Подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для работы над проектом учащихся с проблемами усвоения материала предусматриваются индивидуальные маршруты движения по материалу с консультациями учителя индивидуального характера. Включение материалов работы таких учеников в общий результат работы группы можно будет производить по итогам консультации с учителем. Дидактические материалы для таких учащихся предусматривают репродуктивно-проблемный характер, усложняя задание от простого к сложному, при возможной демонстрации алгоритма решения задания. Представление результатов работы возможно в удобной для учащегося форме. Комфортные условия создаются и путем привлечения взаимопомощи от учащихся данной группы . Дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.Необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для обучающихся данной группы будут предусмотрены словари для перевода, иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Для эффективной работы над проектом мотивированных и одаренных учащихся можно включать такие формы работы, которые будут поддерживать интерес и позволят реализовать учащемуся его потенциальные возможности. К таким заданиям можно отнести работу с первоисточником, работу с лингвистическим конструированием, изучение материальных источников. Развитию навыков критического мышления должны способствовать работа по технологии аргументирования..

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), цифровая камера, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники и справочники по русскому языку, словари, энциклопедии.


Другие принадлежности

нет

Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ -Всероссийский школьный портал

http://images.yandex.ru/



Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, родители.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Почему мы так говорим» iconКритерии оценивания ученического проекта «Почему мы так говорим?»

«Почему мы так говорим» iconМальчик-пальчик
На вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим : «Тик – так, тик – так»…
«Почему мы так говорим» iconПроблемы и решения. Чтобы молодежь пошла в школы. Светлана колесникова, главный специалист рескома профсоюза по работе с ссузами и вузами
Почему сегодня так мало молодых кадров в школе? Почему так трудно они приживаются, и очень редкие остаются в школе?
«Почему мы так говорим» iconПочему дети не хотят делать домашние задания?
Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки? Почему так трудно заставить свое чадо сесть, наконец, за учебник и выучить нужный...
«Почему мы так говорим» iconПочему мы говорим что электрическое поле особая форма материи?
Два заряда 1 мКл и -1мКл, находятся на расстоянии 20 см друг от друга. Чему равна напряженность электрического поля посередине между...
«Почему мы так говорим» iconПо поводу "пестицидного" скандала
Почему меня? А так "исторически сложилось", что я вхожу в десятку (если не в пятерку) экспертов по винам Чили и Аргентины в России...
«Почему мы так говорим» iconКлассный час по теме «Мы говорим здоровью «Да!»
Услышим цифры статистики, задумаемся над тем, почему люди начинают курить, попробуем дать аргументы в защиту курения и наоборот....
«Почему мы так говорим» iconПроблема 3 Низкий уровень мотивации к изучению дисциплины
О мотивации говорят тогда, когда хотят объяснить причины поведения человека. Когда мы говорим об учебной мотивации студента, мы,...
«Почему мы так говорим» iconГ. Лесосибирска, Красноярского края «Говорим по – русски!» Руководитель проекта: Соколова Лариса Петровна, учитель русского языка и литературы
Презентация проекта «Говорим по-русски!» в отделе культуры администрации города Лесосибирска (заведующий – Лонюк Т. С.)
«Почему мы так говорим» iconЕ. Б.   Стратегия прорыва и роль образования в реализации индустриально-инновационной политики страны
Гие времена, времена, которые мы пока не понимаем. Мы говорим «война, но другая война», говорим «асимметрия», имея в виду некоторую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы