Делегирование полномочий делегирование это icon

Делегирование полномочий делегирование это



НазваниеДелегирование полномочий делегирование это
Дата конвертации11.08.2012
Размер44,13 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Делегирование - это

  • передача власти, полномочий и задач другим

  • уполномочивание других принимать решения и выполнять те или иные задачи

  • перепоручение областей ответственности другим

.

Основные шаги делегирования

  1. Определите задачу.

  2. Определите, что должно быть делегировано.

  3. Определите, кому делегировать.

  4. Объясните, почему вы это им делегируете.

  5. Опишите ожидаемые результаты.

  6. Установите срок исполнения.

  7. Обсудите возможные способы исполнения.

  8. Определите необходимые ресурсы.

  9. Решите, как и когда вы будете контролировать процесс.

  10. Определите, кто еще должен быть проинформирован.

Задачи, которые руководитель должен решать сам

Стратегическое планирование. Определение политики, стратегии и основных целей организации (подразделения) является исключительной обязанностью руководителя. Может быть делегировано планирование лишь конкретной работы или конкретных деталей общего плана.

Проблемы морали. Время от времени в коллективе появляются работники, которые расхолаживают других, подрывают групповую мораль или ухудшают психологический климат. Развитие и поддержание духа сотрудничества и полной отдачи у членов группы являются обязанностью руководителя.

Разрешение конфликтов. Хотя некоторые конфликты между членами группы могут быть разрешены теми людьми, которые непосредственно вовлечены в них, руководитель отвечает за своевременное предупреждение их возможных деструктивных или деморализующих последствий.

Оценка эффективности. Определение того, насколько успешно группа справляется с работой в целом, оценка работы отдельных се членов являются одними из важнейших обязанностей руководителя.

Контроль за созданием наилучших рабочих условий. Руководитель должен постоянно обращать внимание на условия, в которых трудятся подчиненные, следить за тем, насколько они обеспечены всем необходимым для работы.

Дисциплинарные меры. Своевременное принятие мер, направленных на исправление ненадлежащего или неправильного поведения подчиненных в ходе работы, является исключительной задачей руководителя. К задачам, которые он должен решать самостоятельно, относятся также объявление выговоров, взысканий, а в крайнем случае и увольнение.

Задачи, требующие особенно высокой квалификации. Бывает, что руководитель является единственным человеком, который имеет необходимую квалификацию для выполнения определенной работы. У других работников может не быть необходимых знаний, ресурсов, информации, навыков межличностного общения или полномочий. В этих обстоятельствах руководитель не может делегировать выполнение работы.

Участие в наставничестве. Обсуждение планов индивидуального развития подчиненных, определение того, насколько выполнение работы отвечает установленным требованиям, участие в обучении подчиненных вместе с закрепленным за работником наставником являются обязанностями непосредственного руководителя.

Решение крупных финансовых вопросов. Решение крупных финансовых вопросов, таких, как принятие бюджета, определение заработной платы, всегда является прерогативой руководителя.

Утверждение решений, приказы и распоряжения. Сегодня подчиненные все шире привлекаются к подготовке решений в самых разных сферах деятельности, однако окончательное утверждение подготовленных решений, распорядительные функции всегда оста­ются в компетенции руководителя.

Задачи, связанные с конфиденциальной информацией. В ряде случаев не может быть делегировано выполнение задач, связанных с конфиденциальной информацией, которая в силу тех или иных обстоятельств не должна быть известна работнику.

Руководителю всегда следует помнить, что в цели делегирования не входит:

  • уклонение руководителя от выполнения скучных и неприятных задач;

  • перегрузка сотрудников работой, ущемляющая их интересы и грозящая их здоровью.



Задачи, которые руководитель может делегировать

Вопрос состоит не в том, делегировать или нет, а в том, насколько подчиненные готовы к выполнению порученной работы. Если степень готовности низкая, то необходимо выделить время на соответствующее обучение сотрудников.

Делегируемые задачи, которые руководитель очень хорошо и быстро выполняет сам. Их передача другим может привести к тому, что какое-то время эта работа будет решаться медленнее и хуже, чем раньше.

При делегировании новых задач руководителю часто приходится затрачивать значительное время на инструктаж, помощь, обучение и контроль сотрудника. Эти затраты приносят, как правило, очень заметный эффект, но требуется некоторое время, прежде чем отдача станет ощутимой.

Делегирование высвобождает время руководителя, что позволяет ему перейти к решению собственно управленческих задач и приводит к росту профессионализма подчиненных.

Достаточный уровень квалификации, ответственности и самостоятельности подчиненных является важнейшей предпосылкой успешного делегирования, особенно если оно предусматривает высокую степень ответственности и самостоятельности в решении профессиональных задач.

Задачи, которые руководителю необходимо делегировать

Делегировать в любом случае надо задачи:

  • которые входят в естественный круг обязанностей сотрудника;

  • для решения, которых вмешательство руководителя не требуется;

  • которые другие сотрудники могут выполнить быстрее и лучше;

  • технического характера;

  • рутинные, повторяющиеся операции (сортировка почты, написание протоколов и т. п.);

  • контакты (с представителями других подразделений и организаций) на уровне исполнителей;

  • ведение предварительных переговоров и т. п.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Делегирование полномочий делегирование это iconДелегирование полномочий

Делегирование полномочий делегирование это iconДелегирование полномочий

Делегирование полномочий делегирование это iconПолномочия и ответственность, распределение и делегирование полномочий и ответственности в системе менеджмента

Делегирование полномочий делегирование это iconМіністерство освіти І науки україни курсова робота
Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента
Делегирование полномочий делегирование это icon1. Менеджмент: содержание, задачи, связь с другими областями знаний. 
Организация как функция и процесс управления. Делегирование. Принципы делегирования полномочий. 
Делегирование полномочий делегирование это iconДелегирование основные правила и цели
Автор: Александр Либин, эксперт, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии ран
Делегирование полномочий делегирование это iconПрограмма дисциплины «Процессы разграничения полномочий между органами публичной власти»
...
Делегирование полномочий делегирование это iconПрограмма дисциплины «Процессы разграничения полномочий между органами публичной власти»
...
Делегирование полномочий делегирование это iconТема 15. Представительство. Доверенность
Каковы юридические последствия действий лица при отсутствии у него полномочий действовать от имени другого лица или при превышении...
Делегирование полномочий делегирование это iconПроисхождение судов Введение
Сегодня суд – это орган государственной власти, представитель одной из ветвей власти – судебной, на который возложен целый комплекс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы