Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. icon

Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А.



НазваниеРабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А.
Дата конвертации11.08.2012
Размер103,4 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»


Принята: Утверждаю:

Педагогическим советом Директор _____ И.А Шилова

Протокол № __________ Приказ № _______________

от «___» ________ 2011 г. от «___» ___________ 2011 г.


Рабочая программа «Информатика и ИКТ»

для обучающихся 3 «А», «Б», «В» классов

на 2011 – 2012 учебный год


Рассмотрена на заседании Обсуждена:

методического объединения методическим советом

Протокол №___________ Протокол №___________

от «___» _____________2011 г. от «___» __________2011 г

Руководитель МО _________ Председатель МС _________

Анохина Е.В. Томилова С.Б.


Составитель:

Распутина А.Л.

учитель информатики и ИКТ


Белово, 2011


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ», Москва, «Баласс», 2008.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: «Информатика в играх и задачах», авторы Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., учебник – тетрадь для 3 класса в 2-х частях. – М.: Баллас, 2009.

Цель курса: развитие у обучающихся навыков решения задач с применением формальной логики, умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.

Программа рассчитана на 34 учебные недели.

Количество часов в неделю – 1.

Сроки

Количество

часов

I четверть

8

II четверть

7

III четверть

10

IV четверть

9

Итого:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате изучения информатики в 3 классе обучающийся должен уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением.


Учебный план

Название раздела программы

Количество

часов

Раздел 1. Алгоритмы


9

Раздел 2. Группы (классы) объектов


8

Раздел 3. Логические рассуждения


10

Раздел 4. Модели в информатике


7

Итого:

34

Содержание курса


Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.


Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Раздел 4. Модели в информатике (7 часов)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Формы и средства контроля ЗУНов:

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальное задание;

- контрольная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения


1. Учебно-методический комплект


1.1. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2007.

1.2. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007.

2. Интернет - ресурс.

    1. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Преподавание_информатики_в_начальной_ школе

    2. http://metodist.lbz.ru

    3. http://school-collection.edu.ru/

    4. http://www.metod-kopilka.ru/

    5. http://www.uroki.net/docinf.htm

3. Технические средства обучения.

    1. Компьютер

    2. Проектор

    3. Принтер

    4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

    5. Сканер



Календарно – тематический план


Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика

I четверть



1

Раздел 1. Алгоритмы

Алгоритм.


1







2

Схема алгоритма.

1







3

Ветвление в алгоритме.

1







4

Цикл в алгоритме.

1







5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1







6

Выполнение алгоритма.




1




7

Составление алгоритма.




1




8

Составление алгоритма.




1




9

Алгоритм. Контрольная работа.




1





10

Раздел 2. Группы (классы) объектов

Состав и действия объекта


1







11

Группа объектов. Общее название.

1







12

Общие свойства объектов группы.

1







13

Действия объектов с одним общим названием

1







14

Отличительные признаки.




1




15

Значения отличительных признаков у разных объектов в группе.




1




16

Имена объектов.




1




17

Группы (классы) объектов. Контрольная работа.




1





18

Раздел 3. Логические рассуждения

Множество. Число элементов множества. Подмножества.


1







19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1







20

Пересечение и объединение множеств.

1







21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».


1







22

Истинность высказывания со словами «и», «или».

1







Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика




23

Графы и их табличное описание.

1







24

Граф. Вершины и ребра графа.

1







25

Граф с направленными ребрами.




1




26

Деревья.




1




27

Логические рассуждения. Контрольная работа.




1





28

Раздел 4. Модели в информатике

Аналогия.


1







29

Закономерность.

1







30

Аналогичная закономерность.

1







31

Аналогичная закономерность.




1




32

Модели в информатике. Контрольная работа.




1




33

Выигрышная стратегия.




1




34

Выигрышная стратегия.




1







Итого:

34










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А.
Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconПринята: Утверждаю
Рабочая программа по информатике в 4 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconПринята: Утверждаю
«Информатика и икт» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. (9 класс), авторы И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова

Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по информатике 7 9 классы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике на базовом уровне
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования по информатике на базовом уровне
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы «Информатика и икт»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс(2 часа/нед) 68 часов
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Учитель: Азизова Татьяна Юрьевна Сургут
Икт, примерной программы и базисного учебного плана, авторской программы «Информатика Базовый курс» Семакин И. Г., Залогова Л. А.,...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconПрограмма курса информатики и икт для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Государственного стандарта среднего (полного) образования по информатике и икт, примерной программы по информатике и икт для среднего...
Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и икт и авторской программы А. iconРабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классов разработана на основе Примерной программы
Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы. «Изобразительное искусство»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы