Принята: Утверждаю icon

Принята: Утверждаю



НазваниеПринята: Утверждаю
Дата конвертации11.08.2012
Размер103,6 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»


Принята: Утверждаю:

Педагогическим советом Директор _____ И.А Шилова

Протокол № __________ Приказ № _______________

от «___» ________ 2011 г. от «___» ___________ 2011 г.


Рабочая программа «Информатика и ИКТ»

для обучающихся 4 «А», «Б» классов

на 2011 – 2012 учебный год


Рассмотрена на заседании Обсуждена:

методического объединения методическим советом

Протокол №___________ Протокол №___________

от «___» _____________2011 г. от «___» __________2011 г

Руководитель МО _________ Председатель МС _________

Анохина Е.В. Томилова С.Б.


Составитель:

Распутина А.Л.

учитель информатики и ИКТ


Белово, 2011


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике в 4 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ», Москва, «Баласс», 2008.

Цель: развитие у обучающихся навыков решения задач с применением алгоритмического подхода, системного подхода, объектно-ориентированного подхода, расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: «Информатика в играх и задачах», авторы Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., учебник – тетрадь для 4 класса в 2-х частях. – М.: Баллас, 2009.

Программа рассчитана на 34 учебные недели.

Количество часов в неделю – 1.

Сроки

Количество

часов

I четверть

8

II четверть

7

III четверть

10

IV четверть

9

Итого:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики в 4 классе обучающийся должен уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если – то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если–то».


Учебный план

Название раздела программы

Количество

часов

Раздел 1. Алгоритмы


9

Раздел 2. Группы (классы) объектов


8

Раздел 3. Логические рассуждения


10

Раздел 4. Модели в информатике


7

Итого:

34

Содержание курса


Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.

Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.


Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если – то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и-или» графы.


Раздел 4. Модели в информатике (7 часов)

Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.).


Формы и средства контроля ЗУНов:

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальное задание;

- контрольная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения


1. Учебно-методический комплект


1.1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2007.

1.2. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007.

2. Интернет - ресурс

    1. http://metodist.lbz.ru

    2. http://school-collection.edu.ru/

    3. http://www.metod-kopilka.ru/

    4. http://www.uroki.net/docinf.htm

3. Технические средства обучения

    1. Компьютер

    2. Проектор

    3. Принтер

    4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

    5. Сканер



Календарно – тематический план


Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика

I четверть



1

Раздел 1. Алгоритмы

Ветвление в построчной записи алгоритма.


1







2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1







3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1







4

Алгоритм с параметрами.

1







5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1







6

Циклы: повторение указанное число раз.




1




7

Циклы: до выполнения заданного условия.




1




8

Циклы: для перечисленных параметров.




1




9

Алгоритмы. Контрольная работа.




1





10

Раздел 2. Группы (классы) объектов

Составные объекты


1







11

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1







12

Адреса компонент составных объектов

1







13

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1







14

Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент.




1




15

Относительные адреса в составных объектах.




1




16

Относительные адреса в составных объектах.




1




17

Группы (классы) объектов. Контрольная работа.




1





18

Раздел 3. Логические рассуждения

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.


1







19

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1







20

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1







21

Пути в графах.

1







22

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

1







Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика




23

Правило вывода «если- то».

1







24

Схема рассуждений.

1







25

Цепочки правил вывода.




1




26

Простейшие «и — или» графы.




1




27

Логические рассуждения. Контрольная работа.




1





28

Раздел 4. Модели в информатике

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.


1







29

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1







30

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1







31

Связь изменения объектов и их функционального назначения.

1







32

Приемы фантазирования: прием «наоборот».




1




33

Приемы фантазирования: «необычные значения признаков».




1




34

Модели в информатике. Контрольная работа.




1







Итого:

34










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Принята: Утверждаю iconПринята Утверждаю
Конечная цель: переход на качественно новый уровень функционирования всех структурных подразделений школы с помощью современной компьютерной...
Принята: Утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111»
Принята на педагогическом совете утверждаю (Протокол №3 от 03. 02. 2009) Директор моу сош №111
Принята: Утверждаю iconПрограмма принята «Утверждаю» на Педагогическом совете Директор маоу «Гимназия №57» протокол №78 от 30. 03. 2011г. Е. Б. Федоренко
Программа информатизации Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №57»
Принята: Утверждаю iconСогласовано утверждаю
Уфимский педагогический колледж №1, в дальнейшем именуемый "Колледж", принята в связи с приведением учредительных документов в соответствие...
Принята: Утверждаю iconПринята: Утверждаю
«Информатика и икт» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Принята: Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
...
Принята: Утверждаю iconДекларация прав человека была принята

Принята: Утверждаю iconДиссертация принята к защите
Заключение диссертационного совета по диссертации
Принята: Утверждаю iconПринята к рассмотрению Секцией умс ниу вшэ
Прошу утвердить тему курсовой работы
Принята: Утверждаю iconПриведён не полностью
Принята и провозглашена резолюцией 217 а (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы