Принята: Утверждаю icon

Принята: Утверждаю



НазваниеПринята: Утверждаю
Дата конвертации11.08.2012
Размер141,73 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»


Принята: Утверждаю:

Педагогическим советом Директор _____ И.А Шилова

Протокол № __________ Приказ № _______________

от «___» ________ 2011 г. от «___» ___________ 2011 г.


Рабочая программа «Информатика и ИКТ»

для обучающихся 8 «А», «Б» классов

на 2011 – 2012 учебный год


Рассмотрена на заседании Обсуждена:

методического объединения методическим советом

Протокол №___________ Протокол №___________

от «___» _____________2011 г. от «___» __________2011 г

Руководитель МО _________ Председатель МС _________

Анохина Е.В. Томилова С.Б.


Составитель:

Распутина А.Л.

учитель информатики и ИКТ


Белово, 2011


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике в 8 классах «Информатика и ИКТ» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, СПб.: Питер, 2007.

Цели курса:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Для реализации программы используется учебник: «Информатика и ИКТ». Учебник. 8-9 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.

Программа рассчитана на 34 учебные недели.

Количество часов в неделю – 1.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен:


знать/понимать

  • понятие информации и её основные виды:

  • виды информационной деятельности;

  • формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирование информации;

  • понятие информационного процесса

  • роль технических устройств;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • понятие объекта управления и структуру систем управления;

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие о параметре, действии и среде существования объекта;

  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;

  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;

  • типовую систему информационной системы;

  • виды классификаций объектов;

  • основные этапы моделирования;

  • понятие о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора;


уметь

  • определять информационный объем любого текста;

  • кодировать текст каким – либо способом;

  • приводить примеры информационной деятельности;

  • приводить примеры носителей информации;

  • шифровать фразы с помощью ключа;

  • приводить примеры информационных процессов;

  • выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • выделять объекты из окружающего мира;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • приводить примеры системы;

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • создавать информационные модели и преобразовывать ее в компьютерную модель;

  • проводить моделирование в среде графического редактора;



Учебный план


Название раздела программы

Количество

часов

Раздел 1. Информационная картина мира.



8

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

19

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

7

Итого:

34



Содержание образовательной программы


Раздел 1. Информационная картина мира.


Тема 1. Понятие об информации.

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, актуальности, полноты, достоверности.

Тема 2. Представление информации.

Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.

Тема 3. Информационная деятельность человека.

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работы с информацией. Понятие о датчике. Носители информации. Способы защиты информации.

Тема 4. Информационные процессы.

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. ПК как основное техническое средство информационной технологии.

Тема 5. Информационные основы процессов управления.

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнутая схемы управления.

Тема 6. Представление об объектах окружающего мира.

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Среда существования объекта. Действие как характеристика объекта.

Тема 7. Информационная модель объекта.

Понятие модели. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда.


Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Тема 12. Алгоритмы.

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.

Тема 13. Представление о программе.

Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы.

Тема 14. Системная среда Windows. Практикум 1.

Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над ним. Представление о папке. Параметры папки и действия над ней. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Организация обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Тема 14. Практикум 2. Прикладная среда графического редактора Paint.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Тема 14. Практикум 3. Прикладная среда текстового процессора Word.

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Использование в текстовом документе графических объектов.


Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.


Тема 16,17. Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Тема18. Устройство памяти.

Понятие памяти компьютера. назначение, основные характеристики и виды памяти. Типы устройств внешней памяти и их характеристики.

Тема 19. Устройства ввода информации.

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Тема 20. Устройства вывода информации.

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Тема 24. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Темы 25, 26, 27. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.


Формы и средства контроля ЗУНов:

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- практическая работа;

- индивидуальное задание;

- тест;

- контрольная работа.


Перечень учебно-методических средств обучения


1. Учебно-методический комплект

1.1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Питер, 2009.

1.2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Питер, 2009.


2. Литература для учителя.

2.1. Программа по информатике и ИКТ к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, СПб.: Питер, 2007.


3. Технические средства обучения.

    1. Компьютер

    2. Проектор

    3. Принтер

    4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

    5. Сканер.




Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика

I четверть




1

Раздел 1. Информационная картина мира.


Понятие об информации. Представление информации



1







2

Информационная деятельность человека.

1







3

Информационные процессы.

1







4

Информационные основы процессов управления.

1







5

Представление об объектах окружающего мира.

1







6

Представление о модели объекта.

1







7

Информационная модель объекта.

1







8

Информационная картина мира. Контрольная работа.




1






9

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма.



1







10

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1







11

Циклический алгоритм.

1







12

Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритмов.

1







13

Представление о программе.

1







14

Основы алгоритмизации. Контрольная работа.




1





15

Работа в системной среде.

Назначение системной среды.


1







16

Представление о файле и папке. Практическая работа.

1







17

Программа Проводник.

1







18

Графический интерфейс и его объекты. Практическая работа.




1





19

Прикладная среда графического редактора

Прикладная среда графического редактора.


1







20

Прикладная среда графического редактора. Практическая работа




1
Календарно – тематический план



Примерные сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Кол-во часов

теория

практика





21

Прикладная среда текстового редактора

История обработки текстовых документов. Интерфейс текстового редактора.


1







22

Редактирование и форматирование текстового документа. Практическая работа.




1




23

Таблицы в текстовом документа. Форматирование таблиц. Практическая работа.




1




24

Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка. Практическая работа.




1




25

Работа с формулами. Практическая работа.




1




26

Работа с несколькими документами.




1




27

Программное обеспечение информационных технологий. Контрольная работа.




1





28

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Компьютер как средство обработки информации.


1







29

Представление о микропроцессоре.

1







30

Устройства памяти.

1







31

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

1







32

История развития компьютерной техники.

1







33

Информационные технологии.

1







34

Техническое обеспечение информационных технологий. Контрольная работа.




1







Итого:

34










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Принята: Утверждаю iconПринята Утверждаю
Конечная цель: переход на качественно новый уровень функционирования всех структурных подразделений школы с помощью современной компьютерной...
Принята: Утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111»
Принята на педагогическом совете утверждаю (Протокол №3 от 03. 02. 2009) Директор моу сош №111
Принята: Утверждаю iconПрограмма принята «Утверждаю» на Педагогическом совете Директор маоу «Гимназия №57» протокол №78 от 30. 03. 2011г. Е. Б. Федоренко
Программа информатизации Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №57»
Принята: Утверждаю iconСогласовано утверждаю
Уфимский педагогический колледж №1, в дальнейшем именуемый "Колледж", принята в связи с приведением учредительных документов в соответствие...
Принята: Утверждаю iconПринята: Утверждаю
Рабочая программа по информатике в 4 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике...
Принята: Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
...
Принята: Утверждаю iconДекларация прав человека была принята

Принята: Утверждаю iconДиссертация принята к защите
Заключение диссертационного совета по диссертации
Принята: Утверждаю iconПринята к рассмотрению Секцией умс ниу вшэ
Прошу утвердить тему курсовой работы
Принята: Утверждаю iconПриведён не полностью
Принята и провозглашена резолюцией 217 а (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы