Безработица в России анные на 1992г icon

Безработица в России анные на 1992г



НазваниеБезработица в России анные на 1992г
Дата конвертации10.08.2012
Размер178,07 Kb.
ТипРеферат
Безработица в России анные на 1992г


Введение. В 1992г.,всего через год и 18 дней после провозглашения независимостиРоссии, на биржах труда были зарегестрированы первые десятки тысячбезработных.Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемыбезработицы оказалось прямо связанным с переходом к рыночной экономике.Безработица - наличие определенного количества трудоспособного населения,не имеющего постоянного места работы,- это объективная реальность рыночнойэкономики, для которой, на ряду с другими рынками,характерен рынок рабочейсилы. Положение России усугубляется тем, что прежние механизмы поддержанияотносительного соответствия между спросом и предложением рабочей силыразрушенны, а новые не созданы. Поэтому именно в ближайшие 2-3 годапроблема безработицы, с которой население десятилетиями не сталкивалось,аправительство только начинает знакомиться на практике, будет наиболиеостра. Со временем и число безработных сократится и меры социальной защитытех кто временно лишился работы станут более эффективными. Но в сегдняшнейРоссии проблема безработицы, впервые после 1930 году, когда была закрытапоследняя биржа труда, из области теоретической вновь становиться все болеесуровой реальностью. К началу 1993 года было зарегестрированно лишь около 500 тысячбезработных, то к ноябрю цифра увличится в 2 раза. В отдельных региональныхна одно место претендуют до 10-ти граждан не имеющих постоянной работы. Вряде регонов Челябинской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и внекоторых республиках безработица достигает 7-10%,а в районах, где великприток беженцев и имеются предприятия, разрушенные военными действиями,более 30% трудоспособного населения безработны. По данным Федеральнойслужбы занятости в первом полугодии 1993 года на одного работающего вгосударственном сектореприходилось по 18 дней отпуска по инициативеадминистрации предприятий и организаций. По эксперементальным оценкам полная или частичная безработица вразных регионах коснулась не мение 5-7 млн. человек ( т.е. 7-10%трудоспособного населения). При проведении жесткой кредитно-финансовой политики численностьнезанятых лиц, признанных безработными может значительно увеличится икоснуться массовых профессий отраслей материального производства ( слесари,швейники, текстильщики). Только при проведении приватизации в десяти ведущих отрослевыхкомплексах народного хозяйства, по оценкам Госкомимущества России,высвобождение работников достигло 1 млн. человек, а в результате конверсиив военно-промышленном комплексе еще более 0.5 млн. человек. В связи с этим при разработке комплекса мер на федеральном ирегиональном уровнях по смягчению социальных последствий проводимых реформдля сферы занятости населения необходимо иметь четкое представление овероятных источниках безработицы, которые уже существуют, и тех которыемогут проявить себя в недалеком будущем. Несмотря на развертывание информационных сетей, введение новыхинститутов регулирования, безработица будет постоянно действующим фактороми ее масштабы будут существенно возрастать. Если некоторое время назад (совсем недавно) "портрет" безработного можно было представить в видеженщины старше 40 лет, имеющей высшее или среднее специальное образование,работавшей в сфере интеллектуального труда и на государственной службе, тотеперь состав безработных заметно помолодел. Пока можно говорить о переходном характере безработицы. Нынешняябезработица еще не отражает общих процессов функционирования рыночнойэкономики, она является результатом развала ранее существовавших институтови структур. И все же безработица имеет гораздо более глубокие основы,определяемые всем ходом социально-экономического развития.Она не толькорезультат перехода к рынку труда, но и условие эффективности занятости.Безработицу нельзя сводить только к проблеме социальной защиты. Этот факторвоздействует на повышение заработной платы и пристижавысокопроизводительного труда. Почему? Прежде всего потому, что привысвобождении рабочей силы из неэффективного производства необходимысоциальная защита и дополнительные гарантии тем, кто не в состоянииконкурировать на рынке труда. Встает вопрос о создании надежной системысоциального страхования безработицы как общественного риска, за которыйотвечает государство в качестве главного работодателя и предприятие. При нынешней мизерной заработной плате, экономическом хаосе и дифиците на потребительском рынке, который съедает добытую прибавку на|ТАБЛИЦА № 1 ||Сравнение доходов населения, фиксируемых социальным мониторингом и ||государственнной статистикой: ||Показатели |1994 |1995 || |фев.|апр.|июль|сент|нояб|янв.|март|| | | | |. |. | | ||средняя з/п по народному |145 |172 |221 |253 |287 |303 |362 ||хозяйству на 1го работника| | | | | | | ||(в тыс. руб.) (стат.) | | | | | | | ||средний основной и |141 |149 |208 |242 |246 |317 |300 ||дополнительный денежный | | | | | | | ||доход(в тыс. руб.) ( | | | | | | | ||монит.) | | | | | | | ||основной и дополнительный |97 |87 |94 |96 |87 |105 |38 ||доход рабочих (в % к з/п | | | | | | | ||)( мониторинг) | | | | | | | ||среднедушевой доход |115 |159 |201 |240 |281 |310 |408 ||населения(в тыс. руб.) | | | | | | | ||(стат.) | | | | | | | ||среднедушевой доход семей |84 |90 |123 |138 |166 |180 |187 ||(в тыс. руб.) (мониторинг)| | | | | | | ||среднедушевой доход семей |73 |57 |61 |58 |59 |58 |46 ||(в % к з/п)( мониторинг) | | | | | | | |рост цен содержание на предприиятии излишек работников, не заинтересованныхв высокой трудовой отдаче рабочих мест, сдерживает процессы структурныхперемен роста эффективности трудоустройства, что непосредственно влияет назаработную плату и социальные выплаты на предприятии. Установлено, что чембольше излишек рабочей силы на предприятии, тем хуже отношение к труду,выше потери рабочего времини, ниже дисциплина. В результате каждое второепредприятие сократило свои штаты. Факторы способствующие безработице в России. Либерализация цен привела к росту потребительских цен в 1992 году в26 раз при росте доходов в 8.5 раза. Затемнаступает длительная стагнация: в1993 году цены выросли еще в 9.4 раза, а денежные доходы населения ( есливерить статистике) в 11 раз, что означало прирост реальных доходовнаселения на 13-17%, но если принять за 100% положение населения до реформы( декабрь 1991 года) то в 1993 году они выросли с 33% до 38 исходногоуровня. В 1994 гду цены и зароботная плата росли примерно равными темпами,но с учетом доходов .не являющихся платой за труд, уровень доходов, покрайней мере некоторых групп населения, повысился. В настоящее времяреальные доходы населения более или менее стабилизировались на уровне 60-70% от дореформенных.|ТАБЛИЦА № 2 ||Самооценка материального положения работников в зависимости от ||ступеней благосостояния (в % к числу опрошенных соответствующих ||групп) ||Градации социальной |Материальное положение ||шкалы | ||благосостояния |очень |плохое |среднее |хорошее || |плохое | | | || |1993|94/9|1993|94/9|1993|94/9|1993|94/9|| | |5 | |5 | |5 | |5 ||Нищета |19 |24 |44 |46 |31 |27 |23 |2 ||Бедность |11 |15 |43 |44 |42 |37 |2 |0 ||Нуждаемость |6 |9 |35 |37 |51 |49 |5 |3 ||Относительный |4 |5 |23 |28 |63 |60 |8 |5 ||достаток | | | | | | | | ||Зажиточность |3 |2 |18 |20 |64 |66 |14 |11 ||Состоятельность |2 |2 |12 |11 |52 |63 |33 |23 ||Всего: |8 |10 |34 |35 |49 |49 |6 |5 | Проблему безработицы усугубляет еще и тот факт, что трудноематериальное положение ( таблицы №1,2) толкает искать работу домохозяек,пенсионеров, учащихся. В соответствии с уже накопленым службой занятости опытом и мнениемэкспертов увеличение числа безработных в РФ будет способствовать наличиеследущих факторов: . подавление безработицы ( досрочные проводы на пенсию мужчин в 58, женщин в 53); . частичная принудительная безработица (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, удлинение отпусков); . условная безработица (непостоянная работа); . времеменная безработица ( декретный отпуск, уход за ребенком, за инвалидами детства, тяжелобольными и стариками, отпуск без сохранения содержания); . потенциальная безработица (в связи с выходом на инвалидность); . безработица в связи с высвобождением женщин из производства с вредными и опасными условиями труда; . безработица структурная (переориентация, закрытие, банкротство); . вынужденная безработица (вследствие отсутствия сырья, энергии, комплектующих приведшего к остановке предприятия); . безработица вследствие повышения производительности труда и его интенсификации; . безработица вследствие демобилезации, увольнения в запас и структурной перестройки в армии; . безработица членов семей военнослужащих и военных советников возвращающихся в РФ из-за рубежа; . безработица в закрытыых городах в связи с конверсией и городах заводах в следствие остановки предприятий; . первичная безработица (выпускники школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов); . безработица молодежи, отчисленной из учебных заведений или прекратившей обучение по собственному желанию; . безработица вследствие недостаточной профессиональной квалификации; . безработица субъективная вследствие нежелания или неспособности переквалифицироваться и получить иную профессию; . безработица вследствие вынужденной миграции (беженцы) . безработица специалистов работавших по долгосрочным контрактам за рубежом; . безработица возвращающихся из мест лишения свободы; . безработица тех кто после длительного перерыва хочет возобновить работу; . безработица вследствие стихий ных бедствий и экстремальных ситуаций (аварии, землетрясения, наводнения, разрушение предприятий и учереждений в результате взрывов или военных действий); . безработица в связи с невозможностью без нарушения паспортного режима и утраты жилья перемещаться из мест с избытком трудовых ресурсов в регионы с избытком рабочих мест. Здесь перечислены далеко не все реально существующиие пути пополненияармии потенциальных безработных. Под неучтенными источникамиподразумеваютсянесколько групп населения. Как и в каждом государстве вРоссии естьопределенная часть населения не желающая работать,-люмпен-элемент. Эта группа постоянный иждевенец государства, на биржу труда непойдет и не будет зарегестрирован в качестве безработных. Однако эта массалюдей, достигающая по некоторым оценкам несколько милмонов человек, неоказывая давления на рынок труда , тем не менее будет постоянно оказыватьдавление на бюджет, особенно когда войдет в силу закон о пособиях набедность. Вторая группа - пямо или косвенно связанные с криминальным миром.По мере борьбы государства с преступностью, люди входящие в преступныегруппировки пополнят ряды безработных. Третья группа - люди состоятельные,но официально нигде не работающие, тоже формально являются безработными. При разработке федеральной и региональной программй обеспечениязанятости населения необходимо учитывать определенную специфику Россииисходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратитьбезработицу невозможно, но можно и нужноминимизировать ее, одновременносмягчая социалные, политические и нравственные последствия неполногообеспечения трудоспособного населения работой. И речь идет не только осблюдении интересов отдельного гражданина, но и об интересах государства,поскольку рост безработицы в 1992 годуна 1% обошелся государственномубюджету в 130 милиардов рублей непроизведенного национального дохода. Прибезработице в 8-10% только на выплату пособий безработным уйдет 2.5%валового национального продукта. Численность безработных в России.Проблема занятости, пути ее смягчения.|ТАБЛИЦА №3 ||Численность безработных в России в 1991-1993 г. ||Численность |Зарегестрировано |Получают пособия ||безрабтных(тыс.человек) |безрабтных всего | ||На 1 января 1991 года |16.1 |11 ||На 1 января 1992 года |61.876 |11.876 ||На 1 июля 1992 года |202.879 |107.726 ||На 1 января 1993 года |574.725 |371.238 ||На 1 июля 1993 года |717.108 |411.958 | Общее число лиц, не имеющих работу и активно ее ищущих, а так жеработающих в режиме не полной занятости (потенциальные безработные)составило к концу 1993 года 7.8 милиона человек или 10.4% экономическиактивного населения, из них как безработные квалифицировано 3.8 милионачеловек (5.1%). Официальный статус безработных имеют 0.8 милиона человек(1.1%). В среднем по России коэффициент нагрузки незанятых лиц, ищущихработу, на одно вакантное место в службах занятости составил 2.7. Территориальные и региональные диспропорции спроса на рабочую силу иее предложения на рынке труда проявились в безработице устойчивой формы.Увеличилась доля лиц у которых стаж безработицы превысил 4 месяца. В январе - августе 1993 года в службы занятости обратилось 1.3милиона человек, трудоустроено при их содействии 42%. По сравнению с темжепериодом 1992 года число обратившихся сократилось на 11%, а объемытрудоустройства увеличелись на 13%. На 1 сентября 1993 года заявленная предприятиями всех формсобственности потребность в рабочей силе была в 1.6 раза выше чем в началегода и составила 510.5 тысяч человек. Более 55% этой потребности приходитсяна государственные предприятия и организации, 21% на акционерныепредприятия. Растет доля лиц ищущих работу впервые (выпускники) в общем числеобратившихся в служюы занятости в 1992 году она составила 7.5%, а в первомполугодии 1992 года она выросла до 104%. Увеличивается приток лиц пенсионного возраста, что в значительноймере оъясняется падением жизненного уровня (глава 2,таблицы №1,2)населения. В первом полугодии 1993 года 41 тысяча пенсионеров обратилась вслужбу занятости, что в 1.4 раза больше чем в первом полугодии 1992 года. Однако возможности конкурировать на рынке труда граждан этойкатегории ограничены. С каждым годом им все труднее найти подходящуюработу, в 1991 году трудоустройство пенсионеров при содействии службзанятости составило 40% от числа обратившихся в эти службы пенсионеров, в1992 году - 16%, в первом полугодии 1993 года - 13%. Российская политика занятости. С июля 1991 года обрели силу социальные гарантии безработнымпредусмотреные Законом "О Занятости Населения РФ". За первый годрегистрацию прошли 25 тысяч безработных с правом на пособие. Из них 90%составили служащие потерявшие работу в результате сокращения штатов, 80%женщины, 15% молодеж до 30 лет. Средний период безработицы составил 50 днейи постепенно растет, особенно для тех, чьи шансы на рынке труда невелики всилу рассогласования спроса и предложения. Говоря об идеологии, полпженной в основу российской политикизанятости, нужно отметить, что законодательство признает безработицуглавным образом как право человека подискивать подходящую работу, а не какзакономерный процесс формирования и фнкционированияразвитого рынка труда.Закон действует от трудоустройства: человеку предлагают работу и если онаподходит направляют его туда. Необоснованый с точки зрения админестрациислужбы занятости отказ от предложения приводит к тому, что выплата пособийоткладывается. Если подходящей работы пока нет, то законодатель стремитьсязанять зарегрстрированного безработного на временной работе, вводя институттак называемых общественных работ или предлагает переквалификацию сгарантией последущего трудоустройства. И только в крайнем случае, когда всевозможности обеспечить занятость исчерпаны безработному назначаетсяпособие. Он может получать его в течение 12 месяцев в размере в основномкомпенсирующем утраченый заработок при условии явки за очереднымпредложением работы. Таким образом предложена к раелизации опробированая на Западесоциально-демократическая модель регулирования занятости и безработицы. Служба занятости уже распологает своей собственной учебно-курсовойсетью, эффективными методиками обучения и квалифицировным персоналоминструкторов и преподавателей, но процесс профессиональной переквалификациизатрудняет и само законодательство, которое требует обязательноготрудоустройства по завершению обучения. Обязательства сторон жесткоопределены в рамках четырехстороннего договора (безработный - службазанятости - учебное заведение - предприятие). Обучение осуществляется засчет средств фонда занятости с выплатой стипендии, но не более года.Основной проблемой после этого оказывается гарантия последущеготрудоустройства. Многиу предприятия не в состоянии ожидать завершения учебыбезработного и предпочитает подискать рабочую силу собственными усилиямиили через рынок труда. Положение на российском рынке труда.|таблица №4 ||Трудоустройство обратившихся в службы занятости в % к их общему ||числу || |Численность | || |граждан |Трудоустроено в || |обратившихся по |% от || |вопросу |обратившихся || |трудоустрства |(тыс. чел.) || |(тыс. чел.) | || |1991 г.|1992 г.|1991 г.|1992 в || | | | |% к || | | | |1991 г.||Всего: |1481.3 |2437.6 |39 |124.1 ||В том числе занятые трудовой |164.1 |95.9 |30 |29.3 ||деятельностью: | | | | ||Из них: | | | | ||желающие работать в свободное от |22.3 |13.5 |27 |60 ||работы время: | | | | ||желающие работать в свободное от |114.7 |63.5 |65 |54.6 ||учебы время: | | | | ||Не занятые трудовой |1202.5 |2278.2 |38 |145.7 ||деятельностью: | | | | ||Из них пенсионеры: |36.7 |53.1 |39 |56.6 | Службы занятости. Их деятельность,значение,проблемы. Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействиегражданам, обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы всответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынкатруда путем их профессионального информирования, кнсультирования ипсихологической поддержки. Система профессиональной ориентации в государственной службезанятости предсставляет следующие услуги: . информирование и кнсультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора работы, режима труда, возможности обучения; . профессиональная ориентация безработныых граждан. Кроме того, службы занятости могут оказывать дополнительные услуги последующим направлениям: . профессиональная информация населения, в том числе учащейся молодежи; . психологическая поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью и предполагаемых к высвобождению. По оценкам независимых экспертов сегодня в Мскве насчитывается более200 фирм, оказывающих отечественным и зарубежным компаниям услуги поподбору квалифицированного персонала. Подавляющее большинство фирм работаетбезсоответствующих лицензий. Из чила обладающих лицензией можно насчитатьне более 50 фирм-рекрутеров ( с учетом работающих на российском рынкезарубежных фирм-рекрутеров ), которые занимаются этим видом деятельностипостоянно и на профессиональной основе. За свои услуги агенства по пдбору персонала обычно берут от 1 до 3месячной зарплат, предлагаемых работодателями потенциальному работнику.Однако в конечном счете все агенства работают по принципу "Чемквалифицированней специалист, тем дороже его можно продать". По оценкам экспертов, только 2-5% потенциальных кандидатов на те илииные должности, занесенных в базу данных рекрутерских агенств, имеютреальный шанс трудоустроится ( база данных одной фиррмы колеблется от 1 до10 тыс. человек). Высококвалифицированных специалистов дефицитныхспециальностей фирмам по подбору персонала приходится искать, используясобственные агентурные сети. Основная проблема в работе рекрутерских фирм - отсутствиевзаимопонимания с клиентами. Заказывая работника, российские клиенты обычносами не знают, чего именно они хотят. Нередки случаи, когда потенциальныеработодатели просят фирму подобрать специалиста, но при этом названиедолжности, функциональные обязанности будущего работника и предлагаемая емузароботная плата между собой никак не коррелируют. Во многом это связанностем, что в большинстве фирм обязанности сотрудников сформулированны плохои без учета их квалификации. По мнению руководителей рекрутерских фирм, отсутствие в ряде компанийчеткого определения функциональных обязанностей сотрудников не толькостановиться одной из основных причин текучести кадров, но и влияет наотношение клиентов к самим рекрутерским фирмам. Не секрет, что в последнеевремя спрос на услуги рекрутеров со стороны работодателей несколькоснизился. Однако сами работодатели объясняют это тем, ято они не слишкомдовольны качеством предоставляемых рекрутерами услуг. Действительно,большинство фирм не утруждает себя тщательными поискамипотенциальных работников - заказчику в соответствии с обозначенными имтребованиями предоставляется несколько кандидатов (иногда до 30 человек). Илишь немногие фирмы проводят предварительный отбор претендентов путемтестирования. Вероятно, именно из-за слабого доверия к рекрутерским фирмаммногие заказчики нередко размещают заказы одновременно несколькихагенствах. [pic] Структура спроса. Как отмечают работники рекрутерских фирм, если весной наблюдалсябольшой спрос на банковских работников, то к сентябрю потребность в нихзаметно сократилась. Эксперты связывают данное обстоятельство с банковскимкризисом: мелкие банки прекратили свое существование, крупные - покастараются воздерживаться от приема на работу новых сотрудников. По даннымисследований московского рынка общий спрос на работников банков в рейтингенаиболее популярных специальностей упал с 7% в июле до 4% в сентябре. Темне менее представители "Агенства "Контакт"" заметили, проблема поискапоиска банковских специалистов в настоящее время решена на уровнебухгалтеров и среднего менеджмента (начальников отделов). Так, предложениена должность бухгалтеров банков сегодня соответствует 23%, а спрос - 0%. Вто же время на потребность в высококласных банковских специалистов неповлиял даже банковский кризис. Например, в большом дефиците люди,способные работать начальниками управлений и отделений банков.[pic] Спрос на другие специальности продолжает оставаться более-менеестабильным. Данные исследований московского рынка труда показывают, чтонаибольшей популярностью по-прежнему пользуются менеджеры среднего уровня( на них приходится 30% спроса при 11% предложения ), торговые агенты (соответственно 13% и 8% ) и т.д. К особо дефицитным специальностям можноотнести менеджеров ( спрос 3% при нулевом предложении ). В тоже времяпродолжает снижатся спрос на секретарей-референтов: в начале года на ихдолю приходиллось 20% от общего спроса, а к сентябрю - 11% при предложении23%. Причина недовольство работодателей общим уровнем квалификацииработниц, которые всегда подбирались преимущественно по внешним данным. Вместе с тем общий уровень требований к специалистам со стороныработодателей продолжает повышаться. Если несколько лет назад знаниеиностранного языка и компьютера воспринемалось как нечто экзотическое, тотеперь это необходимое условие. По-прежнему одним из основных требований,предявляемых работодателями к потенциальному работнику, остается стажработы ( минимум 1 год ). Обще принятые у работодателей возрастные рамкиограничены 45 годами у мужчин и 35 годами у женщин (правда, при поискелюдей на особо дефицитные специальности работодатели готовы расширитьвозрастные рамки при наличии необходимой квалификации и опыта работы). В цене остается и высшее образование (некоторые фирмы-рекрутеры дажене вносят в базу данных людей без высшего образования ). Наибольшейпопулярностью пользуются выпускники МГУ,Высшей школы экономики иуниверситетов других городов, МГИМО, МИФИ, МАИ, университета имени Баумана.Нарасхват идут работники прошедшие стажировку за границей. Причем, какутверждают представители агенств по подбору персонала, в данном случаеработодатели особенно не учитывают, ни в какой стране специалист прошелстажировку, ни в какой фирме, ни в каком учебном заведении. По-прежнему существует у работодателей дискриминация по половомупризнаку. Например, женщины принимаются в основном на должность секретарей-референтов, продавцов-консультантов, офис-менеджеров ( по просту говорязавхозов ), специалистов по кадрам, бухгалтеров. Из руководящих должностейони могут реально претендовать на должность финансового директора. Какотмечают работники по подбору персонала, не слишком популярны женщины-юристы, маркетологи, менеджеры по продажам.|ТАБЛИЦА №5 ||Спрос и преддложение менеджеров разного уровня || |Предложение (в % от |Спрос (в % от общего || |общего предложения) |спроса) ||Снабжене(средний) |4 |2 ||Производство(средний) |2 |2 ||Торговля (высший) |- |9 ||Торговля (средний) |37 |35 ||Торговля (первичный) |53 |35 ||Кадры (средний) |3 |6 ||Страхование (средний) |1 |11 | Уровень заработной платы потенциального работника в равной степинизависит как от уровня его квалификации, так и от оборота компании-работодателя.Например, главному бухгалтеру мелкой кфирмы предлагаетсязарплата 400$ в месяц, но рпри этом от него не требуют ни знания языка, низнакомства с западной системой бухгалтерского учета. В тоже время в крупнойкомпании главный бухгалтер будет получать 1500$. Правда на эту должность небудет принят человек, не обладающий преречисленными знаниями. Иностранныекомпании-работодатели, работающие на российском рынке начали, наконец,немного серьезнее относиться к российским работникам. Если в 1 полугодии1995 года западные компании не предлагали российским специалистам высокихставок, то сегодня зарплата российских изападных специалистов одинаковойквалификации на иностранных фирмах практически сравнялась. Более того,руководители зарубежных фирм начали доверять россиянам ранее закрытые дляних участки работы ( в частности, ведение финансовой отчетности ). Занятость прогнозы и реальность. Концепция профессионального обучения безработных и незанятых. Цели ипринципы: . ориентация обучения граждан на новые сферы трудовой деятельности и социальной адаптации; . приоритетная реабилитация длительно неработающих лиц; . програмно-целевой подход к социальным группам населения; . преемственность обучения с учетом образовательного потенциала и навыков трудовой деятельности; . модульный принцип формирования обучения, Многовариантность и гибкость форм, методов и средств обучения; . опережающий характер обучения, способствующий сокращению периода временной безработицы; . разнообразие источников финансирования и оптимизация затрат на оказание услуг по профессиональному обучению. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населенияне всегда может обеспечить им немедленное гарантированное трудоустройство.Оно проводится главным образом по профессиям, специальностям, видамдеятельности, пользующимся спросом на рынке труда и дающем возможность наконкурентной основе найти нужную работу с помощью службы занятости. Формируемая система профессионального обучения безработных граждан инезанятого населения выполняет более широкие социальные (овладениепрофессией, специальностью как средством от безработицы, повышениеконкурентоспособности) и экономические (развитие трудового потенциалаобщества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации) функции. Система профессионального обучения безработных граждан и незанятогонаселения является одним из звеньев непрерывного образования, неподменяющим, а дополняющим существующие системы профессионоальногообучения. Цели и принципы профессионального обучения рассматриваются в единствеи реализуются через содержание, организационные формы, методы, средстваобучения с учетом возрастных, психофизических особенностей личности,производственной специфики и находят практическое отражение всоответствующих территориальных программах. Разработка и реализация территориальных программ профессиональногообучения незанятого населения осуществляется на основе комплексного подходаи включают следующие приоритетные направления: . выявление характерных для данного региона тенденций социально- экономического развития; . прогноз развития рынка труда; . анализ и пргноз профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников и незанятого населения; . определение приоритетных социальных групп населения и выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки; . создание финансовой и материально-технической базы для обучения. Ожидаемые результаты. (Закючение) И в заключение о том, что же хочется увидеть в результатедеятельности служб занятости и работы законодательных органов:. создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;. повышение эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы;. совершенствование механизма взаимодействия работодателей с органами управления образованием, социальной защиты;. создание равных возможностейзанятости для различных групп населения. оказание информационнойи методологической поддержки региональных программ профессионального обучения. формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики. Литература: 1. А. Н. Никифорова " Рынок труда, занятость и безработица ". М.,1994 г., Издательство Международные отношения; 2. Воронцов В.А. " Безработица и пути смягчения " М., 1994 г., Институт экономики; 3. И. Заславский " Труд, занятость, безработица " М., 1994 г., РАН; 4. И. Розенберг " Проблемы занятости " М., 1995 г., Институт экономики; 5. А. Павлов " Безработица, проблемы, пути решения " С.-Пт., 1993 г., Институт экономики; 6. "Рынки труда и их проблемы " В. Юров, Вопросы экономики, 1994 г., №2 7. " Безработица и трудоустройство " В. Вайнберг, Человек и труд, 1994 г., №9




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Безработица в России анные на 1992г iconБезработица в экономике России: сущность, причины, особенности Аннотация Сущность понятия «безработица»
Государственное регулирование и пути ее минимизации на современном этапе развития
Безработица в России анные на 1992г iconБезработица Содержание Введение Глава Анализ понятия «безработица»
Безработица выступает в качестве одной из фундаментальных макроэкономических категорий с современной экономической теории. Анализ...
Безработица в России анные на 1992г iconБезработица в России

Безработица в России анные на 1992г iconКонтрольная работа по курсу "Экономическая теория" на тему : "Занятость и безработица"
Безработица это не просто отсутствие денег у человека, а одна из форм духовной смерти
Безработица в России анные на 1992г iconРынок труда и безработица в России

Безработица в России анные на 1992г iconБезработица в России: виды, формы, тенденции

Безработица в России анные на 1992г iconБезработица в России и задачи Государственной службы занятости

Безработица в России анные на 1992г icon"Безработица в России: виды, формы, тенденции" (курсовая работа)

Безработица в России анные на 1992г iconВ 1992г.,всего через год и 18 дней после провозглашения независимости России, на биржах труда были зарегестрированы первые десятки тысяч безработных
Но в сегдняшней России проблема безработицы, впервые после 1930 году, когда была закрыта последняя биржа труда, из области теоретической...
Безработица в России анные на 1992г iconМесто России среди стран мира по добыче и запасам нефти и газа
России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, дает больше половины экспорта РФ и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы