Пояснительная записка к развернутому тематическому плану icon

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану



НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому плану
В. Д. Симоненко
Дата конвертации09.08.2012
Размер61,92 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с.

3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 межпредметных интегрированных уроков;

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 электронные учебные пособия;

 редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

 графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

 информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

http://master-class.narod.ru

 Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

 Начала экономики // www.besh.websib.ru

 Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

 Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

 Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

 Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

 Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

 Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

 Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

 Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

 Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

 Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).


Условные обозначения:

– уровни освоения:

П – продуктивный;

Р – репродуктивный;

И – исследовательский;

Т – творческий;

ПО – поисковый;

– надпредметные компетенции:

* – коммуникативная;

■ – рефлексивная;

 – личностное саморазвитие;

 – ценностно-ориентационная;

? – смыслопоисковая;

 – профессионально-трудовой выбор.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому плану занятий кружка изобразительного искусства «Цветик-семицветик»
Настоящий развернутый тематический план разработан Вороновой М. И. Программа предполагает цело­стный курс, включающий в себя виды...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»,...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан при­менительно к учебной программе «Изобразительное...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconУрок по плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Удары внутренней стороной стопы
Задачи: учащиеся должны использовать полученные знания в двухсторонней игре и соревнованиях
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconДокументи
1. /Информационное письмо по составлению отчета за 2008 г..doc
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование по технологии составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование по технологии составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconДокументы
1. /Пояснительная записка к учебному плану на 2010-2011 учебный год.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы