Семейное воспитание детей дошкольного возраста icon

Семейное воспитание детей дошкольного возраста



НазваниеСемейное воспитание детей дошкольного возраста
ШОХИН А.А
Дата конвертации08.08.2012
Размер43 Kb.
ТипРеферат
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ДОКЛАД по ППСО На тему : СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнил : студент 4 курса ФДВ , 412 группы ШОХИН А.А. Семья- это возникающая на основе брачного союза начальная организациячленов общества, связанных между собой родственными и экономическимиотношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральнуюответственность. На протяжении всей истории человечества семья былахозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовкидетей к определенным ролям в обществе. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующиехарактерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды,культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения,гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогическойкультуры родителей. Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильныхвзаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость иличрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним,низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п. Условия правильного воспитания детей в семье. Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболееэффективным при наличии определенных условий.Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей,добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражатьим во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся силапедагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, несоздается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает излюбви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитетзакрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическимиособенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностьюмышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, большеследовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательныйконтроль родителей за своим поведением, которое должно служить детямобразцом для подражания. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается,если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования,предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные исогласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным всоздании авторитета является также уважительное отношение родителей кокружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь. Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, отинтереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважаюттех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти напомощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливооценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы,наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужнаразумная и требовательная родительская любовь.Педагогический такт родителей. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом.Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми.Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознаниюдетей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность,учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия иобстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости,знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношениетребовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством мерыв поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначалеон проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позжестановится привычкой вести себя тактично.Культура быта в семье. В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношениямежду членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всейжизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оцениватьфакты и явления, а родители передают им жизненный опыт, помогаютутвердиться в правильном суждении и ненавязчиво направляют их мысли. Беседыс ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость междуродителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьинедостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере инравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся внекоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм,предрассудки и суеверия. На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культурадомашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных иэстетических требований.Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей. Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильнообращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечиваетединство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членовсемьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскуюпытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления,руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психологическихособенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться обохране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.Типы семей. Можно выделить несколько типов семей.1 тип. Благополучные семьи. Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокиедуховные интересы и потребности, гражданственность. Отношения междуродителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметентворческий подход к семейному воспитанию.2 тип. Формально-благополучные семьи. Для них характерна идейная убежденность, ответственное отношение кпроизводственным обязанностям, но отсутствуют уважение между членами семьи,духовная близость.3 тип. Неблагополучные семьи. Отсутствуют духовные интересы, безразличное отношение кпроизводственным и семейным обязанностям, отсутствие в семье трудовыхтрадиций, беспорядок в ведении хозяйства.4 тип. Неполная семья. Это семьи в которых нет одного из родителей. Такая семья может бытьблагополучной, если для нее характерна идейная направленность, знание целейи задач воспитания, и неблагополучной, если эти условия нарушаются.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconПеречень программ црр
Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconПсихологическое развитие детей дошкольного возраста 4-6 лет содержание
Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста 10
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconЭлементарное музицирование как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
Еской инициативы, способностей к активности творческого характера. В этом контексте проблема развития креативных способностей детей...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconВопросы к экзамену по дисциплине «ТимфкиС»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста (значение, периодизация, задачи)
Семейное воспитание детей дошкольного возраста icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Дисциплины «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconПрограмма оздоровления детей дошкольного возраста «крепыш»
Программа предназначена для специалистов по физической культуре, педагогов, работающих в доу, направлено на формирование и укрепление...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconПрограмма оздоровления детей дошкольного возраста «крепыш»
Программа предназначена для специалистов по физической культуре, педагогов, работающих в доу, направлено на формирование и укрепление...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» (название)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» (название)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности...
Семейное воспитание детей дошкольного возраста iconПедагогический проект «Создание выразительного образа птиц детьми старшего дошкольного возраста в разных изобразительных техниках»
Кпк: «Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы