|
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОКЛАД по ППСО На тему : СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнил : студент 4 курса ФДВ , 412 группы ШОХИН А.А. Семья- это возникающая на основе брачного союза начальная организациячленов общества, связанных между собой родственными и экономическимиотношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральнуюответственность. На протяжении всей истории человечества семья былахозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовкидетей к определенным ролям в обществе. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующиехарактерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды,культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения,гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогическойкультуры родителей. Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильныхвзаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость иличрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним,низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п. Условия правильного воспитания детей в семье. Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболееэффективным при наличии определенных условий.Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей,добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражатьим во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся силапедагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, несоздается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает излюбви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитетзакрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическимиособенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностьюмышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, большеследовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательныйконтроль родителей за своим поведением, которое должно служить детямобразцом для подражания. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается,если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования,предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные исогласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным всоздании авторитета является также уважительное отношение родителей кокружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь. Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, отинтереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважаюттех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти напомощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливооценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы,наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужнаразумная и требовательная родительская любовь.Педагогический такт родителей. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом.Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми.Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознаниюдетей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность,учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия иобстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости,знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношениетребовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством мерыв поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначалеон проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позжестановится привычкой вести себя тактично.Культура быта в семье. В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношениямежду членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всейжизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оцениватьфакты и явления, а родители передают им жизненный опыт, помогаютутвердиться в правильном суждении и ненавязчиво направляют их мысли. Беседыс ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость междуродителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьинедостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере инравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся внекоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм,предрассудки и суеверия. На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культурадомашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных иэстетических требований.Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей. Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильнообращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечиваетединство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членовсемьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскуюпытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления,руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психологическихособенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться обохране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.Типы семей. Можно выделить несколько типов семей.1 тип. Благополучные семьи. Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокиедуховные интересы и потребности, гражданственность. Отношения междуродителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметентворческий подход к семейному воспитанию.2 тип. Формально-благополучные семьи. Для них характерна идейная убежденность, ответственное отношение кпроизводственным обязанностям, но отсутствуют уважение между членами семьи,духовная близость.3 тип. Неблагополучные семьи. Отсутствуют духовные интересы, безразличное отношение кпроизводственным и семейным обязанностям, отсутствие в семье трудовыхтрадиций, беспорядок в ведении хозяйства.4 тип. Неполная семья. Это семьи в которых нет одного из родителей. Такая семья может бытьблагополучной, если для нее характерна идейная направленность, знание целейи задач воспитания, и неблагополучной, если эти условия нарушаются. |
![]() | Перечень программ црр Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную... | ![]() | Психологическое развитие детей дошкольного возраста 4-6 лет содержание Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста 10 |
![]() | Элементарное музицирование как средство развития креативности у детей дошкольного возраста Еской инициативы, способностей к активности творческого характера. В этом контексте проблема развития креативных способностей детей... | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «ТимфкиС» Физическое воспитание детей дошкольного возраста (значение, периодизация, задачи) |
![]() | «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Дисциплины «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» | ![]() | Программа оздоровления детей дошкольного возраста «крепыш» Программа предназначена для специалистов по физической культуре, педагогов, работающих в доу, направлено на формирование и укрепление... |
![]() | Программа оздоровления детей дошкольного возраста «крепыш» Программа предназначена для специалистов по физической культуре, педагогов, работающих в доу, направлено на формирование и укрепление... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» (название) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» (название) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности... | ![]() | Педагогический проект «Создание выразительного образа птиц детьми старшего дошкольного возраста в разных изобразительных техниках» Кпк: «Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста» |