Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год icon

Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации08.08.2012
Размер192,29 Kb.
ТипРешение
скачать >>>

АНАЛИЗ

состояния и результативности методической работы

в МОУ Комсомольская сош

за 2008-2009 учебный год

I раздел. Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив МОУ Комсомольская сош продолжил работу над единой методической темой: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий».

Цель методической работы: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий.

Решаемые задачи:

  1. Способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов.

  2. Овладеть педагогическими технологиями (элементами технологий) в учебно-воспитательном процессе;

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство работников образовательного учреждения через разнообразные формы методической работы;

  4. Формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавая условия для эффективного развития образовательного учреждения.

Все поставленные задачи были выполнены.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • подбор и расстановка кадров

  • работа с методическими объединениями

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Формами методической работы являлись:

  • педагогические чтения

  • семинары-практикумы

  • научно-практические конференции

  • презентации

  • диагностирование

  • самостоятельная работа учителей

  • открытые уроки

  • педагогические советы

  • тематические семинары методических объединений

  • обзор научной, педагогической литературы

  • методические недели

II раздел. Оценка диагностического характера методической работы в школе.

Методическая работа школы направлена на создание условий для творческой работы педагога и оказание ему реальной методической помощи. В школе работает сплоченный, творческий коллектив, постоянно совершенствуется профессиональный опыт педагогов, растут результаты работы. Все педагоги работают по специальности, имеют полную ставку. С учетом базисного планирования учебная нагрузка остается стабильной, сохраняется преемственность в обучении. Анализ изменения качественного состава педагогических работников показывает большие возможности для творческой работы, направленной на повышение результативности учебно-воспитательного процесса.

Кадровый состав руководящих и педагогических работников МОУ Комсомольская сош следующий:

Учебный год

всего штатных руководящих и педагогических работников*

количество руководящих

работников*

Педагогические работники

Из общей численности руководящих и педагогических работников имеют образование

(в том числе совместителей)

Количество

Из них основных

Из них внешних

совместителей

педагогических

работников

количество

из них внутренних совместителей

количество

из них преподавателей других ОУ

из них преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое образование

высшее непедагогическое образование

незаконченное высшее

среднее специальное

среднее

2008/ 2009

учебный год

40

4

36

36

-

-

-

-

36

-

-

4

-

Состав работников школы по стажу педагогической работы:

  • от 2 до 5 лет – 1 чел;

  • от 6 до 10 лет – 3 чел;

  • от 11 до 20 лет – 9 чел;

  • от 21 и более – 26 чел






Данные показатели говорят, с одной стороны, о стабильности состава педагогических работников школы. Однако в образовательное учреждение требуется вливание молодых специалистов.

Методическая работа школы строится на основе Методических объединений педагогов.

Школа является базовой для учителей, работающих в филиалах (в с. Селезни, с. Лысые горы, д. Малиновка и д. Каверинка). Поэтому методическая работа в 2008-2009 учебном году строилась в условиях сетевого взаимодействия согласно схеме:




Координирующим органом всей методической работы является Методический совет. В состав совета входят 9 человек из числа администрации школы, руководителей МО, психолога школы, педагога с высшей категорией. В течение года МС направлял и руководил всей методической работой школы.

В 2008-2009 учебном году проведены заседания МС, на которых утверждались рабочие программы, планы методических мероприятий (предметные недели, конференции, педагогические чтения и др), рассматривались результаты мониторингов, отчеты руководителей МО.

Методическим советом школы в 2008-2009 учебном году проведены следующие мероприятия:

    1. I межшкольная научно-практическая конференция «Юность. Наука. Искусство» (7 февраля 2009 г.)

    2. Педагогические чтения «Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога школы» (11 января 2009 г.)

    3. Единый методический день на тему «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе» (10 апреля 2009 г.)

На базе МОУ Комсомольская сош в прошлом учебном году прошел районный семинар учителей биологии на тему: «Формирование ключевых компетенций на уроках биологии»

В школе работали следующие методические объединения учителей:

  1. Внутришкольные:

  • МО учителей начальных классов (рук. Старостенко Т. Н.);

  • МО классных руководителей (рук. Кукавко Л. С.);

  1. Межшкольные:

  • МО учителей русского языка и литературы (рук. Шутова А. Ф.);

  • МО учителей математики (рук. Семенова Н. Н.);

  • МО учителей естественнонаучного цикла (рук. Ульева Е. Б.). 

Работа МО решала ряд важных задач:

  • Разработка рабочих программ на основе современных стандартов образования и примерных программ;

  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

  • Совершенствование средств повышения наглядности и методика их использования в учебном процессе;

  • Повышение профессиональной квалификации педагогов;

  • Обобщение передового педагогического опыта (ППО);

  • Анализ контрольных работ, срезов, мониторингов;

  • Разработка и проведение олимпиад, конкурсов по предметам.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с темой школы. В своей деятельности МО, прежде всего, ориентируются на организацию методической помощи в межкурсовой период. На базе школы регулярно проводились методические семинары. Работает творческая группа педагогов по теме «Формирование системы индивидуальных занятий с учащимися профильного класса». Руководители и педагоги являются активными участниками районных методических семинаров.

Выводы:

  1. По сравнению с прошлыми годами, повысилась активность участия педагогов в работе методических объединений;

  2. В работу МО в 2008-2009 уч. году не были вовлечены учителя следующих предметных областей: иностранный язык, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, технология.

  3. В этом учебном году в школе работала только одна творческая группа педагогов профильного класса.

III раздел Работа структурных подразделений по совершенствованию урока и повышения качества преподавания учителей – предметников.

Основной целью современного урока является создание условий для целостного, гармоничного развития личности обучающегося. Реализация этой цели должна не столько обеспечивать передачу и проверку знаний и навыков учащихся, сколько способствовать формированию познавательных мотивов, коммуникативных умений, что помогает развитию эмоциональной сферы учащихся, способствует социальной адаптации детей. Именно с этой целью администрацией в рамках внутришкольного контроля были посещены уроки педагогов естественно-научного, гуманитарного, математического циклов, а также педагогов работающих в начальных классах и в группе предшкольной подготовки. Большинство уроков проведено на достаточном методическом уровне. Учителям-предметникам даны рекомендации, сделаны выводы.

В течение 2008-2009 учебного года педагогами школы были даны открытые уроки по графику. Все они были проведены с использованием информационно-коммуникационных технологий на высоком методическом уровне:

п/п

Учитель

Тема

предмет

класс

дата

1

Ульева Елизавета Борисовна

Жирякова Татьяна Владимировна

«Уральские горы»

Интегрированный урок

География + информатика

8

Апрель 2009

2

Новикова

Татьяна Викторовна

«Прямоугольный параллелепипед»

Математика

5

Март 2009

3

Старкова Надежда Николаевна

«Доказательство эволюции животных»

Биология

7

Май 2009

4

Папенко Александра Петровна

«Н—НН в суффиксах наречия».

Русский язык

7 кл.

Декабрь 2008

5

Петрова Людмила Александровна

«Предлог как часть речи».

Русский язык

7 кл.

Март 2009

6

Шутова Альбина Федоровна

«Стихи Есенина на уроках русского языка»

Русский язык

6 кл.

Март 2009

7

Старостенко Татьяна Николаевна

«Состав чисел в пределах 10»


математика

1 кл

Январь 2009

8

Черемисина Ирина Алексеевна

«Я шагаю по улице»


Окружающий мир

2 кл

Февраль 2009

9

Судоргина Нина Юрьевна

«Экологическая безопасность»

Окружающий мир, математика

3 кл

Февраль 2009

10

Молчанова Татьяна Михайловна

«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Русский язык

3 кл

Февраль 2009

11

Чижова Надежда Петровна

К. Паустовский «Заячьи лапки»

Литературное чтение

4 кл

Ноябрь 2008



Соотношение запланированных и проведенных открытых уроков по МО



Выводы:

  1. не все педагоги школы провели запланированные открытые уроки, однако причиной этого были уважительные обстоятельства.

IV раздел Работа структурных подразделений по активизации познавательной деятельности учащихся.

Одним из направлений научно-методической работы является организация и проведение предметных недель и олимпиад, исследовательской деятельности  учащихся.

В 2008-2009 учебном году одним из направлений активизации познавательной деятельности обучающихся стало проведение предметных недель по графику:

  1. Неделя русского языка и литературы – март 2009

  2. Неделя математики - январь

  3. Неделя начальных классов – апрель 2009

  4. Неделя предметов естественно-научного цикла – май 2009

В октябре, феврале прошли школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Приняли участие по этапам:

  1. Школьный уровень – 239 чел, 31 призер;

  2. Муниципальный уровень – 31 чел, 1 победитель, 6 призеров:

  1. Лоскутов Дмитрий 8 кл – I место (русский язык, учитель Шутова А. Ф.);

  2. Черемисина Екатерина 9 кл – II место (математика, учитель Семенова Н. Н.);

  3. Панкова Ольга 9 кл. - III место (физика, учитель Черемисин А. И);

  4. Анциферова Екатерина 10 кл – II место (физика, учитель Черемисин А. И.);

  5. Крутых Артем 10 кл – III место (география, учитель Ульева Е. Б.);

  6. Очне5в Евгений 11 кл – II место (география, учитель Ульева Е. Б.);

  7. Ковынев Илья 11 кл – III место (физическая культура, учитель Максимов Н. А.)

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в этом мероприятии и по итогам года МОУ Комсомольская сош (совместно с филиалами) заняла II место в районе по числу призовых мест.

В целях пропаганды научных знаний, повышения интереса обучающихся к углубленному изучению предметов, развития творческих способностей учащиеся нашей школы ежегодно принимают активное участие в открытых олимпиадах. Результаты 2008-2009 учебного года следующие:

  1. Открытая олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон»:

  • Приняли участие – 30 чел (9-11 кл)

  • Призовые места – Черемисина Екатерина 9 кл (II место по химии, учитель Грязева М. Е.)

  1. Открытая математическая олимпиада «Кенгуру»:

  • Приняли участие – 95 чел,

  • Призовые места: Пуляев Илья (5 кл, II место в районе), Шебунова Екатерина (6 кл, IV место в районе).

  1. Открытая олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

  • Приняли участие – 73 чел. (2-8 кл)

  • Призовые места: Малыгина Юлия (2 кл, I место в районе), Ульева Виктория (2 кл, III место в районе)

В течение года учащиеся, имеющие желание и способность к исследовательской деятельности, выполняли под руководством опытных педагогов  собственные исследования, с которыми затем выступают на научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ. По итогам 2008-2009 учебного года учащиеся школы приняли активное участие в научно-практических конференциях и конкурсах:

  1. I межшкольная научно-практическая конференция «Юность. Наука. Искусство»:

  1. Приняли участие -11 учащихся школы;

  2. Призовые места:

  • Пудовкина Эля, Алферова Настя 11 кл, проект «Демография п. Комсомолец», рук. Новикова Т. В.

  • Панкова Ольга 9 кл, проект «История возникновения словарей», рук. Петрова Л. А.

  • Леонова Алина 8 кл, проект «Сибирь великая», рук. Ульева Е. Б.

  1. Районная научно практическая конференция «Путь в науку»:

  • Приняли участие: 9 чел, 7 проектов;

  • Победители: Пудовкина Эля, Алферова Настя 11 кл, (проект «Демография п. Комсомолец», рук. Новикова Т. В.), Суворина Ирина, Волкова Александра 8 кл (проект «Информация», рук. Жирякова Т. В.)

  1. Открытая региональная конференция «Грани творчества»

  • Приняли участие – 2 чел. (Волкова А., Беляков А., рук. Ульева Е.Б., Семенова Н. Н.)

  1. Областной конкурс исследовательских проектов им. Вернадского «Я и Земля»:

  • Победитель – Баркатин Иван 10 кл (проект «Загрязнение среды тяжелыми металлами», рук. Старкова Н. Н.)

Выводы:

  1. По итогам года МОУ Комсомольская сош (совместно с филиалами) заняла II место в районе по числу призовых мест;

  2. В проектную деятельность необходимо вовлечь весь коллектив школы для достижения высоких результатов в открытых конференциях и марафонах.

V раздел Эффективность и действенность работы структурных подразделений по повышению профессионального уровня педагогов.

Все педагоги МОУ Комсомольская сош занимаются самообразованием. Коллектив школы знаком с современными тенденциями в образовании и ставит перед собой задачу повышения квалификации для достижения более высоких результатов в профессиональной деятельности.

В 2008-2009 учебном году 11 (28%) педагогов прошли курсы повышения квалификации, 2 педагога (5%) закончили курсы переподготовки.

Информация об учителях,

прошедших курсовую подготовку в 2008-2009 уч. году г.

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Предмет

Тип курсов

1

Ефремова Н. В.

Русский язык и литература

Категорийные

2

Черемисина Т. В.

Математика

Категорийные

3

Новикова Т. В.

Математика

Категорийные

4

Семенова Н. Н.

Математика

Категорийные

5

Максимов Н. А.

Физическая культура

Категорийные

6

Чижова Н. П.

Начальные классы

Категорийные

7

Судоргина Н. Ю.

Начальные классы

Категорийные

8

Молчанова Т. М.

Начальные классы

Категорийные

9

Сорокина Г. Н.

Начальные классы

Категорийные

10

Мещерякова Н. И.

Начальные классы

Категорийные

11

Черемисин А. И.

Физика

Категорийные

12

Куприна И. А.

Иностранный язык

Переподготовка

13

Старкова Н. Н.

Биология

Переподготовка



Итоги аттестации 2008-2009 уч. год



Таким образом кадровый состав педагогов школы по категориям следующий:

  • Высшая категория – 1 человек (2,5%)

  • Первая категория – 15 человек (37,5%)

  • Вторая категория – 17 человек (42,5%)

  • Без категории – 7 человек (17,5%)

Показателем профессионализма современного учителя является его участие в различных конкурсах, виртуальных сообществах. Педагоги нашей школы принимают активное участие в подобных мероприятиях:

  1. Старкова Н. Н. учитель биологии стала победителем Всероссийского конкурса «Современный урок»;

  2. Ульева Е. Б. учитель географии заняла IIместо в муниципальном этапе конкурса социально-педагогических проектов педагогов образовательных учреждений;

  3. Петрова Н. В. заняла I место в областном конкурсе печатных материалов патриотической направленности;

  4. Ульева Е. Б., Петрова Н. В. Приняли активное участие в работе виртуального общественно-государственного семинара по экспертизе учебников

  5. Семенова Н. Н. учитель математики и Ульева Е. Б. учитель географии приняли участие в виртуальном конкурсе «Учебник из семейной библиотеки»

  6. В работе виртуального сообщества «Сеть творческих учителей» активное участие принимают 12 педагогов школы.

Выводы:

  1. Структурные подразделения школы показали высокие результаты в работе по повышению профессионального уровня педагогов.

VI раздел Эффективность деятельности структурных подразделений по обобщению и освоению передового педагогического опыта.

С целью повышения эффективности образовательного процесса педагоги школы обобщают и распространяют положительный педагогический опыт своей работы. Так в 2008-2009 учебном году в ходе аттестации педагогических кадров обобщили опыт следующие педагоги: Чижова Н. П., Черемисин А. И., Семенова Н. Н., Новикова Н. А., Мещерякова Н. И., Максимов Н. А. Также обобщен и внесен в районный банк данных опыт: учителя географии Ульевой Е. Б. по теме: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредствам ИКТ»

В целях дальнейшего развития инновационной деятельности в МОУ Комсомольская сош продолжают работу следующие экспериментальные площадки:

  1. Областного уровня:

  1. «Реализация обучения через индивидуальные учебные планы как одно из направлений профильного обучения» (рук. Куприна И. А.).

Технология ИУП позволяет реализовывать профильное обучение, максимально удовлетворяя образовательные потребности обучающихся. Применение ИУП предусматривает разные формы работы по обеспечению успешности и повышению мотивации обучающихся к образованию и способствуют эффективному решению вопроса социализации подростков.

  1. Школьного уровня

  1. «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством ИКТ» (рук. Ульева Е. Б.)

Методики, используемые на уроках географии позволяют активизировать учебно-познавательную деятельность через повышение информационной грамотности учащихся и внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  1. «Апробация нового учебного комплекта по физике» авторы Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. (рук. Черемисин А. И.)

Комплект включает: учебник, рабочую тетрадь, методические рекомендации для учителя, материалы для подготовки к ЕГЭ в 9 классе.

Работа площадок школьного уровня находится на завершающей стадии. Учителями Черемисиным А. И. и Ульевой Е. Б. разработаны мультимедийные презентации по темам: «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления», «Пустыни мира», «Океания», «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки», «Внутренние воды Северной Америки», «Рынки Сибири и Дальнего Востока».

Работа по экспериментальным площадкам дает стабильные положительные результаты: повышается качество знаний по предметам, стабильно высокие результаты олимпиад, участие учащихся в конкурсах, конференциях различного уровня. Все это дает положительную динамику развития умственного и творческого потенциала обучающихся школы.


VII раздел Подведение итогов работы над единой методической темой, анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Структурным подразделениям школы культивировать положительный опыт в работе по повышению профессионального уровня педагогов.

  2. Для повышения результативности методической службы организовать работу творческих групп педагогов

  3. Усилить контроль за своевременность проведения открытых уроков педагогами школы

  4. В проектную деятельность необходимо вовлечь весь коллектив школы для достижения высоких результатов в открытых конференциях и марафонах.

  5. Структурные подразделения школы показали высокие результаты в работе по повышению профессионального уровня педагогов.

  6. Организовать работу по открытию новых экспериментальных площадок на базе школы, так как инновационная деятельность педагогов дает стабильные положительные образовательные результаты.



VII раздел. Задачи на новый учебный год.

  1. Организация межшкольного научного общества учащихся;

  2. совершенствование деятельности по обеспечению качества предоставления образовательных услуг;

  3. оптимизация контрольно-аналитической деятельности по средствам мониторинговых исследований.

  4. дальнейшее распространение инновационной деятельности педагогов на пространство местного сообщества.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебной работы в моу сош №5 города Гусева за 2008-2009 учебный год
В 2008–2009 учебном году в моу сош №5 было сформировано 24 класса, которые комплектовались в соответствии с требованиями Типового...
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №5 за 2004-2008 учебный год
Введение. Оценка выполнение задач, выдвинутых коллективом и изложенных в плане работы
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и эффективности научно методической работы в моу лицее №10 города Советска Калининградской области за 2009 2010 учебный год
Анализ состояния и эффективности научно – методической работы в моу лицее №10 города Советска Калининградской области
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год

Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы моу сош поселка Жилино за 2008-2009 учебный год
Количество учителей – 17 (без совместителей и находящихся в отпуске по уходу за ребенком)
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconПланирование воспитательной работы моу сош п. Приморье на 2008/2009 учебный год
Калининградская область. Моу сош п. Приморье сго, Балтийский проспект, 14. т. (8-253) 39024
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ научно-экспериментальной работы моу сош п. Новостроево за 2007-2008 учебный год
Моу сош п. Новостроево участвует в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования с 2001 года
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconОтчет за 2008-2009 учебный год моу сош п. Переславское Согласован Утверждён с председателем директором моу сош
Публичный отчет составлен с целью информирования родителей (законных представителей обучающихся), учащихся, Управление образования...
Анализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы