Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов icon

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов



НазваниеУрока Дата Раздел, тема урока Кол во часов
страница1/4
Дата конвертации08.08.2012
Размер0,75 Mb.
ТипУрок
скачать >>>
  1   2   3   4



урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол - во часов

Минимум содержания материала

Домашнее задание

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8 «а»

8 «б»









Введение в предмет МХК. Общее понятие о культуре. Формы духовной культуры.

1

Расширение представлений о понятии «культура», рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте, дискуссия на тему: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?»

Глава 1. стр. 4-9. Ответить на вопросы

(письменно).

Подготовить сообщение по теме: «Музы Аполлона»

Вопросы и задания.

Работа с таблицей.

Работа с основными понятиями.









Искусство – зеркало жизни

1

Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; формирование представ­лений о трансляционной функции искусства; развитие умения тер­пимо относиться к противоположным взглядам, обучение культуре дискуссии; знакомство с мифологическим представлением о про­исхождении искусства на примере мифа о девяти музах и Аполло­не; ознакомление с основными видами искусства.

Подготовить сообщение по теме: «Чудеса Древнего Мира»

Сообщения.










Культура древних цивилизаций. «Семь чудес света»

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, умение выделять из докла­дов одноклассников необходимую информацию для записи, убеди­тельно излагать подготовленный материал.

Глава 2. стр. 10-13.

Подготовить сообщение по теме: «Пирамиды Сообщения. в Гизе»

Сообщения.

Вопросы и задания.

Творческая работа.









«Семь чудес света». Египетские пирамиды в Гизе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о Египетских пирамидах.

Подготовить сообщение по теме: «Сады Семирамиды»

Сообщения.









«Семь чудес света». Висячие сады Семирамиды в городе Вавилоне.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; рассказ о висячих садах.

Подготовить сообщение по теме: «Храм Богини Артемиды»

Сообщения.









«Семь чудес света». Храм Богини Артемиды в городе Эфесе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о храме богини Артемиды.

Подготовить сообщение по теме: «Статуя Зевса»

Сообщения.









«Семь чудес света». Статуя Зевса в Олимпии.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; умение выделять из докла­дов одноклассников необходимую информацию для записи, убеди­тельно излагать подготовленный материал.; рассказ о статуе Зевса.

Подготовить сообщение по теме: «Гробница царя Мавзола»

Сообщения.









«Семь чудес света». Гробница для царя Мавзола в городе Галикарнасе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о гробнице царя Мавзола.

Подготовить сообщение по теме: «Статуя бога Гелиоса»

Сообщения.









«Семь чудес света». Статуя греческого бога солнца Гелиоса на острове Родос.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; рассказ о Колосе Родосском.

Подготовить сообщение по теме: «Александрийский маяк»

Сообщения.









«Семь чудес света». Александрийский маяк на острове Фарос.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ об Александрийском маяке.

Подготовиться к викторине «Вариации прекрасного».

Сообщения.









Вариации прекрасного. Самостоятельная работа.

«Знаешь ли ты «Семь чудес света».

1

Рассказ о символическом значении числа «семь», знание отличных особенностей каждого из семи чудес света, знание процесса их создания, знание этимологии слов «колоссальный», «мавзолей», «фара».

Повторение пройденного

Творческая работа на стр. 14-18

Работа с основными понятиями.









У истоков искусства. Рождение человеческой цивилизации.

1

Формирование представлений о понятии «первобытная культура»; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; развитие навыков элементар­ного анализа художественного образа с опорой на вопросы учите­ля; развитие умения убедительно, ярко излагать подготовленный материал; развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой (выяснение значения слов «археология», «этногра­фия», «лингвистика»).

Глава 4 стр. 20-26, выполнение творческой работы.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Формы первобытной религии.

1

Закрепление представлений о характерных особенно­стях живописи эпохи палеолита; расширение представлений о формах первобытной религии: тотемизме, фетишизме, анимизме, магии; пробуждение творческой фантазии - выбор и презентация тотема или фетиша; развитие способности аргументировать свой выбор.

Глава 4 стр. 20-26, Подготовить сообщение по теме: «Живопись первобытного человека»

Сообщения.

Вопросы и задания.









Периоды первобытной культуры.

1

Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной периодизации; закрепление и расширение знаний о достижениях материальной культуры эпохи палеолита, мезолита, неолита, энеолита; развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

Глава 5, стр. 27-33. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.

Подготовить сообщение по теме: «Искусство первобытного человека»

Сообщения.

Вопросы и задания. Работа с таблицей. Работа с основными понятиями.









По следам первобытных художников. Живопись эпохи палеолита.

1

Углубление представлений о характерных особенностях изобразительного искусства эпохи палеолита; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: синкретизм, охра; развитие умения выделять общее в представленных образцах живопи­си эпохи палеолита; развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой

Глава 6, стр. 34-37. Выполнить творческую работу.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Живопись эпохи мезолита. Пиктограмма.

1

Сформировать представление о характерных особенно­стях живописи эпохи мезолита; ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопро­сы педагога.

Глава 6, стр. 34-37. Подготовить сообщение по теме: «Кромлех Стоунхенджа»

Сообщения.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Истоки архитектуры.

1

Формирование представлений о развитии строительно­го искусства по периодам первобытной культуры; овладение теоре­тическими понятиями в пределах темы урока: городище, мегалити­ческая архитектура, менгир, дольмен, кромлех.

Глава 7. стр. 38-41. Выполнение творческой работы.

Сообщения на темы: «Живопись эпохи палеолита и мезолита», «Мегалитическая архитектура».

Сообщения.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Вариации прекрасного. Самостоятельная работа.

«Знаешь ли ты первобытное искусство?»

1

Глава 8. Выполнение творческой работы.

Повторение пройденного

Творческая работа на стр. 42-48. Кроссворд.









В стране сфинксов и пирамид. Древний Египет. Этапы развития.

1

Обобщение знаний о достижениях древнемесопотамской цивилизации; ознакомление с геополитическими особенно­стями Древнего Египта, с основными историческими этапами его развития.

Глава 9, стр. 52-58. Вопросы и задания. Подготовить сообщение по теме: «Культ животных», «Бык Апис – символ плодородия».

Сообщения.

Работа по вопросам.









География и история Древнего Египта

1

Сравнение географических особенностей двух цивилиза­ций, выявление зависимости особенностей их культуры от геогра­фических условий.

Глава 10, стр. 57-66. Вопросы и задания.

Работа с текстом. Работа по вопросам.









Канон и изобразительном искусстве Древнего Египта.

1

Овла­дение теоретическими понятиями: канон. Формирование представлений о «распластывании» египетских фигур на плоскости, основные правила искусства Древнего Египта.

Глава 11, стр. 67-75. Выполнение практической работы.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Религиозные представления древних египтян. Пантеон богов.

1

Усвоение основополагающих принципов, составляющих суть рели­гиозных представлений древних египтян: культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетской «эннеадой»: имена богов, их значение и символика; закрепление понятий «политеизм», «то­темизм», «пантеон».

Глава 12, стр. 76-81. Подготовить сообщение по теме: «Египетский миф о сотворении мира».

Сообщения.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Мифы Древнего Египта.

1

Закрепление исторической и географической термино­логии Древнего Египта; углубление значения понятия «миф»; дальнейшее ознакомление с религиозными представлениями егип­тян на примере космогонического мифа; развитие умения записы­вать информацию в виде схемы; развитие умения сравнивать раз­личные варианты одного мифа; расширение лексики в пределах темы урока: бог-демиург, космогония.

Глава 12, стр. 81-84. Выполнение практической работы.

Составить кроссворд из имен богов.

Вопросы и задания. Составление кроссворда. Работа с основными понятиями.









Мифы страны пирамид.

1

Углубление представлений о религиозных воззрениях египтян на примере солярных мифов и мифа об Осирисе и Исиде; расширение знаний о понятии «символ», расшифровка языка сим­волов древнеегипетской религии - «око», «урей», «скарабей»; осознание отражения социально-политических процессов и при­родно-климатических явлений в религиозной системе египтян; раскрытие мифологической основы механизма обожествления власти фараона; закрепление терминологии: «фараон», «демиург», «кос­могония».

Прочитать мифы: «Происхожде-ние мира», «Возвращение Тефнут», «Истребление людей», «Осирис и Исида», «Возвращение Осириса».

Вопросы и задания. Работа с основными понятиями.









В мире мифов Древнего Египта.

1

Проверка усвоения содержания мифов и воплощенных в них представлений о природно-климатических и социально-политических явлениях Древнего Египта: формирование творче­ской активности; развитие умения включаться в процесс кругового общения.

Прочитать отрывки из Геродота «О бальзомиро-вании» и отрывки из «Книги мертвых».

Вопросы и задания. Анализ мифов.









Скульптура Древнего Египта.

1

Формирование знаний о скульптуре Древнего Египта, круглая скульптура, рельеф, период Эхнатона в пластике, освоение теоретическими понятиями: рельеф, бюст, статуя, статуэтка.

Глава 13, стр. 85-90. Выполнение практической работы.

Отзывы о прочитанном. Вопросы и задания. Работа с таблицей. Работа с основными понятиями.









Архитектура Древнего Египта. Музыка и литература Древнего Египта.

1

Подтверждение тезиса о зависи­мости искусства от религиозных убеждений на примере архитекту­ры Древнего Египта эпохи Раннего и Древнего царств; ознакомле­ние с теорией «звездного соответствия»; развитие умения выделять основные черты внешней формы погребальных сооружений; разви­тие умения прослеживать эволюцию строительного искусства по периодам истории Древнего Египта. Формирование знаний о музыке и литературе Древнего Египта, влияние музыки и литературы на развитие Древних цивилизаций, Связь музыки и литературы с религией.

Глава 14, стр. 91-103. Выполнение практической работы.

Вопросы и задания. Работа с таблицей. Творческая работа.









Вариации прекрасного. Самостоятельная работа. «Знаешь ли ты искусство Древнего Египта.

1

Глава 15. Беседа об искусстве Древнего Египта.

Повторение пройденного.

Творческая работа на стр. 104-108. Кроссворд.











Искусство скифов.

1

Закрепление знаний об эволюции архитектурного искусства по периодам первобытной культуры; формирование представлений о характерных особенностях искусства скифов; специфика выразительных средств «звериного стиля»; развитие навыка самостоятельной работы с дополнительной литературой.

Подготовить сообщение по теме: «Достижения культуры древнего Двуречья».

Сообщения. Работа с основными понятиями.










Религиозно-мифологические представления народов Междуречья.

1

Закрепление представлений о географических особен­ностях Древней Месопотамии; рассмотрение основополагающих принципов, составляющих суть мифологических представлений народов Древнего Междуречья; обогащение лексики в пределах темы урока: адорант, имена месопотамских богов; развитие уме­ния фиксировать новую информацию в виде схемы.

Глава 16. стр. 112-120 Ответить на вопросы. Стр. 120-124

Вопросы и задания. Работа с основными понятиями.









Культура древних цивилизаций. Древнее Междуречье. Переплетение культур.

1

Углубление понятия «древние цивилизации» и обозна­чение их роли в системе современных ценностей; расширение представлений о географических особенностях Древней Месопо­тамии; знакомство с основными периодами истории и достижения­ми культуры Древнего Двуречья; обогащение лексики в пределах темы урока: ассирология, Ойкумена, Шумер, Аккад, Ур, Финикия, Ханаан, Урарту.

Глава 17, стр. 125-16

Вопросы и задания. Работа со схемой. Работа с основными понятиями.









Шумеро-аккадская культура.

1

Закрепление знаний о географических и геополитических особенностях Древнего Междуречья и природных ресурсах данной территории; формирование представлений об основных исторических событиях периода Шумеро-Аккадского царства. Понятия: глиптика, зиккурат.

Глава 17, Стр. 126-130. Подготовить сообщение по теме: «Письменность Древней Месопотамии»«Пирамиды Междуречья».

Сообщения.

Вопросы и задания. Работа с картой. Работа с основными понятиями.









Ассиро-вавилонская культура

1

Формирование представлений об основных историче­ских событиях периода Старо- и Нововавилонского царств, разъяс­нение их роли и значения для становления культуры данного пе­риода; ознакомление с характерными чертами ассиро-вавилонской культуры на примере памятников архитектуры и скульптуры; овла­дение теоретическими понятиями в пределах темы урока: цита­дель, гиеду; развитие навыков элементарного анализа художествен­ного образа с опорой на вопросы учителя; развитие навыков самостоятельной работы со справочными источниками.

Глава 17, Стр. 130-132. Выполнение практической работы

Вопросы и задания. Работа с таблицей. Работа с основными понятиями.









Самостоятельная работа «Культура древнего востока. Из жизни народов Двуречья».

1

Рассказ о жизни народов Междуречья.

Выполнение творческой работы.

Творческая работа на стр. 134-145.

Кроссворд.









Итоговый урок

1



















Итого:

35









  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование 5 класс № урока Кол-во часов Тема урока Тип урока Дата проведения

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование 6 класс № урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Вид контроля план

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Дата проведения план факт 1-4

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Дата проведения план Факт 1-7

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование по истории 8 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематический план 8 класс № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Тип урока
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя
Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематический план по литературному чтению № п/п Тема урока Характеристика деятельности учащихся Кол-во часов Дата
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла»
Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconУрока п/п Дата Раздел, тема урока
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения...
Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов iconТема урока Кол-во часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы