Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение icon

Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение



НазваниеН. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение
Дата конвертации08.08.2012
Размер44,73 Kb.
ТипИзложение
скачать >>>

ЭЛЕКТИВНЫЕ МОДУЛИ – ИННОВАЦИЯ В МОЛУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Н.П.Онегина

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г.Гаврилов-Яма Ярославской области


Основной идеей модульной технологии обучения является обеспечение образовательных возможностей ученика в соответствии с их потребностями. Китайская пословица гласит: « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю», в ней выражена суть модульного обучения, которая сводится к тому, что ученик самостоятельно( или с минимальной помощью учителя) достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем. В режиме модульного обучения осуществляется системный подход к планированию и изучению материала, который характеризуется следующими параметрами:

  • Раннее предъявление требований к конечному результату обучения.

  • Изложение материала на высоком теоретическом уровне и при этом предоставление каждому ученику возможности для выбора уровня обучения.

  • Предоставление ученику возможности работать в индивидуальном темпе.

  • Увеличение доли самостоятельности на всех этапах урока.

  • Возможность получения дополнительных знаний, превышающих требования Стандарта.

  • Обучение в общении.

Вся учебная работа осуществляется по модулям на печатной и (или) электронной основе. Модуль представляет собой законченный по содержанию блок информации, включающий в себя рекомендации по освоению данного материала. Каждый этап работы имеет свою цель, ученики учатся самостоятельно осуществлять целеполагание, планировать свою работу, отслеживать результат. Каждый работает в комфортном для него темпе. Успех урока зависит от разнообразия учебных элементов, предлагаемых к изучению. Каждый элемент содержания контролируется, используются различные виды контроля . У многих ребят появляется возможность закончить изучение обязательного содержания модульной программы в более сжатые сроки, выполнить итоговое контрольное задание( зачет, тест). Свободное время в рамках отдельной темы эти учащиеся могут использовать по своему усмотрению, включаясь в работу по элективным модулям.

В толковом словаре русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой, понятие «ЭЛЕКТИВНЫЙ» истолковывается как «избирательный» (источник: http://www.slovopedia.com/15/221/1606966.html ). В 2009 году в рамках теории модульного обучения мною введено понятие «элективный модуль». В моем понимании, элективный модульэто учебный модуль свободного выбора, изучающийся учащимися в рамках одной темы, раздела, курса.

Элективные модули разрабатываются учителем для каждого ученика индивидуально, в зависимости от склонностей, потребностей и интересов школьников. В связи с этим, на данном этапе, я предлагаю следующую классификацию элективных модулей:

  1. Модуль-выбор. Это модуль, в рамках которого ученик выбирает тему для изучения из предложенных учителем. Например, в теме «Биологически активные вещества» предлагаю 20 тем дополнительного изучения на выбор( «От Гиппократа до наших дней»(из истории медицины), « Чем не надо лечиться», «Адреналин и молодежь» и др.)

  2. Модуль-квест. В процессе изучаемой темы у ученика возник вопрос, на который он не нашел ответ в учебнике. Разрабатывается элективный модуль, где учитель предлагает ребенку список информационных источников( книги, журналы, сайты, ЦОР), в которых можно найти ответ на данный вопрос. Например: « Какие природные индикаторы существуют? Как правильно их приготовить и использовать?»

  3. Модуль-исследование. Этот модуль позволяет выполнить дополнительные лабораторные и практические работы, не предусмотренные программой, провести самостоятельное исследование. Например, «Исследование качества воды, очищенной с использованием бытовых фильтров различных производителей».

  4. Модуль-проект. При выборе данного модуля ребята выполняют мини-проекты. Например, « Технология изготовление восковых, стеариновых и парафиновых в домашних условиях».

  5. Модуль-тренажер. Школьник получает дополнительные задания-тренажеры для подготовки к ЕГЭ.

  6. Модуль-олимпиада. Включает в себя задания олимпиад различного уровня(школьных, районных, областных, всероссийских).

  7. Модуль-творчество. В рамках такого модуля ученики сочиняют стихи, сказки, сочинения, пишут эссе, составляют кроссворды, шарады. Придумывают интересные задания. Например, сказка – фантазия «День в стране Безхимии». Некоторые творческие задания школьники подбирают в литературе, сети Интернет.

Совместно с детьми мы разработали « Положение об элективном модуле». Для работы по элективному модулю ученики подают заявку определенной формы, в которой указывают название работы, её цель, приблизительное время выполнения, форму отчета и др.

Таким образом, при использовании элективных модулей осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Создается благоприятная психологическая обстановка, слабый ученик знает, что ему достаточно освоить лишь обязательный минимум, и ему при этом в любой момент поможет учитель или ученик-консультант, а сильный ученик имеет возможность получить знания сверх школьной программы. Дети оказываются в ситуации успеха, а это очень важно для их психического равновесия, а в конечном итоге, общего состояния здоровья. Приобретая умения и навыки общепредметных компетенций, учащиеся становятся субъектами собственных предметных знаний. При этом меняется моя роль как учителя, теперь я выступаю в роли консультанта и эксперта, обучение переходит на субъект-субъективную основу.

Проведенное анкетирование показало, что такая форма работы для учеников интересна. Школьники отметили, что у них появилась возможность выбора не только учебного материала, но и формы его изучения. Каждый ребенок выбирает такую форму модуля, которая ему ближе( нравится проводить опыты – модуль-исследование, творческая личность – модуль-творчество, любит работать в группе – модуль-проект, выполняемый группой и т.д.).

Однажды я прочитала замечательные стихи Самуила Маршака и подумала, что они адресованы нам, учителям, любящим поучать и морализировать на уроках, независимо от того, какой предмет мы преподаем. Вот эти стихи:

Мы с вами книги детские видали,
Пробитые насквозь гвоздем морали.
От этих дидактических гвоздей
Нередко сохнут книжки для детей...
Мораль нужна, но прибивать не надо
Ее гвоздем к живым деревьям сада.
К живым страницам детских новостей.
Мораль нужна. Но никаких гвоздей!


Ребёнок - личность, которую нужно уважать и давать возможность развиваться тем задаткам, склонностям, которые заложены природой. Это может сделать лишь тот педагог, который работает в режиме сотрудничества и сотворчества со своим Учеником!









Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconАвтор: Абдулсаттарова Мавсиля Ульфатовна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Детство»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Детство» компенсирующего...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconПреподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск»
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Северск,...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconПреподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск»
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Северск,...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconАвтор: Журавлева Светлана Геннадьевна Образовательное учреждение
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Подгорнская средняя общеобразовательная школа село Подгорное...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconЗеленина Марина Борисовна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №2 города Альметьевска Республики Татарстан Аннотация к урок
...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера
...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconАвтор: педагог-психолог Тетерина Надежда Владимировна Образовательное учреждение
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Усть-Кутского муниципального...
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconСценарий занятия с использованием компьютера Автор Бродская Ирина Константиновна Образовательное учреждение Муниципальное учреждение зато северск «Средняя Общеобразовательная Школа №198»
Образовательное учреждение Муниципальное учреждение зато северск «Средняя Общеобразовательная Школа №198»
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconПолное название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50», г. Муром Владимирской области
Н. П. Онегина Муниципальное образовательное учреждение iconТема урока «Линейная функция и её график»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» Омского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы