Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) icon

Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение)



НазваниеЛекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение)
страница1/3
Дата конвертации08.08.2012
Размер466,91 Kb.
ТипЛекция
скачать >>>
  1   2   3


Лекция 4. Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение).


5. Республиканская форма правления.

6. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

7. Верховенство права, или правовое государство.

8. Федерализм.

9. Идеологическое многообразие и политический плюрализм.

10. Свобода хозяйствования и многообразие форм собственности.

11. Социальное государство.

__________________________________________________________


На предыдущей лекции мы приступили к изучению темы «Основы конституционного строя Российской Федерации» и рассмотрели первые четыре вопроса. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Переходим к пятому вопросу «Республиканская форма правления».

В соответствии со статьей 1 Конституции РФ Россия признается государством с республиканской формой правления. Что же это такое республиканская форма правления?

Сначала следует вспомнить, что понимается под формой правления вообще.

Форма правления - это организация верховной государственной власти, в особенности ее центральных органов, порядок их образования и распределения компетенции между ними.

Форма правления позволяет уяснить:

- как создаются высшие органы государства и каково их строение;

- как строятся взаимоотношения между органами государственной власти;

- как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и народом страны.

По этим признакам выделяются две основные формы правления: монархию и республику.

Монархия – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.

Республика – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми народом на определенный срок.

Как мы уже говорили, в Конституции закреплена республиканская форма правления в Российской Федерации. Это означает следующее:

- Глава государства – Президент РФ, Государственная Дума, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления и главы муниципальных образований в случаях, предусмотренных их уставами, избираются гражданами страны посредством всеобщих выборов;

- исключено получение власти в порядке наследования;

- признаются неконституционными захват власти или ее присвоение.

На первый взгляд, форма правления не оказывает определяющего влияния на характер конституционного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда.

И, тем не менее, республиканская форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства. Дело в том, что для монархии ее конституционный вариант - такое же искажение ее сути, как для республики - вариант тоталитарный. Поэтому конституционная монархия гораздо ближе по своему существу к демократической республике, чем тоталитарная республика. И наоборот, тоталитарное государство с республиканской формой правления мало чем отличается по своей сути от государства, признанного абсолютной монархией.

Республиканской форме правления внутренне присуща демократия, а демократии - республиканская форма правления.

Различают два основных вида республики – президентскую (например, США, Бразилия, Мексика) и парламентарную (например, Австрия, Германия, Италия).

Особенности президентской республики:

  • отсутствие политической ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику;

  • внепарламентский метод избрания президента – президент избирается народом;

  • внепарламентский способ формирования правительства;

  • соединение в руках президента полномочий главы государства и полномочий по руководству исполнительной властью.

Первый, и, пожалуй, основной признак президентской республики - отсутствие политической ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Парламент не может смещать членов Правительства, если они не нарушили закон. Для своей деятельности Правительство не нуждается в доверии парламента. Поэтому в президентских республиках мы нередко наблюдаем ситуацию, как в США, когда президент принадлежит одной партии, а большинство в парламенте имеет другая партия.

Тем не менее, для успешной работы они вынуждены сотрудничать, ибо одна ветвь власти не может конституционным путем устранить другую ветвь власти. Смещение парламентом президента путем импичмента может иметь место, как, например, в нашей стране лишь при государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ.

Второй признак президентской республики - внепарламентский метод избрания президента – президент избирается народом. В президентских республиках Президент избирается народом путем прямых выборов или косвенных выборов. При косвенных выборах избиратели избирают коллегию выборщиков, которые затем избирают президента, как, например, в США.

Третий признак президентской республики - внепарламентский способ формирования правительства. В президентских республиках Правительство формируется Президентом, а не парламентом, хотя нередко с согласия парламента. В США, например, Правительство формируется Президентом с согласия Сената – верхней палаты Конгресса США.

И, наконец, четвертым признаком президентской республики является соединение в руках президента полномочий главы государства и полномочий по руководству исполнительной властью. Правительства как коллегиального органа в «чистой» президентской республики нет, министры, в отдельности, подчинены Президенту.

В основу системы высших органов государственной власти парламентарной республики положен принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет коллективную ответственность за свою политическую деятельность. В парламентарной республике, в отличие от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.

Рассмотрим особенности парламентарной республики.

Обратите внимание, что здесь также 4 признака, однако они находятся в иной последовательности в зависимости от их значимости в парламентарной республике.

Итак, можно выделить 4 основных признака парламентарной республики.

  • политическая ответственность исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику;

  • парламентский способ формирования правительства;

  • разделение полномочий главы государства и полномочий по руководству исполнительной властью;

  • парламентский метод избрания президента.


Первый, и, пожалуй, основной признак парламентарной республики - политическая ответственность исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику.

Правительство, министры несут ответственность только перед парламентом, но не перед президентом. Парламент вправе в любой момент отказать правительству в доверии. Вотум недоверия заставляет правительство подать в отставку.

Второй, вытекающий из первого, признак - парламентский способ формирования правительства. В парламентарной республике, как и в президентской, правительство и министров назначает президент. При данной форме правления – это уже всегда коллегиальный орган – правительство или совет министров. Но назначение президентом правительства – это формальный акт, которым утверждается решение парламента.

В парламентарной республике президент не свободен в назначении премьер-министра и подборе министров. Ему приходится назначать тех, кого определило парламентское большинство, или коалиция партий, распределившие заранее министерские портфели.

Третий признак парламентарной республики - разделение полномочий главы государства и полномочий по руководству исполнительной властью. Президент является главой государства и выполняет, в основном, представительские функции: подписывает международные договоры, назначает правительство, принимает его отставку, награждает государственными наградами. В любом случае, президент не осуществляет руководство исполнительной властью. Исполнительной властью руководит премьер-министр, подотчетный, как и все правительство парламенту.

Четвертый признак парламентарной республики - это парламентский метод избрания президента.

В парламентарной республике президент обычно избирается таким образом, чтобы он не получал мандат от народа и в этой связи не мог противопоставлять себя парламенту, чьи полномочия непосредственно опираются на прямые выборы.

В отличие от президента в президентской республике он избирается либо самим парламентом, например, в Италии, Венгрии, Чехии, либо особой коллегией, специально формируемой для этой цели, как правило, с участием членов парламента.

В Германии в состав такой коллегии (она называется Федеральным Собранием) входят все депутаты нижней палаты – Бундестага и такое же число делегатов, избранных представительными органами земель (ландтагами).

В Российской Федерации, которая является республикой, имеет место сочетание признаков президентской и парламентарной республик. Для нашей страны характерна сильная президентская власть при сохранении некоторых признаков парламентарной формы правления.

С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления в ней черт президентской республики. Однако, став в конечном счете по своему характеру президентской республикой, она по-прежнему сохраняет некоторые внешние признаки парламентского государства.

В настоящее время Российская Федерация имеет смешанную, «полупрезидентскую» республику, которая имеет свои отличительные особенности.

  • внепарламентский метод избрания президента – президент избирается народом, что характерно для президентской республики;

  • соединение в руках президента полномочий главы государства и полномочий по руководству исполнительной властью, что характерно для президентской республики;

  • внепарламентский способ формирования правительства. Правительство формируется Президентом, что характерно для президентской республики. Однако кандидатура Председателя Правительства требует согласования с Государственной Думой, что характерно для парламентарной республики;

  • отсутствие политической ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику, что характерно для президентской республики. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, что характерно для парламентарной республики, но это не влечет обязательной его отставки. Такое решение принимает только Президент, который может согласиться или не согласиться с решением Государственной Думы.

Именно такие особенности республиканской формы правления и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.

__________________________________________________________


Переходим к рассмотрению вопроса 6 «Приоритет прав и свобод человека и гражданина».

Приоритет прав и свобод человека и гражданина – это суперпринцип основ конституционного строя, закрепленный в статье 2 Конституции.

Согласно статье 2 Конституции «Человек, его права и свободы является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина провозглашается как обязанность государства.

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать прав и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Эта гуманистическая линия основ конституционного строя проходит красной нитью через всю Конституцию РФ.

Установленные Конституцией принципиальные положения, связанные с отношением государства к человеку, служат предпосылкой решения всех конкретных проблем правового регулирования статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Таким образом, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации, образующей основу не только конституционно организованного общества, но и правовой защиты этого общества от возрождения попыток подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей.

Не случайно, что защита прав и свобод человека и гражданина отнесена как к предметам ведения Российской Федерации, так и предметам совместного ведения. Все органы государственной власти обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

В основу современной российской государственности положены гуманистические идеи о незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина (часть 2 статьи 17 Конституции РФ). Конституция исходит из того, что государство не дарует, не предоставляет людям их основные права и свободы. Они принадлежат людям от рождения. Неотчуждаемые права и свободы не могут быть приобретены и не могут быть никому переданы, поэтому отказ от них недействителен.

Согласно статье 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие прав и свободы человека и гражданина. Это не означает принижения роли государства, не означает, что государство полностью воздерживается от вмешательства в сферу прав и свобод человека и гражданина. В правовом государстве реализация прав и свобод человека и гражданина регулируется законами. Однако согласно статье 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Связь между признанием человека и его прав и свобод высшей ценностью и конкретными правами и свободами человека и гражданина состоит в том, что в ст. 2 Конституции сформулирован сам принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Вторая же глава Конституции, посвящена конкретным основным правам и свободам человека и гражданина, сформулированы уже с позитивных позиций (например, в ст. 22 Конституции закреплено, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность).

В конституционном государстве народ становится демократически конституированным сообществом, которое сознательно ориентируется на защиту человека как высшей ценности и видит в этом свой долг. Такая ориентация народа позволяет избежать последствий, к которым приводило сознательное преувеличение роли коллектива и государства, - господства тоталитаризма. Народ, который перманентно не способен или не желает признавать ценность каждого отдельного человека и соответственно этому действовать, не может быть организован в подлинно демократическое общество даже с помощью разного рода юридических инструментов.

Таким образом, авторитет любой организации, включая государство, по своей природе вторичен. Нет и не может быть признания ценности государства или любой другой организации, если при этом не признается высшая ценность человека и гражданина.

О содержании понятия «человек - высшая ценность» обычно принято говорить применительно ко всей жизни человека - от рождения до смерти. Однако в ряде случаев этот конституционный принцип следует понимать гораздо шире. Например, ведутся дискуссии о правах плода во чреве матери или о защите чести и достоинства умершего человека.

Следует, однако, признать, что не все из провозглашенных конституционных прав и свобод успешно реализуются на практике. Многие из них являются лишь конституционным идеалом, который еще требует своего воплощения в конституционно-правовой действительности.

Вам как новому поколению граждан нашей страны предстоит до конца претворить в жизнь этот базовый гуманистический принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который является краеугольным камнем основ конституционного строя нашей страны.

__________________________________________________________


Переходим к изучению следующего седьмого вопроса «Правовое государство». Статьей 1 Конституции Российская Федерация провозглашается правовым государством.

Что же такое правовое государство?

Сущность идеи правового государства - его последовательный демократизм, утверждение суверенитета народа как источника власти, подчинение государства обществу.


Основные признаки правового государства:

  • связанность государства и общества правом;

  • верховенство права;

  • обязательность официального опубликования законов;

  • ответственность за нарушение законов;

  • определенный уровень правосознания.

Главное в идее правового государства - связанность государства и общества правом, гарантирующая предсказуемость и надежность действий государства, подчинение государства праву, защиту граждан от возможного произвола государства и его органов.

1. Связанность государства и общества правом означает, что государство само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане.

2. Верховенство права означает, прежде всего, верховенство закона.

2.1. Оно выражается в том, что главные, ключевые, основополагающие общественные отношения регулируются законами. Через верховенство закона в общественной жизни, во всех ее сферах, во всех политических институтах воплощаются высшие правовые начала, дух права. Тем самым обеспечиваются реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надежный правовой статус, юридическая защищенность.

Претворение в жизнь принципа верховенства закона сопровождалось в прошлом и сопровождается в настоящем определенными трудностями. Во многом это обусловлено с правовым нигилизмом, в первую очередь представителей власти, элементарным неуважением к закону.

Мы уже говорили о печально известном Указе Президента РФ от 21 сентября 2003 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».

В нем говорилось, что в результате противодействия деятельности всенародно избранного Президента РФ со стороны Верховного Совета и Съезда народных депутатов в стране сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности. Принимая во внимание, что безопасность России и ее народов – более высокая ценность нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти, Указом в нарушение действовавшей Конституции РФ 1978 года была прервана деятельность Верховного Совета и Съезда народных депутатов и прекращены полномочия народных депутатов Российской Федерации. К сожалению, вот такие периоды правового нигилизма со стороны главы государства были в истории нашей страны.

2.2. Верховенство закона означает также его всеобщность. То есть не должны оставаться неурегулированными законом наиболее существенные области жизни общества, куда могли бы «прорваться» и другие акты, оттесняя законы, и разрастись там. Рассмотрим следующий пример. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение правопорядка. Согласно статье 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ. Однако, до сих пор, спустя 18 лет после принятия Конституции РФ не принят федеральный закон об охране общественного порядка и общественные отношения в этой области регулируются приказами МВД России.

Может возникнуть вопрос: почему характеристика правового государства связывается с верховенством именно закона? Ведь государство называется правовым, т.е. речь, казалось бы, должна идти не о законе, а о праве в целом как системе общеобязательных норм, обеспечиваемых государством независимо от того, в каких правовых актах они содержатся.

Конечно, в правовом государстве должны соблюдаться все правовые нормы. Однако исключительно важно, чтобы сами эти нормы в полной мере отвечали воле и интересам народа. Добиться такого положения можно только в том случае, если все правовые нормы будут соответствовать законам - нормативным актам, принятым законодательным органом Российской Федерации и регулирующим наиболее важные общественные отношения.

Являясь высшей формой выражения государственной воли народа, законы обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным нормативным актам государства и составляют основу всей системы права.

Поэтому, провозглашая и обеспечивая верховенство закона, правовое государство тем самым утверждает в обществе коренные принципы и ценности конституционного строя, закрепленные в законах, проводит в жизнь его главные идеи.

2.3. Правовое государство - это прежде всего конституционное государство, которое и является практическим воплощением идеи правового государства. Основные принципы конституционного строя, важнейшие направления развития общества, его главные идеи закрепляются не иначе, как на высшем законодательном - конституционном - уровне. Конституция является центром правовой системы. На ее базе создается механизм законности в правовом государстве: "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации" (ст. 15).

Правовое государство по самой своей сути требует наличия Конституции, оформленной в виде нормативного документа и обязывающей государственную власть действовать на основе установленного порядка. Приоритет Конституции, зафиксированный в ст. 15, включает ее нормы в единую систему норм российского права. Последовательным развитием этой тенденции является учреждение конституционного правопорядка.

2.4. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Подзаконные нормативные акты, не должны противоречить ее Конституции и законам. В их число входят нормативные акты Президента и Правительства РФ, министерств, других ведомств и т.д. Все они призваны практически, конкретизированно реализовывать положения законов.

Серьезным препятствием на пути утверждения верховенства закона являются издержки ведомственного, регионального и местного нормотворчества, которое зачастую противоречит закону и нередко лишает граждан тех прав, которые им предоставляются законом. Практика перекраивания и извращения на любом уровне законов не только недопустима с правовой точки зрения, но и крайне вредна практически, ибо порождает бюрократизм, безответственность, а порой и коррупцию, существенно тормозит общественно полезные начинания.

Однако для функционирования правового государства недостаточно исключить всякую возможность искажения сути действующего законодательства. Необходимо также добиться, чтобы это законодательство неуклонно исполнялось всеми. Иными словами, речь идет о том, чтобы сделать невозможными в нашем государстве любые формы произвола, своеволия, вседозволенности.

Следующим третьим признаком правового государства является обязательность официального опубликования законов

Жизнь и работа в правовом государстве невозможны без знания законов, выражающих интересы общества, определяющих гарантии прав и свобод граждан, дозволенного и запрещенного в интересах общества поведения. Поэтому все законы должны быть опубликованы.

Согласно статье 15 Конституции РФ «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, если в правовом государстве закон не опубликован в открытой печати, всем доступной, если он «для служебного пользования», то не может наступать ответственность за его нарушение. Поэтому следует различать незнание закона и невозможность его узнать.

В девяностые годы встречались случаи, когда принимались нормативные акты, которые затрагивали права и обязанности граждан, но они не публиковались в печати для всеобщего ознакомления. Так, например, 20 января 1994 года было принято постановление главы администрации Ставропольского края «О временных нормативах отчислений налогов». В нарушение федерального законодательства была изменена ставка налога на прибыль, само постановление официально опубликовано не было. Это постановление было принято за несколько месяцев до выборов первого созыва Государственной Думы Ставропольского края. Став депутатом краевой Думы, мне удалось добиться отмены этого нормативного акта.

Исходя из подобных случаев, в Уставе Ставропольского края мы, депутаты Государственной Думы Ставропольского края, записали более жесткую норму, чем это сделано в Конституции РФ.

Статья 11 Устава Ставропольского края. Законы Ставропольского края подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридического лица, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Нормативные правовые акты, ухудшающие правовое положение граждан и юридических лиц, не могут иметь обратной силы.


Следующим признаком правового государства является ответственность за нарушение законов, и она должна наступать также только по закону.

И, наконец, в правовом государстве должен быть в наличии определенный уровень правосознания.

Правосознание - это система правовых взглядов, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение людей, социальных групп, всего общества к праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права.

То есть это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

Как известно, в нашем обществе пренебрежительное отношение к закону складывалось долгие годы. Формально провозглашенный принцип обязательности закона корректировался целой системой исключений из правил, зависящих от занимаемой должности, разного рода заслуг и т.п. Такой подход порождает безнаказанность, открывает дорогу злоупотреблениям, а подчас и преступлениям. У некоторых руководителей вошло в привычку рассматривать закон как досадную помеху на пути реализации своих личных или даже своеобразно понимаемых общественных интересов. Пренебрежительное отношение к закону пагубно влияет на нравственную атмосферу в обществе.

Особого внимания в связи с этим заслуживает проблема соотношения закона и так называемой целесообразности. Суть проблемы состоит в том, что некоторые руководители присвоили себе право, исходя из собственных представлений об интересах страны или руководимой ими территории, решать вопрос о том, стоит ли им исполнять тот или иной закон или не стоит.

Конечно, закон и целесообразность совпадают не всегда. Однако обход закона под предлогом общественной «целесообразности» недопустим даже в том случае, когда закон действительно плох или, например, устарел. Закон может отменить или изменить только уполномоченный на то государственный орган. До тех пор государственные органы, организации и лица обязаны действовать на основе данного закона и в его рамках. Тот, кто пренебрегает законом, едва ли свободен от пренебрежения к людям, их судьбам, правам и интересам.


Следует отметить, что Российская Федерация, провозглашенная Конституцией правовым государством, на деле полностью, до конца таким государством пока не является. В стране все еще не обеспечено верховенство закона.

В Российской Федерации отсутствует эффективная система защиты человека от произвола государства. Граждане России далеко не всегда могут безболезненно, в короткие сроки восстановить свои нарушенные права, защитить свои законные интересы.

Не адаптировались к новой обстановке, складывающейся в России, и многие граждане, которые не знают, как в новых условиях отстаивать свои права, к кому обращаться в тех или иных случаях, каковы обязанности различных государственных органов в отношении защиты их прав, а государственные и муниципальные органы не оказывают помощи гражданам в ориентации их в окружающей социальной среде. Распространен правовой нигилизм и пренебрежительное отношение к закону. Вот почему построение в России правового государства потребует больших усилий и государства, и его граждан в преодолении всех этих трудностей и недостатков.

__________________________________________________________

  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconЛекция Основы конституционного строя Российской Федерации
Тема «Основы конституционного строя Российской Федерации» включает в себя 11 вопросов. На сегодняшней лекции мы с Вами остановимся...
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconБилет №30 Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России. Основы конституционного строя
Основы конституционного строя — это главные принципы государства, обеспечивающие под­чинение его праву и характеризующие его как...
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconБилет №1 Человек, индивид, личность
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственная символика РФ
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconЛекция Основы правового статуса личности в Российской Федерации (Продолжение)

Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconЗакон об общих принципах организации
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается...
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconОсновы конституционного строя РФ

Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconОсновы конституционного строя Великобритании

Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconАппарат (механизм) государства и принцип разделения властей
Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы...
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconОсновы конституционного строя стран Восточной Европы (на примере Эстонии)
На тему: «Основы конституционного строя стран Восточной Европы (на примере Эстонии)»
Лекция Основы конституционного строя Российской Федерации (Продолжение) iconУказ президента российской федерации о мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в российской федерации
Эти крайне опасные явления в жизни нашего общества создают угрозу основам конституционного строя, ведут к попранию конституционных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы