Содержание курса icon

Содержание курса



НазваниеСодержание курса
страница1/18
Дата конвертации06.08.2012
Размер3,31 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Учебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения

Содержание курса:


Тема 1 Понятие науки 3

Наука в духовной культуре общества 3

Этика науки 7

Праязык науки 11

Тема 2 Естественнонаучная и гуманитарная культуры 29

Истоки и предмет спора двух культур 30

"Науки о природе" и "науки о духе" 32

Единство и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур 37

Тема 3 Основные этапы в развитии отечественной методики преподавания естествознания 41

Обучение естествознанию в допетровскую эпоху 41

Появление научных методических идей в преподавании естествознания в России 43

Введение естествознания в русскую школу. В.Ф. Зуев – первый русский методист 44

Состояние школьного естествознания в XVIII – начале XIX века 46

Любеновское направление в отечественной школе 48

А. Я. Герд – основатель эволюционно-биологического направления школьного естествознания 50

Развитие школьного естествознания в России в ХХ веке 52

Тема 4 Профильное обучение и естественнонаучное образование 57

Концепция профильного обучения 57

Базисный учебный план профильного обучения 62

Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле 64

Возможные направления профилизации и структуры профилей 64

Требования к процедуре организации профильного обучения 66

Государственный стандарт общего образования и его назначение 68

Место учебного предмета "Естествознание" в федеральном базисном учебном плане 69

Федеральный компонент образовательного стандарта по естествознанию 70

Тема5 Общая характеристика учебного предмета 76

Концептуальные основы образовательного стандарта по естествознанию 76

Методические особенности построения содержания курса "Естествознание" 81

Тема6 Введение в проблему отбора содержания курса “Естествознание”
в классах различных профилей 85


Суть проблемы отбора содержания курса естествознания 85

Дидактические основания отбора содержания 88

Поурочное планирование курса "Естествознание" в 10 классе (105 час., 3 час./нед.) 88

Поурочное планирование курса "Естествознание" в 11 классе (105 час., 3 час./нед.) 91

Особенности отбора содержания курса "Естествознание" для классов физических профилей (физико-математический, информационно-технологический и др.) 93

Особенности отбора содержания курса "Естествознание" в классах с профильной географией (социально-экономический профиль и др.) 94

Тема 7 Контрольно-измерительные материалы по естествознанию 95

Тестирование 97

Модульно-рейтинговая технология 106

Портфолио 107

Тема 8 Обзор элективных курсов по естествознанию 113

Общие положения 114

Требования к программам курсов по выбору 117

Анализ элективных курсов по естествознанию 118

Федеральные программы элективных курсов по естествознанию 121

Возможные темы для разработки элективных курсов 123

Тема 9 Мультимедийное обучение естествознанию 124

Принципы мультимедийного обучения 124

Требования к педагогическим программным средствам 127

Значение и функции средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе по биологии 137

Автоматизированный урок по теме "Экологические системы" 147

Тема 10 Дистанционная поддержка обучения естествознанию 154

Дистанционная поддержка обучения физическим законам 154

Дистанционная поддержка изучения вопросов биологии 168

Дистанционная поддержка изучения географических вопросов 170

Дистанционная поддержка химических знаний 172


Тема 1 Понятие науки

Ссылки на файлы:


Биоэтика

План занятия


Наука в духовной культуре общества

Этика науки

Праязык науки

Ваша работа может считаться успешной, если в конце занятия Вы сможете


– раскрыть место науки в духовной культуре общества;

– охарактеризовать основные этические ценности мира науки;

– найти сходства и различия между текстомифологическим словарем о природе и понятиями, употребляемыми при изучении естествознания;

– назвать два способа определения понятий о природе;

– различить синтетические и аналитические понятия мироздания;

– назвать физиологические причины двух основных типов мышления.

Информационный блок

Прежде чем начать разговор о естественнонаучном образовании и о преподавании дисциплины «Естествознание» в профильной школе необходимо определиться с этим понятием. Необходимо разобраться, что есть «наука», что же такое «Естествознание», каковы особенности этого курса в отличие от самостоятельных предметов естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Предлагаемые Вам занятия помогут разобраться с тем, какое место занимает наука и естественнонаучная культура в системе общей культуры человечества, какую взаимосвязь прослеживает с гуманитарной культурой. Эти вопросы особенно важны в контексте концепции профильного обучения, которая предполагает интеграцию естественнонаучных предметов в классах гуманитарных профилей. Поможет Вам ответить на вопрос учащихся: «А зачем нам это надо, мы же гуманитарии?».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Содержание курса iconПрограмма для студентов 2 курса радиофизической специальности
Связь радиоэлектроники с другими областями науки и техники. Предмет и содержание курса. Литература
Содержание курса iconО. М. Давыдов Программа элективного курса «История потребления»
Программа элективного курса «История потребления» ориентирована на учащихся X-XI класса, изучающих обществознание, экономику на профильном...
Содержание курса iconПрограмма курса «Физическая география России»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Содержание курса iconИнфляция. Антиинфляционная политика. Выполнил студент 3-го курса специальности «ГиМУ» На базе среднегопрофессионального образования Конев Михаил Валентинович ««1999г. Преподаватель к э. н., доцентСамсонова Т. И. ««1999 г г Мурманск, 1999 г. Содержание реферата: Содержание реферата: 2 Вступление

Содержание курса iconПрограмма вступительного экзамена по информатике общие положения
Охватывается основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый...
Содержание курса iconВ помощь родителям
«Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных...
Содержание курса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика
Содержание курса
Содержание курса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математике
Содержание курса
Содержание курса iconКраткое содержание курса 4 III. Итоговая форма контроля 11

Содержание курса iconI. Пояснительная записка Требования к студентам: Преподавание курса «Основы проектной деятельности»
«Английский язык». Содержание программы курса основывается на теории управления, на материалах современных российских и зарубежных...
Содержание курса iconКонтрольная работа по дисциплине «управление персоналом» Сдал: Студент 4-го курса
Содержание курса – принципы и методы управления персоналом, теоретические и практические проблемы функционирования систем управления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы