Гистология, эмбриология, цитология icon

Гистология, эмбриология, цитология



НазваниеГистология, эмбриология, цитология
страница1/5
Дата конвертации06.08.2012
Размер0,77 Mb.
ТипПримерная программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Гистология, эмбриология, цитология


Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

060103 Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника Специалист



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, в том числе органов полости рта, обеспечивающих базис для изучения клинических дисциплин и способствующих формированию врачебного мышления. знание закономерностей микроскопического и ультрамикроскопического строения структур тела человека (клеток, тканей, органов), развития и функционирования, необходимые для последующего изучения сущности их изменения при болезнях и лечении.

Задачи:

  • изучение общих и специфических структурно-функциональных свойств клеток всех тканей организма и закономерностей их эмбрионального и постэмбрионального развития;

  • изучение гистофункциональных характеристик основных систем организма, закономерностей их эмбрионального развития, а также функциональных, возрастных и защитно-приспособительных изменений органов и их структурных элементов;

  • изучение основной гистологической международной латинской терминологии;

  • формирование у студентов умения микроскопирования гистологических препаратов с использованием светового микроскопа;

  • формирование у студентов умение идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне;

  • формирование у студентов умение определять лейкоцитарную формулу;

  • формирование у студентов представление о методах анализа результатов клинических лабораторных исследований, их интерпретации и постановки предварительного диагноза;

  • формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы;

  • формирование у студентов навыков работы с научной литературой;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности;

  • формирование у студентов представлений об условиях хранения химических реактивов и лекарственных средств;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

  • изучение студентами закономерности строения, развития и функционирования тканей в ходе индивидуального развития животных и человека

  • приобретение студентом практических навыков анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

  • формирование у студента базы морфологических знаний необходимых для успешного освоения других медико-биологических дисциплин (физиологии, биохимии, иммунологии, патологической анатомии, патологической физиологии и клинических предметов), что является очень важным для последующего развития правильных представлений о патогенезе и патологической анатомии человека.

  • изучение студентом вопросов возрастной гистологии в курсе частной гистологии и эмбриологии.

  • изучение студентом строения тканей и органов в динамике развития, особенности структуры и функции органов человека во внутриутробном и постнатальном онтогенезе. При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в том числе и периоде новорожденности.

  • изучением студентом вопросов реактивности тканей, пределов их изменчивости, адаптации и возможности развития аномалий.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Гистология, эмбриология, цитология», относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, история медицины, латинский язык, иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин в том числе: биология, физика, математика, химия, анатомия, нормальная физиология.


Является предшествующей для изучения дисциплин:

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Нормальная физиология

Микробиология, вирусология

иммунология

Фармакология

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Патофизиология, клиническая патофизиология

Гигиена

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

Эпидемиология

Медицинская реабилитация

клиническая фармакология

Дерматовенерология

неврология. медицинская генетика

Психиатрия, медицинская психология

Оториноларингология

Офтальмология

Судебная медицина

Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика

Факультетская терапия, профессиональные болезни

Госпитальная терапия

Инфекционные болезни

Фтизиатрия

Общая хирургия, лучевая диагностика

Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия

Факультетская хирургия, урология

Госпитальная хирургия

Детская хирургия

Онкология, лучевая терапия

Стоматология

Травматология, ортопедия

Акушерство и гинекология

Основы формирования здоровья детей

Пропедевтика детских болезней

Факультетская педиатрия, эндекринология

Госпитальная педиатрия

Инфекционные болезни у детей

Поликлиническая и неотложная педиатрия


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления; организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

способности и готовности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшем медицинским персоналом, взрослым населением и подростками их родителями (ПК -1);

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

способности и готовности проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК- 16);

способности и готовности использовать нормативную документацию принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК- 27);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

  • физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

  • строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики.

  • микроскопическое строение, функции и источники развития клеток,

  • микроскопическое строение, функции и источники развития тканей,

  • тканевой состав и микроскопическое строение, функции и источники развития органов,

  • основные этапы эмбрионального развития и их характеристики,

  • критические периоды эмбрионального развития,

  • возрастные особенности строения тканей и органов.


Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

  • объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек печени и других органов и систем.

  • зарисовать гистологические и эмбриологические препараты и обозначить структурные элементы в них.

  • «прочитать» под микроскопом гистологические, некоторые гистохимические и эмбриологические препараты.

  • анализировать гистологические и эмбриологические препараты.

  • «прочитать» электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур.

  • составить устное и письменное описание препаратов.

  • применять знание гистологии на практике для решения стандартных задач в профессиональной деятельности врача (решение ситуационных задач)


Владеть:

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

  • навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней.

  • - работы с микроскопом и гистологическими препаратами.

  • - чтения научной тематической литературы по гистологии и уметь использовать ее для реферативных и научных сообщений.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ______ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов /

Семестры







Аудиторные занятия (всего)










В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа










В том числе:

-

-

-

Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Научно-исследовательская работа в СНК










Выступление с докладом на конференции СНК кафедры, СНО вуза










Работа с обучающими и контролирующими программами в сети интернет










Работа с дополнительной учебной и научной литературой










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы











5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Гистология, эмбриология, цитология iconКалендарный план
Лекций и лабораторных занятий по общему курсу «Гистология, цитология, эмбриология» для студентов I курса медицинского факультета...
Гистология, эмбриология, цитология iconКалендарный план
Лекций и лабораторных занятий по общему курсу «Гистология, цитология, эмбриология» для студентов I курса медицинского факультета...
Гистология, эмбриология, цитология iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 060103 Педиатрия
При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в...
Гистология, эмбриология, цитология iconГистология, эмбриология, цитология
Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых...
Гистология, эмбриология, цитология iconАннотация к рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060103 педиатрия
Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные...
Гистология, эмбриология, цитология iconАннотация к рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело
Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные...
Гистология, эмбриология, цитология iconЦитология и эмбриология

Гистология, эмбриология, цитология iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 060101 Лечебное дело
Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых...
Гистология, эмбриология, цитология iconУтверждаю Начальник уму гущина О. А. 200 г. Паспорт дисциплины
...
Гистология, эмбриология, цитология iconУтверждаю Начальник уму гущина О. А. 200 г. Паспорт дисциплины
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы