Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка icon

Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка



НазваниеВоспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка
Дата конвертации06.08.2012
Размер133,53 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Воспитание чувства патриотизма

на уроках математики и русского языка


В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.  

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.

Хочу рассказать, как я использую уроки по математике и русскому языку в своей работе для достижения этой цели на основе изучения карело–финского эпоса «КАЛЕВАЛА».


Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».


Цели:

1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.

2. Развивать внимание и умения самостоятельно работать.

3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю.


Ход урока.


Организационный момент.


Основная часть.

1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос.

Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.


106

.

2

=










245

+

50

=










360

:

3

=










706

-

506

=










84

.

5

=










123

+

27

=










240

:

5

=










200

-

1

=























































48

150

120

420

212

200

295

199

Л

А

Л

В

К

Е

А

А




212

295

120

200

420

150

48

199

К

А

Л

Е

В

А

Л

А


Ответ:


«Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в ко­тором воссоздана мифологическая история древних каре­лов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.

«Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.


2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун.

Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.



220

430

570

290

500

360

150

Ё

Р

Т

Н

О

Н

Л




150

Л

220

Ё

290

Н

360

Н

430

Р

500

О

570

Т















































Ответ:


Элиас Лённрот (1802 —1884) родился на юге Фин­ляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот пошел поздно, в двенадцать лет. Учился он всего четыре года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием. Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал фило­логию и медицину. После окончания университета он бо­лее двадцати лет работал окружным врачом в провинци­альном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом нескольких европейских академий, в том числе Петербургской.

Будучи энциклопедически образованным человеком, Лённрот много сделал для своего народа как просвети­тель. Созданный им большой финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Тол­ковый словарь» В. Даля. Лённрот обла­дал выдающимися способностями и феноменальной па­мятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк.


3. Назовите фамилию художника – иллюстратора детского издания «Калевала».


Решите уравнение и ответите на вопрос.


123 + х = 140 Мечев– 27

Кочергин– 17

Стронк – 7


Ответ: Кочергин Н. М.

Иллюстрировал детское издание «Калевала» известный со­ветский художник Н. М. Кочергин. Кочергин нежно любил сказку. Этим он обязан своим родителям.

В одиннадцать лет он поступил в Московское (Строга­новское) художественное училище. Здесь укрепилась его любовь к народному творчеству. В эти годы любимым учи­телем Н. Кочергина был замечательный русский художник Н. К. Рерих. Н. К. Рерих — блестящий знаток старины, страстный любитель нашего Севера — навсегда пленил Кочергина.

Но прежде чем он стал известным иллюстратором дет­ских книг и сказок, была гражданская война. Доброволец революционной армии Николай Кочергин воевал клинком и силой революционного плаката. А в су­ровые годы Великой Отечественной войны работал в бло­кадном Ленинграде.

Прошли годы, но детская любовь к народному творчест­ву не забылась, не забылось и увлечение Севером. Кочер­гин увлекался спортом, и друзья-лыжи нередко уводили его в тихие заснеженные леса, где каждое дерево, каждый куст могли обернуться сказочным богатырем или веселой зве­рушкой. Обращение Н. М. Кочергина к «Калевале» не было случайным. Его как иллюстратора всегда привлекали эпические образы. Героев «Калевалы» - сильных и мужественных людей - художник чаще всего изображает крупным планом и всегда — в активном действии. Монументальные образы Вяйнямёйнена, Илмаринена, Лемминкяйнена, созданные Н. М. Кочергиным, по своей физической и духовной силе сродни русским богатырям Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу, которых он не раз блистательно рисовал, иллюстрируя русские былины.


4. Назовите имя мудрого старца. Расставьте квадратики так, чтобы следующее число было в 2 раза больше предыдущего



1

В

2

Я

4

Й

8

Н

16

Е

32

М

64

Е

128

Й

256

Н

512

Е

1024

Н




32

512

1

128

256

2

16

64

1024

8

4

М

Е

В

Й

Н

Я

Е

Е

Н

Н

Й








































































Ответ:


Вяйнемейнен (Вяйнамейне, Вейнемейнен), в карело-финской мифологии мудрый старец. Вяйнемейнен любимый герой в эпосе «Калевала», потому что он любое дело делал для счастья народа. Он готов был даже жизнь отдать за него. Он хотел мира и сча­стья для всех людей на земле.


5. Как называется карельский струнный инструмент?


Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву.



28

72

210

460

600

110

642



























55

300

230

105

321

14

36

2

л

е

т

н

е

к

а




2х14

2х36

2х105

2х230

2х300

2х55

2х321

К

А

Н

Т

Е

Л

Е



Ответ:


КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.

Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.


Домашнее задание: используя содержание «КАЛЕВАЛЫ», составить задачу, которую можно решить арифметическим способом.


Итог урока.

- Что нового узнали?

- Над чем работали?

- Какие вопросы возникли на уроке?


Спасибо за работу!





Тема: Обучающее изложение.


Цель урока:


1. Формирование умения применять знания о предложении при построении текста, писать изложение по коллективно составленному плану.

2. Правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

3. Развивать умения применять правила при написании слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.

3.Воспитывать интерес к истории своего края.


Ход урока.


Организационный момент.


Постановка темы урока.


Предварительная беседа.

- Как называется карело-финский эпос?

- Понравился ли эпос?

- Что вы узнали, прочитав это произведение?

- Посоветуете ли вы друзьям прочитать его?


Знакомство с текстом изложения.


«Калевала».

Финский учёный Э. Лённрот часто бывал во многих деревнях Карелии. Он записывал народные песни о далёкой старине. Такие песни называются руны. Они похожи на русские былины. Знатоков и исполнителей рун называли рунопевцами. Руны Лённрот обрабатывал, дополнял.

Так родилась замечательная книга «Калевала». «Калевала – это карело-финский эпос о подвигах и приключениях героев сказочной страны. Особое место занимает история борьбы народа солнечной страны Калевалы с жителями Похъёлы, края мрака и холода. В центре этой истории – борьба за чудесную мельницу Сампо. Главные герои – мудрый Вяйнемейнен. кузнец Илмаринен, весёлый охотник Лемминкайнен. Герои «Калевалы» одерживают победу.


Анализ содержания текста

- Назовите фамилию финского учёного, который записывал песни народные песни?

- Как назывались эти песни и исполнители их?

- Что такое «Калевала»?

- О чём говорится в этом эпосе?

- Назовите главных героев.

- Кто одержал победу?


Объяснить значение слова эпос. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом. Источник ее сюжета — народное предание.


Составление плана.

Примерный план.

1. История создания «Калевала».

2. О чём говорится в эпосе.


Орфографическая подготовка. На какие правила в тексте есть орфограммы? Что мы знаем об их правильном написании?

Подготовка к записи текста. Повторное чтение текста вслух. Пересказ текста по плану.

Написание изложения.

Обратить внимание на написание слов (слова на доске): Э. Лённрот, рунопевцы, карело-финский эпос «Калевала», жители Похьёлы, мельница Сампо, мудрый Вяйнемейнен, кузнец Илмаринен, весёлый охотник Лемминкайнен.

Чтение 2-3 изложений, обсуждение правильности составления текста. Указать сильные и слабые стороны изложения, построение предложений.


Степаненко Валентина Ивановна,

учитель начальных классов высшей категории

МОУ «Лахденпохская СОШ »




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconКлассный час «День Знаний. Конвенция о правах ребенка» Дата: 1 сентября. Цель
Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, воспитание чувства ответственности
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconРевенко И. Н. Учитель русского языка
Цель: духовно-нравственное, эстетическое и художественное воспитание школьников; воспитание патриотизма, уважения к подвигу россий...
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconДень лицейского братства – 2008
Воспитание чувства патриотизма к родному лицею, чувства общности с лицейским братством
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconВоспитание нравственности и патриотизма обучающихся и будущих учителей средствами народной педагогики Сысоева Наталия Александровна, учитель иностранного языка, канд пед наук Волгоград 2008 Оглавление
Воспитание нравственности и патриотизма в процессе учебно-воспитательной работы. 12
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка icon"Русский язык на уроках математики"
Грамотная речь должна звучать только на уроках русского языка или на других учебных предметах тоже?
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconАдрес школы: 641500 п. Лебяжье ул. Пушкина, 23
Воспитание эстетического и художественного вкуса. Воспитание патриотизма, чувства гордости за «малую Родину», интереса к изучению...
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconУроках русского языка в 5 классе. Умк по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы
Приёмы формирования разных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconУроках русского языка в 5 классе. Умк по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы
Приёмы формирования разных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconКонкурс для журнала «Классное руководство»
В проекте реализуется основной принцип творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя, он направлен...
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка iconИсследовательская работа на уроках русского языка и во внеурочное время. Тема снята. Технология поведения нестандратных уроков русского языка
Список учебных тем для ранжирования учителями русского языка и литературы при подаче заявки на курсы повышения квалификации с 25...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы